И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка


НазваниеИ занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка
страница1/44
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44





ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ

И ЗАНЯТОСТИ




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



к отчёту о работе Государственной инспекции труда

в Саратовской области

за 2009 год

410056, г. Саратов, ул. Астраханская, 88


Содержание


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ 1

И ЗАНЯТОСТИ 1

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1

Содержание 2

Общие положения. 7

2. Результаты контрольно-надзорной деятельности 8

за соблюдением законодательства о труде 8

2.1. Анализ 8

результатов контрольно-надзорной деятельности. 8

2.2. Общие результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 14

2.3. Результаты надзорно-контрольной деятельности 23

за соблюдением законодательства о труде 23

(по институтам трудового права) 23

2.3.1. Трудовой договор. 23

2.3.2 Не заключаются трудовые договоры с работниками в 24

письменной форме, приказ о приеме на работу не объявляется 24

работнику под расписку, работнику не выдается второй экземпляр трудового договора под роспись на экземпляре договора, который находится у работодателя. 24

2.3.2.1 Трудовой договор не содержит обязательные для включения условия. 24

2.3.2.2 Нарушается порядок и правила ведения трудовых книжек (вкладышей к трудовым книжкам), личных карточек формы Т-2, книг учета и движения трудовых книжек. 25

2.3.2.3 Нарушается порядок расторжения трудового договора. 25

2.3.3. Рабочее время и время отдыха. 26

2.3.3.1 Не устанавливается очередность предоставления отпусков, работники не извещаются под роспись за две недели до начала отпуска. 27

2.3.3.2 Работникам ежегодные оплачиваемые отпуска не предоставляются более двух лет подряд. 27

2.3.3.3 Не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. 28

2.3.3.4 Продолжительность сверхурочной работы превышает 28

120 часов в год. 28

2.3.4 Трудовая дисциплина 28

2.3.4.1 На предприятиях, в организациях и учреждениях 29

трудовой распорядок не определяется правилами 29

внутреннего трудового распорядка. 29

2.3.4.2 Применяются виды дисциплинарных взысканий не предусмотренные трудовым законодательством. 29

2.3.4.3 Не соблюдается порядок применения дисциплинарных взысканий. 29

2.3.5 Материальная ответственность сторон трудового договора. 30

2.3.5.1 Не возмещается работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться. 30

2.3.5.2 Не устанавливаются причины возникновения ущерба, причиненного работодателю. 31

2.3.5.3 Не выплачивается денежная компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы и других выплат причитающихся работнику. 31

2.3.6 Гарантии и компенсации. 32

2.3.6.1 Не предоставляются гарантии и компенсации работникам, направляемым в командировку. 32

2.3.6.2 Работникам не предоставляются гарантии и компенсации, связанные с расторжением трудового договора. 32

2.3.6.3 Не выплачивается компенсация за дни неиспользованного отпуска при увольнении работника. 32

2.3.7 Количество трудовых договоров, оформленных с работниками по требованию государственных инспекторов труда (из них иностранных работников) 33

2.3.8 Соблюдение законодательства о коллективных договорах. 34

2.3.8.1 Не выполняются условия коллективных договоров 34

2.3.8.2 Коллективный договор не направляется на уведомительную регистрацию в орган по труду. 35

2.4. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы 36

работникам 36

2.4.1. Анализ результатов надзорно-контрольной деятельности 36

2.4.2. Сведения о принятых и действующих на территории Саратовской области законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере труда. 37

2.4.3. Формы и методы работы по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда, взаимодействию с другими органами Саратовской области 39

2.4.4. Анализ причин возникновения задолженности по выплате 40

заработной платы. 40

2.4.4.1. Задержка выплаты заработной платы 41

2.4.4.2 Нарушаются сроки расчета при увольнении. 42

2.4.4.3 Заработная плата работникам начисляется и выплачивается ниже минимального размера оплаты труда. 43

2.4.4.4 Не оплачивается в повышенном размере 43

сверхурочная работа. 43

2.4.4.5 Не производится оплата труда за работу в ночное время. 44

2.4.4.6. Не производится оплата не менее чем в двойном размере за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. 44

2.4.4.7 Работники не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы. 44

2.4.5. Информация о проверках выполнения приоритетного национального проекта в образовании в соответствии с задачами, поставленными Президентом РФ, требованиями приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.10.2005 № 326. 45

2.4.6. Информация о проверках выполнения приоритетного национального проекта в здравоохранении в соответствии с задачами, поставленными Президентом РФ, требованиями приказов Федеральной службы по труду и занятости от 07.10.2005 № 326 и от 17.03.2006 г. № 40. 46

2.5. Результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет 48

2.5.1. Нарушение требований ст.ст. 72-1, 261 ТК РФ. 48

2.5.2. Нарушение прав женщин при увольнении 49

2.5.3. Нарушение порядка привлечения к дисциплинарной 50

ответственности 50

2.5.4. Нарушение прав женщин при выполнении сверхурочных работ 50

2.5.5. Осуществляется допуск к работе женщин, не прошедших 50

в установленном порядке инструктаж, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 50

2.5.6 В нарушение ст.ст. 22, 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, п. 2.4. СНиП 2.09.04-87* «Административные и 52

бытовые здания» работающие женщины не обеспечены 52

санитарно-бытовыми помещениями 52

2.5.7. Работающие женщины не обеспечиваются спецодеждой, 53

спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты 53

в соответствии с нормами 53

2.5.8. Допуск к работе женщин без прохождения медицинского 54

осмотра (обследования) 54

2.5.9. Работающие женщины переносят тяжести, превышающие 55

установленные предельные нормы 55

2.5.10. В нарушение требований ст. 265 Трудового кодекса РФ применяется труд несовершеннолетних на погрузо-разгрузочных работах 56

2.5.11. В нарушение требований ст. 266 ТК РФ прием на работу 56

несовершеннолетних осуществляется без предварительного медицинского осмотра (обследования) за счет средств работодателя. 56

2.5.12. В нарушение требований ст. 79 ТК РФ несовершеннолетние не предупреждены в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения несовершеннолетние работники о прекращении 56

трудовых договоров в связи с истечением срока их действия. 56

2.5.13 В нарушение требований ст. 57 ТК РФ не указан в трудовых договорах с работниками идентификационный номер налогоплательщика, место и дата заключения трудового договора и обязательные для включения в трудовой договор условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника). 57

2.5.14 В нарушение требований ст. 140, 127 ТК РФ не выплачен окончательный расчет несовершеннолетним работникам при увольнении 57

2.5.15 В нарушение требований ч. 2 ст. 68 ТК РФ несовершеннолетние работники не ознакомлены под роспись с приказом о приеме на работу в трехдневный срок со дня фактического начала работы, а так же в нарушение требований ч. 2 ст. 84.1 ТК РФ не ознакомлены с приказом об увольнение. 57

2.5.16. В нарушение требований ст. 66 ТК РФ, п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, постановления Госкомстата России от 05.01.2004г. № 1 трудовые книжки не ведутся и не заполняется надлежащим образом на несовершеннолетних работников, приказы (распоряжения) работодателя унифицированной формы № Т-1а, № Т- 8а не издаются 58

2.6 Основные результаты надзорно-контрольной деятельности 58

за соблюдением законодательства в сфере охране труда 58

2.6.1. Организация работы по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда 58

2.6.1.1 Анализ соблюдения законодательства в сфере охраны труда по видам экономической деятельности 58

2.6.1.2. Безопасная эксплуатация электроустановок, грузоподъемных машин, котлов, сосудов, работающих под давлением, газового хозяйства. 60

2.6.1.3. В нарушение п. 1.2.4. «Правил технической эксплуатации 60

электроустановок потребителей» приказом по предприятию 60

не назначаются лица, ответственные за электрохозяйство 60

2.6.1.4. К работе в электроустановках допускается необученный электротехнический персонал, а также лица, 62

не имеющие группы допуска 62

2.6.1.5. В нарушение п. 1.4.1. «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ РО-016-2001 допускается выполнение работ в электроустановках без наряда-допуска и эксплуатация 64

незаземленного оборудования 64

2.6.1.6.Осуществляется допуск к работе в электроустановках персонала, не обеспеченного средствами защиты. 64

2.6.1.7.Выполнение требований безопасной эксплуатации 66

источников повышенной опасности и другого оборудования. 66

2.6.1.8.Грузоподъемные машины, сосуды, работающие под 66

давлением, эксплуатируются без проведения технического 66

освидетельствования, без приборов и устройств безопасности 66

2.6.1.10. К обслуживанию грузоподъемных механизмов, сосудов, 70

работающих под давлением, допускаются лица, не 70

прошедшие соответствующего обучения и проверки знаний. 70

2.6.1.11. Сосуды, работающие под давлением, и газовое оборудование хранятся не в установленных местах. 71

2.6.1.12.Машины и технологическое оборудование 72

эксплуатируются без ограждения карданных, цепных, 72

клиноременных передач и других опасных конструкций 72

и участков. 72

2.6.1.14. Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты 75

2.6.1.15. Работники не обеспечиваются спецодеждой, спецобувью 75

и другими средствами индивидуальной защиты в 75

соответствии с нормами и защитными свойствами 75

2.6.1.16. Отсутствие предохранительных поясов и других 77

защитных приспособлений при выполнении специальных работ 77

2.6.1.17. Не осуществляется ремонт и стирка спецодежды. 78

2.6.1.18. Организация обучения и инструктажа работников, проверка знаний по охране труда у руководителей и специалистов 79

2.6.1.19. Производится допуск работников к производству работ без проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте, 79

без проведения обучения и проверки знаний по вопросам 79

охраны труда 79

2.6.1.20. Руководители и специалисты предприятий не проходят 82

обучение по охране труда и проверку знаний требований 82

охраны труда 82

2.6.1.21. Состояние зданий и сооружений и соблюдение 84

«Положения о планово-предупредительном ремонте зданий» 84

2.6.1.22. Финансирование мероприятий по улучшению условий и 86

охраны труда (ст.226 ТК РФ). 86

2.6.1.23. Организация службы охраны труда. 87

2.6.1.24. Аттестация рабочих мест по условиям труда 88

2.6.1.25. Аттестация рабочих мест по условиям труда не проводится или нарушаются сроки проведения очередной аттестации рабочих мест в соответствии с требованиями «Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года № 569. 89

2.6.1.26. Проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров 91

2.6.1.27. Не определен контингент работников, подлежащих 92

периодическим медицинским осмотрам, не разработан и не утвержден перечень профессий, по которым обязательно прохождение предварительных медицинских осмотров в соответствии с требованиями приказа Минздрава России от 14.03.1996 № 90 и Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 г. №83, не организовано прохождение медосмотров работниками 92

2.6.1.28. В нарушение требований ст.213 ТК РФ работники проходят предварительные и периодические медицинские осмотры за свой счет, а не за счет средств работодателя 92

2.6.1.29. Выполнение требований и норм по охране труда при 93

проведении строительных работ 93

2.6.1.30. Выполнение требований и норм по охране труда при 96

проведении сельскохозяйственных работ 96

2.6.1.31. В нарушение п. 2.1 «Правил по охране труда в растениеводстве» ПОТ РО 008-2003 при организации полевых работ не разрабатываются схематические планы безопасного передвижения транспортных средств (тракторов, тракторных агрегатов, автотранспортных средств и другой самоходной техники) с указанием опасных участков 96

2.6.1.32. В нарушение п. 3.30 «Правил по охране труда в 97

растениеводстве» ПОТ РО 008-2003 не обеспечено своевременное проведение технического обслуживания, ремонта, испытаний сельскохозяйственной техники. 97

2.6.1.33. В нарушение требований п. 1.1, 4.4, 5.3 «ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда» производится допуск работников к производству работ без проведения инструктажей по технике безопасности на рабочем месте, без проведения обучения и проверки по вопросам охраны труда 98

2.6.1.34. В нарушение абз. 22 ст. 212 Трудового Кодекса РФ на 98

сельхозпредприятиях не разработаны инструкции по охране труда 98

2.6.1.35. В нарушение абз. 3 ст. 212 и ст. 221 Трудового Кодекса РФ работающие не обеспечены в полной мере в соответствии с нормами средствами индивидуальной защиты 99

2.6.1.36. Выполнение требований трудового законодательства в сфере безопасности дорожного движения 99

2.7 Результаты надзора и контроля за соблюдением законодательства по обеспечению прав работников на гарантии и компенсации за работу во вредных условиях труда. 101

2.8. Результаты надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве. 102

2.8.1. Неудовлетворительная организация производства работ 102

2.8.2 Неудовлетворительное содержание и недостатки 106

в организации рабочих мест. 106

2.8.3. Неудовлетворительное техническое состояние сооружения, территории 108

2.8.4 Нарушение технологического процесса 109

2.8.5 Эксплуатация неисправного оборудования. 110

2.8.6. Неприменение работниками средств индивидуальной защиты. 110

2.8.7. Не направляется информация или несвоевременно сообщается в Государственную инспекцию труда, органы Фонда социального страхования и органы исполнительной власти о происшедших тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом. 112

2.8.8. Расследование несчастных случаев проводится с нарушением требований ст.ст. 229, 230 ТК РФ. 113

2.9 Анализ работы с жалобами и другими обращениями граждан 115

8. Мониторинг состояния технических и информационных ресурсов 119



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconОтчет о деятельности за 2016 год
Государственная инспекция труда в Саратовской области является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости по...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconФедеральная служба по труду и занятости государственная инспекция труда в тамбовской области
Основания осуществления Государственной инспекцией труда в Тамбовской области деятельности в области труда

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconФедеральная служба по труду и занятости государственная инспекция труда в тюменской области
В целях реализации Указа Президента РФ от 13. 04. 2010г. №460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconПоложение о государственной строительной инспекции Брянской области
Государственная строительная инспекция Брянской области (далее – инспекция) является исполнительным органом государственной власти...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconРоструд государственная инспекция труда в кировской области доклад
Государственной инспекцией труда в Кировской области федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconКомплексных вопросов по охране труда и промышленной безопасности
Минтруда России от 28. 03. 2014 №155н. Министерство социальной политики Нижегородской области и Государственная инспекция труда Нижегородской...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconОтчёт о деятельности Государственной инспекции труда в Камчатском крае
Государственная инспекция труда в Камчатском крае образована 1 июля 2007 года путем присоединения к Государственной инспекции труда...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconГосударственная инспекция труда в республике адыгея объявляет о проведении открытого конкурса
Государственная инспекция труда в Республике Адыгея объявляет о проведении открытого конкурса

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconПояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconДокументация об аукционе №1/14-эа
Рено Логан или эквивалент для нужд Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconДолжностной регламент государственного гражданского служащего новосибирской области
Наименование органа государственной власти Новосибирской области инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconК задачам государственной программы относятся
Государственная программа Саратовской области «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма и противодействие незаконному...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconЗакон саратовской области от 01. 02. 2005 n 13-зсо "о внесении изменений...
Постановление мэра города Саратова от 30. 03. 2005 n 134 "о внесении дополнений в постановление мэра города от 23 марта 2005 Г. n...

И занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка iconАкт Контрольно-ревизионного управления администрации Саратовского...
На основании Положения «О контрольно-ревизионном управлении администрации Саратовского муниципального района Саратовской области»,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск