Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора


Скачать 145.13 Kb.
Название Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Доклад


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Приволжское управление государственного железнодорожного надзора

ДОКЛАД

по правоприменительной практике Приволжского управления государственного железнодорожного надзора

за I квартал 2017 года.



г. Нижний Новгород


Доклад по правоприменительной практике Приволжского управления государственного железнодорожного надзора.



Приволжское управление государственного железнодорожного надзора является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня и образовано для осуществления возложенных на Службу функций по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта в установленных регионах транспортного обслуживания Горьковской и Куйбышевской железных дорог и на примыкающих к ним территориям, на которых расположены объекты железнодорожного транспорта. Это огромный производственный комплекс, объединяющий 23,5 тысячи километров железнодорожных путей общего и необщего пользования. Приволжское УГЖДН образовано приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05.03.2005г. № АН-101фс. Помимо этого территория, поднадзорная Приволжскому территориальному управлению включает в себя 20 субъектов Российской Федерации, с которыми осуществляется четкое взаимодействие в части исполнения полномочий, возложенных на управление.

Функции контроля и надзора осуществляются силами инспекторов, которые территориально находятся в 10 городах Приволжского Федерального Округа: Нижний Новгород, Самара, Уфа, Ульяновск, Чебоксары, Киров, Рузаевка, Ижевск, Казань, Владимир.

При осуществлении государственного надзора в области железнодорожного транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Хочется отметить, что с момента вступления в силу статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства».

В связи с этим значительно снизилось количество предприятий, включаемых в Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На 2017 год Приволжским управлением запланировано 232 плановых проверки (в 2015 году – 371 проверка, в 2016 году – 205 проверок).

За прошедшие 3 месяца 2017 года Приволжским управлением государственного железнодорожного надзора проведено 50 плановых проверок и 10 внеплановых проверок (8 –проверок исполнения ранее выданного предписания (7–документарных, 1–выездная; 1–внеплановая выездная, согласованная с Приволжской ТП по обращению; 1–внеплановая документарная по обращению).

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 883 нарушения требований Федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и принято 515 мер запретного характера (закрытие железнодорожных путей необщего пользования (участков) и стрелочных переводов, ограничение движение по железнодорожным путям (участкам) и стрелочным переводам, запрещение эксплуатации локомотивов и подвижного состава). На сегодняшний день 877 нарушений устранено.

С целью недопущения повторения выявляемых в ходе проверок, нарушений сотрудниками управления вносятся должностным лицам Представления о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, способствовавших их совершению. За прошедший период 2017 года внесено 68 Представлений, из них: 54 – по плановым проверкам, 1 – по внеплановой проверке (согласована с прокуратурой), 13 – по транспортным происшествиям.

С января 2017 года нововведение в работе контрольно–надзорных органов в части проведения плановых (рейдовых) осмотров транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294–ФЗ. Приволжским управлением в период с 20.03.2017 г. по 24.03.2017 г. проведен осмотр транспортных средств на станции Зелецино Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». В ходе рейдового осмотра выявлено 12 нарушений обязательных требований, составлено 5 Актов. Юридическим лицам направлено 3 Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Нарушения, выявляемые при проверках:

  • содержание технических средств и устройств (путевого хозяйства);

  • содержание локомотивного и вагонного хозяйств предприятий;

  • в части ведения технической документации;

  • в содержании инвентаря строгого учета;

  • в части организации движения;

  • отсутствие аттестации исполнительных руководителей и специалистов, чья должность связана с обеспечением безопасности движения;

  • исполнения лицензионных требований;

  • пожарной безопасности.

  • в части содержания железнодорожных переездов.



За допущенные нарушения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ могут быть привлечены как граждане (физические лица), должностные лица, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели. Сотрудниками управления применяется 14 статей КоАП РФ по привлечению к административной ответственности, из которых 6 статей прямого действия и 8 судебных.

За 3 месяца 2017 года должностными лицами Приволжского УГЖДН, осуществляющими контрольно – надзорную деятельность привлечено к административной ответственности 703 виновных лица на сумму 752,9 тыс. руб.:

статьи прямого действия:

  • по статье 11.1 ч.1 – 2 виновных лица на сумму 4,0 тыс. рублей;

  • по статье 11.1 ч.2 – 13 виновных лиц на сумму 25,0 тыс. рублей;

  • по статье 11.1 ч.5 – 1 виновное лицо на сумму 0,1 тыс. рублей;

  • по статье 11.1 ч.6 – 402 виновных лица на сумму 417,6 тыс. рублей;

  • по статье 11.14 ч.3 – 93 виновных лица на сумму 32,4 тыс. рублей;

  • по статье 11.15 ч.1 – 122 виновных лица на сумму 123,8 тыс. рублей;

  • по статье 11.15 ч.2 – 2 виновных лица на сумму 2,0 тыс. рублей;

  • по статье 11.16 – 65 виновных лиц на сумму 136,0 тыс. рублей;

  • по статье 14.43 ч.1 – 3 виновных лица на сумму 12,0 тыс. рублей;



Судами привлечено к административной ответственности 62 виновных лица, на сумму 1230,20 тыс. руб.:

  • по статье 14.1.2 ч.1 – 5 виновных лиц на сумму 125,0 тыс. рублей;

  • по статье 14.1.2 ч.3 – 14 виновных лиц на сумму 1000,0 тыс. рублей;

  • по статье 17.7 – 2 виновных лица на сумму 4,0 тыс. рублей;

  • по статье 19.5 ч.1 – 30 виновных лиц на сумму 75,2 тыс. рублей;

  • по статье 19.6 – 3 виновных лица на сумму 12,0 тыс. рублей;

  • по статье 19.7 – 4 виновных лица в виде предупреждения;

  • по статье 20.25 ч.1– 4 виновных лица на сумму 14,0 тыс. рублей;

Основные типовые и массовые нарушения обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению.

№ п/п

Хозяйство (раздел) и основные нарушения обязательных требований

Возможные мероприятия

по устранению нарушений

1

2

3

1.

Соблюдение законодательства.




1.1.

У владельца пути необщего пользования отсутствуют документы подтверждающие право собственности или иное законное основание использования железнодорожного пути (частично или полностью), подвижного состава, устройств СЦБ, устройств и/или элементов контактной сети.

Организация ежегодной выверки соответствия фактического наличия объектов основных средств в пользовании ЮЛ или ИП и наличия на них правоустанавливающих либо иных документов, подтверждающих право пользования, по состоянию на 1 января текущего года.

2.

Ведение технической документации




2.1.

Несоответствие Технического паспорта путевого хозяйства и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования фактическому состоянию и оснащению пути необщего пользования, не своевременное внесение изменений в технические характеристики элементов пути, обустройств и механизмов.

Усиление контроля за обязательным внесением изменений в техническую документацию после каждого произведенного ремонта пути необщего пользования. Организация ежегодной выверки соответствия технической документации по состоянию на 1 января текущего года.

2.2.

Отсутствие технической и/или эксплуатационной документации на устройства СЦБ, устройства контактной сети.

Организация ежегодной выверки наличия технической и эксплуатационной документации по состоянию на 1 января текущего года.

3.

Путевое хозяйство. Текущее содержание.




3.1.

Нарушение порядка и периодичности осмотров и проверок путей и стрелочных переводов.

Издание организационно-распорядительного документа предприятия, устанавливающего порядок и периодичность осмотров и проверок. При отсутствии в штате специалистов путевого хозяйства – заключение соответствующих договоров со сторонними специализированными организациями.

3.2.

Нарушения в техническом состоянии путевого хозяйства при некачественном выполнении работ по текущему содержанию:

а) на стрелочных переводах:

-разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

-отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

-выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

-на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

-на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

-на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

-понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

-расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

-расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

-излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

-разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

б) на элементах железнодорожного пути:

- вертикальные и горизонтальные ступеньки в стыках >5мм;

- величина стыкового зазора (при диаметре отверстий в рельсе 36мм) более 35мм, а также «вкладыши» в стыках;

- срез или отсутствие всех стыковых болтов на конце рельса в стыковом соединении;

- «кусты» негодных шпал, не обеспечивающие стабильность рельсовой колеи;

- уклоны отвода ширины колеи по шаблону и/или уклоны отвода по уровню более 5%о, не обеспечивающие безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Усиление контроля за качеством проведения осмотров и инструментальных проверок пути, а также ведением первичной учетной документации по выявленным нарушениям и соблюдению сроков и порядка их устранения.

3.3

Нарушение габарита приближения строений, а также габарита выгруженных или подготовленных к погрузке около железнодорожного пути грузов.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м.

Контроль за порядком выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов. Нанесение вспомогательной разметки, определение границ погрузочно-разгрузочной площадки.

4.

Путевое хозяйство. Ремонт пути.




4.1.

Невыполнение межремонтных сроков проведения ремонта железнодорожных путей. Отсутствие перспективного плана ремонтов железнодорожного пути с ремонтными схемами в зависимости от класса пути

Определить классность пути и соответствующую ему ремонтную схему. На основании ремонтной схемы разработать и утвердить перспективный план ремонтов железнодорожного пути.

5.

Подвижной состав.

Железнодорожные вагоны.




5.1.

Истек срок службы, установленный заводом-изготовителем.

Принять решение о списании или продлении срока службы.

5.2

Нарушена периодичность, либо отсутствуют сведения о соблюдении периодичности проведения планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания.

Составление графиков планово-предупредительного ремонта подвижного состава и контроль за их выполнением.

5.3

На единицу подвижного состава не ведется технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Организация ежегодной выверки наличия технической документации и проверки порядка ее заполнения по состоянию на 1 января текущего года.

6.

Подвижной состав. Локомотивы.




6.1

Истек срок службы, установленный заводом-изготовителем.

Принять решение о списании или продлении срока службы.

6.2

Нарушена периодичность, либо отсутствуют сведения о соблюдении периодичности проведения планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания.

Составление графиков планово-предупредительного ремонта подвижного состава и контроль за их выполнением.

6.3

На единицу подвижного состава не ведется технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Организация ежегодной выверки наличия технической документации и проверки порядка ее заполнения по состоянию на 1 января текущего года.

6.4

Допущен к эксплуатации локомотив, моторвагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, при наличии следующих неисправностей:

- неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

- неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

- неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

- неисправность привода передвижения;

- неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

- неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

- неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

- неисправность системы подачи песка;

- неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

- трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

- трещина в корпусе буксы;

- неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

- отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

- трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

- неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

- неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры.

Организация контроля за качественным проведением плановых видов технического осмотра/текущего ремонта и устранением замечаний машинистов в соответствии с Пунктом 24 Приложения №5 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утв. Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. №286.

6.5

Нарушение Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте при эксплуатации железнодорожного подвижного состава (локомотивов):

- дизельное помещение тепловоза не содержится в чистоте;

- промасленные обтирочные концы не хранятся в специальном металлическом ящике с крышкой;

- в кабине машиниста на видном месте отсутствует памятка с необходимыми сведениями о действиях при пожаре и правилами применения установок (средств) пожаротушения;

- Локомотив не обеспечен средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами.

Организация периодической проверки соблюдения Правил пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

6.6

Акты технического состояния локомотивов с правом выезда на пути общего пользования, составленные владельцем локомотивов, заверены подписью и печатью ремонтного предприятия, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, не прошедшего сертификацию производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов моторвагонного подвижного состава в соответствующей системе сертификации на железнодорожном транспорте.

При заключении договоров на выполнение технического обслуживания и/или ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, требовать обязательного наличия сертификата соответствия производственного процесса технического обслуживания и ремонта локомотивов моторвагонного подвижного состава, как приложения к договору.

7.

Инструмент и инвентарь строгого учета.




7.1.

На предприятии не обеспечен учет и контроль за тормозными башмаками:

- в местах хранения отсутствует опись тормозных башмаков, с указанием их количества, порядковых номеров и лиц, ответственных за их сохранность;

- на подвижной единице (локомотиве), либо в месте хранения обнаружены тормозные баш-маки с несоответствующим клеймом – в клеймении отсутствует порядковый номер и/или отсутствует/не читаемо клеймо тормозного башмака;

- не ведется журнал учета выдачи инструмента и инвентаря строгого учета формы ПУ-80А;

- Не производится ежеквартальный комиссионный осмотр тормозных башмаков с проверкой наличия и исправности тормозных башмаков, соответствия их маркировки (клейм) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения и принятия мер по устранению обнаруженных недостатков.

Издать приказ по предприятию «О назначении ответственных лиц за учет, выдачу, хранение, клеймение и исправное состояние тормозных башмаков» с указанием пономерной их принадлежности. Организовать периодическое участие руководящего состава в комиссионных осмотрах.

8.

Организация движения поездов




8.1

Железнодорожный подвижной состав не установлен в пределах полезной длины железнодорожного пути, которая ограничена:

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон.

Определить порядок осуществления контроля выполнения работниками предприятия требований местной Инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования и п. 32 Приложения №6 «Организация движения поездов на железнодорожном транспорте» к ПТЭ железных дорог РФ, утв. Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286


Похожие:

Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Федеральная служба по надзору в сфере транспорта управление государственного
Вологодской области, утверждённым Прокуратурой Вологодской области, и приказом начальника Управления государственного автодорожного...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Федеральная служба по надзору в сфере транспорта управление государственного
Вологодской области, утверждённым Прокуратурой Вологодской области, и приказом начальника Управления государственного автодорожного...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ространснадзор)
Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Смоленской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Российской федерации федеральная служба по надзору в сфере транспорта...
Правительства Российской Федерации от 05. 06. 2002 №383 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности на железнодорожном транспорте»...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Российской федерации федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в дополнение к письму Росздравнадзора от 25. 06. 2012 n 04И-544/12 "Об усилении...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (росздравнадзор) доклад
Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Министерство здравоохранения российской федерации федеральная служба...
Российской Федерации от 19. 06. 2012 n 614) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения" государственная...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Основание: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития №01И-481/08 от 30. 07. 2008г
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения...
Маркировка (на вторичной упаковке номер серии, дата изготовления, срок годности частично стерты)
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития письмо
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает о необходимости изъятия фальсифицированных...
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 марта...
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 28 марта 2014 г. N ак-351фс
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Специальной литературы для осуществления оказания государственных...
Управлений государственного морского и речного надзора (линейных отделов) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Инструкция по применению
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации рег уд. № Рзн 2016/3702
Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Приволжское управление государственного железнодорожного надзора icon Ф едеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск