Задачи практики задача


Скачать 153.65 Kb.
Название Задачи практики задача
Тип Задача
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Задача
c:\users\марина\desktop\сканы\2014-11-17\image (10).jpg
Разработчики:

МГУПС (МИИТ), ИПСС

кафедра “Путь и путевое хозяйство” ст. преподаватель А.А. Абрашитов


Эксперты:

МГУПС (МИИТ), ИПСС

кафедра “Путь и путевое хозяйство” профессор Э.В. Воробьев



  1. ЦЕЛИ ПРАКТИКИ


Целью путейской производственной практики студентов является:

закрепить и расширить теоретические знания студентов по технологии строительно-монтажных и путевых работ на объектах строительства и текущего содержания ж.д. пути компании ОАО «РЖД», ознакомить с технологией и организацией производства при строительстве или или текущем содержании ж.д. пути, развить навыки организаторской работы в коллективе, подготовить к изучению профессиональных дисциплин и дисциплин специализаций, овладеть навыками практической работы по профессии – монтер пути.


  1. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ


Задачами производственной практики по кафедре «Путь и путевое хозяйство» являются - получение квалификации по рабочей профессии монтер пути 2 - 3 разряда; изучение предприятия (с точки зрения его структуры, технологического оснащения, организации и экономики производства, перспектив развития); выполнение индивидуального задания.

Особое внимание при прохождении практики должно быть обращено на изучение передовых методов организации основных и подготовительных работ, средств механизации и автоматизации производственных процессов, а также вопросов техники безопасности, противопожарной техники и экологии.

Конкретное содержание практики по каждому ее объекту определяется общими целями и задачами. Основная ее производственная часть обязывает студентов изучить:

объект практики как производственную единицу, его структуру, техническую оснащенность, основные виды деятельности и ее показатели;

конструкцию железнодорожного пути, его сооружений, стрелочных переводов;

устройство верхнего строения пути на больших и малых мостах с различными типами пролетных строений, на переездах, в тоннелях;

проекты ремонтных работ: состав проекта, рабочую документацию, пояснительную записку, калькуляцию стоимости производства на 1км пути;

организацию, технологию, механизацию производства работ при текущем содержании и ремонтах звеньевого и бесстыкового пути; способы ограждения мест производства работ, расстановку сигналов; порядок заземления контактной сети на электрифицированных участках, организацию охраны труда и техники безопасности;

способы механизированной укладки обыкновенных стрелочных переводов и других соединений пути, способы автоматизированной сборки и разборки рельсовых звеньев на деревянных и железобетонных шпалах;

способы организации работ в «окно» и управление путевыми работами; работу звеносборочных баз.

На звеносборочных базах студенты должны ознакомиться:

с видами и объемами выполняемых работ;

с порядком размещения и складирования материалов верхнего строения пути;

с машинами и механизмами для погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути, транспортными средствами;

с технологическими линиями по разборке старых и сборке новых рельсовых звеньев, ремонту шпал, сварке рельсов;

с организацией охраны труда и техники безопасности работающих.

В процессе прохождения практики студенты должны:

- изучить методы контроля качества производимых работ, методы автоматизированного контроля состояния пути с помощью путеизмерительных и дефектоскопных тележек;

- ознакомиться с режимом труда и отдыха работающих, методами расчета себестоимости и стоимости путевых работ, источниками прибыли предприятий, с нормами оплаты за производственные фонды и оборотные средства, фондами экономического стимулирования, порядком их планирования и использования, учетом и отчетностью на предприятиях путевого хозяйства, способами расчета производительности труда и мероприятиями по ее повышению, анализом хозяйственной деятельности предприятия;

- изучить порядок разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасных условий труда и производственной санитарии, а также законодательства по охране труда; обеспечение участков работ в необходимом количестве исправным типовым инструментом, оборудованием, механизмами и приспособлениями в соответствии с действующими нормами, противопожарными мероприятиями; устройства и приспособления, которые применяются для обеспечения безопасных условий труда на звеносборочных базах, путевых машинах тяжелого типа, при производстве работ в «окно» и в интервалы между поездами; организацию охраны труда и технику личной безопасности контактной сети при постоянном и переменном токе, размещение заземляющих штанг соединением накоротко рельсовых нитей при подъемках и рихтовках пути, разгонке (регулировке) зазоров, одиночной и сплошной смене рельсов, при монтаже, устройстве и содержании изолирующих стыков;

- ознакомиться с планами предприятий по охране окружающей среды: водоемов, лесозащитных насаждений, лесов, рек и озер, со способами санитарных рубок с целью продления сроков службы лесопосадок вдоль полосы отвода.


  1. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Производственная практика представляет базовую часть цикла С.5 ООП ВПО «Учебные и производственные практики, научно-исследовательская работа» и ориентирована на закрепление теоретических разделов учебных дисциплин профессионального цикла (С.3): «Общий курс железнодорожного транспорта» (1 семестр), «Материаловедение и технология конструкционных материалов» (3, 4 семестры), «Метрология, стандартизация и сертификация» (6 семестр), «Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства» (6 семестр), «Основания и фундаменты транспортных сооружений (6 семестр. Практика направлена на освоение студентами рабочих профессий и ознакомление с технологиями производства работ по строительству и текущему содержанию транспортных объектов.


  1. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




  1. Производственная практика студентов может проводиться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям, семестрам) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

  2. Допускается проведение производственной практики в составе студенческих строительных отрядов (ССО) с обязательным соответствием выполняемых отрядом работ профилю специальности, студенческих специализированных бригад.

  3. Во время прохождения производственной практики студенты должны получить знания по организации, экономике и планированию производства, современной технологии, научной организации труда и управления производством и иметь понятие об использовании основных и оборотных средств.




  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ


5.1 Организация производственного обучения студентов в учебных подразделениях возлагается на заместителя начальника учебного отдела по производственному обучению, в обязанность которого входит:

- подбор базовых предприятий для проведения производственного обучения студентов;

- контроль за организацией и проведением производственного обучения;

- ежегодная организация прохождения медицинского освидетельствования студентов до начала производственного обучения с целью получения справки АКУ-23;

- подбор студентов при формировании студенческих строительных отрядов (ССО) в соответствии с профилем специальности или организация проведения производственной практики в сроки, позволяющие совместить теоретическое и практическое обучение;

- проведение контрольных проверок прохождения студентами производственного обучения, согласно графикам, представляемым в отдел производственного обучения ежегодно. По результатам проверок представление отчета начальнику учебного управления по установленной форме;

- доведение до сведения заведующих кафедрами всех нормативных документов ОАО «РЖД», приказов и распоряжений по университету, касающихся производственного обучения студентов;

- организация и проведение студенческих конференций по итогам производственного обучения.

5.2. Заведующие кафедрами, обеспечивающими организацию, проведение и руководство практикой, ежегодно представляют в отдел производственного обучения график контрольных проверок прохождения студентами соответствующей специальности производственного обучения, а по результатам проверок сдают отчет.

5.3. Кафедры, проводящие практическое обучение студентов, обязаны: 5.3.1.ежегодно представлять в отдел производственного обучения:

- заявку на базы практики на следующий учебный год и кафедральный отчет по итогам производственного обучения

- кафедральный график руководства практикой;

- проекты приказов на практику студентов, согласно заключенным договорам

5.3.2. проводить перед началом производственного обучения организационные собрания студентов по курсам;

5.3.3. организовать прохождение студентами первичного инструктажа по технике безопасности с привлечением преподавателей кафедры «Безопасность жизнедеятельности»;

5.3.4.выдать студентам Студенческие аттестационные книжки производственного обучения, рабочие программы и выписки из приказа о проведении производственного обучения (Приложение №6).

5.4. Руководитель практики от кафедры обязан:

5.4.1.преподаватель, открывающий руководство практикой на отдельном объекте, в течение первых 10 дней практики должен представить в отдел производственного обучения отчет по установленной форме;

- до начала практики или в течение первых 5 дней практики выдать студентам индивидуальные задания и вписать их в соответствующую графу в Студенческой аттестационной книжке производственного обучения;

- не позднее, чем за 2 дня до начала практики выехать на предприятие с выпиской из приказа о проведении производственного обучения студентов;

- согласовать с руководителем от предприятия программу практики, индивидуальные задания, рабочие места и графики перемещения студентов по видам работ;

- обеспечить своевременный выезд студентов на базы практики;

- осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

- участвовать в привлечении студентов к рационализаторской работе;

- руководить исследовательской работой студентов, проводимой по заданию кафедры или предприятия.

5.4.2.Преподаватель, закрывающий руководство практикой студентов, должен:

- оценить результаты выполнения студентами программы практики и индивидуального задания, внести свое заключение в Студенческую аттестационную книжку производственного обучения;

- участвовать в комиссии по присвоению рабочих профессий и квалификационных разрядов практикантам;

- по окончании срока руководства сдать в отдел производственного обучения итоговый отчет о руководстве практикой.

5.4.3.Преподаватель, осуществляющий руководство в течение практики, по окончании срока руководства представляет в отдел производственного обучения отчет о проделанной работе.
6. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

№ п/п

Код и название компетенции

Ожидаемые результаты

1

2

3

1

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

Знать: алгоритм постановки задач, структуру систематизации информации, алгоритм решения инженерных задач

Уметь: правильно поставить инженерную задачу, сформулировать основные направления её решения, обобщить и обработать полученные результаты

Владеть: литературной русской речью, структурным анализом и терминологией, приемами постановки задач, не допускающими неточности трактовки.

2

Умение отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношений (ОК-2).

Знать: приемы риторики, способы корректного ведения споров

Уметь: направлять дискуссию в конструктивное русло, уважать оппонента, выделять его полезные качества

Владеть: риторикой, навыками бесконфликтного ведения дискуссии

3

Владение навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, приемами психическойсаморегуляции (ОК-5)

Знать: основные ситуационные модели, приемы психологического тренинга

Уметь: проводить анализ учебно-воспитательных ситуации, регулировать ее в нужном направлении

Владеть: основами педагогики, навыками психологического тренинга

4

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8)

Знать: важность и место профессии в общей структуре экономики

Уметь: связать высокий профессиональный уровень специалиста с его возможным вкладом в развитие экономики государства

Владеть: знаниями истории специальности и вкладом специалистов в развитие страны

5

способности предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-12)

Знать:факторы негативно влияющие на устойчивость экосистемы

Уметь: выделить факторы негативно влияющие на устойчивость экосистемы и нейтрализовать их воздействие

Владеть: знаниями и навыками защиты экологической системы от воздействия экологически опасных факторов

6

способности использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии, стандартизации и сертификации (ПК-9)

Знать: алгоритм проведения измерительного эксперимента. Приборы для проведения эксперимента

Уметь: составить программу и методику проведения эксперимента, правильно зафиксировать результаты, составить отчёт

Владеть: методиками постановки эксперимента, правилами выбора измерительной аппаратуры.

7

владение основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности (ПК-14)

Знать: факторы, негативно влияющие на безопасность движения поездов и бесперебойность движения

Уметь: оценивать объекты путевой инфраструктуры по степени риска, планировать мероприятия по снижению уровня риска

Владеть: методикой оценки уровня рисков, алгоритмом проведения мероприятий, снижающих уровень рисков

8

владение основами устройства железных дорог, и правилами технической эксплуатации железных дорог (ПК-15)

Знать: основы устройства железных дорог, правила технической эксплуатации железных дорог

Уметь: обеспечить слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта

Владеть: основными нормами содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, системой организации движения поездов, принципы сигнализации

9

умение собирать данные для составления отчетов, обзоров и другой технической документации (ПК-38)

Знать: структуры электронных паспортов и отчётные формы, гост на техническую документацию

Уметь: извлечь необходимую информацию на электронный и бумажный носитель

Владеть: навыками составления отчетов, обзоров и другой технической документации

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость практики составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.




п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности студентов в ходе практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

2

3

4

1

Подготовительный зтап

Уяснение сущности индивидуального задания по практике

4




2

Подготовительный зтап

Изучение проектных и исследовательских материалов по тематике индивидуального задания

30




3

Подготовительный зтап

Ознакомление с информационными, программными и технологическими требованиями к выполнению индивидуального задания

30




4

Основной этап

Разработка проекта реализации индивидуального задания

70




5

Заключительный этап

Написание отчета и защита индивидуального задания

10






8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

В ходе производственной практики рекомендуется провести следующие сравнительные исследования:

1. Анализ стабильности ширины рельсовой колеи по результатам натурных измерений.

2. Сравнительный анализ состояния пути по натурным измерениям и записям лент путеизмерительных тележек и вагонов.

3. Использование лент путеизмерительных вагонов для планирования работ по текущему содержанию пути.

4. Анализ выхода рельсов по дефектам.

5. Анализ надежности работы рельсовых скреплений.

6. Анализ состояния и причин деформирования земляного полотна на участке.

7. Анализ способов усиления и стабилизации эксплуатируемого земляного полотна.

8. Изучение возможности и эффективности повторного использования элементов верхнего строения пути.

9. Анализ различных технологий производства работ по текущему содержанию и ремонтам пути.

10. Анализ работы путевых машин, возможностей повышения коэффициента использования машин.

11. Анализ работы путевой производственной базы.

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ПРАКТИКИ
Самостоятельная работа студентов в ходе практики регламентируется следующими положениями и инструкциями:

9.1 Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» / ОАО «РЖД» Распоряжение № 857 р от 2 мая 2012 г.;

9.2 Технические условия на работу по ремонту и планово-предупредительной выправке пути ЦПТ-53. М. ИКЦ. «Академкнига», 2004 – 182 с.: ил.

  1. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

  2. ЦП 485 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ/МПС России. М. Транспорт,1999. 184 с.

  3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути/ ОАО РЖД» Распоряжение от 29 декабря 2012 г. № 2791р.ЦД-206 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации


10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

10.1 Основная литература


1

Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования , утверждённым приказом Минобразования России от 25 марта 2003 г. №1154

2

Положение об учебной и производственной практике студентов, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования утверждённым приказом Мин.обр.науки РФ от 26 ноября 2009г. №673

3

Рекомендации по организации и проведению практики по профилю специальности образовательных учреждений Федерального агентства железнодорожного транспорта, утверждёнными приказом Росжелдора от 08 мая 2008г. №145

4

Порядок организации и проведения производственного обучения студентов в Московском государственном университете путей сообщения, утверждённым Первым проректором, проректором по учебной работе МИИТ Виноградовым В.В. 05 июня 2010 г.


10.2 Вспомогательная литература


1

Железнодорожный путь// учебник Под ред. Е.С. Ашпиза

М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2013, 544 с.

2

Комплексная механизация путевых работ: Учебник для студентов вузов ж.д. трансп./ В Л Уралов, Г.И, Михайловский, Э.В.Воробьёв и др.под ред. В.Л. Уралова. - М.: Маршрут, 2004. – 382 с

3

Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» / ОАО «РЖД» Распоряжение № 857 р от 2 мая 2012 г.

4

Технические условия на работу по ремонту и планово-предупредительной выправке пути ЦПТ-53. М. ИКЦ. «Академкнига», 2004 – 182 с.: ил.

5

Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99.

6

ЦП 485 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ/МПС России. М. Транспорт,1999. 184 с.

7

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути / ОАО «РЖД» Распоряжение от 29 декабря 2012 г. № 2791р.

8

ЦД-206 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации



11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
11.1 Студентам университета за период прохождения всех видов практики, связанной с выездом за пределы г. Москвы, выплачиваются суточные в соответствии с п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 18.01.92г. № 33 «О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи». (Указание МПС России от 10.03.93г. № М-150 пр-у)

11.2. Проезд студентов к месту практики и обратно осуществляется в соответствии с утвержденными МПС России Правилами выдачи бесплатных билетов для проезда на федеральном железнодорожном транспорте от 29.07.96г. № ЦА-396 п.1.4.2.9. Правила разработаны в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.96г. № 729 «О порядке и условиях бесплатного проезда на федеральном железнодорожном транспорте работников этого вида транспорта» (Указание МПС России от 04.07.96г. № 286 пр-у).

11.3. На студентов, зачисленных на предприятиях, в учреждениях, организациях на штатные должности, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию в соответствии со ст.236 Кодекса о труде Российской Федерации.

11.4. Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производительного труда осуществляется в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами для предприятия отрасли, а также в соответствии с договорами, заключаемыми университетом с предприятиями различных организационно-правовых форм.


Похожие:

Задачи практики задача icon Задачи практики Место практики в структуре ооп подготовки бакалавра Формы проведения практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
Задачи практики задача icon Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10
Задачи практики задача icon Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9
Задачи практики задача icon Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Задачи практики задача icon Примерные конкурсные задания
...
Задачи практики задача icon 2. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики – обеспечение возможности применения и закрепление полученных в течение учебного года навыков, знаний и умений...
Задачи практики задача icon Методические указания для прохождения производственной практики «Предупреждение...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 280700 (20. 03. 01) «Техносферная безопасность»...
Задачи практики задача icon Задачи преддипломной практики состоят в следующем: составление технического задания
Целью преддипломной практики является выполнение выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации
Задачи практики задача icon Задача «Доктор Айболит»
Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится...
Задачи практики задача icon Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического...
В этом свете важнейшая задача школы формирование полноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит, чем...
Задачи практики задача icon Задача интернет-кафе как вида бизнеса, так же, как и любого другого...
Все остальные задачи являются только ступенями в лестнице достижения первоочередной цели. Цель данного руководства – практическая...
Задачи практики задача icon Задача научно-исследовательской практики
Методология и организация проведения научных исследований с использованием информационных технологий; Организация научной работы...
Задачи практики задача icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Задачи практики задача icon Фгос во рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...

Задачи практики задача icon Задача 1 Сравнительный анализ механизмов и практики мониторинга рынка, внедренных в Европе и США
Анализ системы мониторинга и контроля зарубежных оптовых и розничных энергетических рынков
Задачи практики задача icon Задача жевре для смешанно-параболического уравнения с дробной производной...
В работе рассматривается задача Жевре для параболического уравнения c дробной производной с прямым и обратным ходом времени в прямоугольной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск