Скачать 123.28 Kb.
|
Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс Цели и задачи классного часа: · воспитывать потребность в здоровом образе жизни; · продолжить воспитание отрицательного отношения детей к наркотическим веществам; · выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ; · показать роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ; · учить учащихся находить у одноклассников положительные качества личности, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности. Наглядность На доске висит плакат со словами: “Умей сказать: “Нет!”, плакаты “Воздействие наркотиков на человека”, рабочие листы “Что бы ты сказал?”, выставка детских рисунков на тему: “За здоровый образ жизни”, музыкальная аудиозапись “Живая планета”. Ход классного часа. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей классного часа. 3. Просмотр плакатов о воздействии наркотиков на человека. (Звучит музыка “Живая планета”) 4. Вопросы после просмотра плакатов. · Когда Игорь впервые познакомился с действием наркотиков? · В какой ситуации появилось желание употребить наркотическое вещество снова? · Какие причины подтолкнули Игоря к этому? · Когда вам плохо, что вы делаете для улучшения самочувствия? · Трудно ли вам отказать кому-либо, если вас просят о чём-то? (Ответы детей) 5. Беседа. Вам предлагают попробовать наркотик, причём в очень вежливой форме. В этой ситуации некоторым людям бывает трудно отказать, и они, сами того не желая, делают то, чего не должны делать, нанося себе вред. Каждый человек должен помнить о своих неотъемлемых правах: · право делать то, что ему лучше; · право принять решение; · право передумать, поменять решение. 6. Сценка “Два персонажа”. Один ученик уговаривает другого попробовать сигарету с “травкой”, другой должен отказаться. Затем происходит обсуждение ситуации. Учащиеся предлагают свои варианты отказа. Делается запись на классной доске: Никогда не колебаться, а решительно и твёрдо сказать: “Нет!” При этом смотреть прямо в глаза собеседнику. 7. Обсуждение проблемы: “Самооценка, как регулятор поведения”. Вначале проводится тестирование, причём учащимся не сообщается, что целью его является определение самооценки. На доске в столбик выписаны следующие качества: беспечность вспыльчивость жизнерадостность застенчивость капризность медлительность мнительность настойчивость нервозность осторожность пассивность смелость терпеливость увлекаемость упрямство уступчивость холодность нерешительность энергичность энтузиазм Если учащимся непонятны значения некоторых терминов, то учитель должен пояснить их. Учащимся даётся такая инструкция: приведён ряд положительных и отрицательных качеств личности. Разделите страницу на три колонки следующим образом: А) Идеал. Б) Антиидеал. В)Я – реальное В первую колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которые, по вашему мнению, соответствуют идеальной личности. Во вторую колонку выпишите отрицательные качества, которыми идеальный человек, по вашему мнению, не должен обладать. В третью колонку выпишите из написанного на доске списка те качества, которыми, по вашему мнению, обладаете вы сами. Просьба работать самостоятельно, в данном случае важно ваше личное мнение, а не мнение соседа. Теперь в третьем списке обозначьте знаком “+”, те качества, которые совпадают с идеалом, и знаком “-” те качества, которые совпадают с антиидеалом. Подсчитайте следующие значения: Н – количество качеств, совпадающих с идеалом “+”. М – количество слов в столбике “Идеал”. Вычислите коэффициент К по формуле: К=Н:М. Затем учащимся сообщается, что с помощью этого теста они определили свою самооценку, и предлагается проанализировать результаты, руководствуясь следующими критериями: если К > 0.5 – самооценка завышена если К< 0.5 – самооценка занижена. Пределы нормы К от 0,45 до 0,55 - в этом случае самооценка считается адекватной. 8. Теоретический материал для учителя: “Самооценка как регулятор поведения” Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей. Самооценка является важным регулятором поведения личности. От неё зависит отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Если самооценка занижена, то человек: · склонен чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия; · хуже приспосабливается к условиям жизни; · трудно сходится со сверстниками; · неуверен в себе, от критики приходит в отчаяние; · слишком критичен к себе; · имеет повышенный уровень тревожности. При заниженной самооценке наркотические вещества могут стать для человека возможностью самоутвердиться, доказать себе и другим свою значимость. Если самооценка завышена, то человек: · слишком уверен в себе, в своей правоте и исключительности; · не проявляет критичности и требовательности к себе; · ставит себя выше других, что может привести к конфликтам; · теряет внутренний стимул для развития личности. К сожалению, завышенная самооценка тоже является фактором риска употребления наркотических веществ. Самый низкий риск употребления наркотических веществ у учащихся с адекватной самооценкой. Если самооценка адекватна, то человек: · делает ошибки и учится на них; · принимает свой физический облик таким, как есть, даже если он несовершенен; · исследует новые возможности и интересы, используя их как потенциал для роста; · пребывает в гармонии с собой, не чувствуя превосходства над другими людьми; · с уважением относится к другим; · заботится о своём физическом здоровье. 9. Обсуждение проблемы: “Как можно повысить самооценку?” Разбить класс на группы по 5 человек. Всем учащимся даётся задание написать суждение о каждом из членов своей группы, включая себя, в которых речь шла бы о положительных сторонах личности каждого. При этом не имеет значения, знаете ли вы с хорошей стороны этого человека или нет, нравится он вам или нет. Затем один человек из группы садится в центре на “горячий стул”, он будет получать “мощные бомбардировки” - слушать, как остальные говорят в его адрес то, что ценят в нём превыше всего. Слушающий должен благодарить каждого из говорящих, выбирая один из трёх вариантов ответов: “Благодарю вас”, “Спасибо, я с вами согласен”, “Спасибо, это звучит так хорошо, что хочется услышать ещё раз”. Затем “мощную бомбардировку” получает каждый член группы по очереди. 10. Вопросы учителя. · Что вы переживали, слушая положительные оценки в свой адрес? · Что из сказанного было для вас неожиданностью? · Какое из высказанных мнений вам понравилось больше всего? · Трудно ли обдумывать то, что вы цените в одноклассниках? · Трудно ли говорить об этом? ·Как вы считаете, влияют ли мнения и высказывания других в ваш адрес на то, что вы думаете о себе? · Как, по-вашему, ход мыслей о самих себе влияет на ваши поступки? · Считаете ли вы, что люди, которые о себе хорошего мнения, склонны воздерживаться от употребления наркотических веществ? 11. Вывод. У каждого человека имеются все основания чувствовать хорошее отношение к себе. Мы должны заботиться о себе, что предполагает отказ, от одурманивающих веществ. 12. Выставка детских рисунков. Учащиеся показывают свои рисунки на тему: “За здоровый образ жизни” (о вреде наркотических веществ). Подводятся итоги. Называются лучшие детские рисунки. 13. Звучит музыка “Живая планета”. Дети читают стихи. Глупость ошибку повторит не раз, Сделает это всем напоказ, Глупость себя подведёт и друзей, Пусть поумнеет она поскорей. Печально, коль тебе в делах Вдруг без причин мешает страх, Но может страх от бед сберечь, Тогда ему ты не перечь. В беду попасть совсем несложно Тем, кто забыл про осторожность. Ты осторожностью своей Спасёшь себя, спасёшь друзей. Внимание – друг наш надёжный, прекрасный, Оно помогает заметить опасность, Внимание доброе всем нам знакомо, И наше внимание нужно любому. В дождь, в ураган, в нелёгкий час Спасёт товарищество нас. И вам запомнить с детства нужно: Ведёт товарищество к дружбе. 14. Подведение итогов классного часа. А теперь подумайте, какие качества личности помогают воздерживаться от употребления одурманивающих веществ? Ответы детей: · внутренний самоконтроль · целеустремлённость · умение постоять за себя · умение обращаться за помощью к другим · умение прогнозировать последствия своих поступков · Умение сказать: “Нет!” Классный час "Учись быть здоровым" Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни; 2. Развивать интерес к своему здоровью; 3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровья Ход классного часа Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. 1 «Сказка о микробах». Послушайте сказку о микробах. Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках. На ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот человеку, а там уж и до болезней рукой подать! - Где могут жить микробы? Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово "микроб” произошло от двух греческих слов "микрос”, что значит” малый” и "биос” - "жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни. - Как попадают микробы в организм? Если человек: при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров); не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой); пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаливается и т.д. · Почему люди простужаются? · Дело в том, что кожа человека чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привели к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холодным воздействиям. Наше тело - «общежитие» для микробов. Защитные силы организма сдерживают их размножение. В результате какого-то сильного воздействия, например охлаждения, защитные силы ослабевают и микробы, дотоле спокойно гнездившиеся в определённом месте организма, начинают проявлять свои вредные свойства. Начинается насморк, обостряется хронический тонзиллит, замучает ангина, присоединится воспаление мочевого пузыря или почек, или возникает общая реакция организма, которая прежде называлась простудой, с преимущественным поражением носоглотки. 2 "Если хочешь быть здоров – закаляйся!” · Заболел один мальчишка, А затем другой за ним, В нашем классе почему-то Объявили карантин. У друзей температура, Пьют лекарства разные, И меня к ним не пускают – Говорят заразные Все боятся, что инфекция Обязательно "прицепится” Только я не опасаюсь, Потому что закаляюсь: Ноги мою холодной водой Пью витамины, хожу босиком. Если ж говорить серьезно Заразиться все же можно. (С. Михалков) · - Ребята, кто из вас может назвать формы закаливания? Закаливание – получение организмом стойкости для сопротивления болезням. обтирание, обливание загорание прогулки принятие контрастного душа купание в водоеме босохождение Закаливание водой. Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +320, +330. Через день снижай температуру на 10. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +200. Полезен для организма контрастный душ. Летом закаляет купание в реке, море. Вот несколько советов: 1. В воду входи не сразу. Войдя по грудь, 2-3 раза окунись. 2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным. 3. Выйдя из воды, быстро разотрись. 4. Находиться в воде можно не более 10 минут. 5. После купания в водоеме прими душ дома. - Назовите правила приема солнечных ванн? Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. 3 Оздоровительная минутка Физкультминутка Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши): Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево) Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью): Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз), На носочки поднялись (поднялись на носочки). То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши), А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох), Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо). Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте). 4 "Правильное питание” Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Витамины - просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие! Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.) Витамин А. Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.) Витамин В. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах. Витамин Д. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах. Все {хором). Всю азбуку здоровья нужно крепко знать И в жизни эти знания повсюду применять! 5 "Вредные привычки” В школе медвежьей тревогу забили, В тайне от всех медвежата курили. Сразу к урокам пропал интерес, Слушают плохо – скорее бы в лес. Память ослабла - не помнят, о чем В школе сегодня вели разговор Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг, Он мешает им читать и науки постигать. Папиросы и табак для всего живого – враг! Для людей и для зверей - нет коварней и вредней. - Вставьте пропущенное слово (на доске) КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА (вредная) Подведение итогов - Что интересного узнали? - Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье? Улыбаться, говорить друг другу добрые слова Есть полезную пищу Чистить зубы Мыть руки Выполнять физические упражнения Почему я не болею, почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень, Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день. Соблюдать режим дня Рано вставать, рано в кровать, Завтра на парте не будешь зевать. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна, помогает здорово. С шумом струйка ледяная на руках дробиться Не когда не забывай по утрам умыться. Чистят ножи и кастрюли, и трубы. Как не чистить до завтрака зубы? Вовремя пей, вовремя ешь – Будешь до старости крепок и свеж Коль пришел ты на урок, На язык повесь замок, Но далеко не прячь ключи, Там, где нужно, не молчи. Чтобы ночью лучше спать, Видеть сон хороший, Мы советуем гулять Вечером погожим. |
Классный час на тему: «Что такое суицид и как с ним бороться?» «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд) |
Классный час: 8-б класс Тема: «Ценность и неповторимость человеческой жизни» Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности... |
||
Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни" Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1... |
Классный час для учащихся 8-х классов на тему «Что нужно знать при выборе профессии?» «профессиональная деятельность»; начальное, среднее, высшее профессиональное образование; о типах профессий; получают некоторые советы... |
||
Классный час (4 класс) Давным – давно жила была на свете Колдунья. Жила она совершенно одна, детей у неё не было, да Колдунья уже и не надеялась, что когда-нибудь... |
Классный час «Вся правда о наркомании» Оборудование: презентация, ксерокопии инструкции (на каждую парту) «Наркотик это яд!» |
||
Классный час в 7 классе «Правила электробезопасности» Знакомить обучающихся безопасному использованию различных электроприборов в быту, назначением электросчетчика |
Классный час «Безопасный интернет» Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... |
||
И драгоценнее порфир? Наш классный час я начала с загадки. Почему, как вы считаете? (Потому что сегодня все люди отмечают День Мира.) |
Классный час в 11 классе «А» Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов; функции классного руководителя... |
||
И. А. Старицкая Классный час "Имидж делового человека" «Я есть то, чем признают меня окружающие» Создать условия для воспитания у студентов чувство ответственности к созданию собственного имиджа |
Классный час: «Безопасный Интернет» Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать... |
||
Классный час (1-5 кл) Тема : Как действовать при возникновении пожара дома, в школе Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения |
Классный час для учащихся 6-8 классов Алкогольные напитки были известны человеку с первобытных времен. Их потребление чаще всего сопровождало различные религиозные ритуалы.... |
||
Классный час "В мире профессий" Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны геометрических фигур, инструкция по изготовлению фигур животных, заготовка... |
Классный час «Все мы похожие и непохожие» Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным... |
Поиск |