Скачать 51.2 Kb.
|
КОУ «Красноярская адаптивная школа-интернат» Классный час в 7 классе «Правила электробезопасности» Воспитатель: Завируха Вера Ивановна 2015 Цель: Знакомить обучающихся безопасному использованию различных электроприборов в быту, назначением электросчетчика Задачи: обучающие: - способствовать развитию элементарных знаний о выборе электроприборов в зависимости от их назначения; - создать условия для формирования первоначальных умений правильной эксплуатации электроприборов и знания правил техники безопасности при их использовании; - содействовать систематизации знаний учащихся. развивающие: -способствовать развитию у школьников умений выделять главное в изучаемом объекте; - способствовать расширению технического кругозора; воспитательные: -способствовать воспитанию у учащихся экономического мышления; - продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике; Основные понятия: электробытовые приборы, электросчетчик Ход занятия: I. Организационный момент. Мотивация и целеполагание. -Ребята, тема нашего занятия "Электроприборы в быту» очень актуальна, так как имеет большое практическое значение. Мы проведём классификацию различных видов бытовых электроприборов, рассмотрим технику безопасности при работе бытовых электроприборов, а также продолжим знакомиться с безопасным использованием электрических приборов в быту. Эти знания необходимы каждому человеку для безопасности жизнедеятельности. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Беседа: 1. Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток? 2. Каково назначение электроприборов? 3. Что является необходимым условием для работы электрических приборов? 4. Назовите электроприборы, используемые в быту. Постарайтесь определить их виды и назначение. III. Информационный блок. -В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы: - для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т. д.); - для нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели); - для дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры); - для личной гигиены (утюги, фены, грелки); - для проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры); - бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы); - средства связи (телефоны, радиотелефоны); - электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т. д.). - Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства. - Сегодня жизнь людей невозможно представить без электробытовых приборов. Современная техника целиком основана на электричестве. И потребление её постоянно возрастает. Наиболее мощными, а значит и потребляющими большее количество электроэнергии, являются электронагревательные приборы (электроплиты, утюги, водонагреватели, стиральные машины, кондиционеры, СВЧ-печи и т. п.). - Ребята, какой прибор показывает нам количество израсходованной энергии? Для подсчета потребляемой электроэнергии применяют электросчетчики, которые устанавливаются на щитке для каждой квартиры. Диск счетчика вращается только тогда, когда включен хотя бы один потребитель электроэнергии. Скорость вращения диска зависит от полной мощности включенных потребителей. 1 кВт·ч соответствует 2500 оборотам диска. - Ребята, знаете ли вы, сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц? - Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? (создание проблемной ситуации) Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц). - Какие пути экономии электроэнергии вы можете предложить? Обобщая и дополняя ответы учащихся, воспитатель формулирует следующие правила экономного потребления электроэнергии: - не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности; - используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов); - уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности). Давайте сформулируем другие правила безопасности при работе бытовых электроприборов. Первой группе составить правила техники безопасности, используя частицу НЕ, вторая группа составляет на основании правил безопасности Например: I группа: 1.НЕ тяни вилку за провод из розетки. 2.НЕ накручивайте шнур вокруг горячего утюга и т. д. II группа: 1.Одной рукой придерживать корпус розетки, а другой рукой вытащить вилку электроприбора из розетки. 2. До полного остывания оставьте утюг на специальной подставке и т. д. IV. Закрепление новых знаний и умений учащихся (рефлексия). - Чтобы проверить, как вы усвоили полученный материал, предлагаю вам кроссворд по теме «Электробытовые приборы» 1..Бытовой кухонный электроприбор. 2. Электроприбор для мужчин. 3. Бытовой электроприбор для уборки помещения 4. Технические характеристики и инструкция по эксплуатации прибора. 5. Тепловой электроприбор. 6. Бытовой электроприбор, используемый для обогрева помещений 7. СВЧ-прибор. 8. Кухонный электроприбор для получения сока. 9. Внешняя оболочка электроприбора 10. Деталь, соединяющая электронагревательный прибор с розеткой. 11. Устройство, автоматически отключающее электроприбор. 12. Прибор для определения потребления электроэнергии. 13. Важный узел холодильника 14. Электроосветительный прибор. V. Итог занятия. - Электробытовая техника будет служить долго при соблюдении правил эксплуатации. Обращайте особое внимание на соблюдение режимов работы бытовой техники. Необходимо внимательно изучать руководство по эксплуатации, технические характеристики, меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск выхода электроприбора из строя и сохранить свою жизнь. Будьте внимательны! |
Классный час в 11 классе «А» Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов; функции классного руководителя... |
Методические рекомендации классному руководителю Классный Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом... |
||
1. Правила по электробезопасности для общеобразовательных школ Правила электробезопасности регламентируются правовыми и техническими документами, нормативно-технической базой. Знание основ электробезопасности... |
Классный час «Мой ум» в 4- классе Цели: показать детям значение ума... Оборудование: портреты учёных, пословицы, слово «энциклопедия», разные энциклопедии, презентация «Мой ум» |
||
Классный час «Вся правда о наркомании» Оборудование: презентация, ксерокопии инструкции (на каждую парту) «Наркотик это яд!» |
Классный час «Безопасный интернет» Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... |
||
И драгоценнее порфир? Наш классный час я начала с загадки. Почему, как вы считаете? (Потому что сегодня все люди отмечают День Мира.) |
И. А. Старицкая Классный час "Имидж делового человека" «Я есть то, чем признают меня окружающие» Создать условия для воспитания у студентов чувство ответственности к созданию собственного имиджа |
||
Классный час: «Безопасный Интернет» Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать... |
Рабочая программа Цветоводство 5 класс 1 триместр (50 часов) Вводное занятие (1 час) Теоретические сведения: Знакомство с целями и задачами курса «Цветоводство», программой обучения в пятом классе. Организация труда... |
||
Классный час (1-5 кл) Тема : Как действовать при возникновении пожара дома, в школе Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения |
Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс Выяснить, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздерживаться от употребления... |
||
Классный час для учащихся 6-8 классов Алкогольные напитки были известны человеку с первобытных времен. Их потребление чаще всего сопровождало различные религиозные ритуалы.... |
Классный час на тему: «Что такое суицид и как с ним бороться?» «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд) |
||
Классный час "В мире профессий" Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны геометрических фигур, инструкция по изготовлению фигур животных, заготовка... |
Классный час «Все мы похожие и непохожие» Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным... |
Поиск |