Скачать 44.47 Kb.
|
Классный час (1-5 кл) Тема : Как действовать при возникновении пожара дома, в школе Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения. Оборудование: план-макет эвакуации школы. Ход занятия I. Организационный момент. II. Повторительная беседа. Учитель предлагает учащимся рассказать о причинах возникновения пожаров, привести примеры пожаров. Педагог в каждом конкретном случае подчеркивает и обращает внимание детей всего класса на те или иные причины пожара. Примеры конкретных пожаров. 1) На Новгородской улице, в доме № 26, в квартире № 88 произошел пожар по вине Наташи И. Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату – произошел пожар. Сгорела полиэтиленовая елка и часть комнаты. Девочка, к счастью, не пострадала, так как дома были взрослые. (Дети дают оценку поступку, делают выводы.) 2) В одной из квартир дома находились трое детей. Они нашли бенгальские свечи, взяли спички, стали их разжигать, бегать по комнатам, забыв о предосторожности. От искр произошло возгорание занавесок, скатерти, огонь стал резко распространяться. Дети испугались, стали метаться, помочь им было некому. Произошло непоправимое: трое детей погибли. (Дети дают оценку поступку, делают выводы.) III. Тренировка по эвакуации детей из школы, из дома. 1. Отработка пути эвакуации в случае пожара в школе. Учитель рассказывает о том, что в школе имеется специальный «План эвакуации», показывает его и проводит учащихся по пути эвакуации в случае пожара в школе. 2. Дидактическая игра «Пожар». Описание. Для этой игры можно попросить детей сыграть роли любимых сказочных героев, например Буратино, Артемона, Мальвину и др. Задачи героев распределяются в соответствии с их характеристиками. Беспечный шалунишка Буратино становится виновником загораний. Он не соблюдает правил пожарной безопасности и не желает о них слышать. Смелый, но осторожный Артемон предупреждает Буратино о последствиях игры со спичками. Добрая и умная Мальвина помогает Буратино в сложной ситуации, объясняет, что соблюдение правил пожарной безопасности необходимо всем. Сюжет. Буратино мастерит из фольги и спичек ракету, затем показывает Артемону, как она полетит. Артемон предупреждает Буратино о том, что такая игра ведет к пожарам и травмам, но Буратино прогоняет его, продолжая игру и изображая запуск ракеты. В этот момент учитель изображает взрыв, ударяя по какому-нибудь предмету. Буратино кричит: «Пожар!» – начинает метаться по комнате. Огонь перекинулся на шторы, диван и т. д. Учитель обращает внимание на поведение Буратино во время пожара (действия его необдуманные, неосторожные, он в замешательстве, в панике). Пометавшись, Буратино в панике залезает под диван (стул). Вбегают Мальвина и Артемон. Мальвина звонит по телефону «01», а Артемон отыскивает Буратино и вытаскивает на свежий воздух. Мальвина оказывает Буратино первую доврачебную помощь. Учитель задает вопросы: – Какие правила нарушил Буратино? (Не позвонил «01», играл со спичками, прятался.) – Почему он так поступил? (Ответы учащихся.) IV. Изучение инструкции-памятки «Огонь и человек». Учитель. Повторим правила пожарной безопасности. Возник пожар. Что нужно делать? Учащиеся. Звонить по телефону «01». Учитель. Комната сильно задымлена. Что нужно делать? Учащиеся. Ползти к выходу. Учитель. На тебе горит одежда. Что нужно делать? Учащиеся. Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду, или накрыть плотной тканью горящую часть одежды. Учитель. Со всеми ли ответами вы согласны? Правильно ли поступали дети, давая такие ответы? Назовите последовательность действий при возникновении пожара. Задание. Ознакомьтесь с памяткой «Огонь и человек», запомните ее и действуйте согласно ее инструктивным требованиям. Памятка «Огонь и человек» При пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться! Он забирается во все, даже самые крошечные щели. ПОМНИ: при пожаре главное – защита от дыма! Если это невозможно, быстро уходи на улицу, закрыв за собой двери. Чтобы защититься от дыма – дыши через мокрую тряпку! Выбираться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. Если в квартире много дыма, то можно заблудиться и у себя дома! Если ты не можешь выйти из дома на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь! V. Игра – вопросное лото «Пожар, дым, пар и кипяток». Описание. На столе разложены карточки (с верхней стороны – красного цвета, с нижней – вопросы-задания лото). У учащихся могут находиться карточки – сюжетные картинки, рисунки, соответствующие вопросам, но игра может проводиться и без комплекта этих карточек, только по вопросам. Вызванный учащийся выбирает любую карточку лото, читает вопрос, отвечает на него, анализирует карточку-ситуацию. Другие дети комментирует его ответ, соглашаются или опровергают мнения и варианты ответов одноклассников. Вопросы - задания к карточному лото: 1. Что может быть причиной ожога? 2. Чем опасен дым? 3. Что такое ожог? 4. Чем опасны пар и кипяток? 5. Что делать, если ты взялся рукой за горячую ручку сковороды, чайника или кастрюли? 6. Что ты можешь сделать, если на столе загорелась бумага? 7. Как защитить место ожога от грязи? 8. Что ты можешь сделать, если видишь, что в школе пожар? 9. Чем лучше всего смазать место ожога? 10. Что ты можешь сделать, если проходя мимо дома, ты увидел в окне дым, огонь? 11. Что делать, если кто-то обжегся паром? 12. Что ты будешь делать, если загорелась елка? 13. Что делать, если видишь огонь и дым в комнате? 14. Что делать, если кто-то облился кипятком? 15. Можно ли жечь мусор, листья на территории школьного двора или возле дома? VI. Итог занятия. – Что делать, если загорелся телевизор? – Как правильно вести себя при пожаре? – Как помочь человеку, получившему ожог? – Какие признаки отравления дымом ты знаешь? – Что делать, если в лесу пожар? Домашнее задание: составить памятку «Как действовать при возникновении пожара у меня дома» и план эвакуации из своего жилища |
Руководство к действию при обнаружении пожара В целях усиления мер и определения действий при возникновении чс (возникновении пожара) в учреждении, приказываю |
Инструкция по пожарной безопасности для владельцев и нанимателей квартир в многоквартирных домах Идуальных подвальных помещений и помещений общего пользования, знание правил пожарной безопасности, понимание того, как действовать... |
||
Инструкция по пожарной безопасности для владельцев и нанимателей квартир в многоквартирных домах Идуальных подвальных помещений и помещений общего пользования, знание правил пожарной безопасности, понимание того, как действовать... |
Методическая разработка для проведения занятия с личным составом... Тема № Меры безопасности при проведении асднр. Действия личного состава по предупреждению и при возникновении пожара |
||
Классный час: 8-б класс Тема: «Ценность и неповторимость человеческой жизни» Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности... |
И драгоценнее порфир? Наш классный час я начала с загадки. Почему, как вы считаете? (Потому что сегодня все люди отмечают День Мира.) |
||
К плану эвакуации пациентов и сотрудников гауз яо «Стоматологической... При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефонам «01», «112» из ближайшего кабинета. Задействовать... |
Устройство стен каркасного дома Каркасные технологии в строительстве применяли с незапамятных времен — это и фахверковые дома в Европе, и мазанки на Украине. Как... |
||
Классный час на тему: «Что такое суицид и как с ним бороться?» «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд) |
Классный час в 11 классе «А» Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов; функции классного руководителя... |
||
Пошаговая инструкция. Действия учителя в случае возникновения пожара Шаг 1 Прекратить занятие и сообщить о возникновении пожара руководителю образовательной организации или ответственному за обеспечение пожарной... |
Порядок действий при пожаре В этом разделе мы хотели бы дать Вам несколько профессиональных рекомендаций относительно правильного поведения при возникновении... |
||
Действия при землетрясениях Мы с вами живем в сейсмически опасном районе и должны знать, как действовать при землетрясении |
План Введение Пожары и взрывы. Классификация 1 Пожар Обеспечение безопасности при возникновении загорания, пожара и взрывоопасной ситуации. Способы и средства борьбы с огнем |
||
Классный час «Вся правда о наркомании» Оборудование: презентация, ксерокопии инструкции (на каждую парту) «Наркотик это яд!» |
Инструкция дежурному вахтеру Омского государственного педагогического... Открыть все запасные выходы из здания и организовать эвакуацию людей, не допустив при этом паники |
Поиск |