Скачать 212.4 Kb.
|
ПРИМЕРНЫЕ СЦЕНАРИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССНЫХ ЧАСОВ Весенний паводок и наводнение Классный час (4 класс) Цели и задачи:
Ход занятия Чтение сказки «Наводнение» Давным – давно жила была на свете Колдунья. Жила она совершенно одна, детей у неё не было, да Колдунья уже и не надеялась, что когда-нибудь у неё будут дети. Но судьба была к Колдунье благосклонна, и она родила двух чудесных мальчиков-близнецов. Шло время, малыши росли как две капли воды похожими друг на друга. Но это сходство было лишь внешним, потому, что характеры у сыновей Колдуньи складывались абсолютно противоположные. Один рос очень добрым, а другой чрезвычайно злым. Из-за этого мальчишки часто ссорились, дрались и доставляли массу хлопот своей мамаше. Та частенько наказывала сыновей за постоянно возникающие конфликты: то в червяков их на время превратит, то в мышей. Но ничего не помогало. Сыновья росли, и ссоры между ними вспыхивали всё чаще и чаще. -Добро сильнее, оно победит, - кричал один. - Нет, зло сильнее, его на Земле больше, - перечил ему другой. Ничего не помогало: ни угрозы матери-Колдуньи, ни уговоры, ни наказания. Однажды два брата, добрый и злой, сцепились в очередной раз в смертельном бою. Три дня бились и три ночи, но никто не мог взять верх: ни добрый, ни злой. И никто из них не хотел прекратить бессмысленную бойню. Как не умоляла их мать, как не уговаривала, никто не желал уступать. Колдунья понимала, что если их не остановить, то сыновья просто убьют друг друга. И она, как это не печально, превратила своих сыновей в реку. Хорошая получилась река, спокойная. Много радости приносила она людям: одаривала их чудесной чистейшей водой, вкусной рыбой. Благодарны реке были животные и растения. На её берегах приятно было отдыхать, загорать, спасаться от жары в прохладной воде от зноя. Но случилась иногда с рекой большая беда. Вдруг она начинала бурлить, вздымать волны необычайной высоты, выходила из берегов и, будто злясь на кого-то, всё крушила и ломала на своём пути. Затапливала дома, выворачивала с корнем деревья, забирала в свои мутные воды скот. Надо сказать, что в такие моменты река не владела собой, ничего не могла поделать. И позже она искренне горевала, что натворила столько бед и принесла кругом так много горя. Но предупредить заранее об опасности она не могла, так как сама не знала, когда начнётся очередной приступ, называемый наводнением. Люди вынуждены были позаботиться о себе сами. Они начали размышлять, как правильно действовать, чтобы не погибнуть, если вдруг снова придёт беда. Классный руководитель. Зачем я прочитала сказку? (Ответы детей.) Будем говорить о наводнениях и о том, как себя вести в случае этого стихийного бедствия. Слайд. Содержание классного часа. Классный руководитель. Что же такое наводнение? Слайд. Наводнение-это… Классный руководитель. Бывают ли наводнения в нашей местности? Наводнения относятся к опасным гидрологическим явлениям. Во многих районах нашей планеты в последнее время наводнения происходят довольно часто. В нашей стране они занимают первое место среди стихийных бедствий по площади распространения и наносимому ущербу. На территории России наводнения ежегодно угрожают более четырёмстам городам и нескольким тысячам других населённых пунктов. Например, в 2004 году в Алтайском крае было затоплено 3 тысячи жилых домов. Также в 2004 году был полностью затоплен город Верхоянск в Якутии. В 2006 году подтоплены 3 улицы в Санкт-Петербурге, были закрыты все станции метро. В 2008 году – наводнение в Хабаровске, в 2009 году – в центральном районе Сахалина. В июле 2013 года на Дальнем Востоке произошло самое крупное наводнение с начала 19 века. Из Хабаровского края было эвакуировано 36 тысяч человек, нанесён ущерб на миллиарды рублей. Каковы же причины наводнений? Слайд. Причины наводнений. Какие виды наводнений вы знаете? Слайд. Виды наводнений. Интеллектуальная разминка. (Разгадывание кроссворда.) - Специалист по оказанию помощи во время чрезвычайных ситуаций. (Спасатель.) - Научно обоснованное предсказание развития, характера, масштабов наводнения. (Прогноз.) - Затопление водой местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море. (Наводнение.) - Периодически повторяющийся подъём уровня воды в реках, вызываемый таянием снега. (Половодье.) - Интенсивный периодический и кратковременный подъём воды в реке из-за сильных дождей, может возникнуть в любое время года. (Паводок.) Классный руководитель. Петербург – прекрасный и величественный город, один из прекраснейших городов мира. А. С. Пушкин любил Петербург. Гимном его любви к Петербургу стала поэма «Медный всадник». Поэт восхищается городом. Нева, мосты над ней, соборы. Но не всё так благополучно в нём. Загнать Неву в гранитные берега удалось, но иногда она бунтует против учинённого над ней насилия. Каждую осень витает над Петербургом угроза стихийного бедствия. Здесь часто бывают наводнения. Самое крупное случилось 7 ноября 1824 года. О нём мы читаем в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». (Чтение отрывка о буйной стихии). Слайд о наводнении в Петербурге. Классный руководитель. Почему так много погибло людей во время этого наводнения? (Они вышли любоваться стихией на набережную Невы, несмотря на сигнальные фонари Адмиралтейской башни.) Как же надо себя вести во время наводнения? (Ответы детей.) Слайд о правилах поведения во время наводнений. Классный руководитель. Наводнение – это экстремальная ситуация. Попадая в экстремальную ситуацию, человек приходит в состояние чрезвычайного эмоционального возбуждения и способен на необычные для него формы поведения и на гигантские мышечные усилия. И этому можно привести массу примеров. Во время Великой Отечественной войны при обороне Севастополя группа бойцов вкатила на вершину Сапун-горы тяжёлое орудие. Позднее, когда бой закончился, даже значительно большее число людей не могли сдвинуть орудие с места. В этом случае эмоциональное возбуждение компенсировалось появлением сверхвозможностей. Но так происходит не всегда. Имеющееся напряжение может разрядиться в таких формах, как страх, паника, которые могут лишь усугубить ситуацию. Психологи советуют выделить наиболее рациональный выход из экстремальной ситуации. Вот что они рекомендуют: - волевым усилием отложить переживание эмоции «на потом»; - определить возможные выходы из ситуации; - умыться и пить воду мелкими глотками; - выполнить звуковую дыхательную гимнастику: сильно вдыхать воздух через нос, при выдохе громко произносить звуки: А (благотворно действует на весь организм), И (действует на мозг), Е (действует на щитовидную железу), Ха (улучшает настроение). Рефлексия занятия. Составление синквейна. Первая строка – существительное о теме, идее занятия. Вторая строка – два прилагательных, описывающих основную мысль. Третья строка – три глагола, описывающих действия в рамках темы. Четвёртая строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме. Пятая строка – одно слово, синоним к теме. Бедствие… Могущественное, ужасное! Убивает, разрушает, калечит. Не щадит никого на пути. Наводнение. Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-po-temepovedenie-v-chrezvichaynih-situaciyah-584861.html Весенний паводок. Правила поведения во время паводка Классный час (5 класс) Цель: Формировать знания о наводнениях. Задачи: способствовать формированию знаний о причинах возникновения наводнений, правилах поведения во время наводнений, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: презентация «Наводнение», листы для составления проектов, фломастеры, стикеры, табличка для рефлексии урока. Ход классного часа
- Узнай природное явление:
а) Деление на группы (цветные карточки с изображением часов, на которых отмечены 1 час, 2 часа и т.д.) б) задания группам: 1 группа – постер «Как узнать, что это наводнение?» 2 группа - кластер «Причины наводнений» 3 группа – проект «Правила поведения во время наводнения» 4 группа - творческая работа: нарисовать наводнение в) выполнение работы г) презентация работы групп д) просмотр слайдов мультимедийной презентации «Наводнение»
а) формативное взаимооценивание Ребята, вы прослушали выступления каждой группы, отметьте стикерами самую содержательную работу. б) рефлексия «Закончи фразу» Я думаю… Я считаю… Мне кажется… На мой взгляд… Я убежден(а)… Я согласен(на)… Я не согласен(на)… Меня убедили доводы… Я продолжаю настаивать на своей точке зрения. что…, так как… Мне не понятно (не ясно), почему… ПРИЛОЖЕНИЕ Наводнение – затопление суши водой, выступившей из берегов. Виды наводнений: 1. Весеннее таяние снега на равнинах - половодье 2. Таяние горных снегов и ледников 3. Выпадение интенсивных дождей и таяние снега при зимних оттепелях - паводок 4. Прорыв плотины или водохранилища Правила поведения во время наводнения 1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения сразу выходите (выезжайте) из опасной зоны в безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи, двухдневный запас непортящихся продуктов питания. 2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей. 3. Если эвакуация не была организована, ждите прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем вывешивание полотнища или размахивание хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, а в темное время световой сигнал и голос. Источник: https://multiurok.ru/files/tiema-uroka-navodnieniia-pravila-poviedieniia.html Природные катаклизмы Классный час (7-9 классы) Цели и задачи: - Познакомить с видами природных катаклизмов, их происхождением; - Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. - Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях. Видеоролики к классному часу: http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpop-obg/normativnye-dokumenty-i-metodicheskie-materialy/metodicheskie-materialy-obg/obuchenie-zashchite-ot-chs-prirodnogo-i-tekhnogennogo-kharaktera.html Ход классного часа 1.Организационный момент 2.Слово учителя. Жизнь - самое ценное, что дано человеку. Она даётся по праву рождения всем, а от человека уже зависит, насколько прекрасной и счастливой она будет. Да, мы не можем знать точно, где подстерегает нас опасность и какой именно она будет. Но, зная правила поведения при чрезвычайных ситуациях и соблюдая нормы поведения, мы можем избежать очень многих неприятностей. Во все времена опасности сопровождали человека, который был вынужден бороться за свое существование с окружающей средой, природными катаклизмами, болезнями, эпидемиями и другими явлениями. Возросшие масштабы техногенной деятельности общества, увеличенные частоты проявления стихийных бедствий аварий и катастроф обострили проблему, связанную с обеспечением безопасности населения, его готовностью к действию в чрезвычайных ситуациях. Овладение принципами безопасной жизнедеятельности так же как и практическими навыками действий в экстремальных ситуациях, поможет решить и другие воспитательные задачи, грамотно применить весь комплекс полученных знаний, если этого потребуют обстоятельства. Ребята! Сегодня вы узнаете какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях. Пусть каждый из вас задаст себе вопросы: НАДО ли мне помогать беззащитным, МОГУ ли я это правильно сделать, так чтобы с высоко поднятой головой выйти из ситуации, действительно ли я ХОЧУ помочь? Согласитесь, что зачастую трудно бывает не только ответить на эти вопросы, но и найти оптимальный выход. Тема нашего урока «Природные катаклизмы», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (наводнение, ураган, землетрясение)». Слайд 1. *Как вы понимаете слово «чрезвычайная ситуация»? Чрезвычайная ситуация - это опасность, угрожающая сразу многим людям. Слайд 2. Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические. Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях - Назовите, пожалуйста, факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека. ( землетрясение, ураган, наводнение, пожар). - Как одним словом можно назвать эти явления? (Стихийное бедствие) 3. Работа в группах. 1 группа . Сообщение о землетрясении. Цунами (Просмотр видео) Землетрясение - это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре. Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами. Мы живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи. Самые безопасные места в помещении - это углы пересечения капитальных стен, дверные проемы в капитальных стенах, рядом с массивной устойчивой мебелью. - Назовите основные правила поведения при землетрясении. (Ощутив колебания здания, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проёме или у несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжёлой мебели). Как необходимо вести себя при землетрясении. Если землетрясение застало вас в доме: 1. В нашем районе преобладают, в основном, невысокие малоэтажные строения, поэтому если здание, в котором вы находитесь, невысокое, например, кирпичный дом и есть возможность немедленно покинуть его, то в этом случае необходимо осторожно и быстро покинуть здание, отбежать от него на безопасное расстояние. 2. Если не удалось покинуть здание, постарайтесь добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов. Можно спрятаться под обеденный или письменный стол, верстак и другую прочную мебель. Наибольшую опасность представляют падающие сверху предметы, камни, балки и т. д. 3. Не пытайтесь покинуть здание до окончания сильных подземных толчков. Не пользуйтесь лифтом. 4. Держитесь подальше от окон, зеркал, витрин, неустойчивой мебели. Если землетрясение застало вас на улице: 1. Отойдите на открытое место. 2. Не подходите к поврежденным зданиям, оборванным проводам, столбам и линиям электропередач, не стойте под мостами, навесами. 3. Не возвращайтесь в дом, пока землетрясение не закончится. 4. Если вы находитесь в машине, нужно остановиться и выйти из нее. Если вы оказались в завале: 1. Осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь остановить его подручными средствами. 2. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки. 3. Старайтесь не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях, когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса. 2 группа. Сообщение об урагане. (Просмотр видео) Ураган - это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого свыше 30 м/се - Как нужно вести себя при буре или урагане? ( В помещении: отойти от окон, погасить огонь, отключить электроэнергию. Включив радио ждать получение информации от МЧС. На открытой местности укройтесь в канаве, яме, овраге. Лечь и плотно прижаться к земле.) Итог: Главное - не поддаваться панике! 3 Группа. Сообщение о наводнении. (просмотр видео) Наводнение - это временный подъем воды в реке, озере или море. При этом вода затопляет и разрушает дома, мосты, дороги, линии электропередач. Причины наводнения: - обильные осадки, дожди; - интенсивное таяние снега; - образование заторов (льдины весной); - разрушение плотин и дамб; Наводнения приводят к гибели людей, непоправимому экологическому вреду, наносят материальный ущерб, охватывая громадные территории. Затапливается множество населённых пунктов, промышленных предприятий и инженерных коммуникаций. Полностью парализуется хозяйственная и производственная деятельность. Как необходимо вести себя при наводнении: - По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас непортящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь. перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома. - Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи и спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем - вывешиванием или размахиванием хорошо видимым полотенцем, подбитым к древку, а в темное время - световым сигналом и периодически голосом. - При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. - Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа. Самостоятельно выбираться из затопленного района рекомендуется только при наличии таких серьезных причин, как необходимость оказания медицинской помощи пострадавшим, продолжающийся подъем уровня воды, при угрозе затопления верхних этажей (чердака). При этом необходимо иметь надежное плавательное средство и знать направление движения. В ходе самостоятельного выдвижения не прекращайте подавать сигнал бедствия. Оказывайте помощь людям, плывущим в воде и утопающим. 4. Слово учителя. Следующее стихийное бедствие - это пожар. - Мы знаем, что огонь может быть другом, а может принести много горя. - Так что же самое главное о пожарах мы должны запомнить? (Пожар не возникает сам). Пожар - это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей, уничтожение материальных ценностей. Пожары возникают стихийно (до 10%) или по воле человека (до 90%). Причины пожаров: Неосторожное обращение с огнем; Молнии; Поджоги. Пожар опасен высокой температурой горения и быстрой, неконтролируемой скоростью движения огня, а также, возможностью отравления продуктами горения. Пожары по месту возникновения делятся на лесные и пожары в зданиях и сооружениях. Основными причинами возникновения лесных пожаров является деятельность человека. Лесные пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу древесину. Кроме того, лесной пожар представляет серьезную опасность для людей и сельскохозяйственных животных. Как действовать во время лесного пожара. 1. Выходить из горящего леса необходимо в направлении, перпендикулярном распространению огня, то есть по «горелому» лесу. 2. Двигаться вдоль речек, ручьев, по воде. 3. Рот и нос прикрывать влажной ватно-марлевой повязкой, платком, полотенцем. Правила поведения во время пожара в зданиях. В случае пожара в зданиях и сооружениях нужно действовать следующим образом. 1. Немедленно покинуть загоревшееся здание и сразу же позвонить в пожарную команду по телефону 101 2. Никогда не прячьтесь в загоревшейся квартире в комнаты, не объятые огнем, а еще хуже в кладовках, в ванных. 3. Не открывайте во время пожара окна, двери, балконы. Свежий воздух только усиливает разбушевавшийся огонь. Если вы звоните в пожарную часть и сообщаете о пожаре, то наши пожарные будут благодарны, если все вы четко сообщите: - Где происходит пожар, адрес. - Что горит. - Свое имя и фамилию. Это нужно знать для того, чтобы пожарные быстро смогли оказать помощь. Не паникуйте, говорите по телефону чётко и спокойно. Помните! Дети в тушении пожара не участвуют! 6.Разыгрывание ситуаций. По карточкам. Карточка № 1 Вы оказались дома или в школе во время землетрясения. Ваши действия? Карточка № 2 Вы оказались дома во время наводнения. Ваши действия? 7. Игра: по сказкам определить ситуацию. Н.: «Кошкин дом», «Три поросенка», «Снежная королева» 8.Чтение стихов учащимися. «Ураган», «Землятресение», «Наводнение» 9.Собрать пословицы о пожаре (на доске даны вразброс) 10. Загадки :Кругом вода, а с питьем беда. (Море). Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встаёт.(водопад) Два братца В воду глядятся, В век не сойдутся. (Берега) Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.(Река) 11. Итог. .Мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях. Хочется надеяться, что вам никогда не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску. Но если все-таки это произойдет, то самое главное - не паникуйте и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. Главный постулат выживания - человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях. Ураган Природы он свирепый воин. Несущий панику и страх. Он до небес вздымает волны, И обращает камни в прах. Он призван сеять разрушенья, Его зовет Природа-Мать, Чтоб человеческое племя Себя заставить уважать. И он безропотно и слепо Летит исполнить приговор. А люди прячутся нелепо За ветхостью картонных нор. Перегремит, перегрохочет, Растратив царственную мощь, Устало шаркая за ночью, Оставит нам печальный дождь, Природу вычистив от пыли, Он невзначай расскажет нам, Что ураганы от бессилья Дождливо плачут по утрам. Наводнение Вокруг вода, одна вода- Когда, откуда и куда. Пришла негаданно беда- В пучине сгинуть навсегда. Вода шальною бьет волной, Волна сюда идет войной. Не видно шлюпки ни одной. В потоп счастливее был Ной. И бесконечен водный путь. До берега не дотянуть. Вокруг одна сырая жуть- И так не хочется тонуть. Землетрясение Толчок земли, еще, другой, Покрылось небо слоем пыли, Повсюду стоны, груды тел, Дома как по реке поплыли Земля разверзлась, пар валит, Как будто злобный Демон дышит… Ни кто уж не взывает к небесам, Боясь, что Бог их не услышит Смешались люди и машины, У школы рухнула стена, Из недр земли, пылая жаром, Фонтаном лава потекла... Погрязла в хаосе планета, Вокруг огонь и тишина… Что не упало, то сгорело, Равниной стали города… Земля оскалом улыбнулась, Всю жизнь хозяйкою была! Руины будто саваном покрыла, Под толщей пепла и песка Правила поведения при паводке, наводнении Классный час (10-11 класс) Цели и задачи:
повседневной жизни;
Ход классного часа Паводок, наводнении – это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах, зажорах и т.п. В зоне затопления, могут размываться системы водоснабжения, канализации, сливных коммуникаций, сточных вод, места сбора мусора нечистот и прочих отбросов. В этих зонах возрастает опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Действия в случае угрозы возникновение наводнения, паводка:
Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка:
Источник: http://www.inksystem-az.com/klassnyj-chas-pavodok/ Весенний паводок. Правила поведения во время паводка Учебный проект (10-11 класс) Цель: Формировать знания о наводнениях. Задачи: способствовать формированию знаний о причинах возникновения наводнений, правилах поведения во время наводнений, развивать коммуникативные навыки при работе в группах, воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: презентация «Наводнение», листы для составления проектов, фломастеры, стикеры, табличка для рефлексии урока. Ход урока.
Узнай природное явление: по количеству букв (10 букв) самое распространенное из экстремальных природных явлений, которое является стихийным бедствием стихийное бедствие – затопление суши водой, выступившей из берегов
а) Деление на группы (цветные карточки с изображением часов, на которых отмечены 1 час, 2 часа и т.д.) б) задания группам: 1 группа – постер «Как узнать, что это наводнение?» 2 группа - кластер «Причины наводнений» 3 группа – проект «Правила поведения во время наводнения» 4 группа - творческая работа: нарисовать наводнение в) выполнение работы г) презентация работы групп д) просмотр слайдов мультимедийной презентации «Наводнение»
а) формативное взаимооценивание - Ребята, вы прослушали выступления каждой группы, отметьте стикерами самую содержательную работу. б) рефлексия «Закончи фразу» Я думаю… Я считаю… Мне кажется… На мой взгляд… Я убежден(а)… Я согласен(на)… Я не согласен(на)… Меня убедили доводы… Я продолжаю настаивать на своей точке зрения. что…, так как… Мне не понятно (не ясно), почему… ПРИЛОЖЕНИЕ Наводнение – затопление суши водой, выступившей из берегов. Виды наводнений 1. Весеннее таяние снега на равнинах - половодье 2. Таяние горных снегов и ледников 3. Выпадение интенсивных дождей и таяние снега при зимних оттепелях - паводок 4. Прорыв плотины или водохранилища ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ НАВОДНЕНИЯ 1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения сразу выходите (выезжайте) из опасной зоны в безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи, двухдневный запас непортящихся продуктов питания. 2. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или чердак жилого дома. Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей. 3. Если эвакуация не была организована, ждите прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: днем вывешивание полотнища или размахивание хорошо видимым полотнищем, прибитым к древку, а в темное время световой сигнал и голос. Источник: http://zkoipk.kz/ru/sabak-zhospary.html Подготовлено Измеровой Я.Е., ст.преподавателем кафедры социализации и развития личности КГБУ ДПО АКИПКРО |
Классный час "Здоровье — это здоровый образ жизни" Класс разделен на 2 команды, выбор капитана, название команды, выбор жюри, за хорошие ответы +1 балл, за некрасивое поведение – 1... |
Классный час «Вся правда о наркомании» Оборудование: презентация, ксерокопии инструкции (на каждую парту) «Наркотик это яд!» |
||
Классный час в 7 классе «Правила электробезопасности» Знакомить обучающихся безопасному использованию различных электроприборов в быту, назначением электросчетчика |
Классный час «Безопасный интернет» Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная... |
||
И драгоценнее порфир? Наш классный час я начала с загадки. Почему, как вы считаете? (Потому что сегодня все люди отмечают День Мира.) |
И. А. Старицкая Классный час "Имидж делового человека" «Я есть то, чем признают меня окружающие» Создать условия для воспитания у студентов чувство ответственности к созданию собственного имиджа |
||
Классный час в 11 классе «А» Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов; функции классного руководителя... |
Классный час: «Безопасный Интернет» Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном пространстве; способствовать... |
||
Классный час (1-5 кл) Тема : Как действовать при возникновении пожара дома, в школе Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения |
Классный час для учащихся 6-8 классов Алкогольные напитки были известны человеку с первобытных времен. Их потребление чаще всего сопровождало различные религиозные ритуалы.... |
||
Классный час на тему: «Что такое суицид и как с ним бороться?» «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Жорж Санд) |
Классный час "В мире профессий" Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, шаблоны геометрических фигур, инструкция по изготовлению фигур животных, заготовка... |
||
Классный час «Все мы похожие и непохожие» Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным... |
И год окончания учреждения профессионального образования Информационная карта участника муниципального этапа VIII республиканского конкурса «Самый классный классный-2013» |
||
И год окончания учреждения профессионального образования Информационная карта участника муниципального этапа VIII республиканского конкурса «Самый классный классный-2013» |
Методические рекомендации классному руководителю Классный Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом... |
Поиск |