Приложение б измерение мотивации достижения


Скачать 71.02 Kb.
Название Приложение б измерение мотивации достижения
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Инструкция
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Измерение мотивации достижения
Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М. Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Проведение исследования

Инструкция. Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+ 3 –полностью согласен;

+ 2 – согласен;

+ 1 – скорее согласен, чем не согласен;

0 – нейтрален;

– 1 – скорее не согласен, чем согласен;

– 2 – не согласен;

– 3 – полностью не согласен.

Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени вашего согласия (+3, +2, +1,

0, – 1, – 2, – 3). Давайте тот ответ, который первым приходит вам в голову.

Текст опросника (форма А)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

  2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

  3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

  4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе котором я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

  5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

  6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.

  7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

  8. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем peдкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

  11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

  12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

  13. В свободное от работы время я овладею какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и развлечений.

  14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

  15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.

  16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

  17. Я предпочитаю работать не щадя сил, пока полностью не удовлетворюсь полученным результатом, чем стремлюсь закончить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

  18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу вопросам, требующим для ответа высказывания своего мнения.

  19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероятность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не улучшится.

  20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.

  21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел, то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

  22. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том, как правильно его решить.

  23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

  24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

  25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

  26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

  27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда несу за свою работу личную ответственность.

  28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успехе которого я уверен.

  29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять, чем когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах.

  30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем перешел бы к задаче другого типа.

  31. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

  32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.


Текст опросника (форма Б)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь получения плохой.

  2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу их решить, чем за легкие, которые знаю, что решу.

  3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны неожиданности.

  4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня может хорошо получиться.

  5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль.

  6. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неудачи, чем надеждой на успех.

  7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

  8. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

  9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

  10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

  11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.

  12. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

  13. Я предпочитаю соревнования, где сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

  14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной, чем теряю всякое желание продолжать дело.

  15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость успехи.

  16. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

  17. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное блюдо, которое обычно хорошо выходило.

  18. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень увлекательное.

  19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

  20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почитать и поработать.

  21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и мы решили устроить вечеринку, я предпочла бы сама организовать ее, чем чтобы это сделала какая-нибудь другая.

  22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

  23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

  24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

  25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

  26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем то, в успехе которого я уверена.

  27. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим удовольствием взяла бы решать еще раз аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

  28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

  29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того чтобы быстро взять себя в руки и пытаться исправить положение.

  30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.


Для определения суммарного балла ответам на прямые пункты oпросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

+ – 3 – 2 – 1 0 1 2 3

1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «– ») приписываются баллы на основе соотношения:

– – 2 – 2 – 1 0 1 2 3

7 6 5 4 3 2 1

Ключ к форме А:+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, + 14, -15, -16, +17,-18, +19, -20, +21,-22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31,-32.

Ключ к форме Б: +1, +2,-3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, + 14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% – мотивом избегания неудачи.

Похожие:

Приложение б измерение мотивации достижения icon Хайнц Хекхаузен Психология мотивации достижения Психология мотивации...
Психология мотивации достижения / Хекхаузен Х. Санкт-Петербург: Речь, 2001; 256 стр
Приложение б измерение мотивации достижения icon Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости
Приложение б измерение мотивации достижения icon Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки...
Понятие мотивации и социально – экономическая сущность понятия нематериальной мотивации персонала
Приложение б измерение мотивации достижения icon Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»
Анкета предназначена для оценки уровня школьной мотивации учащихся: положительная школьная
Приложение б измерение мотивации достижения icon Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-»
О мотивации говорят тогда, когда хотят объяснить причины поведения человека. Когда мы говорим об учебной мотивации студента, мы,...
Приложение б измерение мотивации достижения icon Приложение к рабочей программе по технологии Кимы для учащихся 1- Х классов
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету «Технология» (для девочек)
Приложение б измерение мотивации достижения icon Приказ Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение...
Министерство Здравоохранения СССР. Приказ от 3 октября 1990г. №394. "Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании,...
Приложение б измерение мотивации достижения icon Теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию...
Теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда завода “си и то”
Приложение б измерение мотивации достижения icon Пояснительная записка
Дополнительное образование – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным его результатом должно стать соответствие...
Приложение б измерение мотивации достижения icon Приложение №1 к аукционной документации технические характеритики...
Приложение №1), инструкцией о порядке производства работ посторонними организациями в эксплуатируемых сооружениях Московского метрополитена...
Приложение б измерение мотивации достижения icon Приложение №1 к документации Приложение № к договору № Приложение №1 к договору
На выполнение работ по реконструкции тепломеханического, электросилового и газового оборудования в котельной по ул. Университетская,...
Приложение б измерение мотивации достижения icon Программа «Финансовая конъюнктура: измерение, анализ, прогнозирование, принятие решений»
Магистерская программа «Финансовая конъюнктура: измерение, анализ, прогнозирование, принятие решений»
Приложение б измерение мотивации достижения icon Приложение №3 Сценарий программы Давайте Дарить Улыбки Приложение...
Приложение №2 План проведения паралимпийского урока
Приложение б измерение мотивации достижения icon Правила соревнований Вступили в силу 23 августа 2013 года Содержание
Правило 13. Протесты приложение а – обязанности технического делегата приложение в – обязанности менеджера соревнований приложение...
Приложение б измерение мотивации достижения icon "What is to be a good neighbour"”
Психологические и возрастные особенности мотивации обучения школьников старших классов
Приложение б измерение мотивации достижения icon Измерение тангенса угла диэлектрических потерь проводятся с целью проверки контроля состояния


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск