Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»


Скачать 0.91 Mb.
Название Анкета «Оценка уровня школьной мотивации»
страница 1/7
Тип Анкета
  1   2   3   4   5   6   7
Проверка психолого-педагогических условий адаптации обучающихся в школе



№ п/п

Рекомендуемый диагностический

минимум


Диагностические возможности

методики


1

ГИТ

Выявляет уровень интеллектуального развития детей.

2

Тест самостоятельности мышления (Кеттелла

- Ясюковой)


Тест состоит из набора заданий различного типа. Позволяет выяснить, может ли ребенок

сам видеть или находить способ, которым надо действовать.


3

Анкета «Оценка уровня школьной

мотивации» Лускановой Н. Г.


Анкета предназначена для оценки уровня школьной мотивации учащихся:

положительная школьная

мотивация,внеучебная, низкая школьная мотивация, негативное отношение к школе.

4

Методика экспертной оценки педагогами

учебной деятельности школьников

Цукерман Г.А.

Методика выявляет статус школьника в классе по параметрам, определяющим степень включенности в учебную деятельность: активность в дискуссии, исполнительность, догадливость, обращенность на других.

5

Методика оценки уровня сформированности

учебной деятельности Г.В.Репкиной


Методика предназначена для оценки педагогами уровня сформированности у

обучающихся основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательного интереса, умений целеполагания, учебных действий, умений контроля.



  1. ГРУППОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕСТ (ГИТ).


Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся V-VI классов.
Этот способ диагностики умственного развития был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Коллектив авторов в составе М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой под руководством доктора психологических наук К. М. Гуревича перевел и адаптировал тест для русской выборки. При этом в тест были внесены существенные изменения с тем, чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию.
Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия.
Данный психологический инструментарий разработан в двух формах — А и Б. Адаптация теста была проведена на учащихся III—VI классов городских и сельских школ (выборка более 500 человек). Определялась надежность и валидность русскоязычного варианта.
Коэффициенты соответствия параллельных форм А и Б для разных возрастных групп — от 0,82 до 0,89; коэффициенты гомогенности — 0,95; ретестовая надежность (интервал между первым и повторным тестированием равен 5 месяцам) — 0,79 (форма А) и 0,82 (форма Б).
Коэффициенты валидности теста, определяемой путем сопоставления результатов выполнения заданий теста с показателями школьной успеваемости, — 0,59 (III классы) и 0,53 (V классы). Все показатели значимы при р < 0,01.
Полученные данные свидетельствуют о высокой надежности и валидности адаптированного варианта.
Тест содержит семь субтестов: «Исполнение инструкций», «Арифметические задачи», «Дополнение предложений», «Определение сходства и различия понятий», «Числовые ряды», «Установление аналогий», «Символы».
Экспертная оценка:
Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый. ГИТ - многоцелевой критериально-ориентированный тест, позволяющий решить такие задачи как:


  1. контроль над влиянием разных методов обучения на умственное развитие учащихся, индивидуализация методов обучения;




  1. выявление учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития;

  2. определение причин школьной неуспеваемости.

Анализ результатов

После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так: от 0 до 5 — очень мало; 10—25 — среднее их количество; свыше 35 ошибок — очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается.

Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие колонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради.

Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника.

Для оценки индивидуальных результатов детей используется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы. Для российских школьников возрастная норма расположена:

  • для пятиклассников в интервале от 80 до 100 баллов,

  • для шестиклассников — от 90 до 110 баллов.

Если баллы по тесту у учащегося 5-го класса расположены в интервале 60—79 баллов, то уровень его умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполнения оценивается 40—59 баллами, то это свидетельствует о низком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка.

Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом: возрастная норма 90—11О баллов; немного ниже нормы — 70—89 баллов; низкий уровень умственного развития — 50—69 баллов; очень низкий уровень — ниже 49 баллов; высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов.

Требования к материалу - материал должен быть отпечатан черным цветом на белом листе разборчиво, доступно для чтения и работы с ним.

Для пятиклассников:



Если баллы по тесту у учащегося 5 класса расположены в интервале 60-79 баллов, то уровень умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы).



Если уровень выполнения оценивается 40-59 баллами, то это свидетельствует о низком умственном развитии.



Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким.



Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка.


Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом:



возрастная норма 90-110 баллов;



немного ниже нормы — 70-89 баллов;



низкий уровень умственного развития — 50-69 баллов;



очень низкий уровень — ниже 49 баллов;



высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов.

Тест 1
Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.


  1. Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и




  1. нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Шура __________Кира.




  1. Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и




  1. после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.




  1. Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце________________на западе.



  1. Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___ глаза.



  1. Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.



  1. Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.



  1. Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.



  1. Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше, здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .



  1. Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.



  1. Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.



  1. Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.




  1. Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.



  1. Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.



  1. Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последнем из трех кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первом из этих трех кружков ○○○


Не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 2
Ответь быстро и правильно на следующие вопросы.


  1. Сколько будет, если к 17 грушам прибавить 5 груш? _______ груш


2. Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет в каждой кучке? _____ яблок


  1. У Веры было 11 конфет. Ей дали еще 4 конфеты, 7 конфет она съела. Сколько конфет у нее осталось?

______ конфет


  1. Велосипедист проехал 75 км за 5 часов. Сколько километров он проехал в среднем за один час? ________км




  1. Сколько учеников в 8 классах, если в каждом классе по 40 учеников? _______учеников




  1. Сколько учеников находятся в городе, в котором 20 школ, если в каждой школе 10 классов, а в каждом классе 25 учеников? ________ учеников




  1. Сколько мячей можно купить на 16 рублей, если 3 мяча стоят 4 рубля? _______мячей




  1. Я купил 2 кг помидоров и 4 кг клубники. 1 кг помидоров стоит 3 рубля, а 1 кг клубники – 2 рубля 80 копеек. Сколько я получил сдачи, если я дал продавцу 20 рублей? _________ рублей




  1. На заводе изготовили несколько машин стоимостью 29 000 рублей. Их продали за 32000 рублей. Продажная цена каждой машины больше ее себестоимости на 500 рублей. Сколько машин изготовили?

_________машин


  1. В бассейн помещается 600 куб. м воды. Если длина бассейна 20 м, а высота 3 м, какова его ширина?

________м


  1. В двух стадах находится всего 35 коров. В большом стаде на 7 коров больше, чем в маленьком. Сколько коров в маленьком стаде? ________коров




  1. Я купил 4/5 м ткани за 52 рубля. Сколько стоит 1 м? _______рублей




  1. У Олега в три раза больше денег, чем у Бориса. У Бориса на 50 коп. больше, чем у Наташи. У Наташи 3 рубля. Сколько денег у всех вместе? _______рублей




  1. 5 рабочих изготовили 300 деталей за 6 дней. Сколько потребуется рабочих, чтобы такое же количество деталей изготовить за полдня? _______рабочих




  1. 2 маляра покрасят 2 комнаты за 2 дня. Сколько комнат покрасят 4 маляра за 4 дня? ___ комнат



  1. Сколько раз нужно 3/2 прибавить к б, чтобы получить 12? ____ раз




  1. В среду в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. На следующий день в 16 часов я заметил, что они убежали на 14 сек. На сколько секунд они уйдут вперед за полчаса? _______секунд




  1. Во сколько раз тяжелее половина груза весом две с половиной тонны, чем груз весом полтонны? ______

раз


  1. В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 30 см. 1/3 свай находится в воде, 1/4 в земле. Какова длина сваи? ___________ см


Не переворачивай страницу без разрешения!
3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В – 3 части. Сколько копеек получит А? _______ копеек

Тест 3
Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.
Примеры:
Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.


  1. Колхозники _________________ на полях.




  1. Суббота – предпоследний ____________________ недели




  1. Корова – полезное _____________________.




  1. Ребенок может быть мальчиком или ______________________.




  1. Весной __________________ вьют гнезда и ____________________в них яйца.




  1. В книге,________________ я купил, было много цветных _____________________.




  1. Самую большую _______________ доставляет человеку хорошо сделанная ________________.




  1. ______________ завтра будет хорошая _________________, я пойду купаться.




  1. Во время дождя можно ___________ радугу только тогда, __________ светит ____________.




  1. ___________ начинается 1 января и _______________31 декабря.




  1. Время иногда для человека _________________, _______________деньги.




  1. Умеренность – лучшее ___________________ долгой ___________________.




  1. Он _________ заплатить за меня, ____________ не смог, ____________ у него не было денег.




  1. Вторая ____________ двадцатого ____________ является началом эры _____________ полетов.




  1. Легко ______________ советы, но ________________ давать хорошие ______________.




  1. Каждый должен _____________ прежде всего сам на ___________, а ___________на помощь


_________________.


  1. Суетливый человек иногда _________________ время, потому что ______________ торопится.




  1. Если ответственность в работе ______________, то и зарплата должна _____________ высокая.




  1. Практический человек больше _________________в _______________ научного исследования,


________________ в _____________ с помощью которых они были __________.


  1. Если какому-либо событию ___________________ другое, закономерно


_____________________его, то первое событие называется ______________________ второго.
Не переворачивай страницу без разрешения!

Тест 4
Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.


Примеры:
















Большой Р маленький,

мощный С сильный,

сухо Р мокро.



















Богатый




бедный




1






















Милый




приятный




2






















Быстрый




медленный




3






















Все




ничего




4






















Галоши




боты




5






















Прямая




извилистая




6






















Вопрос




ответ




7






















Твердый




жидкий




8






















Плоский




ровный




9






















Лечь




встать




10






















Любовь




ненависть




11






















Ученый




необразованный




12






















Далекий




близкий




13






















Доброжелательный




завистливый




14






















  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon 1). Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой (в модификации
Диагностические методики на этапе перехода детей из начальной школы в среднее звено
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Анкета для оценки школьной мотивации (Н. Лусканова) (1-5 класс) Адаптированный...
Мониторинга комплексной программы реабилитации обучающихся с овз коу «Излучинская школа интернат»
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon О ведении школьной документации общие положения
Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Оценка уровня качества продукции
...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»...
Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (физике, химии )
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Использование бумаги в игровых технологиях
Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, мотивации на системное использование в практике...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки...
Понятие мотивации и социально – экономическая сущность понятия нематериальной мотивации персонала
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Термины и определения
«Анкета», «Документооборот» и «Изучение кандидата» с их интеграцией в программное обеспечение «Тестирование кадров и оценка персонала»,...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Отдел оценки качества общего образования
Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Отдел оценки качества общего образования
Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Отдел оценки качества общего образования
Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-»
О мотивации говорят тогда, когда хотят объяснить причины поведения человека. Когда мы говорим об учебной мотивации студента, мы,...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Приложение б измерение мотивации достижения
При этом оценивается какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon 2. Программа анализа сайтов общеобразовательных учреждений 2
Оценка уровня сформированности элементов современной модели образования через анализ информации, размещаемой на интернет-сайтах образовательных...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга»
Охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и дает возможность учащимся получить навыки независимого пользователя...
Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» icon Анкета Уважаемые студенты!
Анкета проводится с целью получения информации относительно Ваших знаний о вич-инфекции и спиде

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск