Скачать 0.91 Mb.
|
Проверка психолого-педагогических условий адаптации обучающихся в школе
Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) предназначен для детей 9-12 лет — учащихся V-VI классов. Этот способ диагностики умственного развития был разработан словацким психологом Дж. Ваной. Коллектив авторов в составе М. К. Акимовой, Е. М. Борисовой, В. Т. Козловой и Г. П. Логиновой под руководством доктора психологических наук К. М. Гуревича перевел и адаптировал тест для русской выборки. При этом в тест были внесены существенные изменения с тем, чтобы все задания стали понятными для наших школьников и могли бы дифференцировать их по умственному развитию. Тест выявляет, насколько ребенок к моменту исследования овладел предлагаемыми ему в заданиях теста словами и понятиями, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия. Данный психологический инструментарий разработан в двух формах — А и Б. Адаптация теста была проведена на учащихся III—VI классов городских и сельских школ (выборка более 500 человек). Определялась надежность и валидность русскоязычного варианта. Коэффициенты соответствия параллельных форм А и Б для разных возрастных групп — от 0,82 до 0,89; коэффициенты гомогенности — 0,95; ретестовая надежность (интервал между первым и повторным тестированием равен 5 месяцам) — 0,79 (форма А) и 0,82 (форма Б). Коэффициенты валидности теста, определяемой путем сопоставления результатов выполнения заданий теста с показателями школьной успеваемости, — 0,59 (III классы) и 0,53 (V классы). Все показатели значимы при р < 0,01. Полученные данные свидетельствуют о высокой надежности и валидности адаптированного варианта. Тест содержит семь субтестов: «Исполнение инструкций», «Арифметические задачи», «Дополнение предложений», «Определение сходства и различия понятий», «Числовые ряды», «Установление аналогий», «Символы». Экспертная оценка: Групповой интеллектуальный тест используется для диагностики умственного развития при переходе из младшего школьного возраста в подростковый. ГИТ - многоцелевой критериально-ориентированный тест, позволяющий решить такие задачи как:
Анализ результатов После обработки и определения первичных показателей по отдельным субтестам результаты переносятся в таблицу на 1-й странице тестовой тетради и складываются. В результате получается общий первичный показатель. В соответствующие колонки таблицы вносятся также ошибки и суммируются. Для суммы ошибок по всем субтестам пока точных норм нет. Ориентировочно количество ошибок оценивается так: от 0 до 5 — очень мало; 10—25 — среднее их количество; свыше 35 ошибок — очень большое количество. С возрастом количество ошибок уменьшается. Далее подсчитывается процент правильно выполненных заданий как по каждому субтесту в отдельности, так и по тесту в целом. Эти сведения переносятся в соответствующие колонки таблицы на 1-й странице тестовой тетради. Кроме того, проводится графическое изображение результатов на сетке, расположенной рядом с колонками первичных баллов и их процентов. Для этого на сетку наносятся точки, соответствующие проценту правильно выполненных заданий по каждому субтесту. После нанесения точек вычерчивается график, отражающий индивидуальную структуру умственного развития школьника. Для оценки индивидуальных результатов детей используется понятие эмпирически выделенной возрастной нормы. Для российских школьников возрастная норма расположена:
Если баллы по тесту у учащегося 5-го класса расположены в интервале 60—79 баллов, то уровень его умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполнения оценивается 40—59 баллами, то это свидетельствует о низком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка. Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом: возрастная норма 90—11О баллов; немного ниже нормы — 70—89 баллов; низкий уровень умственного развития — 50—69 баллов; очень низкий уровень — ниже 49 баллов; высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов. Требования к материалу - материал должен быть отпечатан черным цветом на белом листе разборчиво, доступно для чтения и работы с ним. Для пятиклассников: Если баллы по тесту у учащегося 5 класса расположены в интервале 60-79 баллов, то уровень умственного развития оценивается как близкий к нормальному (немного ниже нормы). Если уровень выполнения оценивается 40-59 баллами, то это свидетельствует о низком умственном развитии. Если балл ниже 39, то умственное развитие признается очень низким. Балл выше 100 указывает на высокое умственное развитие ребенка. Для шестиклассников уровень выполнения теста оценивается следующим образом: возрастная норма 90-110 баллов; немного ниже нормы — 70-89 баллов; низкий уровень умственного развития — 50-69 баллов; очень низкий уровень — ниже 49 баллов; высокий уровень умственного развития — выше 110 баллов. Тест 1 Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
Не переворачивай страницу без разрешения! Тест 2 Ответь быстро и правильно на следующие вопросы.
2. Если разделить 28 яблок на 4 одинаковые кучки, сколько яблок будет в каждой кучке? _____ яблок
______ конфет
_________машин
________м
раз
Не переворачивай страницу без разрешения! 3 мальчика хотят разделить между собой 64 коп. так, чтобы А получил 3 части, Б – 2 части и В – 3 части. Сколько копеек получит А? _______ копеек Тест 3 Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово. Примеры: Ученик решает задачу. У лошади четыре ноги.
_________________.
________________ в _____________ с помощью которых они были __________.
_____________________его, то первое событие называется ______________________ второго. Не переворачивай страницу без разрешения! Тест 4 Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между ними С. Если у них разные значения, напиши между ними Р.
|
1). Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой (в модификации Диагностические методики на этапе перехода детей из начальной школы в среднее звено |
Анкета для оценки школьной мотивации (Н. Лусканова) (1-5 класс) Адаптированный... Мониторинга комплексной программы реабилитации обучающихся с овз коу «Излучинская школа интернат» |
||
О ведении школьной документации общие положения Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной... |
Оценка уровня качества продукции ... |
||
Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»... Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике (физике, химии ) |
Использование бумаги в игровых технологиях Цель: Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов, мотивации на системное использование в практике... |
||
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки... Понятие мотивации и социально – экономическая сущность понятия нематериальной мотивации персонала |
Термины и определения «Анкета», «Документооборот» и «Изучение кандидата» с их интеграцией в программное обеспечение «Тестирование кадров и оценка персонала»,... |
||
Отдел оценки качества общего образования Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37 |
Отдел оценки качества общего образования Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37 |
||
Отдел оценки качества общего образования Оценка уровня готовности ребенка к школе глазами учителя и родителя (позиции 20,21) 37 |
Инструкция: Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие знаком «-» О мотивации говорят тогда, когда хотят объяснить причины поведения человека. Когда мы говорим об учебной мотивации студента, мы,... |
||
Приложение б измерение мотивации достижения При этом оценивается какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике... |
2. Программа анализа сайтов общеобразовательных учреждений 2 Оценка уровня сформированности элементов современной модели образования через анализ информации, размещаемой на интернет-сайтах образовательных... |
||
Программа развития школьной библиотеки «Мой мир –книга» Охватывает ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки, и дает возможность учащимся получить навыки независимого пользователя... |
Анкета Уважаемые студенты! Анкета проводится с целью получения информации относительно Ваших знаний о вич-инфекции и спиде |
Поиск |