Скачать 1.13 Mb.
|
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов экономических специальностей технических вузов. Пособие ставит целью помочь студентам овладеть навыками устной речи на английском языке в сфере делового общения и знаниями в области менеджмента и экономики, усвоить лексический минимум по базовым разделам экономической тематики, ознакомить студентов с современными материалами по предлагаемым темам, развить навыки беспереводного чтения. Тексты составлены на базе современных аутентичных, источников с определенной адаптацией к уровню языковой подготовки обучающихся. Тексты снабжены тематическим словарем и элементарными упражнениями лексического характера. Упражнения имеют целью закрепить лексику базовых текстов до уровня их активного использования в речевых высказываниях в процессе многократных повторений. Кроме того, после большинства текстов предлагаются диалоги на данную тему, заучивание которых также способствует развитию навыков устной речи, овладению речевыми клише и их практическому использованию в деловых ситуациях. Более того, пособие содержит и грамматический блок, основная цель которого систематизировать имеющиеся знания, развивать навыки и умения правильно употреблять грамматические структуры английского языка как в устной, так и в письменной речи. Грамматический блок состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя ряд разделов, носящих тематический характер и отражающих основные грамматические категории английского языка. Тематические разделы расположены по принципу нарастания сложности, что позволяет не только прочно усваивать материал, но и способствует его дальнейшему закреплению. Практическая часть представлена сборником тренировочных упражнений, направленных на развитие коммуникативных навыков, на выработку и автоматизацию употребления различных грамматических структур, последующего употребления этих знаний при работе с англоязычными текстами. Unit 1 Text 1 Definition of Management Management is based on scientific theories and today we can say that it is a developing science. But knowledge of theories and principles doesn't provide practical results. It is necessary to know how to apply this knowledge. Practical application of knowledge in the management area requires certain abilities or skills. Here is an example: Depending on its size, an organization may employ a number of specialized managers who are responsible for particular areas of management. A very large organization may employ many managers, each responsible for activities of one management area. In contrast, the owner of a sole proprietorship may be the only manager in the organization. He or she is responsible for all levels and areas of management. What is important to an organization is not the number of managers it employs but the ability of these managers to achieve the organization's goals, and this ability requires a great skill. In other words, management is the process of coordinating the resources of an organization to achieve the primary organizational goals. MAIN RESOURCES
1. Material resources are physical materials and the equipment used by an organization to make a product. For example, cars are made on assembly lines. These assembly lines and the buildings that house them are material resources. 2. The most important resources of any organization are its human resources — people. Some firms believe that their employees are their most important assets. To keep employees content, a variety of incentives are used, including higher-than-aver- age pay, flexible working hours, recreational facilities, lengthy paid vacations, cafeterias offering inexpensive meals, etc. 3. Financial resources are the funds the organization uses to meet its obligations to various creditors. A grocery store obtains money from customers and uses a portion of that money to pay the wholesalers from which it buys food. A large bank, borrows and lends money. A college obtains money in the form of tuition, income from its endowments, and federal grants. It uses the money to pay utility bills, insurance premiums, and professors' salaries. Each of these transactions involves financial resources. 4. Finally, many organizations increasingly find they cannot ignore information. External environment — including the economy, consumer markets, technology, politics, and cultural forces — are all changing so rapidly that an organization that does not adapt will probably not survive. And, to adapt to change, the organization must know what is changing and how it is changing. Companies are finding it increasingly important to gather information about their competitors in today's business environment. It is important to realize that these are only general categories of resources. Within each category are hundreds or thousands of more specific resources, from which management must choose those that can best accomplish its goals. Managers must coordinate this complex group of specific resources to produce goods and services. Vocabulary definition определение management управление, руководство, менеджмент be based on основываться (на) base основывать scientific научный theory теория develop развивать(ся) science наука knowledge знание provide обеспечивать, давать apply применять application применение area область require требовать certain определенный ability способность skill мастерство, pl.—навыки depending (on) в зависимости (от) size величина, размер employ нанимать a number (of) ряд, множество particular особый, специфический, конкретный responsible ответственный owner владелец sole единоличный proprietorship собственность the only единственный level уровень achieve достигать goal (конечная) цель resource ресурс primary основной, оптимальный be concerned (with) зд. заниматься (иметь дело с чем-либо) financial финансовый human человеческий, людской physical физический equipment оборудование product продукт, продукция assembly line конвейер house . зд. размещать, вмещать employee работник, служащий assets активы content довольный, удовлетворенный variety (of) ряд, множество incentive стимул, побудительный мотив average cредний pay зд. зарплата flexible гибкий recreation отдых recreational facilities места отдыха и развлечений lengthy длительный paid vacation оплачиваемый отпуск offer предлагать inexpensive недорогой meal еда etc. = et cetera и т. д. fund фонд, зд. денежные средства meet obligations выполнять обязательства various различный grocery store продовольственный магазин obtain получать money деньги customer покупатель (постоянный), клиент portion часть wholesaler оптовик buy покупать borrow занимать lend ссужать; давать взаймы obtain получать tuition плата за обучение income доход endowment пожертвование, благотворительный взнос grant субсидия; безвозвратная ссуда utility предприятие коммунального обслуживания bill счет insurance premium страховая премия salary заработная плата transaction (финансовая) операция involve зд. быть связанным (с) finally и наконец increasingly все более ignore игнорировать external внешний environment (окружающая) среда consumer market потребительский рынок rapid быстрый adapt приспособиться survive выживать competitor конкурент generate зд. возникать, появляться within внутри important важный realize осознать specific конкретный choose выбирать accomplish осуществить complex сложный goods товар, товары service услуга Exercises I. Translate into Russian. Employ managers; a number (of); a variety (of); management area; the only manager; the owner of a sole proprietorship; levels and areas of management; to achieve the organization's goals; a great skill; human resources; tangible (material) resources; primary goals; employee; assets; recreational facilities; lengthy paid vacation; meet obligations; money; obtain money; income; insurance premium; salary; consumer market; survive; competitor; accomplish goals; produce goods and services; grant; wholesaler; endowment; utility; utility bills; borrow and lend money; salary; practical results. II. Find the English equivalents. Научные теории; практические результаты; управлять деловыми фирмами; нанимать менеджеров; область (сфера) управления; владелец единоличной собственности; единственный; достигать организационные цели; большое мастерство; доход; основные цели организации; материальные ресурсы; служащий; оптовик; стимул; длительный оплачиваемый отпуск; занимать деньги; давать деньги в долг; оплачивать счета предприятий коммунального обслуживания; страховая премия; зарплата; (финансовая) операция; фонд; потребительский рынок; выживать; приспособиться к изменению; конкурент; осуществить цели; товары и услуги; активы; побудительный мотив; субсидия (безвозвратная ссуда); пожертвование (благотворительный взнос). III. Fill in the blanks. 1. Management is based on ... and today we can say that it is .... 2. The owner of a sole proprietorship may be the only... in the organization. 3. Management is the process of coordinating the resources of an organization to achieve the of the organization. 4. Managers are concerned with four types of .... 5. Material resources are resources. 6. Human resources are perhaps the most... resources. 7. To keep employees content, a variety of... are used. 8. A large bank... and... money. 9. External environment is changing so rapidly that an organization that does not adapt will probably not.... 10. Companies are finding it increasingly important to gather... about their.... 11. Managers must coordinate the complex group of specific resources to produce ... and . IV. Translate into English. 1. Менеджмент основан на научных теориях. 2. Менеджмент—это процесс координации ресурсов организации для достижения организационных целей. 3. Менеджеры занимаются четырьмя видами ресурсов: материальными, финансовыми, людскими и информационными. 4. Наиболее важными ресурсами любой организации являются ее людские ресурсы. 5. Для удовлетворения служащих используется ряд стимулов. 6. Материальные ресурсы — это материалы, из которых изготовлена продукция, а также оборудование, используемое для ее производства. 7. Финансовые ресурсы — это фонды, которые использует организация для выполнения своих обязательств перед различными кредиторами. 8. Внешнее окружение, включая экономику, потребительские рынки, технологию, политику и культурные факторы, изменяется очень быстро. 9. Организация, которая не приспосабливается к (adapt to) внешнему окружению, может не выжить. 10. Компании считают все более важным собирать информацию о своих конкурентах. V. Answer the questions. 1. What can you say about management in general? 2. Why does a large organization employ many managers? 3. What is important to an organization? 4. Does the ability to achieve organizational goals require a great skill? 5. What can you say about management as a process? 6. What main resources are managers concerned with? 7. What incentives are used to keep employees content? Why? 8. How does an organization obtain financial resources? Give some examples. 9. Is external environment including the economy, consumer markets etc. changing rapidly? 10. What must an organization do to survive? VI. Speak on the following. 1. General definition of management. 2. Material and human resources. 3. Financial and informational resources. Text 2 Being a Manager. Being a leader is what management is all about. To be a good leader one has to have a fair amount of natural ability. Besides that there is a need for training and experience in the art of leadership. Probably the most important area of responsibility for business executives is that of dealing with other people. This is what makes management such a satisfying activity on the one hand, and a source of great frustration on the other hand when relation with people do not go well. Whether dealing with people or furniture or construction problems, the key task of managers is to make a good decision. To make the right decisions, management needs as much information about the problems to be resolved as can be gathered. Here is where statistical analysis, accounting, law, and data processing relate to the management function. A skilful manager has to have enough general background in all of these areas to utilise them in decision-making. Before management can function properly, the business must be formed and organized effectively. Since every business firm is a unique entity, each must be structured on an individual basis. Once the firm is properly organized for operations, its resources must be projected against risks. Managers have to be aware of the myriad risks that their business is vulnerable to and take whatever measures are necessary to protect it against economic losses resulting from mishaps. Therefore, in addition to being competent decision-makers, managers must be good organizers and protectors of their firm. A lot depends on the skill and abilities of the good manager. Employees count on them for their jobs, customers for good products and services, investors for profits on their investment. The responsibilities are heavy, but there is a great personal satisfaction from doing a good leadership job. Exercises I. Translate into Russian. natural ability, experience, frustration, accounting, law, data processing, general background, unique entity, individual basis, to project, to be aware of smth, myriad risks, vulnerable, measures, economic losses, profit, responsibility, satisfaction. II. Decide if these sentences true or false.
III. Ask different types of questions to the text. IV. Write out the main ideas of the text. |
Учебно-методическое пособие по клинической фармакологии Оренбург, 2007 Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лечебное... |
Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое... Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей |
||
Учебно-методическое пособие ... |
И экономических учений Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей и преподавателей |
||
Учебно-методическое пособие для студентов всех специальностей Ялта 2009 Социология: Учебно-методическое пособие для изучения курса. Для студентов всех специальностей / Составитель: к ф н. Мирошников О.... |
Учебно-методическое пособие для студентов 1, 2 курса очной формы... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-очников (1-2 курсов) учебных заведений (факультетов) неязыковых специальностей... |
||
Безопасность жизнедеятельности с основами экологии ... |
Сибирский государственный медицинский университет Учебно-методическое пособие предназначено для студентов врачебных и медико-биологических факультетов и врачей различных клинических... |
||
Организация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие ... |
Римское право и латинская юридическая терминология Учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие предназначено для оказания методической помощи студентам тф ноу впо «Росноу» в изучении курса «Римское... |
||
Краткий курс грамматики английского языка учебно-методическое пособие... Учебное пособие предназначено для студентов очного и заочного отделений неязыковых факультетов. Доступное изложение грамматического... |
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие для студентов... ... |
||
Диагностика и лечение аллергических заболеваний учебно-методическое пособие Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, интернов, ординаторов и аспирантов, обучающихся по специальности «аллергология... |
Английский язык для экономических специальностей Учебное пособие предназначено для магистров экономических специальностей в области экономики, вэд, финансово-банковской системы,... |
||
Учебное пособие к практическим занятиям для студентов специальности 050715 «Логопедия» Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочного отделения... Учебное пособие предназначено для для самостоятельной работы студентов заочного отделения неязыков специальностей вузов, ранее изучавших... |
Поиск |