Технологическая инструкция
«Планирование ФХД»
Воронеж
Фирма ГК «Комплексная автоматизация»
2016 г.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Подготовительный этап. 4
1.1.Принцип работы Системы. 4
Глава 2. Руководство пользователя 6
2.1.Оператор медицинской организации. 6
2.1.1.Вкладка «План ФХД». 6
2.1.2.Загрузка данных ФХД. 7
2.1.3.Вызов обработки создания документа «План ФХД». 8
2.1.4.Создание документа «План ФХД». 8
2.2.Оператор Департамента Здравоохранения I уровня доступа. 10
2.2.1.Вкладка «План ФХД». 10
2.2.2.Загрузка данных ФХД. 11
2.2.3.Создание документа «План ФХД». 11
2.3.Оператор Департамента Здравоохранения II уровня доступа. 11
2.3.1.Вкладка «Администрирование». 12
2.3.2.Вкладка «План ФХД». 14
2.3.3.Загрузка данных ФХД. 15
2.3.4.Создание документа «План ФХД». 15
Введение
Данная инструкция является описанием модуля «ФХД» подсистемы «Учет ресурсов сферы здравоохранения» (далее - Система), который представляет собой совокупность технологической платформы системы программ «1С:Предприятие 8», конфигурации (прикладного решения) «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и дополнения «Планирование ФХД». В инструкции излагается порядок работы пользователей с указанной конфигурацией.
Система предназначена для обеспечения планирования и обмена между региональным и федеральным сегментами единого информационного пространства в сфере здравоохранения. Также Система используется для организации передачи данных о планах финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения в ДЗР и может применяться в региональных органах управления здравоохранения, медицинских информационно-аналитических центрах (МИАЦ) регионов и учреждениях здравоохранения.
В Системе применен интерфейс на управляемых формах с возможностью работы в режиме тонкого клиента или веб-клиента, что упрощает процесс развертки на автоматизированных рабочих местам (далее - АРМ). В последнем случае работа Системы обеспечивается поддерживаемыми Web-браузерами (Mozilla Firefox 3.0 и выше; Microsoft Internet Explorer 8.0 и выше; Google Chrome 4 и выше; Safari 4.0.5 и выше).
Система предназначена для работы с платформой «1С:Предприятие 8.3» версии 8.3.6 и старше.
Система предназначена для использования в экранном разрешении 1024х768 или более высоком со стандартной схемой шрифтового оформления заголовков окон и элементов управления Windows.
Глава 1. Подготовительный этап.
Одним из наиболее действенных способов, благодаря которому жизненный цикл информационных систем заметно увеличивается, является распределение ролей пользователей. Наша Система предполагает работу в 4 режимах:
Администратор – имеет «Полые права», что позволяет выполнять функции настройки и администрирования Системы.
Оператор Медицинской организации – Обладает правами загрузки данных ФХД и создания документов «План ФХД», относящихся к МО пользователя.
Оператор Департамента Здравоохранения I уровня доступа – Обладает правами проверки документов «План ФХД», предоставленных МО и возможностью блокировки от редактирования данных документов МО.
Оператор Департамента Здравоохранения II уровня доступа – Обладает правами проверки документов «План ФХД», предоставленных МО и возможностью блокировки от редактирования данных документов Операторами МО, в том числе, обладает правами блокировки редактирования документов Операторами Департамента Здравоохранения I уровня доступа.
Глава 2. Руководство пользователя
-
-
Оператор медицинской организации.
Подготовка и загрузка документов « План ФХД» – это одно из основных назначений пользователя Оператор медицинской организации.
При входе пользователя « Оператор медицинской организации» в Систему, его функционал располагается на вкладках:
«Рабочий стол» - на этой вкладке располагается справочная информация и обеспечена возможность выбора организации по умолчанию;
«Информация» - на этой вкладке расположена рекламная информация о программных продуктах, ресурсы по поддержке пользователей и справочная информация, необходимая для ведения плана финансово-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.
«План ФХД» - основная вкладка, предназначенная для работы пользователя, ответственного за ведения Плана ФХД в медицинской организации.
На вкладке «План ФХД» расположены справочники:
«Статьи ПФХД» - содержит информацию о статьях планов ФХД.
«Виды медицинской помощи» - содержит перечень видов медицинской помощи.
«Целевые статьи» - содержит список кодовых обозначений целевых статей.
«Разделы, подразделы КРБ» - предназначен для хранения перечня разделов и подразделов классификации расходов.
«Коды экономической классификации (КЭК)» - предназначен для хранения перечня статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
На вкладке «План ФХД» расположен журнал документов «План ФХД», в котором находится список документов «План ФХД» относящийся к МО пользователя, отсортированный сначала по году, потом по отчетным периодам. Пользователь имеет доступ к редактированию документа из списка только в том случае, если ни один из пользователей Департамента Здравоохранения не блокировал его редактирование.
На вкладке «План ФХД» расположены следующие отчеты:
«Печать общего свода ПФХД» - формирует печатную форму, содержащую данные по всем статьям МО за указанный период.
«Печать свода ПФХД» - формирует печатную форму, содержащую данные по указанной статье ФХД за указанный период.
При загрузке данных в Систему из электронных таблиц (файлов в формате *.xls, *.xlsx) необходимо, чтобы следующие наименования реквизитов документов в Системе и наименования полей в листах файла загрузки совпадали:
наименование листов (справочник Виды Медицинской помощи);
наименование показателей (справочник Статьи ПФХД);
коды Разделов, подразделов (справочник Разделы, подразделы КБР);
коды Целевых статей (справочник Целевые статьи);
коды Видов расходов;
коды КОСГУ.
Для загрузки данных плана ФХД в Систему необходимо выполнить следующие действия:
Запустить Систему в пользовательском режиме.
Запустить обработку «Загрузка планов ФХД». Для этого в меню «Сервис» выбрать пункт «Загрузка планов ФХД».
В открывшемся окне необходимо заполнить поля: «Дата», «Год», «Месяц/Квартал». После этого нажать кнопку «Загрузить из файла», в открывшемся окне выбрать файл с планами ФХД и нажать кнопку «Открыть» Начнется процесс загрузки.
По окончании загрузки будет выведена статистическая информация, содержащая время начала и окончания загрузки и количество загруженных объектов.
-
Вызов обработки создания документа «План ФХД».
Обработку создания документа « План ФХД» можно запустить двумя способами:
Напрямую, из вкладки «План ФХД»:
из журнала документов «План ФХД», расположенном на вкладке «План ФХД»:
-
Создание документа «План ФХД».
Существует два способа создания документа « План ФХД»:
Создание документа вручную:
В документе необходимо выбрать «Вид ФХД», период отчетности: «Год» и «Месяц/Квартал», после чего нажать кнопку «Заполнить Статьи».
Программа соберет актуальные статьи учреждения за указанный период и заполнит ими поля документа. Далее необходимо проставить показатели сумм по статьям и колонкам учета поступлений и выплат.
Документ необходимо «Провести и закрыть».
Загрузка документа из электронной таблицы (файла *.xls, *.xlsx):
Заполнить поля: «Вид медицинской помощи», «Год», «Месяц/Квартал», затем нажать кнопку «Загрузить из файла».
В открывшемся меню выбрать файл с планами ФХД и нажать «Открыть».
Начнется загрузка данных из файла. Будет произведен автоматический поиск листа книги, соответствующего по названию реквизиту «Наименование листа» из поля «Вид медицинской помощи». В случае отсутствия листа с таким именем загрузка производиться не будет, о чем будет свидетельствовать пустое поле таблицы статей и текстовое сообщение программы.
Система прочитает файл и на его основании заполнит документ (те поля, заполнение которых возможно). После загрузки данных в документ Система выдаст соответствующее сообщение: «Загрузка завершена».
-
Оператор Департамента Здравоохранения I уровня доступа.
При входе пользователя « Оператор Департамента Здравоохранения I уровня доступа» в Систему, функционал располагается на вкладках:
«Рабочий стол» - на этой вкладке располагается справочная информация и обеспечена возможность выбора организации по умолчанию;
«Информация» - на этой вкладке расположена рекламная информация о программных продуктах, ресурсы по поддержке пользователей и справочная информация, необходимая для ведения финансово-хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.
«План ФХД» - основная вкладка, предназначенная для работы пользователя.
На вкладке «План ФХД» расположены справочники:
«Статьи ПФХД» - содержит информацию о статьях планов ФХД.
«Виды медицинской помощи» - содержит перечень видов медицинской помощи.
«Целевые статьи» - содержит список кодовых обозначений целевых статей.
«Разделы, подразделы КРБ» - предназначен для хранения перечня разделов и подразделов классификации расходов.
«Виды расходов КРБ» - предназначен для хранения перечня видов расходов классификации расходов бюджета.
«Коды экономической классификации (КЭК)» - предназначен для хранения перечня статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
На вкладке «План ФХД» расположен журнал документов «План ФХД», в котором находится список документов «План ФХД» всех медицинских организаций, отсортированный сначала по году, потом по отчетному периоду. Пользователь имеет возможность блокировки доступа «Оператора медицинской организации» к редактированию любого документа, путем установки флага: .
На вкладке «План ФХД» расположены следующие отчеты:
«Печать общего свода ПФХД» - формирует печатную форму, содержащую данные по всем статьям МО за указанный период.
«Печать свода ПФХД» - формирует печатную форму, содержащую данные по указанной статье ФХД за указанный период.
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств (в разделе расходов по кодам БКР)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств (по видам медицинской помощи)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств (по всей организации)».
Процесс загрузки плана ФХД в Систему описан в п.2.1.2 данной инструкции.
-
Создание документа «План ФХД».
Процесс создания документа « План ФХД» описан в п.2.1.3.–2.1.4. данного документа.
-
Оператор Департамента Здравоохранения II уровня доступа.
При входе в Систему, функционал пользователя « Оператор Департамента Здравоохранения II уровня доступа» располагается на вкладках:
«Рабочий стол» - на этой вкладке располагается справочная информация, и обеспечена возможность выбора организации по умолчанию;
«Администрирование» - на этой вкладке обеспечена возможность редактирования списка пользователей;
«План ФХД» - основная вкладка, предназначенная для работы пользователя, ответственного за ведения Плана ФХД в медицинской организации.
-
Вкладка «Администрирование».
Для добавления нового пользователя необходимо:
Перейти во вкладку «Нормативно-справочная информация», открыть справочник «Сотрудники», в открывшемся окне необходимо добавить нового сотрудника, нажатием клавиши «Insert» на клавиатуре, или кнопки «».
В открывшемся окне необходимо указать «Организацию» и «Сотрудник (ФИО)», в случае, если сотрудник уже есть в справочнике контрагенты, необходимо нажать на соответствующую ссылку для выбора из списка.
Нажать «Записать и закрыть».
Перейти во вкладку «Администрирование», выбрать «Настройки пользователей и прав», открыть справочник «Пользователи».
В открывшемся окне справочника «Пользователи» необходимо добавить нового пользователя нажатием клавиши «Insert» на клавиатуре, или кнопки «». В форме добавления нового пользователя необходимо: выбрать ранее созданного сотрудника из справочника «Физические лица», указать «Полное имя» пользователя, установить флаг «Вход в программу разрешен», указать «Имя для входа», типом аутентификации выбрать «Аутентификацию 1С:Предприятия», «Установить пароль» пользователю, установить флаги «Потребовать смену пароля при входе», «Показать в списке выбора», сохранить изменения нажатием «», перейти во вкладку «Права доступа».
В разделе «Права доступа» указать профиль пользователя «КАБ_Планирование ФХД», в табличной части «Разрешенные значения (Организации)» указать ту организацию, сотруднику которой создается учетная запись, нажать «Записать».
На вкладке «План ФХД» расположены справочники:
«Статьи ПФХД» - содержит информацию о статьях планов ФХД.
«Виды медицинской помощи» - содержит перечень видов медицинской помощи.
«Целевые статьи» - содержит список кодовых обозначений целевых статей.
«Разделы, подразделы КРБ» - предназначен для хранения перечня разделов и подразделов классификации расходов.
«Виды расходов КРБ» - предназначен для хранения перечня видов расходов классификации расходов бюджета.
«Коды экономической классификации (КЭК)» - предназначен для хранения перечня статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
На вкладке «План ФХД» расположен журнал документов «План ФХД», в котором находится список документов «План ФХД» всех медицинских организаций, отсортированный сначала по году, потом по кварталу. Пользователь имеет возможность блокировки доступа «Оператора медицинской организации» к редактированию любого документа, путем установки флага: , и блокировки доступа «Оператора Департамента Здравоохранения I уровня доступа» к редактированию любого документа путем установки флага: .
На вкладке «План ФХД» расположены следующие отчеты:
«КВР».
«Печать общего свода ПФХД» - отправляет на печать данные по всем статьям своей МО за определенный квартал.
«Печать свода ПФХД» - отправляет на печать данные по определенной статье своей МО за определенный квартал.
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств (в разделе расходов по кодам БКР)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств (по видам медицинской помощи)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств (по всей организации)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств различных периодов (в разделе расходов по кодам БКР)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств различных периодов (по видам медицинской помощи)».
«Сравнение плановых показателей поступлений выбытия денежных средств различных периодов (по всей организации)».
Процесс загрузки данных ФХД в продукт описан в п.2.1.2 данного документа.
-
Создание документа «План ФХД».
Процесс создания документа « План ФХД» описан в п.2.2.3.–2.2.4. данного документа.
|