Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие


Скачать 457.65 Kb.
НазваниеQuality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6

Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9000-2011
"Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"
(введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2011 г. N 1574-ст)




Quality management systems. Fundamentals and vocabulary



Дата введения - 1 января 2013 г.

Введен впервые

Предисловие



Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Введение



Общие положения

Семейство стандартов ISO 9000, перечисленных ниже, было разработано с целью оказания помощи организациям всех видов и размеров при внедрении и обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества:

- ISO 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

- ISO 9001 устанавливает требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организация должна продемонстрировать возможность изготавливать продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

- ISO 9004 содержит рекомендации по повышению результативности и эффективности системы менеджмента качества и предназначен для улучшения деятельности организации и повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

ISО19011 содержит методические указания по проведению аудита (проверки) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Данный комплекс стандартов на системы менеджмента качества предназначен для улучшения взаимопонимания в национальной и международной торговле.

Принципы менеджмента качества

Успешное руководство организацией и ее функционирование обеспечиваются путем ее систематического и прозрачного управления. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией помимо менеджмента качества включает в себя также и другие аспекты менеджмента.

Следующие восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло применять их для улучшения деятельности организации.

a) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

b) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

c) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

d) Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

e) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

f) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

g) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации.

h) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента качества были взяты за основу при разработке стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство стандартов ISO 9000.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconИсо 9000- 2008 национальны й стандар т российско й федераци и системы...
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconВведен Постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г....
Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол n 19 от 24 мая 2001 г.)

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconPhysical culture, health-improvement and sport services. General...
Настоящий стандарт устанавливает классификацию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, общие требования, требования безопасности...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconEarthworks, Grounds and Footings Дата введения 1 января 2013 г. 1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на производство и приемку: земляных работ, устройство оснований и фундаментов при строительстве...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconУтвержден Приказом Министерства регионального развития Российской...
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: дата введения документа 20 мая 2011 года, а не 1 января 2013 года

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconИнструкция применения Введен впервые ч елябинск-2013 зао «инси»
Российской Федерации и Европейского союза. Инструкция содержит требование к технологии применения и методикам определения эффективности...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие icon«Management»
«Management» bedeutet auch im weiteren Sinne die Vorgesetzten aller Leistungsebenen eines Unternehmens, eingeleitet in Top-, Middle-...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconУтвержден приказом ОАО «нк «Роснефть» от «12» января 2016 г. №1 Введен...
Альбом форм Компании «Типовая документация о закупке» № П2-08 ф-0002 Версия 00 является локальным нормативным документом, формируемым...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconРабочая программа учебной дисциплины
«Warehouse management» are designed to train students in the 080200. 68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconПостановлением Госстандарта России от 4 декабря 2002 г. N 446-ст...
...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
«Operational management» are designed to train students in the 080200. 68 «Management», qualification (degree) to be earned – Master...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconМежгосударственный стандарт гост 611-2013 "Государственная система...
Введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 сентября 2013 г. N 1085-ст

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconСиняпкина Евгения Юрьевна Финансовая оценка бренда
Всеобщего управления качеством, Total Quality Management, бренды создают основу для установления различий между схожими предложениями....

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconРеферат «сохранение данных»
В windows 2000 ее заменил модуль административной консоли Disk Management. Для работы с ним следует открыть папку Administrative...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconИзвещение о проведении открытого запроса цен
«Energy management systems Requirements with guidance for use» и гост р исо 50001-2012 «Системы энергетического менеджмента. Требования...

Quality management systems. Fundamentals and vocabulary Дата введения 1 января 2013 г. Введен впервые Предисловие iconМ. А. Ладилова «09» января 2013 г. «09» января 2013 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №496


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск