ДНЕВНИК
стажировки молодого педагога
ФИО стажера
|
|
Место работы, должность, преподаваемый предмет
|
|
Место прохождения стажировки
|
|
ФИО руководителя стажировки, должность
|
|
Екатеринбург – 2017
Дневник предназначен для педагогической стажировки молодых педагогов города Екатеринбурга в рамках Муниципальной модели по работе с молодыми педагогами в 2017-2018 учебном году.
Стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности. Стажировка предполагает обучение работника в процессе трудовой деятельности.
Организация стажировки осуществляется через деятельность стажерских пар.
В состав стажерской пары входят молодой педагог - «учитель – стажер» и «учитель - руководитель стажировки», имеющие одну педагогическую специальность или занимающиеся одинаковым видом деятельности (классное руководство, организация внеурочной деятельности, руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся и т.д.).
Стажером может быть молодой педагог (стаж работы в системе образования до 5 лет), имеющий желание самостоятельно решать поставленные задачи, а также персональные качества человека – активность, целеустремленность, нацеленность на лучший результат.
В стажерской паре идет передача технологий, приемов и методов решения профессиональных задач, организации образовательного процесса, опыта индивидуальной работы с учащимися
Главная задача стажерской пары – обеспечить в процессе профессионального общения рост профессиональной компетенции обоих педагогов в умении организовать деятельностный подход в учебном процессе, и на этой базе обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся.
Работа в стажерской паре подразумевает совместные действия партнёров по:
конструированию урочных и/или внеурочных занятий;
анализу конспектов урочных и/или внеурочных занятий с точки зрения путей достижения запланированных результатов;
проведению урочных и/или внеурочных занятий;
анализу взаимопосещенных уроков;
разработке дидактического и раздаточного материала;
освоению перспективных образовательных технологий, приемов, методов;
организации индивидуального подхода к учащимся.
Ход и результаты работы стажерской пары отражаются в дневнике учителя-стажера и подтверждаются подписью учителя-руководителя стажировки.
Совместные виды деятельности
(каждый вид деятельности апробируется и фиксируется в дневнике)
Вид деятельности
|
Дата
|
Класс, тема урока
|
Результат совместной деятельности (понял, научился, умею, способен, готов и т.д.)
|
Подпись руководителя
|
1. Конструирование урочных и/ или внеурочных занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Анализ конспектов урочных и/ или внеурочных занятий с точки зрения достижения запланированных результатов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Проведение урочных и/или внеурочных занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Анализ посещенных уроков с точки зрения достижения запланированных результатов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка дидактического материала, их связь с УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Освоение приемов, методов, образовательных технологий, их связь с УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Другие виды деятельности (указать какие)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчет о стажировке:
1.Какая проблема(ы) была(и) актуальна(ыми) для Вас до начала стажировки?
-
Работа в соответствии с ФГОС
|
|
Выбор образовательной технологии
|
|
Выбор методических приемов (критического мышления, смыслового чтения, проектной деятельности и т.д.)
|
|
Планирование личностных и/или метапредметных и/или предметных результатов
|
|
Составление технологической карты урока
|
|
Мотивация обучающихся к целеполаганию
|
|
Применение наглядного, дидактического материала
|
|
Организация групповой работы
|
|
Организация самостоятельной деятельности обучающихся
|
|
Активизация деятельности обучающихся
|
|
Организация внеклассной внеурочной деятельности
|
|
Другое
|
|
2. Удалось ли решить эти проблемы в период стажировки? Ответ обоснуйте.
-
Да
|
|
Не полностью
|
|
Нет, не хватило времени
|
|
3. Какие направления и виды педагогической деятельности удалось отработать в большей степени? Что повлияло на результат?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие виды педагогической деятельности не удалось отработать (отработать в меньшей степени)? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Формирование и развитие каких УУД удалось отработать во время стажировки?
Целеполагание
|
|
Мотивация
|
|
Планирование
|
|
Рефлексия
|
|
Регулятивные УУД
|
|
6. Изменилось ли ваше отношение к профессии учителя? Как? Благодаря чему?
Не изменилось
|
|
Изменилось в лучшую сторону
|
|
Изменилось в худшую сторону
|
|
7.Что дала педагогическая стажировка в профессиональном и личностном плане?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как Вы относитесь к такой форме повышения квалификации как «стажировка»? Обоснуйте ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Характеристика совместной деятельности.
Комментарии руководителя стажировки.
Дата
Подпись
|