Государственное бюджетное профессиональное


Скачать 2.28 Mb.
Название Государственное бюджетное профессиональное
страница 1/18
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»

Утверждаю

зам. директора по УПР

________Н.М. Тимакова

« ___ _______ 201_ г.

Комплект экзаменационного материала

среднего профессионального образования

по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

для проведения промежуточной аттестации

по общепрофессиональной дисциплине

ОПД. 01 Педагогика группа № 6 (3 курс)

учебный год 2016/2017

Одобрено на заседании

Методического совета

Методист: Н.В. Чеховских


Разработал

Преподаватель: Е.А. Суркова
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Нефтегорский государственный техникум»

Утверждаю

Зам. директора по УПР

_______Н.М. Тимакова

« ___ _______ 201_ г.

Контрольно-оценочные средства

по общепрофессиональной дисциплине

ОПД. 01 Педагогика группа № 6 (3 курс)

по специальности СПО

44.02.01 «Дошкольное образование»

Итоговая аттестация в форме экзамена





Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Суркова Е.А.




Согласовано

Методист

Чеховских Н.В.






Контрольно - оценочные средства по общепрофессиональной дисциплине ОПД.01 «Педагогика» разработаны в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», рабочей программе по дисциплине.

Организация – разработчик: ГБПОУ «НГТ»
Разработчик: Суркова Елена Александровна, преподаватель спец. дисциплин ГБПОУ «НГТ»

Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК ГБПОУ «НГТ»

Протокол № от « __ » ______ 20__ г.


Рекомендована методическим советом ГБПОУ «НГТ» к использованию в учебном процессе

Заключение Методического совета № ______ от «_»_________ 20__ г.

номер

Содержание


1.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

3




  1. Область применения

5




1.2. Показатели сформированности образовательных результатов.

5

2.

Задания для оценки освоения дисциплины.

7




2.1. Задания для проведения экзамена по дисциплине.

7




2.2 Пакет для экзаменующихся

8




2.3 Пакет для экзаменатора

22

3.

Критерии оценки результатов

37



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

    1. 1.1. Область применения.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения общепрофессиональной дисциплины ОПД. 01 «Педагогика» среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины студент ОПД. 01 «Педагогика» должен обладать следующими умениями, знаниями.

уметь:

  • определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

  • анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

  • находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

  • ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

знать:

  • взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

  • значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;

  • принципы обучения и воспитания;

  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций, на различных уровнях образования;

  • формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

  • средства контроля и оценки качества образования;

  • психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;


1.2. Показатели сформированности образовательных результатов


Результаты обучения: умения, знания

Показатели оценки результата


Формы контроля

Уметь:







- определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;


-называет различные методы, приемы, методики, формы организации обучения и воспитания;


анализ педагогической ситуации,

-анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;



- полнота анализа

анализ педагогической ситуации

-находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;


- обосновывает выбор необходимой информации для решения педагогических проблем

Формализованное наблюдение и оценка результатов практической работы,

анализ педагогических ситуаций

- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;


-определяет основные проблемы образования, тенденции его развития и направления реформирования образования

анализ педагогической ситуации

Контроль и оценка самостоятельной работы

Знать:







- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- находит взаимосвязь науки и практики

Тестовое задание, практические задания, устный опрос

- значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;


-определяет цели обучения, воспитания,

педагогической деятельности

Устный опрос,

тестовое задание

- принципы обучения и воспитания;


- определяет основные принципы обучения и воспитания

Самостоятельная работа, практические задания

- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;


-отбирает содержание, организует педагогический процесс на различных ступенях образования

Тестовое задание, практические задания

- формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;


-называет формы организации обучения,

-знает структуру занятия, особенности построения различных типов занятий.

- определяет методы и средства обучения, условия их применения

-указывает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

-объясняет порядок применения форм, методов и средств обучения и воспитания;

-прогнозирует применение в педагогической деятельности форм, методов и средств обучения и воспитания, раскрывает их педагогические возможности;

Тестовое задание, практические задания

- психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;


-определяет психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения;

-оценивает психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

-анализирует психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Тестовое задание, устный опрос

- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

учитывает

тестовое задание, устный опрос, практические задания

- особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;


-учитывает особенности работы с одаренными детьми

анализ педагогической ситуации, практические задания

- средства контроля и оценки качества образования;

психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога





Тестовое задание


2. Задания для оценки освоения дисциплины

2.1. Задания для проведения экзамена по дисциплине.

2.2. Пакет для экзаменующихся.

Инструкция по выполнению экзаменационной работы

в виде набора тестовых заданий по педагогике 2016 - 2017 учебного года.

На выполнение экзаменационной работы по учебной дисциплине «Педагогика» даётся 3 часа (180 минут). Экзаменационная работа 30 билетов по 3 вопроса каждый: 2 теоретических, 1 практический.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

На устный ответ дается 5-7 минут.

«Дошкольное образование» гр. № 6 ФИО:________________

Дисциплина: Педагогика « __ » _____ 2017г.
Примерные вопросы к экзамену по педагогике для студентов 3 курса по специальности «Дошкольное образование»
1) Развитие дошкольного воспитания в 30-40-е годы 20 в. в России

2) Первые детские сады в России. Педагогическая деятельность А.С. Симонович

3) Предмет, задачи основные понятия специальной педагогики

4) Понятие «аномальный ребёнок». Психологические закономерности и особенности аномального развития

5) Понятия о методах психолого-пед. исследования. Классификация методов и многообразие их видов. Принципы выбора методов исследования. Методы имперического исследования.

6) Педагогический эксперимент

7) Дошкольная педагогика как наука

8) Ребёнок дошкольного возраста как субъект научного исследования и субъект воспитания.

9) Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

10) Физическое развитие и воспитание дошкольников.

11) Социально-нравственное развитие и воспитание дошкольников.

12) Методы и формы организации обучения дошкольников.

13) Предметная деятельность как ведущая деятельность ребёнка раннего возраста

14) История и теория игры.

15) Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры ребёнка дошкольного возраста

16) Театрализованные игры, их роль в развитии творчества детей дошкольного возраста

17) Дидактические игры как средство воспитания и обучения дошкольников.

18) Структура дидактических игр

19) Познавательная деятельность.

20) Умственное воспитание и умственное воспитание

21) Трудовая деятельность и трудовое воспитание дошкольников.

22) Теоретические основы построения педагогического процесса в ДОУ

23) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, как модель организации пед. процесса в ДОУ. (рассказать о ФЕДЕР. ГОС. ТРЕБ.)

24) Преемственность в работе школы и ДОУ

25) Готовность ребёнка к школьному обучению.

26) Семья как социальный институт становления личности.

27) Взаимодействие ДОУ и семьи.

28) Построение предметно-развивающей среды.

29) Объект, предмет, функции и задачи педагогики. Структура педагогической науки.

30) Понятие о коллективе. Разработка в педагогике теории коллективного воспитания.

31)Педагогика в системе наук о человеке; формы взаимодействия педагогики с другими науками.

32). Педагогическое руководство коллективом, его основные принципы. Технология создания и развития коллектива.

33) Методы педагогических исследований.

34) Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

35) Понятие о педагогической деятельности, ее сущность, структура и основные виды.

36) Обучение как способ организации педагогического процесса. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

37) Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиограмма педагога и ее компоненты.

38) Закономерности обучения, их характеристика.

39) Понятие о педагогическом мастерстве. Педагогические умения и педагогическая техника как компоненты педагогического мастерства.

40) Дидактические принципы, их характеристика. См. в тетради.

41)Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики. См. в тетради

42).Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Структурные компоненты содержания образования.

43)Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

44) Основные факторы, детерминирующие формирование содержания образования. Принципы и критерии отбора содержания образования.

45) Принципы воспитания

46) Характеристика системы образования в России

47)Содержание и организация педагогического процесса

48) Психолого – педагогические условия развития мотивации в процессе обучения

49) Основы дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Принципы дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания

50) Нарушение в соматическом развитии человека (ребенка), их систематика и статистика

51) Нарушение в психическом развитии человека (ребенка), их систематика и статистика

52) Нарушение в интеллектуальном, речевом и сенсорном развитии человека (ребенка), их систематика и статистика

53) Качество образования: проблемы и перспективы. Средства контроля и оценки качества образования

54) Педагогическая оценка как фактор стимулирования учебно – познавательной и личностно – развивающей деятельности. Понятие педагогической оценки

55) Методы стимулирования педагогической оценки: поощрение, его особенности

56) Методы стимулирования педагогической оценки: Наказание, его характеристика

57) Особенности работы с одаренными детьми

58) Проблема одаренных детей. Виды одаренности

59) Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями

60) Особенности работы с детьми девиантного поведения. Характеристика девиантного и деликвентного поведения
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Государственное бюджетное профессиональное icon Программа профессиональной подготовки по профессии
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «профессиональное училище №55»
Государственное бюджетное профессиональное icon «Подготовка ккм к работе»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовское промышленно-полиграфическое...
Государственное бюджетное профессиональное icon Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Наименование: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение начального образования «Профессиональное училище...
Государственное бюджетное профессиональное icon Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение иркутской области
Государственное бюджетное профессиональное icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

Государственное бюджетное профессиональное icon Проек т
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное icon Курс лекций Специальность
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное icon О проведении самообследования
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное icon Самостоятельная работа №2
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное icon Майкопский политехнический техникум
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Республики Адыгея
Государственное бюджетное профессиональное icon Программа профессионального модуля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное icon Программа профессионального модуля
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Псковской области
Государственное бюджетное профессиональное icon ОП. 01 Основы латинского языка
Смоленское областное Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное icon ОП. 07 Основы латинского языка
Смоленское областное Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 01
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «строгановский колледж»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск