Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи»

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи»


НазваниеПрограмма учебной дисциплины «русский язык и культура речи»
страница1/8
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директора техникума

___________ /И.В.Левашова/

«____»___________2016 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте»

г. Вологда

2016

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01«Организация перевозок и управление на транспорте»

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Вологодский политехнический техникум» Разработчики:

Пахолкова С.А., преподаватель

Рекомендована Методическим советом БПОУ ВО «Вологодский политехнический техникум»

Заключение Методического совета №______ от «____»_______2016г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА 4

РЕЧИ»



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 8

ДИСЦИПЛИНЫ



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 15



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. ПРИЛОЖЕНИЕ 18

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТРА РЕЧИ»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».



    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:



Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в цикл ОГСЭ - «Общий гуманитарный и социально-экономический цикл».



    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:



Программа нацелена на формирование и развитие у будущего специалиста - участника профессионального общения комплексной компетенции на русском языке, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной, профессиональной (учебной, производственной и др.) сферах и в ситуациях человеческой деятельности. В настоящее время компетенции специалиста в определенной области характеризуется не только профессиональными знаниями, навыками, умениями, но также развитыми социально-коммуникативными и собственно коммуникативными способностями, обеспечивающими креативный (творческий) уровень профессиональной деятельности.

Для любого современного специалиста значимы:

  • социально-коммуникативная компетенция (проявляется в способности участников совместной деятельности посредством языка и социокультурных знаний устанавливать межличностную

коммуникацию для достижения конкретных задач);

  • профессионально-деловая компетенция (представляет собой умение посредством языка, предметных и социокультурных знаний организовать и оптимизировать тот или иной вид профессионально-делового взаимодействия личностей).

Основные задачи курса:

  • совершенствовать речевую культуру, воспитывать культурно-ценностное отношение к русской речи; способствовать полному и осознанному владению системой норм русского литературного языка; - обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями;

  • совершенствовать знания студентов о языковых единицах разных уровней (фонетического, лексико-фразеологического и т.д.) и их функционировании в речи;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность.

В процессе обучения на основе данной программы студенты должны сознать различие между языком и речью, глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах русского литературного языка; знать наиболее употребительные выразительные средства русского литературного языка.

В процессе обобщающего повторения фонетики и графики, лексики и фразеологии, словообразования, частей речи и синтаксиса студенты обогащают свои знания о соответствующих единицах языка - фонетических, лексических, фразеологических, морфологических, синтаксических - и в то же время овладевают соответствующими языковыми нормами письменной и устной речи, наиболее употребительными выразительными средствами литературного языка, выявляют орфоэпические, лексические, словообразовательные и иные ошибки и недочеты в специально подобранных текстах и в своей речи.

Особую важность приобретают и преобразование студентами текстов, самостоятельное построение ими текстов типа повествования, описания, рассуждения с учетом нормативных требований. Основной частью этой работы является совершенствование навыков связной устной речи. Работа над стилями литературного языка предполагает более основательное ознакомление студентов с особенностями научного, публицистического и официально-делового стилей речи, с жанрами деловой и учебно-научной речи. При этом привлечены в качестве дидактического материала тексты, профессионально значимые для студентов техникума, профессионально и социально значимая тематика планируемых сообщений, высказываний студентов, тематика анализируемых текстов.

Повторяя лексику, словообразование, части речи, студенты будут обращаться к профессиональной лексике, к терминам; повторяя синтаксис, будут обращаться к типичным для данной профессии словосочетаниям, в том числе терминологическим, к синтаксическим структурам, наиболее типичным для текстов по данной специальности. При анализе, например, лексики конкретного научного текста или официального документа важно не только выявить ее в тексте, не только привлечь внимание студентов к словосочетаниям, характерным для данного жанра, для данной тематики научных текстов, но и представить возможные пути реализации этих знаний в речевой практике.

Орфографические и пунктуационные нормы на данном этапе обучения не являются предметом специальных занятий. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков осуществляется одновременно с работой над текстом, стилями речи, речевыми жанрами на том же дидактическом материале. Однако есть некоторые орфографические и пунктуационные трудности, с которыми студенты незнакомы, но которые профессионально значимы и потому требуют особого внимания. Таковы, например, употребительные для данной профессии слова специальной лексики, словосочетания с ними, пунктуационное оформление официальных документов, деловых бумаг.

Программа состоит из «Введения» и семи разделов: «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис», «Нормы русского правописания», «Текст. Стили речи».

В разделах программы дается содержание учебного материала, представлены тематический план дисциплины с указанием количества часов на изучение каждой темы, на проведение контрольных и практических работ, на самостоятельную работу студентов, предполагаемый уровень освоения учебного материала.

Содержательной основой занятий по данному курсу явится обобщение ранее приобретенных студентами знаний и умений по русскому языку, которое предполагает более глубокое осмысление общих вопросов русского языка, более разветвленную систему практической работы по применению лингвистических знаний к речевой деятельности студентов, к культуре и обогащению их речи изобразительно-выразительными средствами, к повышению уровня грамотности.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

теоретические сведения по всем уровням языка: фонетическому (орфоэпия, орфография), грамматическому (морфология, синтаксис, словообразование, пунктуация), лексическому (выбор слова, сочетаемость слов и т.д.), стилистическому (стили языка и речи).

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, а также правилами речевого этикета;

  • осуществлять речевое общение в письменной и устной форме в социально и профессионально значимых сферах: социально-бытовой, социокультурной, научно-практической, профессионально-деловой;

  • трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей, осуществлять переход от одного типа речевого высказывания к другому (от описания к повествованию и рассуждению т.д.).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 99 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –66 часов;

 самостоятельной работы студента – 33 часа.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по учебной...
«Русский язык и культура речи» разработаны в соответствии с учебной дисциплиной «Русский язык и культура речи» и Федеральными государственными...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconКонтрольная работа по дисциплине «русский язык и культура речи»
Течение семестра индивидуальную контрольную работу, предусмотренную программой изучаемой дисциплины «Русский язык и культура речи»....

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconМетодические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине...
«Русский язык и культура речи» предназначены для студентов средних профессиональных учебных заведений, реализующих фгос среднего...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconУчебное пособие по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Данное пособие является составляющим элементом подготовки студентов-заочников по дисциплине «Русский язык и культура речи», реализующей...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconРабочая программа дисциплины Код и наименование дисциплины «Компьютерные...
Уровень высшего образования – подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconДарья Голованова, Екатерина Михайлова Русский язык и культура речи Краткий курс
Дисциплина «Русский язык и культура речи» как раздел языкознания занимается качественным анализом высказываний и рассматривает следующие...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconРабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи»
...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconКонспекты лекций по дисциплине «Культура речи и деловое общение»
Введенская Л. А., Павлова Л. Г., Кашаева Е. Ю. Русский язык и культура речи: Учеб пособие для вузов. – Ростов н/Д, 2005

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 01 Русский язык и литература...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература» разработана на основе Примерной рабочей программы, рекомендованной...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» icon1. ц ель и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин, является базовой...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconРабочая программа «русский язык и культура речи»
...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» icon2. модель контроля для выявления знаний и умений, уровня подготовки...
Специальности – 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа учебной дисциплины «русский язык и культура речи» iconН. С. Лесков (3 ч.) -2 шт. I к
Контрольная работа по дисциплине «Русский язык и культура речи» за 1 п/г – III к


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск