муниципального
юго общеобразовательного
хёния «Гимназия № 41»
уд
Го$вда Кемерово
"""" И.В. Григорьева
201J г.
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41» города Кемерово
«-Ж UAVUJ 2013 г.
Протокол № tf от « jy » UAOUJp
2013_г.
is'
Ж
Приказ № 7ьУвведен в действие
Л
201_J
г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
НА ПОЛУЧЕНИЕ
НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВОГО ДИПЛОМА
УРОВНЯ (В2-С1)
МБОУ «ГИМНАЗИЯ № 41»
*
Кемерово - 2013
Положение
«О сдаче экзамена на получение немецкого языкового диплома уровня (В2-
С1) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Гимназия №41» города Кемерово»
-
Общие положения
Настоящее Положение регулирует общие вопросы организации экзамена на получение немецкого языкового диплома II степени (уровень В2-С1) обучающимися 11 класса, изучающими немецкий язык со 2 класса.
Положение разработано в соответствии с документом Центрального комитета по немецкому языковому диплому Конференции министров образования федеральных земель ФРГ от 22.02. 2009 года «О признании МБОУ «Гимназия №41»школой с немецким языковым дипломом второй ступени (уровень В2- С1)>»
Учебный план подготовки обучающихся к данному экзамену разрабатывается Центральным управлением школ за рубежом при консульстве ФРГ в Новосибирске. Главным консультантом является господин Вольфганг Яссер.
Подготовку обучающихся к сдаче экзамена на получение немецкого языкового диплома осуществляют учителя немецкого языка, ведущие в 11 классе предмет «немецкий язык» и носитель языка, программный учитель. Экзамен состоит из письменной и устной частей.
Учебная деятельность по реализации образовательной программы осуществляется во внеурочное время.
Кандидатами на получение немецкого языкового диплома являются обучающиеся, имеющие высокий уровень владения немецким языком и выбирающие экзамен на добровольной основе.
Сроки проведения экзамена определяются Конференцией министров образования Германии.
Письменные экзаменационные работы отправляются на проверку в Германию сразу после проведения экзамена. Результаты устного экзамена объявляются сразу после окончания экзамена.
Цели и задачи проведения экзамена на получение немецкого
языкового диплома Нступени.
2.1. Одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации является владение
1
иностранным языком на высоком уровне. Немецкий языковой диплом способствует процессу модернизации преподавания немецкого языка в школе, развивает интерес к изучению иностранного языка. Немецкий языковой диплом имеет тесную связь со школьным преподаванием. Он включает в себя общеобразовательные компоненты, характерные для преподавания немецкого языка в школе, а также дополняет знания по страноведению и литературе, способствует развитию коммуникативной, межкультурной компетенции. 2.2. Языковой диплом имеет следующие функции:
даёт уровень знаний немецкого языка, требуемый для получения высшего образования в Германии;
подтверждает квалификационные знания по немецкому языку для вступления в профессиональную жизнь;
является педагогическим инструментарием для построения современного урока немецкого языка как иностранного;
является целью обучения в подобных школах в условиях билингвальности;
является критерием для поддержки и развития школ с Немецким языковым дипломом.
3. Содержание и организация образовательного процесса.
В основе программы обучения немецкому языку в школах с языковым дипломом действуют следующие основные положения:
1) Положение о критериях оценивания знаний обучающихся
Экзамен в дипломных группах проводится по плану Конференции министров культуры и образования Германии:
Письменный экзамен в декабре текущего года
Устный экзамен в январе учебного года
Регламент и экзаменационный материал утверждается немецкой стороной.
3.3. Экзамен на «Диплом немецкого языка» является германским
государственным экзаменом. Экзаменационная комиссия
возглавляется государственным чиновником из Германии.
Письменные экзаменационные работы проверяются и
оцениваются в Германии.
2
4. Допуск к экзамену. Регламент ДСД- экзамена.
Список учащихся, допущенных к отборочному тесту, утверждается на методическом объединении учителей немецкого языка.
В случае возникновения спорных моментов решение выносит педагогический совет школы по письменному заявлению родителей, которое должно быть подано не позднее, чем за три дня до проведения проверочного теста.
Непосредственно перед экзаменом учащимся предоставляется 1 свободный от занятий день для подготовки к письменному экзамену и 2 дня для подготовки к устному.
Экзамен считается успешно сданным, если испытуемый набрал минимум половину возможного числа баллов.
Претенденты обязаны сдать готовые рефераты по выбранной теме до конца октября. В противном случае они не будут допущены к экзамену на сертификат.
В случае отсутствия на письменном или устном экзамене по болезни решение о переносе экзамена принимает немецкая сторона.
Список учащихся, допущенных к отборочному тесту утверждается на методическом объединении учителей немецкого языка. В случае возникновения спорных моментов решение выносит педагогический совет школы по письменному заявлению родителей, которое должно быть подано не позднее, чем за три дня до проведения проверочного теста. Критерии допуска к внутреннему школьному экзамену на сертификат (пилот).
1. Претенденты должны регулярно посещать занятия (начало занятий в феврале), организованные в школе, для ознакомления с требованиями, предъявляемыми к сдающим экзамен на сертификат.
2. Учащиеся должны посещать интенсивный курс по подготовке к экзамену в июне месяце текущего года. Отсутствие на занятиях возможно лишь в случае болезни, что подтверждается справкой от врача. В случае отсутствия на занятиях без уважительной причины учащиеся к внутреннему экзамену не допускаются .
5. Учащиеся обязаны до 15 апреля включительно проинформировать ведущего преподавателя о теме реферата, выбранной для защиты на устном экзамене на сертификат, который состоится в январе следующего года. Учащиеся, не предоставившие план реферата, к пилоту (внутреннему
3
школьному экзамену) не допускаются. После утверждения темы реферата
ведущим учителем тема реферата не может быть изменена. Критерии
допуска к внутреннему школьному экзамену на сертификат (пилот).
5.1. Претенденты должны регулярно посещать занятия (начало занятий в
феврале), организованные в школе, для ознакомления с требованиями,
предъявляемыми к сдающим экзамен на сертификат.
Учащиеся должны посещать интенсивный курс по подготовке к экзамену в
июне месяце текущего года. Отсутствие на занятиях возможно лишь в случае
болезни, что подтверждается справкой от врача. В случае отсутствия на занятиях
без уважительной причины учащиеся к внутреннему экзамену не допускаются .
Учащиеся обязаны до 15 апреля включительно проинформировать ведущего
преподавателя о теме реферата, выбранной для защиты на устном экзамене на
сертификат, который состоится в январе следующего года. Учащиеся, не
предоставившие план реферата, к пилоту (внутреннему школьному экзамену) не
допускаются. После утверждения темы реферата ведущим учителем тема
реферата не может быть изменена.
-
Требования к педагогическим кадрам
Дипломную группу готовят высококвалифицированные учителя немецкого языка, имеющие высшую квалификационную категорию, прошедшие курсы повышения в Германии и семинары, организованные Центральным управлением школ за рубежом по формату ДСД-экзамена на получение диплома немецкого языка II ступени.
Наличие преподавателя-носителя немецкого языка обязательно.
-
Условие и порядок приема обучающихся в дипломные группы
В дипломные группы зачисляются обучающиеся при условии достижения 60% порога выполнения в предложенных тестах формата языкового экзамена.
Зачисления в дипломные и преддипломные группы вновь поступивших в школу обучающихся, способных к немецкому языку, происходит после подтверждения ими достаточно высокого уровня владения немецким языком (качественное выполнение проверочных тестов по всем видам речевой деятельности, соответствующего класса);
4
В 11 классе предусмотрена церемония допуска к экзамену на Немецкий языковой диплом, которая включает в себя:
блок тестов в реальном формате экзамена
проверка готовности к устной части экзамена (предзащита проекта)
Учащиеся, успешно справившиеся с тестами и получившие положительный отзыв о работе над проектом, допускаются к сдаче экзамена.
7. Управление преддипломными и дипломными группами.
Деятельность преддипломных и дипломных групп регламентируется данным Положением, Уставом гимназии и Положением о правилах внутреннего распорядка школы.
Общее руководство предпрофильной, преддипломной лингвистической практикой (Программа д-ра Гёбеля), а также руководство подготовкой к международному экзамену Немецкий языковой диплом II ступени осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий преподавание иностранных языков в гимназии.
*
5
|