Для служебного пользования Экз. №
АКТ
комиссионного обследования состояния антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта
МБОУ СОШ №10
« » 20 г. н.п.Горняцкий
В соответствии с планом работы Антитеррористической комиссии Ростовской области, муниципального образования, приказом отдела образования №307 от 05.06.12
на основании предписания
(межведомственной) комиссией в составе:
Председатель (руководитель) комиссии:
И.Н.Серяков заместитель начальника отдела образования
Члены комиссии:
В.А.Попов старший уполномоченный УФСБ РФ, С.И.Прудников заместитель командира отделного взвода ППС, капитан полиции, С.Е.Кондаков начальник 7-ОФПС, и.о.начальника ПЦО ОВО при ОМВД России по Белокалитвинскому району.
(ф.и.о. проверяющих, должность, ведомство)
с участием (в присутствии): директора МБОУ СОШ №10 О.С.Петровой и заместителя директора по воспитательной работе Г.М.Леоновой
(руководителя объекта, лица его замещающего, зам. по безопасности и т.д.)
осуществлено обследование состояния антитеррористической защищённости
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10
В ходе обследования установлено следующее:
Общие сведения об объекте, его наименование, характеристика помещений и территории объекта:
-адрес, телефон п.Горняцкий,Белокалитвинского района ,ул.Театральная 1
-руководитель Петрова Оксана Сергеевна принята приказ №71 Л от 17.07.2006 года отделом образования Белокалитвинского района ,начальником отдела образования Н.А.Поповым.
заместитель руководителя по безопасности Леонова Галина Михайловна
-максимальная посещаемость (вместимость чел.)960 чел
-характеристика прилегающей местности: жилой сектор с запада, востока и юга объекта, с севера расположена здание больницы и социально-реалибитационного центра, с запада от объекта расположена дорога муниципального значения.
( жилой сектор, предприятия и т.д.)
-наличие построек, подъездных коммуникаций, автостоянок, других сооружений на территории объекта канализационный коллектор: постройки ,автостоянки отсутствуют на территории школы, расположен канализационный коллектор протяженностью 250 м. ____
наличие аварийных (запасных) выходов, путей эвакуации, их состояние, время открытия, место нахождения ключей: в школе находится 6 запасных выходов и 1 главный вход, пути эвакуации свободны ,двери закрыты на затворы на 6 запасных выходах. На главном входе дверь выполнена из пластика, имеется замок, ключ хранится на вахте. Все остальные выходы замков не имеют, только затворы. Время открытия главного входа в 8-00, закрытия в 19-00.
наличие трансформаторных будок, электрощитовых, их состояние : на территории объекта находится 1 трансформаторная будка которая принадлежит ОАО «Донэнерго», в наличии 1 электрощитовая , которая находится в подвале здания школы и имеет удовлетворительное состояние.
освещенность объекта и его территории в ночное время суток : объект по периметру не имеет освещения, только на здании установлена 1 лампа перед главным входом, внутри объекта в наличии аварийное освещение.
-
Организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Предыдущие обследования состояния антитеррористической защищенности объекта, проводились ежеквартально старшим УУП А.И.Аксеновым и составлялся акт проверки антитеррористической защищенности объекта.
Меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций были предприняты следующие: усиление пропускного режима школы; проводятся работы по установлению тревожной кнопки на объекте, заключены договора на техническое обслуживание АПС и системы видеонаблюдения с ООО «Рысь» договор №50 и договор №51 от 19.06.2012.
3. Организация делопроизводства.
Наличие на объекте документации:
Целесообразность разработки того или иного документа, а также требования к их содержанию определяются исходя из характера либо ведомственных нормативно-правовых актов, отдельных указаний и распоряжений компетентных органов.
положение об организации охраны и защиты объекта (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта) находится в стадии разработки;
план охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с территориальными подразделениями ОВД, УФСБ и МЧС) отсутствует;
инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с руководителем подразделения охраны и доводится всем сотрудникам объекта) в наличии утверждено директором школы приказ №80 от 03.08.12;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях в наличии журнал инструктажа №3 начат от 01.09.08;
-должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством подразделения охраны) должностные инструкции сторожей –ведомственная охрана утверждены приказом №78 от 01.09.2006;
паспорт безопасности объекта (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по гражданской обороне и предупреждению ЧС, согласуется с территориальным подразделением МЧС) в наличии утвержден директором школы и согласован начальником отдела Управления ФСБ России по Ростовской области, начальником МО МВД России от 11.08.12.
- противодиверсионный (антитеррористический) паспорт объекта (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с территориальными подразделениями ОВД, УФСБ) утвержден директором школы и согласован начальником отдела Управления ФСБ России по Ростовской области, начальником МО МВД России от 11.08.12.;
-схема оповещения сотрудников, задействуемых в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций в наличии утверждена приказом директора от 06.08.12 №81;
-план обеспечения безопасности объекта (текущий и перспективный) (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта) находится в стадии разработки;
-перспективный план оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (как правило, составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана) (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта) находится в стадии разработки;
-функциональные обязанности должностного лица учреждения ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (подписываются руководителем учреждения) в наличии утверждены директором школы приказ №82 от 06.08.12 .
3.1 Организация взаимодействия администрации объекта:
-с антитеррористической комиссией администрации Горняцкого сельского поселения , с территориальными подразделениями ОВД , с организациями МЧС,ОГПС осуществляется в виде систематического контроля за безопасностью школы и во время проведения внеклассных мероприятий.
-
Наличие и состояние на объекте:
-Наличие укрытия для временного размещения персонала и посетителей (учащихся, больных, отдыхающих, покупателей, клиентов и т.п.) при проведении эвакуации в случае угрозы совершения террористического акта в наличии находится в подвальном помещении здания школы.
-Оборудование подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройствами для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума .Устройства для прорыва и принудительной остановки автотранспорта , шлагбаум отсутствуют.
-Укомплектованность табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты, индивидуальных и коллективных средств спасения, приборами радиационной, химической разведки, санитарно-хозяйственным имуществом (средствами оказания первой медицинской помощи, резерв медикаментов, перевязочных материалов на случай ликвидации медико-санитарных последствий ЧС) в наличии аптечка, носилки, костюм химзащиты .
-Наличие и исправность охранно-пожарной сигнализации, исправность систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, укомплектованность пожарных кранов, наличие первичных средств пожаротушения в наличии находится АПС и в исправном состоянии акт б/н от 05.06.12.,гидрант в исправном состоянии акт осмотра технического состояния пожарного гидранта б/н от 05.06.12, акт технического осмотра состояния пожарного водоема б/н от 03.04.12, огнетушителей в школе в наличии 35 шт.- все исправном состоянии.
-Наличие на объекте добровольной народной дружины, ее численность, функциональные обязанности по охране общественного порядка на объекте (ф.и.о. руководителя ДНД, других ответственных лиц ДНД). В школе приказом от 07.08.12 №83 утверждена добровольная пожарная дружина в составе 6 человек.
-Организация взаимодействия с участковым инспектором милиции, сотрудниками территориальных отделов полиции и УФСБ обслуживающих объект (ф.и.о. номера их служебных телефонов) тел.89287684018 старший УУП майор полиции А.И.Аксенов.
-Наличие на объекте нештатных аварийно-спасательных формирований, формирований службы медицины катастроф, добровольных пожарных формирований, их численность отсутствует.
-
Организация охраны объекта.
-Параметры охраняемой территории: площадь объекта 5024 кв.м., периметр 1000м.
(площадь (кв. м), периметр (м)
-инженерные заграждения отсутствуют
(конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения)
-оборудование ограждения дополнительными защитными средствами
(колючая проволока, металлические прутья и др.отсутствуют
-инженерно-технические средства охранной и тревожной сигнализации отсутствуют. Пожарная сигнализация в наличии 92-2007 –АУПС.
состояние распашных внутренних металлических решеток на окнах, металлических дверей с кодовыми замками и домофонами :распашные решетки установлены в кабинете директора и секретаря, находятся в исправном состоянии и соответствуют нормативам.
средства оповещения отсутствуют.
-кнопки экстренного вызова милиции (организации, осуществляющей охрану объекта) отсутствует.
-телефона с автоматическим определителем номера звонившего абонента отсутствует.
-переносных и стационарных металлодетекторов отсутствуют
-систем видеонаблюдения в наличии 8 камер наружного и 8 камер внутреннего видеонаблюдения, в исправном состоянии.
Организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УВД-ОВД, ведомственная охрана, служба
безопасности, частное охранное предприятие, и др.) ведомственная охрана, сторожа.
Наименование организации, осуществляющей охранную деятельность (адрес, ф.и.о. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирована, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность) отсутствует.
Количество сотрудников охраны, постов, режим несения службы. 1 человек в сутки
Характеристика подготовки охранников
Характеристика группы быстрого реагирования при частном охранном предприятии (ГБР) или Тревожной (резервной) группы (численность ГБР; вооружение ГБР; время прибытия ГБР от места постоянной дислокации ЧОП до наиболее удаленных точек объекта; оценка уровня подготовленности)
Средства охраны (в соответствии с действующим законодательством):
-огнестрельное оружие (тип, количество) нет
-защитные средства (тип, количество) нет
-специальные средства (тип, количество) нет
-служебные собаки (если есть - сколько и какой породы) нет
-организация оповещения и связи телефонная связь тел. 56-6-68, звонок.
-между постами (номера телефонов, радиостанции) нет
-между постами и центральным пунктом охраны ЧОП нет
-между центральным пунктом ЧОП, диспетчерскими и дежурными службами (города, района), дежурным пульта центральной охраны ОВО (тел.), дежурным территориального ОВД (тел.) дежурным территориального отдела УФСБ (тел.), дежурным территориального отдела ГО и ЧС (тел.), руководителями муниципальных органон управления образованием, здравоохранением, культуры, спорта, социального обслуживания населения и т.д. нет
-
Организация внутри объектового и пропускного режимов.
-наличие приказа (Положения) по организации внутриобъектово-
го и пропускного режимов в наличии приказ №80 от 03.08.12 утвержденный директором школы.
-наличие контрольно-пропускных пунктов для прохода персонала, проезда автомобильного транспорта, оборудование их техническими средствами контроля шлагбаум, вертушки, ручные газоанализаторы и металлодетекторы,
средства принудительной остановки автотранспорта и др.) отсутствуют
-организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта имеется согласно Правилам внутреннего распорядка, графикам дежурства на каникулах и в праздничные дни, согласно приказам директора школы во время проведения мероприятий.
наличие журналов учета посетителей и проведения инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными в наличии журнал №2 начат от 01.09.2011 года
-проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными в наличии журнал №3 начат от 01.09.08
-контроль за помещениями объекта, сданными в аренду (фирмам, их наименование, частным лицам, профиль деятельности) аренда отсутствует
обеспечение контроля за производством ремонтных и других видов работ, проверки рабочих о наличии у них регистрации, информирование правоохранительных органов контроль обеспечен журнал проверок и контроля №1 начат от 01.09.10
проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него организован ежечасный обход помещения школы внутри и снаружи.
обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов контроль обеспечен, договор по вывозу ТБО №1/7 от 01.01.12
-ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений обеспечено 2 раза в день в 8-00 и в 17-00 часов.
-осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием обеспечен.
-проведение проверок состояния решеток на окнах и периметральных ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения проводятся ежеквартально.
Оценка источников и полноты финансирования мероприятий по укреплению антитеррористической и пожарной безопасности объекта.
Источники финансирования, когда, сколько получено финансовых средств и на какие мероприятия израсходованы заправка огнетушителей, установление тревожной кнопки , обслуживание АПС и системы видеонаблюдения.
Договор на техническое обслуживание АПС № 51 от 19.06.12 сумма контракта 4500 рублей и договор на техническое обслуживание системы видеонаблюдения №52 от19.06.12 сумма контракта 4500 рублей с ООО «Рысь»;заправка огнетушителей договор №53 от 19.06.12 с ВДПО сумма контракта 3270 рублей, договор №56/625Е050423 от 31.07.12 с ФГУП «Охрана» МВД России на установление тревожной кнопки сумма контракта 12000 рублей.
Недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объекта:
Недостатки введения документации объекта по антитеррористической защищенности объекта школы: отсутствие положения об организации охраны и защиты объекта, плана охраны (по защите и прикрытию) объекта при угрозе или совершении террористического акта , плана обеспечения безопасности объекта, перспективного плана оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности .
Отсутствие ограждения объекта и освещенности по периметру школьного здания.
Отсутствие оборудования подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройствами для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума ; объект не достаточно укомплектован табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты, индивидуальных и коллективных средств спасения, приборами радиационной, химической разведки, санитарно-хозяйственным имуществом (средствами оказания первой медицинской помощи, резерв медикаментов, перевязочных материалов на случай ликвидации медико-санитарных последствий ЧС).
Отсутствие на объекте нештатных аварийно-спасательных формирований, формирований службы медицины катастроф.
Отсутствие автономной охранной сигнализации в кабинетах в которых имеется ценное имущество.
Отсутствие тревожной кнопки.
Выводы комиссии:
Объект МБОУ СОШ №10 имеет ряд недостатков по обеспечению антитеррористической защищенности и техногенной безопасности .
Это недостатки в ведении документации МБОУ СОШ №10 по антитеррористической защищенности и техногенной безопасности ; отсутствие ограждения объекта и освещенности по периметру школьного здания; отсутствие оборудования подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройствами для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума ; объект не достаточно укомплектован табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты, индивидуальных и коллективных средств спасения, приборами радиационной, химической разведки, санитарно-хозяйственным имуществом (средствами оказания первой медицинской помощи, резерв медикаментов, перевязочных материалов на случай ликвидации медико-санитарных последствий ЧС);
отсутствие на объекте нештатных аварийно-спасательных формирований, формирований службы медицины катастроф. Отсутствие автономной охранной сигнализации в кабинетах, в которых имеется ценное имущество; отсутствие тревожной кнопки.
Рекомендации (предложения) членов комиссии:
Привести в соответствие документацию объекта по антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта школы.
Установить ограждение здания объекта МБОУ СОШ №10.
Установить наружное освещение по периметру школы.
Установить тревожную сигнализацию с подключением на пульт ОВО и выездом полиции.
Установить автономную охранную сигнализацию для кабинетов , в которых находится ценное имущество.
Оборудовать подъездные пути декоративными железобетонными конструкциями и устройствами для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установить шлагбаум.
Укомплектовать объект табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты, индивидуальными и коллективными средствами спасения, приборами радиационной, химической разведки, санитарно-хозяйственным имуществом (средствами оказания первой медицинской помощи, резервом медикаментов, перевязочных материалов на случай ликвидации медико-санитарных последствий ЧС).
Заключить договор на физическую охрану с ФГУП «Охрана» МВД России.
Председатель комиссии:
И.Н.Серяков заместитель начальника отдела образования администрации Белокалитвинского района
Члены комиссии:
В.А.Попов старший уполномоченный УФСБ РФ_________________________________________________________
С.И.Прудников заместитель
командира отдельного взвода ППС, капитан полиции,____________________________________________________
С.Е.Кондаков начальник 7-ОФПС_____________________________
А.П.Минеев ОВО при ОМВД РФ_______________________________
Ознакомлен, копию акта получил: Директор МБОУ СОШ №10
О.С.Петрова
(ф.и.о., должность, дата, печать)
|