|
Приложение к письму
министерства образования Иркутской области
от 23.05.2017 № 02-55-3279/17
|
Информационная карта участника проекта
«Агробизнес-школа и условия формирования системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области»
2016-2017 уч. год
1. Общая информация
Район
|
Баяндаевский
|
Образовательная организация
|
МБОУ Хатар-Хадайская СОШ им. Е.Х.Ехануровой
|
Название модели
|
Агробизнес школа
|
Количество участников проекта
Категория
|
2014 -2015
|
2015-2016
|
2016-2017
|
Обучающиеся
|
91
|
95
|
90
|
Педагоги
|
17
|
18
|
18
|
Другие
|
19
|
16
|
16
|
ВСЕГО:
|
127
|
129
|
124
|
2. Нормативно-правовое обеспечение
Проведите анализ нормативной базы школы по вопросам агробизнес-образования. Отметьте наличие - знаком « + », отсутствие - знаком « - ».
№
|
Локальные акты
|
Отметка о наличии/
отсутствии
|
Примечания
|
|
Приказы (областного, муниципального, школьного уровней) по организации работы над проектом
|
+
|
|
|
Положения по разработке и реализации модели агробизнес-школы
|
+
|
|
|
Положение о стимулировании педагогов, реализующих агробизнес-образование
|
+
|
|
|
Приказ о внесении дополнений в должностные инструкции участников агробизнес-образования
|
+
|
|
|
Положение о практике (учебная, социальная, трудовая, летняя и т.д.)
|
-
|
|
|
Пакет документов по организации практики
|
-
|
|
|
Положение об организации профессиональных проб (дневник, договоры с организациями, план проведения проф. проб и т.д.)
|
+
|
|
|
Пакет документов по организации профессиональных проб (дневник, договоры с организациями, план проведения проф. проб и т.д.)
|
+
|
|
|
Документы, регулирующие отношения с другими учреждениями и организациями.
Перечислите организации, с которыми заключены договоры по реализации модели агробизнес-школы
|
+
|
МО «Курумчинский», ООО «Хадайский», МКУО УО МО «Баяндаевский район», МО «Баяндаевский район», МБОУ Покровская СОШ, МБОУ Тургеневская СОШ, МБОУ Кырменская СОШ.
|
|
Положение о системе оценивания достижений обучающихся по агробизнес-образованию
|
-
|
|
|
Допишите локальные акты, регулирующие реализацию Концепции агробизнес-образования, разработаны в образовательной организации
|
1. Положение об инновационной работе в МБОУ Хатар-Хадайская СОШ по внедрению непрерывного агобизнесобразования в школе как условие развития села Хадай
2. Положение о психолого-педагогическом сопровождении опытно-экспериментальной работы в МБОУ Хатар-Хадайская СОШ по внедрению непрерывного агобизнесобразования в школе как условие развития села Хадай
3. Положение о проектной деятельности
4 Положение о научно-практической конференции школьников
|
3. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса агробизнес-школы
|
Отметка о наличии/
отсутствии (+/-)
|
Примечание
|
Отражение в образовательной программе школы деятельность школы по агробизнес-направленности
|
+
|
|
Наличие перспективного планирования реализации агробизнес-образования, либо дорожной карты (на 2-3 года).
|
+
|
|
Отражение в учебном плане профильности агробизнес – направленности обучения.
|
+
|
Введены элективные курсы в школьном компоненте
|
4. Ресурсное обеспечение
1. Программное обеспечение агробизнес-образования (количество программ, реализуемых в школе по годам)
|
2014 -2015 уч. год
|
2015 – 2016 уч. год
|
2016 – 2017 уч. год
|
4
|
6
|
6
|
2. Наличие учебников, методических пособий по вопросам агробизнес-образования в школьной библиотеке, метод. кабинете (количество)
|
2014 -2015 уч. год
|
2015 – 2016 уч. год
|
2016 – 2017 уч. год
|
2
|
3
|
5
|
3. Отражение в планах методических объединений работы по реализации проекта (количество)
|
2014 -2015 уч. год
|
2015 – 2016 уч. год
|
2016 – 2017 уч. год
|
Экскурсии на предриятие ООО «Хадайский»
Проект «Чистое село»
Проект «Чистая речка»
Проект «Зелень круглый год»
Разработка программ элективных курсов
Разработка программы развития школы до 2020 года
|
Экскурсии на предриятие ООО «Хадайский»
Поездка на областную сельхозвыстаку в г. Иркутск
Выезд на мероприятия по профориентации во время работы форума «Образование Прибайкалья -2016»
Разработка модели агробизнес школы
Школьный конкурс на лучшую методическую продукцию по агробизнес образованию
Участие в конкурсах разного уровня по агробизнес образованию
Проекты опытов на пришкольном участке
Проект «Чистое село»
Проект «Чистая речка»
Проект «Зелень круглый год»
Проект «Ландшафтный дизайн»
Проект «Сад-огород»
Экономическая ярмарка «Новогодний переполох», «Весенняя капель»
Реализация проекта «Я – сельский житель» по ступеням обучения
|
Экскурсии на предриятие ООО «Хадайский»
Поездка на областную сельхозвыстаку в г. Иркутск
Выезд на мероприятия по профориентации во время работы форума «Образование Прибайкалья -2017»
Участие в конкурсах разного уровня по агробизнес образованию
Проекты опытов на пришкольном участке
Проект «Чистое село»
Проект «Чистая речка»
Проект «Зелень круглый год»
Проект «Ландшафтный дизайн»
Проект «Сад-огород»
Экономическая ярмарка «Новогодний переполох», «Весенняя капель»
Участие в работе НПК разного уровня
Запуск проекта «Вешенки»
|
5. Кадровый ресурс
Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по содержанию и технологиям агробизнес-образования (кол-во/% от общего кол-ва педагогических работников, занятых в агробизнес-образовании)
|
2014 – 2015 г
|
2015-2016
|
2016-2017
|
Кол-во/% - 2/12%
|
Кол-во/% - 5/30%
|
Кол-во/% - 3/18%
|
6. Материально-техническое обеспечение агробизнес-образования
Перечислите имеющееся в наличии работающее оборудование
|
-
|
Перечислите оборудование необходимое приобрести в первую очередь
|
Мотоблок, газонокосилка, трактор, емкость для воды 3м³
|
³
7. Информационно-методический ресурс.
Выделите ответ, соответствующий реальной ситуации.
Наличие свободного выхода в интернет
|
да
|
|
|
Страница агробизнес-образования на школьном сайте
|
да
|
|
|
Наличие аккаунта организации в социальных сетях:
|
|
|
Ссылка на аккаунт
|
В Контакте
|
|
нет
|
|
Одноклассники
|
|
нет
|
|
Facebook
|
|
нет
|
|
Instagram
|
|
нет
|
|
Другие (перечислить)
|
|
8. Взаимодействие с профессиональными образовательными организациями с/х направленности и предприятиями АПК
Полное наименование образовательной организации
|
Наличие договора о сотрудничестве
да/нет
|
Перечислите наиболее значимые мероприятия со дня установления взаимодействия
|
1
|
|
|
2
|
|
|
Организации АПК
|
Наличие договора о сотрудничестве
да/нет
|
Какая работа со дня установления взаимодействия была проведена, какая помощь оказана?
|
1. ООО «Хадайский»
|
да
|
Экскурсии, уборка картофеля, помощь в проведении экономической ярмарки, огораживании школьного огорода (стройматериал, подвоз), пахота, культивация огорода
|
2
|
|
|
9. Опытно экспериментальная и проектная деятельность обучающихся за 2016-2017 уч. год
№
|
Тематика опытно-экспериментальных работ, проектной деятельности
|
Кол-во участников
|
Руководитель
(наименование образовательной организации (ВО, СПО, СОШ, сотрудники АПК), ФИО, должность)
|
Где представлялся проект. Результат (участник/ лауреат/победитель)
|
1
|
Зелень – круглый год
|
11
|
СОШ, Хажеева М.Г., учитель н/кл
|
|
2
|
Сад -огород
|
43
|
СОШ, Тыкшеева С.Ц.
|
|
3
|
Выращивание мицелия грибов вешенка
|
8
|
СОШ, Ошоронова Л.П.
|
Областной конкурс «Начинающий ферме», победитель заочного этапа
|
4
|
Разведение перепелов
|
7
|
СОШ, Тыкшеева С.Ц.
|
Областной конкурс «Начинающий ферме», победитель заочного этапа
|
5
|
Кролиководство
|
4
|
СОШ, Сахинова Е.П.
|
Областной конкурс «Начинающий ферме», победитель заочного этапа
|
6
|
Ландшафтный дизайн
|
50
|
СОШ, Сахинова Е.П., Саъхинов В.В., Долхонова Г.И., Бидогаева Л.Х., Товарова М.М, Ошоронова Л.П., Павлова Н.М.
|
|
10. Обобщение опыта
1. Тема обобщения опыта
|
Уровень
(область, район)
|
Сроки
|
Форма обобщения опыта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предложите, каким опытом работы вы можете поделиться со своими коллегами из других территорий?
|
Уровень
(область, район)
|
Сроки
|
Тема, форма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие публикаций о школе в СМИ
|
Название публикации
|
Автор
|
Печатный орган
|
Дата публикации
|
1.Формирование агробизнес компетенций личности на сельских территориях Иркутской области (к постановке проблемы)
|
Тыкшеева С.Ц.
|
электронный журнал «Crede. Experto»
|
№ 2, 2015 г
|
2.Приобщение обучающихся 7-8 классов к истокам национальной культуры прибайкальских бурят (из опыта работы МБОУ Хатар-Хадайская СОШ)
|
Ошоронова Л.П.
|
электронный журнал «Crede. Experto»
|
№ 4, 2015 г.
|
3. «Воспитание и образование младших школьников на основе самобытной культуры бурятского народа в процессе изучения курса «Окружающий мир»
|
Хажеева М.Г.
|
электронный журнал «Crede. Experto»
|
№ 4, 2015 г.
|
4.«Межрегиональный Азкизский форум прошел в Усть-Ордынском».
|
|
газета «Усть-Ордын Yнэн»
|
№ 25 от 14.07.2015 года
|
5. Статья: «Учитель года – 2017»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 10.03.2017г.
|
6. Статья: «Сагалгаану посвящается»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 31.03.2017 г.
|
7. Статья: «Мини-футбол»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 31.03.2017 г.
|
8. Статья: «Разыграли трёх баранов»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 31.03.2017 г.
|
9. Статья: «Общими усилиями»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 31.03.2017 г.
|
10. Статья: «О родной земле живое слово»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 24.03.2017 г.
|
11. Статья: «Баяндаевцы сильнейшие в районе»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 03.02. 2017 г.
|
12. Статья: «Воспитание в труде»
|
Тыкшеева С.Ц.
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 24.02.2017 г.
|
13.Статья: «ГТО проверка прошла удовлетворительно»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 24.02.2017 г.
|
Статья: «Стой, раз, два», «Девушки покоряют мужские виды спорта»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 24.02.2017 г.
|
Статья: «Без сенсаций»
|
|
газета Баяндаевского района «Заря»
|
от 24.02.2017 г.
|
Консультативно-методические семинары.
Определите темы областных КМС, которые актуальны для вас
От Министерства образования ИО, Министерства сельского хозяйства
|
Ознакомительно-консультативно-методические семинары о хозяйствах, применяющих инновационные технологии на практике, как в растениеводстве, так и в животноводстве, о примерах взаимовыгодного сотрудничества ОУ и хозяйства, мастер-классы специалистов сельского хозяйства
|
От ресурсно-методического центра агробизнес-образования
|
О системе оценивания достижений обучающихся по агробизнес-образованию, об образовательных технологиях, способствующих формированию агробизнес-компетенций у обучающихся, о методике описания апробируемых проектов
Курсы повышения исследовательской компетентности учителей
|
От образовательных организаций ВПО
|
Научное руководство инновационной работой
|
От образовательных организаций СПО
|
Ознакомительно-экскурсионная работа
|
12. Качество результатов
1
|
Количество обучающихся, изучающих программы агробизнес-направленности
|
% от общего кол-во обучающихся в 9-11 классах
|
Качество освоения программ
|
43
|
25
|
удовлетворительное
|
2
|
Количество обучающихся, продолживших образование в ОО с/х направленности (укажите наименование образовательной организации)
|
После 9 класса
|
После 11класса
|
2014-2015 уч. год
|
2015-2016 уч. год
|
2014-2015 уч. год
|
2015-2016 уч. год
|
-
|
2 - Усть-Ордынский аграрный техникум
|
3 – ИГАУ колледж автомобильного транспорта и агротехнологий
|
1 - ИГАУ колледж автомобильного транспорта и агротехнологий
|
Директор МБОУ Хатар=Хадайская СОШ ___Шабаева Д.Ю. «Согласовано» Начальник МОУО__________________
«7 » июня 2017 г
МП
|