|
|
|
|
|
|
Порядок получения доступа
к Подсистеме ведения федерального регистра медицинского персонала
Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения
Российской Федерации
и работы с сервисом интеграции
инструкция для пользователей
ТОУЗ и МИАЦ субъектов РФ
|
|
Листов
|
|
|
|
содержание
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
1.Область применения документа 3
2.Назначение документа 3
3.Версии Системы 3
4.Версии сервиса интеграции 3
описание операций 4
5.Порядок получения доступа к Системе 4
6.Порядок работы с сервисом интеграции 7
АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ 10
7.Порядок обращения в службу технической поддержки 10
8.Контактная информация 10
9.Создание снимков экрана – «скриншотов» 10
10.сПИСОК ОШИБОК, ГЕНЕРИРУЕМЫХ СЕРВИСОМ интеграции 12
11.ПРИМЕРЫ SOAP ЗАПРОСОВ И ОТВЕТОВ К СЕРВИСУ интеграции 13
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Область применения документа
Инструкция предназначена для пользователей Подсистемы ведения федерального регистра медицинского персонала Информационно-аналитической системы Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Система), работающих в ТОУЗ или МИАЦ субъектов РФ.
2.Назначение документа
В инструкции описаны порядок получения доступа к веб-клиенту Системы и порядок работы с сервисом интеграции.
3.Версии Системы
В Системе предусмотрены следующие версии:
рабочая защищенная,
тестовая.
Рабочая защищенная версия Системы функционирует по протоколу передачи зашифрованных данных HTTPS на сервере с действительными данными, включая персональные данные медицинских работников.
Тестовая версия Системы функционирует по протоколу передачи данных HTTP на тестовом сервере с тестовыми данными.
4.Версии сервиса интеграции
Предусмотрены следующие версии сервиса интеграции:
рабочая,
тестовая.
Рабочая версия сервиса интеграции предназначена для обмена действительными данными между сервисом интеграции и сторонними информационными системами (далее – ИС).
Тестовая версия сервиса интеграции предназначена для отладки взаимодействия сервиса интеграции и сторонних ИС.
описание операций
5.Порядок получения доступа к Системе
-
Получение доступа к рабочей защищенной версии Системы
Для получения доступа к рабочей защищенной версии Системы необходимо:
-
приобрести персональный носитель ключевой информации у одного из следующих производителей (ключ приобретается учреждением самостоятельно):
Rutoken ЭЦП. Информацию о приобретении можно получить на сайте производителя по адресу http://www.rutoken.ru/buying/,
e-Token CSP. Информацию о приобретении можно получить на сайте производителя по адресу http://www.aladdin-rd.ru/buy;
получить и установить на компьютер пользователя дистрибутив криптопровайдера КриптоПро CSP версии 3.6 и выше (дистрибутив демо-версии 3.6.2 с лицензией на 3 месяца доступен по ссылке http://download.rosminzdrav.ru/crypto_x86_v2.0_Tr.zip; для приобретения постоянной лицензии для программного обеспечения КриптоПро CSP необходимо обратиться в компанию «КриптоПро» (http://www.cryptopro.ru), лицензия приобретается учреждением самостоятельно);
зарегистрироваться в Удостоверяющем центре Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – УЦ МЗРФ), находящемся по электронному адресу, https://crt.rosminzdrav.ru, и пройти процедуру получения сертификата (от создания заявки до непосредственной установки на ключевой носитель). Подробно процесс регистрации, создания запроса на сертификат, установки его и дальнейшей работы после окончания действия сертификата описан в «Руководстве пользователя УЦ Минздравсоцразвития РФ», доступном для скачивания по ссылке «http://download.rosminzdrav.ru/crt/Руководство пользователя УЦ МЗСР РФ.doc»;
Примечание. Если у пользователя есть сертификат, выпущенный УЦ МЗРФ, то он уже зарегистрирован в УЦ МЗРФ и может пропустить действия, описанные в разделах 3 и 4 Руководства. Узнать, кем выпущен используемый сертификат, можно, открыв свойства сертификата и найдя графу «Кем выдан» на вкладке «Общие». В этом пункте должно быть написано «УЦ Минздравсоцразвития России».
вместе с созданием заявки в электронной форме отправить оригинал заявки обычной почтой по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25. Форма заявки расположена на сайте УЦ по адресу http://crt.rosminzdrav.ru;
Примечание. Выпуск сертификата возможен только в случае наличия оригинала Заявки на выпуск сертификата в УЦ Министерства здравоохранения РФ.
после получения персонального носителя ключевой информации (электронный USB-ключ) с записанным сертификатом вставить его в порт USB, запустить браузер и перейти по адресу https://ms.rosminzdrav.ru. Отобразится окно «Выбор цифрового сертификата»;
выбрать свой сертификат и нажать «OK» (Рисунок );
Рисунок . Окно «Выбор цифрового сертификата»
Примечание: если на компьютере установлен один сертификат пользователя и в настройках браузера выбрана опция «Не запрашивать сертификат клиента, когда он отсутствует или имеется только один», то окно «Выбор цифрового сертификата» не появится.
ввести pin-код для контейнера пользователя в поле «Pin-код» (pin-код выдается производителем при приобретении ключа либо вводится пользователем при перепрошивке ключа) и нажать «OK» (Рисунок );
Рисунок . Ввод pin-кода для контейнера пользователя
в случае корректного ввода данных будет осуществлен переход на стартовую страницу рабочей защищенной версии Системы (Рисунок ).
Рисунок . Стартовая страница рабочей защищенной версии Системы
-
Получение доступа к тестовой версии Системы
Для получения доступа к тестовой версии Системы необходимо:
запустить интернет-браузер и перейти по адресу http://mz.nsser.prognoz.ru/ms. Откроется страница входа в тестовую версию Системы (Рисунок );
Рисунок . Страница входа в тестовую версию Системы
ввести «demo_ouz» в поле «Пользователь» и «nsserdemo» в поле «Пароль», обязательно отметить пункты «Запомнить меня на 2 недели» и «Оставить старую версию» (данный параметр позволяет работать нескольким пользователям под одним именем пользователя и паролем) и нажать на кнопку «Войти». В случае корректного ввода данных на экране отобразится стартовая страница тестовой версии Системы (Рисунок ).
Рисунок . Стартовая страница тестовой версии Системы
6.Порядок работы с сервисом интеграции
Общий порядок работы с сервисом интеграции:
отладка взаимодействия с тестовой версией сервиса интеграции;
обращение к рабочей версии федерального сервиса интеграции.
-
Отладка взаимодействия с тестовой версией сервиса интеграции
Для отладки взаимодействия сервиса интеграции и сторонних ИС в тестовой версии сервиса необходимо:
отправить письмо с запросом на получение учетных данных для доступа к тестовой версии сервиса интеграции (имени пользователя и пароля) в СТП по адресу support@prognoz.ru. В письме должны быть указаны следующие данные:
ФИО,
Должность,
Контактный номер телефона,
Адрес электронной почты,
Субъект РФ.
Учетные данные будут отправлены на e-mail пользователя.
получить описание сервиса (wsdl) по адресу http://mz.nsser.prognoz.ru/MedStaff/MedStaff.svc?wsdl;
получить словари для формирования запроса на информационном сайте по адресу http://ms-info.rosminzdrav.ru/attachments/055_Dictionaries1411.zip;
произвести отладку взаимодействия сервиса интеграции и сторонних ИС в тестовой версии сервиса по адресу http://mz.nsser.prognoz.ru/MedStaff/medstaff.svc. Точка доступа: http://mz.nsser.prognoz.ru/MedStaff/MedStaff.svc/basic. Доступ осуществляется через Basic authentication (опционально домен NSSER).
-
Обращение к рабочей версии федерального сервиса интеграции
Для обращения к рабочей версии федерального сервиса интеграции необходимо:
приобрести персональный носитель ключевой информации у одного из следующих производителей (ключ приобретается учреждением самостоятельно):
Rutoken ЭЦП. Информацию о приобретении можно получить на сайте производителя по адресу http://www.rutoken.ru/buying/,
e-Token CSP. Информацию о приобретении можно получить на сайте производителя по адресу http://www.aladdin-rd.ru/buy;
получить и установить на компьютер пользователя дистрибутив криптопровайдера КриптоПро CSP версии 3.6 и выше (дистрибутив демо-версии 3.6.2 с лицензией на 3 месяца доступен по ссылке http://download.rosminzdrav.ru/crypto_x86_v2.0_Tr.zip; для приобретения постоянной лицензии для программного обеспечения КриптоПро CSP необходимо обратиться в компанию «КриптоПро» (http://www.cryptopro.ru), лицензия приобретается учреждением самостоятельно);
зарегистрироваться в УЦ МЗРФ и пройти процедуру получения сертификата (от создания заявки до непосредственной установки на ключевой носитель). Подробно процесс регистрации, создания запроса на сертификат, установки его и дальнейшей работы после окончания действия сертификата описан в «Руководстве пользователя УЦ Минздравсоцразвития РФ», доступном для скачивания по ссылке «http://download.rosminzdrav.ru/crt/Руководство пользователя УЦ МЗСР РФ.doc»;
Примечание. Если у пользователя есть сертификат, выпущенный УЦ МЗРФ, то он уже зарегистрирован в УЦ МЗРФ и может пропустить действия, описанные в разделах 3 и 4 Руководства. Узнать, кем выпущен используемый сертификат, можно, открыв свойства сертификата и найдя графу «Кем выдан» на вкладке «Общие». В этом пункте должно быть написано «УЦ Минздравсоцразвития России».
вместе с созданием заявки в электронной форме отправить оригинал заявки обычной почтой по адресу: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер., д. 3/25. Форма заявки расположена на сайте УЦ по адресу http://crt.rosminzdrav.ru;
Примечание. Выпуск сертификата возможен только в случае наличия оригинала Заявки на выпуск сертификата в УЦ Министерства здравоохранения РФ.
после получения персонального носителя ключевой информации с записанным сертификатом необходимо обратиться к рабочей версии федерального сервиса интеграции по адресу https://service.rosminzdrav.ru/MedStaffIntegration/medstaff.svc. Точка доступа: https://service.rosminzdrav.ru/MedStaffIntegration/medstaff.svc/basic.
АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ
7.Порядок обращения в службу технической поддержки
В случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с Системой, вы можете обратиться в службу технической поддержки пользователей.
При обращении в службу технической поддержки пользователей сообщите сотруднику службы следующие сведения:
название Системы, по поводу которой вы обращаетесь;
ФИО;
субъект Российской Федерации;
организация;
контактный телефон;
адрес электронной почты (если есть);
ваш вопрос/предложение/замечание/сообщение об ошибке.
8.Контактная информация
Телефон круглосуточной службы технической поддержки пользователей: 8-800-200-13-17. Звонок по России бесплатный.
Адрес электронной почты службы технической поддержки пользователей: support@prognoz.ru.
9.Создание снимков экрана – «скриншотов»
При обращении в службу технической поддержки пользователей может возникнуть необходимость в снимке экрана с отображением Системы. Для этого выполните следующие действия:
сделайте копию экрана с ошибкой, нажав клавишу «PrintScreen» на клавиатуре;
создайте документ Microsoft Word;
добавьте при помощи контекстного меню изображение с ошибкой в документ;
под изображением напишите комментарий, описывающий действия, в результате которых возникла ошибка;
сохраните и отправьте на электронную почту технической поддержке созданный документ.
10.сПИСОК ОШИБОК, ГЕНЕРИРУЕМЫХ СЕРВИСОМ интеграции
Возможные ошибки взаимодействия:
Argument value is incorrect - Пустой или неверный аргумент веб метода;
System user not found - Пользователь не связан с системой;
Authentication error - Ошибка аутентификации пользователя;
Database error - Ошибка базы данных;
User roles error - Ошибка получения роли пользователя;
User roles not found - Не найдена роль пользователя в бд;
Incorrect role - Неверная роль пользователя;
Insert employee error - Ошибка вставки xml с сотрудниками;
Xml document not prepared - Не сформирован xml документ при вставке сотрудников;
Faild to load organization information (ogrn 'номер огрн') - не удалось получить информацию по организации;
Organization not found - запрашиваемая организация отсутствует в бд;
Employee snils not found - не найдено ни одной карточки сотрудника с таким СНИЛС.
11.ПРИМЕРЫ SOAP ЗАПРОСОВ И ОТВЕТОВ К СЕРВИСУ интеграции
В Приложении 2 представлены следующие примеры запроса:
Пример запроса к операции GetEmployee,
Пример запроса к операции GetEmployees,
Пример запроса к операции PutEmployee
Пример запроса к операции GetEmployee
0051d3cc-8764-4d69-9554-7c4f7e1d295a
СНИЛС или Серия, номер документа и дата рождения. В формате 1234*123456*01.01.1900
Пример запроса к операции GetEmployees
ОГРН
Пример запроса к операции PutEmployee
59fe5a45-f831-4bde-b51f-4e9a5c4f263c
99
5001300002800
Демо Село
5001300000000
Поселок
5001300000000
Демо Край
5000000000000
Район
10
5001300002800
143430
4
Демо населенный пункт
5001300000000
-57
111111
46
5000000000000
Московская область
Орган исполнительной власти
10
10001
1
Постоянная регистрация
1999-01-01T00:00:00
Молодежная
1988-12-12T00:00:00
2013-03-07T13:57:53.4201729+06:00
1
Гражданин Российской Федерации
1999-01-01T00:00:00
УВД
123456
99 99
14
Паспорт гражданина РФ
2
Первая
27
Терапия
1
2010
5
Иное
7
Иное
1999-01-01T00:00:00
25
17
Demo Organization
0
3
Невоеннообязанный
1
Основная должность
2
Главный врач (директор, заведующий, начальник, главный врач центра госсанэпидемнадзора - Главный государственный санитарный врач)
1
1
Работающий на постоянной работе
0
Администрация
1
врач
1
Переведён
1.0
27
Терапия
1
2009-03-07T00:00:00
6153
Факультет усовершенствования врачей МОНИКИ
4000
339624
А
Терапия
123
27
Терапия
1
288
2009-03-07T00:00:00
6153
Факультет усовершенствования врачей
4000
2009
123456
АА
5285
Московский Медицинский Стоматологический институт
1000
1999
15
Врач
1
1
Высшее образование
false
false
213436c0-5cbf-4373-aeee-56a146bc2675
111111111111
true
2
Состоит в зарегистрированном браке
Алиса
Ивановна
111-11-11
0
14
3100000000000
Белгородская область
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
1
10001
001-001-044-12
Female
Иванова
000003
f1d4552a-235e-423a-9ab8-58f7ff4ce877
9876543210
321321321
3100000100000
308000
3
Белгород
3100000000000
-16
5
Субъекта РФ
1
Demo Organization
19
участковая
12
2132132132132
6ec0fe93-710b-484e-a25c-6d5616666f0a
cdf3368d-afc8-4cfa-b32c-ae65d6a37e86
Test
|