|
|
|
ООО «БАРС Груп»
|
|
|
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМ 1_ДМШ и свод_3
БАРС.мониторинг культуры
Технологическая инструкция
|
БАРС.Web-Мониторинг Культуры.2.2.071-ТИ.1.1
|
|
|
|
|
|
|
2012
|
|
|
Версия 1.1
|
|
Аннотация
Настоящий документ является технологической инструкцией для пользователей информационно-аналитической системы БАРС. Мониторинг Культуры (далее – информационно-аналитическая Система). Документ содержит сведения о порядке заполнения форм 1_ДМШ и СВОД_3.
Содержание
АВТОРИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ 4
Запуск Системы 4
Мое учреждение 6
1)В закладке «Реквизиты» заполняются поля (Рис. . Окно «Учреждение»): 7
2)В закладке «Персоналии» (Рис. . Закладка «Персоналии») заполняются следующие поля: 7
3)Закладки «Атрибуты» и «Дополнительные атрибуты» обязательному заполнению не подлежат; 8
4)В закладке «Местонахождение» (Рис. . Закладка «Местонахождение») заполняются следующие поля: 8
5)Аналогичным образом заполняются закладки «Сведения о ликвидации» и «Главы по БК». 9
6)Далее данные сохраняются, нажав на кнопку «ОК». 9
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ МК_Паспорт 10
Открытие формы МК_Паспорт 10
Заполнение отчетной формы МК_Паспорт 10
1)Выбором вкладки в нижней части окна нажатием левой кнопки мыши по названию раздела, для перехода к непоместившейся на экране вкладке, необходимо нажать на кнопку или ; 10
7)Выбором вкладки из выпадающего списка на панели инструментов в группе полей «Прочее» (Рис. ). 10
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ МК_1_ДМШ 16
Открытие формы МК_1_ДМШ 16
Заполнение отчетной формы МК_1_ДМШ 16
Проверка внутриформенных увязок 19
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ МК_СВОД_3 21
Сборка сводной 21
Открытие формы МК_СВОД_3 22
Заполнение отчетной формы МК_СВОД_3 22
АВТОРИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ
Запуск Системы
Начало работы с Информационно–аналитической системой мониторинга БАРС.Web–Мониторинг Культуры (далее - Система) содержит следующую последовательность действий:
Запустить интернет обозреватель двойным нажатием левой кнопки мыши по его ярлыку (Mozilla Firefox - , Explorer - ) на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет обозревателю;
В открывшемся окне в адресной строке ввести;
http://bars.tatar.ru/
В появившемся окне выбрать нажатием на левую клавишу мыши пункт «Информационно-аналитическая система мониторинга деятельности сети подведомственных бюджетных учреждений в социально-значимых отраслях» (Рис. );
Рис. . Окно входа в Систему
Затем в окне приглашения входа в Систему нажать на кнопку «Войти в систему» (Рис. );
Рис. . Вход в Систему
В окне идентификации пользователя ввести «Логин» и «Пароль», выданные Пользователю администратором Системы (Рис. ), и нажать на кнопку «Вход»;
Рис. . Окно идентификации пользователя
После чего открывается главное окно Системы (Рис. ).
Рис. . Главное окно Системы
Мое учреждение
Для настройки учреждения, с которым работает текущий Пользователь, следует выбрать пункт меню управления [Пользователь/Мое учреждение] (Рис. . Меню управления «Пользователь»), после чего открывается окно «Учреждение» (Рис. . Окно «Учреждение»).
Рис. . Меню управления «Пользователь»
Окно содержит следующие поля (Рис. . Окно «Учреждение»):
«Главное учреждение» - указывается наименование учреждения, принимающего отчетность;
«Код» - присваивается Администратором и должно быть уникальным, Пользователь не может изменить данное поле;
«Наименование» - вводится наименование учреждения;
«Краткое наименование» - вводится краткое наименование учреждения;
«Полное наименование» - вводится полное наименование учреждения;
«Профиль пользователя» - при помощи выпадающего списка указывается профиль Пользователя, работающего в Системе.
Рис. . Окно «Учреждение»
Далее заполняются закладки окна «Учреждение»:
1)В закладке «Реквизиты» заполняются поля (Рис. . Окно «Учреждение»):
«ИНН» - заполняется Администратором, Пользователь не может изменить данное поле;
«КПП» - заполняется Администратором, Пользователь не может изменить данное поле.
Все остальные поля данной вкладки заполняются Пользователем.
2)В закладке «Персоналии» (Рис. . Закладка «Персоналии») заполняются следующие поля:
«Руководитель» - вводятся фамилия, имя и отчество руководителя учреждения;
«Гл. бухгалтер» - вводятся фамилия, имя и отчество главного бухгалтера учреждения;
«Руководитель план.-эконом.службы» - вводятся фамилия, имя и отчество руководителя планово-экономической службы;
«Начальник бюджетного управления» - вводятся фамилия, имя и отчество начальника бюджетного управления;
«Телефон» - вводится телефон учреждения. Номер вводится согласно следующему шаблону: (КОД) НОМЕР с разделением через дефис.
Рис. . Закладка «Персоналии»
3)Закладки «Атрибуты» и «Дополнительные атрибуты» обязательному заполнению не подлежат;
4)В закладке «Местонахождение» (Рис. . Закладка «Местонахождение») заполняются следующие поля:
Рис. . Закладка «Местонахождение»
«Регион» - вводится регион, на территории которого расположено учреждение;
«Территория» - с помощью нажатия на кнопку открывается справочник «Территориальное отношение», в котором следует выбрать территориально отношение учреждения;
«Тип населенного пункта» - вводится тип населенного пункта;
«Населенный пункт» - вводится название населенного пункта;
«Улица» - вводится название улицы, на которой расположено учреждение;
«Строение» - вводится номер дома учреждения;
«Корпус» - вводится корпус номера дома учреждения.
5)Аналогичным образом заполняются закладки «Сведения о ликвидации» и «Главы по БК».
6)Далее данные сохраняются, нажав на кнопку «ОК».
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ МК_Паспорт
Необходимым условием для успешного заполнения формы МК_СВОД_3 «Свод годовых сведений о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств» является необходимость заполнения формы МК_Паспорт «Паспорт учреждения».
Открытие формы МК_Паспорт
Для открытия форм МК_Паспорт «Паспорт учреждения» в Главном окне Системы (Рис. ) необходимо:
В выпадающем списке отчетных периодов (1) выбрать интересующий период (Паспорт учреждения 2012г.);
Далее выбрать схемы сдачи отчетности, которая представлена в виде иерархии (2). Расположение элементов в иерархии осуществляется в порядке от высшего (группы эквивалентности) к низшему (узлы иерархии), с указанием порядка подчинения элементов;
После чего в области «Список отчетных форм» (3) двойным нажатием левой кнопки мыши выбрать пункт «МК_Паспорт».
Рис. . Открытие отчетной формы МК_Паспорт
Заполнение отчетной формы МК_Паспорт
Формы разбиты на вкладки (разделы), переход по которым возможен двумя способами:
-
Выбором вкладки в нижней части окна нажатием левой кнопки мыши по названию раздела, для перехода к непоместившейся на экране вкладке, необходимо нажать на кнопку или ;
7)Выбором вкладки из выпадающего списка на панели инструментов в группе полей «Прочее» (Рис. ).
Рис. . Переход между вкладками
Поля, отображаемые желтым цветом, заполняются вручную, синим цветом – автоматически после нажатия кнопки «Пересчитать».
Так как данные указанной формы мало изменяются из года в год, для формы МК_Паспорт реализована функция автоматического заполнения по данным прошлого отчетного периода (если они присутствуют в Системе). Для осуществления данной сборки необходимо в отчетной форме текущего отчетного периода выбрать пункт [Обработки/Загрузить данные из прошлого отчетного периода] в группе полей «Обработки» (Рис. ).
Рис. . Автоматический перенос данных из прошлого периода
Данная функция позволит значительно ускорить процесс заполнения формы. После переноса достаточно отредактировать изменившиеся данные по сравнению с прошлым отчетным периодом.
Рассмотрим процесс заполнения полей при помощи справочника на примере поля «Тип учреждения» вкладки «Общие сведения» (Рис. ).
Рис. . Поле «Тип учреждения» и «Вид учреждения»
Нажатием левой кнопкой мыши по полю открывается справочник, в котором одиночным нажатием мыши следует выбрать необходимый параметр (Рис. ), в результате чего он будет занесен в поле «Тип учреждения».
Рис. . Справочники Системы
Для загрузки изображение в поле «Фото учреждения» необходимо нажатием левой кнопки мыши по полю «Щелкните здесь для загрузки изображения» вызвать окно «Изображение» (Рис. ).
Рис. . Загрузка изображения
Далее при помощи кнопки «Загрузить» следует указать путь к загружаемому файлу. В результате чего в окне предварительно просмотра будет приведено изображение учреждения (Рис. ).
Рис. . Окно предварительно просмотра
При помощи выбора параметра «Отображать на портале госуслуг» информация, указанная в поле «Подробная информация об учреждение», будет отображена на портале госуслуг (Рис. ).
Рис. . Отображение информации на портале
После внесения данных необходимо нажать кнопку «Пересчитать», затем «Сохранить». В процессе занесения данных в отчетную форму рекомендуется периодически нажимать кнопку «Сохранить», чтобы данные не потерялись (Рис. ).
Рис. . Сохранение данных формы
Поля вкладок «Реквизиты», «Свидетельство о регистрации», «Персоналии», «Материально-техническая база учреждения», «Безопасность учреждения», «Технические Средства», «Владения» и «Распределение площадей» заполняются аналогичным образом.
Просмотреть печатный бланк формы можно, открыв пункт меню [Печатные формы/МК_Паспорт] (Рис. ).
Рис. . Печать отчетной формы
Далее необходимо проставить состояние формы.
Для того чтобы проставить состояние, следует закрыть отчетную форму, после чего в главном окне Системы в списке отчетных форм необходимо выделить строку «МК_Паспорт». Далее на панели инструментов выбрать пункт [Состояние] и выбрать доступное значение. Доступные значения — «Заполнено», «Проверено» (Рис. ).
Рис. . Проставление состояния формы
После того как пользователь проставил состояние формы в состояние «Проверено», он ждет пока его главный, управляющий или принимающий отчетность орган проставит форму в состояние «Утверждено», это означает что управляющий орган принял данную отчетность и данные, введенные в форму, считаются правильными. Если же главный, управляющий или принимающий отчетность орган проставит форму в состояние «Черновик», это означает, что данные в форме приведены неверные и необходима их корректировка, за информацией о неправильности введенных данных и их корректировке пользователю необходимо обращаться в орган, принимающий отчетность.
Важно! Данные формы подлежат редактированию только в состоянии «Черновик».
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ МК_1_ДМШ
Отчетная форма МК_1_ДМШ «Сведения о детской музыкальной, художественной школе и школе искусств» заполняется подотчетным учреждением.
Открытие формы МК_1_ДМШ
Для открытия форм МК_1_ДМШ «Сведения о детской музыкальной, художественной школе и школе искусств» в Главном окне Системы (Рис. ) необходимо (Рис. ):
В выпадающем списке отчетных периодов (1) выбрать интересующий период (Годовая отчетность);
Далее выбрать схемы сдачи отчетности, которая представлена в виде иерархии (2). Расположение элементов в иерархии осуществляется в порядке от высшего (группы эквивалентности) к низшему (узлы иерархии), с указанием порядка подчинения элементов;
После чего в области «Список отчетных форм» (3) двойным нажатием левой кнопки мыши выбрать пункт «МК_1_ДМШ».
Рис. .Открытие отчетной формы МК_1_ДМШ
Заполнение отчетной формы МК_1_ДМШ
В отчетной форме заполнению подлежат вкладки «Раздел 1», «Раздел 2», «Раздел 3», «Раздел 4», «Раздел 5».
Вкладки «Заголовок отчетной формы» и «Шапка» заполняются автоматически.
В статических таблицах поля, выделенные желтым цветом (1) (поля ввода значений), подлежат редактированию. Поля, выделенные белым цветом (2), не подлежат редактированию (Рис. ).
Рис. . Заполнение формы МК_1_ДМШ
Для сохранения введенных данных следует нажать на кнопку «Сохранить» или «Сохранить и закрыть», расположенную на панели инструментов вкладки формы
(Рис. ).
Рис. . Сохранение введенных данных
Для просмотра заполненного бланка отчетной формы или вывода его на печать на панели инструментов необходимо раскрыть пункт [Печатные формы] (Рис. ).
Рис. . Печать отчетной формы
После чего Пользователю будет предложено открыть или сохранить сформированный отчет в формате *.xsl (Рис. ).
Сводная Печатная форма работает только на уровне Отдела культуры и Министерства.
Рис. . Печатная форма
После заполнения и сохранения информации, внесенной в отчетную форму, необходимо проставить ее состояние.
Для того чтобы проставить состояние, следует закрыть отчетную форму, после чего в списке отчетных форм на вкладке «Отчетные формы» необходимо выделить строку «МК_1_ДМШ». Далее на панели инструментов выбрать пункт [Состояние] и выбрать доступное значение. Доступные значения — «Заполнено», «Проверено»
(Рис. ).
Рис. . Проставление состояния формы
После того как пользователь проставил состояние формы в состояние «Проверено», он ждет пока его главный, управляющий или принимающий отчетность орган проставит форму в состояние «Утверждено», это означает что управляющий орган принял данную отчетность и данные, введенные в форму, считаются правильными. Если же главный, управляющий или принимающий отчетность орган проставит форму в состояние «Черновик», это означает, что данные в форме приведены неверные и необходима их корректировка, за информацией о неправильности введенных данных и их корректировке пользователю необходимо обращаться в орган, принимающий отчетность.
Важно! Данные формы подлежат редактированию только в состоянии «Черновик».
Проверка внутриформенных увязок
Подпункт меню [Проверить внутриформенные увязки] предназначен для проверки внутриформенных увязок и позволяет проверить соблюдение условий правильности заполнения данных внутри формы.
Для доступа к данной функции необходимо на панели инструментов отчетной формы следует раскрыть пункт[Меню/Проверить внутриформенные увязки] (Рис. ).
Рис. . Меню отчетной формы
В открывшемся окне «Результат проверки увязок» (Рис. ) отображаются тип ошибки проверки, сообщение (расшифровка формул увязки), расхождение между расчетным и реальным значением ячейки.
Рис. . Результаты проверки внутриформенных увязок
Системой предусмотрены два типа ошибки проверки — предупреждение и ошибка заполнения.
Предупреждение — это такой тип ошибки, при которой работа с формой может быть продолжена, однако следует еще раз проверить форму.
Ошибка — это такой тип ошибки, при котором Системой обнаружено неправильное заполнения формы. Работа с формой не может быть продолжена, форма подлежит обязательному исправлению.
В окне «Результаты проверки увязок» реализована возможность печати отчета о проверке внутриформенных увязок отчетных форм. Для этого следует нажать кнопку «Печать».
Также проверку внутриформенных увязок можно осуществить, находясь во вкладке «Отчетные формы». Для этого в области «Список текущих отчетных форм» следует выделить строку «МК_1_ДМШ», далее на панели инструментов выбрать пункт [Увязки/Проверить внутриформенные увязки] (Рис. ). После чего в открывшемся окне «Результаты проверки увязок» (Рис. ) отобразится сформированный отчет.
Рис. . Проверка внутриформенных увязок
ЗАПОЛНЕНИЕ ФОРМЫ МК_СВОД_3
Сборка сводной
Отделам культуры для сборки сводной отчетной формы МК_1_ДМШ необходимо после ее открытия выбрать пункт меню [Собрать сводную форму] (Рис. ) (подробно алгоритм открытия отчетной формы МК_1_ДМШ описан в п.). После чего в окне «Сводная форма» выбрать формы для сборки и нажать на кнопку «Собрать».
Рис. . Сводная форма
Далее в окне «Параметры сборки сводной» следует проставить «флажки» напротив тех учреждений отчетные формы, которых будут участвовать в сборке сводной (Рис. . Окно «Параметры сборки сводной формы»).
Рис. . Окно «Параметры сборки сводной формы»
Далее Отделы и управления культуры районов должны сформировать автоматически форму МК_СВОД_3 «Свод годовых сведений о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств».
Открытие формы МК_СВОД_3
Для открытия формы МК_СВОД_3 «Свод годовых сведений о детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств» в Главном окне Системы (Рис. ) необходимо (Рис. ):
Двойным нажатием по ярлыку «Список отчетных форм» на рабочем столе Пользователя открыть вкладку «Отчетные формы»;
В выпадающем списке отчетных периодов (1) выбрать интересующий период;
Далее в цепочке сдачи отчетности встать на название учреждения (2);
После чего в области «Список отчетных форм» (3) двойным нажатием левой кнопки мыши выбрать пункт «МК_СВОД_3».
Рис. . Открытие отчетной формы МК_СВОД_3
Заполнение отчетной формы МК_СВОД_3
Вкладки в данной отчетной форме заполняются автоматически согласно собранной форме МК_1_ДМШ.
В данную форму информация вводится не вручную, а автоматически.
Для заполнения вкладок необходимо выбрать пункт меню [Обработки/Заполнить из МК_1_ДМШ], после чего начнется загрузка сведений из формы МК_1_ДМШ в отчетную форму МК_СВОД_3 (Рис. ).
Рис. . Заполнение вкладок
Для сохранения введенных данных следует нажать на кнопку «Сохранить» или «Сохранить и закрыть», расположенную на панели инструментов вкладки формы (Рис. ).
Рис. . Сохранение данных
После сохранения данных формы МК_СВОД_3 так же требуется проверить внутриформеные увязки. Примеры проверок внутриформенных увязок представлены в п..
Завершающим этапом заполнения формы является проставление ее состояния (см. п.).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
В настоящем документе приняты следующие термины:
-
Отчетная форма
|
- абстрактное обозначение набора ячеек с данными, логически объединенных с целью обеспечения единого представления и поведения с точки зрения предметной области
|
Статическая таблица формы
|
- количество столбцов и строк в таблице фиксировано
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист регистрации изменений
|
Изм.
|
Номера листов (страниц)
|
Всего листов (страниц) в документе
|
№
документа
|
Входящий №
сопроводитель-ного документа и дата
|
Подпись
|
Дата
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулиро-ванных
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|