Скачать 158.08 Kb.
|
ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 2014 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Разработчик: А.С. Ахмадуллин Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж» Заключение Методического совета №___ от «____»__________20__ г. А.Р. Ибрагимов, директор-член совета Э.Н. Гаянова, зам. директора-член совета В.Р. Габдулхаков, зам. директора-член совета А.Р. Гараева, преподаватель-член совета Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: -характеризовать (описывать) химический состав клетки; роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды в жизни клетки; строение и функции гена, генетический код, биосинтез белка; обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль ферментов в нём; фотосинтез, его роль в природе; основные царства живой природы; строении и функции клеток автотрофов и гетеротрофов; вирусы- неклеточные формы, возбудители опасных заболеваний, опасных вирусов; бесполое и половое размножение организмов; хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации; деление клетки (митоз, мейоз); оплодотворение и его значение; индивидуальное развитие организмов; основную генетическую терминологию, законы наследственности, кодификационную и генетическую изменчивость, норму реакции; значение генетики для здравоохранения; методы селекции; достижения биотехнологии; экосистемы и агроэкосистемы, их основные компоненты; пищевые связи в экосистемах, их значение; роль регуляции численности популяции в их сохранении; круговорот веществ в экосистеме, его значение; причины устойчивости и смены экосистем; биосферу как глобальную экосистему; учение В.И. Вернадского о биосфере; значение живого вещества в круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на экосистемы, биосферу, меры их сохранения; учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции и её результатах; эволюцию органического мира и происхождение человека; направления эволюции, примеры ароморфозов в эволюции растительного и животного мира; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции; -сравнить строение клеток растений и животных; организмы- автотрофы и гетеротрофы; способы размножения организмов; модификационную и генетическую изменчивость организмов; экосистемы и агроэкосистемы; -обосновывать роль круговорота веществ, разнообразия видов; регулирования численности популяции в сохранении экосистем; влияние антропогенного фактора на виды, экосистемы, биосферу; значение биотехнологии; вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутагенами, употребление алкоголя, наркотиков, никотина; роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических и зоологических садов, биотехнологии в сохранении биологического разнообразия, равновесия в биосфере; -овладевать умениями пользоваться предметным и именным указательным в научной и популярной литературе, в учебнике; составлять развёрнутый план- тезисы, конспектировать, говорить реферат, составлять схемы и таблицы на основе текста учебника. . 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 187 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 125 часов; самостоятельной работы обучающегося 62 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология» Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Биология»; - объемные модели клетки; - гербарий; -микропрепараты клеток растений и животных; -модель- аппликация «Синтез белка» - коллекции живых организмов - модели окаменелостей, отпечатков, скелетов человека и животных; - модели экосистем. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1). Д. К. Беляев и др. Общая биология: учебник для 10-11 классов. М.: Просвещение,2010. 2).С.С. Красновидова и др.Дидактические материалы по общей биологии. 10-11 классы. 3). О.В. Саблина, Г.М. Дымшиц. Рабочая тетрадь по общей биологии.10-11 классы. 4). В. и. Сивоглазова, И.Б. Агофонова, Е.Т. Захарова. «Общая биология. Базовый уровень» Учебник.Дополнительная литература: Рохлов В.С., Трофимов С.Б. Человек и его здоровье. 8 кл. – М., 2005. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М., 2000. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. / Министерство образования РФ. – М., 2004. Бровкина Е.Т., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. Методическое пособие. – М., 2003. Кузьмина И.Д. Биология. Человек. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003. Ловкова Т.А., Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс. Методическое пособие. – М., 2003. Ренева Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие. – М., 2003. http://www.biology.ru –электронный учебник http://ru.wikipedia.org- энциклопедия 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Программа учебной дисциплины обж 35. 02. 07 Механизация сельского хозяйства 2014 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... |
Программа учебной дисциплины литература 2014г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос) по специальности... |
||
Программа среднего профессионального образования по специальности... Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... |
Учебно-методическое пособие для выполнения дипломной работы по специальности... Учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов, занимающихся выполнением выпускной квалификационной работы... |
||
Методические указания и контрольные задания для студентов заочников... Для студентов – заочников по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» |
Рабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования» Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... |
||
Рабочая программа учебной практики «Механизация сельского хозяйства» а также обеспечивает непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью... |
Методические указания по проведению практических работ образовательной учебной дисциплины «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 35. 02. 07. «Механизация сельского хозяйства», 23. 02. 03. «Техническое обслуживание... |
||
Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |
Практикум по учебной дисциплине «Английский язык» для специальности... Практикум рассчитан на студентов неязыковых специальностей, изучающих английский язык |
||
Большенагаткинский техникум технологии и сервиса Рабочая программа профессионального модуля пм. 04 Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации... |
Рабочая программа учебной дисциплины в. 06 Охотничье собаководство... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования... Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства... |
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности |
||
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Рабочая программа профессионального модуля подготовка машин, механизмов, установок Рабочая программа учебного модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по... |
Поиск |