ГАОУ СПО
«Арский АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЖ
35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчик: Л.Р. Камалиев
Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО
«Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Заключение Методического совета №_______ от «____»__________20__ г.
А.Р. Ибрагимов, директор-член совета
Э.Н. Гаянова, зам.директора-член совета
В.Р. Габдулхаков, зам.директора-член совета
А.Р. Гараева, преподаватель-член совета
Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета
Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета
Ф.И. Файзрахманов, преподаватель-член совета
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
-
условия реализации учебной дисциплины
|
9
|
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
10
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЖ
1.1. Область применения программы
программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен различать, и уметь:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних
и внутренних угроз;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь и применять в практической деятельности и в повседневной жизни:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную
безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
105
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
70
|
в том числе:
|
|
лабораторные работы
|
|
практические занятия
|
10
|
контрольные работы
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
35
|
в том числе:
|
|
индивидуальное проектное задание
|
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы, реферат, расчетно-графическая работа и т.д.
|
|
Итоговая аттестация в форме дифф. зачета
|
Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
Объем часов
|
Уровень освоения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Часть 1 . Раздел 1.
|
Ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ.
|
6
|
|
Введение
|
Объекты, на которых находятся химически опасные вещества.
|
2
|
1
|
Тема 1.1. Опасные и чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ.
|
- Краткая характеристика сильнодействующих ядовитых веществ.
|
|
|
- Способы защиты населения и неотложная помощь.
|
|
- контрольная работа по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации, связанные с выбросом ядовитых веществ»
|
|
Тема 1.2. Современные средства массового поражения и их поражающие факторы.
|
Ядерное оружие
|
2
|
1
|
- Химическое оружие.
|
1
|
- Бактериологическое (биологическое) оружие.
|
1
|
- Защита населения от оружия массового поражения.
|
2
|
- самостоятельная работа по теме «Современные средства мас-сового поражения и их поражающие факторы»
|
2
|
|
Тема.1.3.Оповещение и информирование населения об опасностях и чрезвычайных ситуациях.
|
Оповещение об аварии, катастрофе и стихийном бедствии.
- Порядок действия населения при нахождении в учебном заве-дении, дома, на улице, в транспорте.
|
2
|
|
Раздел 2.
|
|
|
|
Тема.2.1 Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны.
|
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Необходимость создания РСЧС и её задачи.
- Права и обязанности граждан в области чрезвычайных ситуаций.
|
4
|
|
Тема 2.2. Содержание и задачи гражданской обороны объекта
|
- Основные понятия и задачи ГО
|
2
|
3
|
- Организация ГО в учебном заведении.
|
|
3
|
- План мероприятий и действия обучающихся.
Самостоятельная работа по темам Гражданская оборона составная часть обороноспособности страны., Содержание и задачи гражданской обороны объекта
|
4
|
3
|
Тема 2.3. Организация защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситу-аций мирного времени.
|
- Вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера для данного района.
- Классификация защитных сооружений.
- Противорадиационные укрытия.
- Правила поведения в защитных сооружениях.
|
2
|
3
|
Тема.2.4. Классификация и назначение средств индивидуальной защиты.
|
- Состав и назначение средств индивидуальной защиты.
|
6
|
3
|
- Классификация средств индивидуальной защиты.
|
|
3
|
- Средства защиты органов дыхания.
- Фильтрирующие противогазы.
- Другие средства защиты органов дыхания.
самостоятельная работа по темам: «Организация защиты насе-ления от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного времени», «Классификация и назначение средств индивидуаль-ной защиты».
|
2
|
3
|
Раздел 3.
|
|
|
|
Тема 3.1. Здоровье человека и профилактика заболевании
|
Здоровый образ жизни и его составляющие.
- Составляющие здоровья человека.
- Режим труда и отдыха.
|
2
|
2
|
Тема 3.2. Значение двигательной активности и закаливания для здоровья организма.
|
- Двигательная активность и здоровье человека.
- Закаливание и профилактика заболеваний.
- Биоритмы и здоровье человека.
самостоятельная работа по темам: «Здоровье человека и профилактика заболевании», «Значение двигательной активности и закаливания для здоровья организма».
|
2
4
|
2
|
Тема 3.3. Вредные привычки и их влияние на организм чело-века.
|
- Факторы, разрушающие здоровье.
- Никотиновая зависимость.
- Пьянство и алкоголизм.
- Наркомания и таксикомания.
|
2
|
2
|
Тема 3.4. Причины возникновения сердечной недостаточности.
|
- Понятие и определение сердечной недостаточности.
- Инсульт: причины возникновения.
контрольная работа по теме «Здоровье человека и профилактика заболевании»
самостоятельная работа по темам: «Вредные привычки и их влияние на организм человека», «Причины возникновения сердечной недостаточности».
|
4
2
|
2
|
ЧастьII. Подготовка к военной службе.
|
|
|
2
|
Раздел 4.
|
Возникновение и развитие ВС России.
|
|
|
Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России.
|
- Понятие Родины.
- Рождение регулярной армии.
- Героические страницы Российской Армии.
- Армия Советской России.
- Роль Советской Армии в разгроме фашизма.
|
2
|
2
|
Тема 4.2. Организационная структура Вооруженных Сил России.
|
- Роль и задачи Российской Армии на современном этапе.
- Структура и управление Вооружёнными Силами.
- Виды Вооруженных Сил России.
- Рода войск и другие силовые структуры.
- Мотострелковое отделение.
самостоятельная работа по темам: «История создания Воору-женных Сил России», «Организационная структура Вооруженных Сил России».
|
2
2
|
2
|
Тема 4.3. Функции и задачи Вооруженных Сил России в системе обеспечения нацио-нальной безопасности.
|
- Роль Российской Армии в защите национальных интересов.
- Угрозы национальной безопасности.
- Военная доктрина Российской Армии.
- Реформирование армии и флота.
|
2
|
2
|
Тема 4.4. Вооружение и боевая техника Российской Армии.
|
- Ведущие образцы оружия Сухопутных войск.
- Автомат Калашникова.
- Принцип работы, уход и сбережение автомата.
- Ручные гранаты и мины.
- Современные танки и бронетранспортеры.
- Зенитно-ракетные комплексы.
Самолеты и боевые корабли.
контрольная работа по теме «История создания Вооруженных Сил России»
самостоятельная работа по темам: «Функции и задачи Воору-женных Сил России в системе обеспечения национальной безопасности», «Вооружение и боевая техника Российской Армии».
|
6
2
|
3
|
Раздел
|
Боевые традиции и символы воинской чести армии России.
|
|
2
|
Тема 5.1. Патриотизм и верность воинскому долгу.
|
- Содержание патриотизма.
- Героизм татарстанцев в защите Отечества.
|
2
|
2
|
Тема 5.2. Памяти поколений – дни воинской славы России.
|
- Дни воинской славы России – благодарная память потомков.
- Значение их в памяти потомков
- Формы увековечения памяти российских воинов.
- Роль обучающихся в содержании могил и воинских захоронений.
самостоятельная работа по темам: «Патриотизм и верность во-инскому долгу», «Памяти поколений – дни воинской славы России».
|
2
2
|
2
|
Тема 5.3. Дружба и войсковое товарищество – слагаемые победы.
|
- Особенности воинского коллектива.
- Дружба и воинское товарищество.
- Роль взаимовыручки в бою и в решении повседневных задач.
|
2
|
2
|
Тема 5.4. Боевое Знамя – символ воинской чести, доблести и славы.
|
- Положение о Знамени и защита его в бою.
- Ритуал вручения.
- Государственные символы России.
- Флаг, герб и гимн Татарстана.
самостоятельная работа по темам: «Дружба и войсковое това-рищество – слагаемые победы», «Боевое Знамя – символ во-инской чести, доблести и славы».
|
2
2
|
2
|
Тема 5.5. Ордена – почетные награды и воинские отличия за заслуги в бою и воинской службе.
|
- Возникновение наградной системы в России.
- Награды за заслуги в бою.
- Награды СССР и России за воинскую доблесть.
- Кавалеры высоких российских наград.
|
2
|
2
|
Тема 5.6. Ритуалы Вооруженных Сил России.
|
- Содержание и значение Военной присяги.
- Ритуал приведения к Военной присяге.
- Праздничные дни видов и родов войск.
- Порядок вручения вооружения и боевой техники.
- Проводы военнослужащих, уволенных в запас и отставку.
самостоятельная работа по темам: «Ордена – почетные награды и воинские отличия за заслуги в бою и воинской службе», «Ритуалы Вооруженных Сил России».
|
2
2
|
2
|
Раздел
|
Основы подготовки к военной службе
|
|
2
|
Тема 6.1. Размещение и быт военнослужащих.
|
- Размещение военнослужащих, проходящих службу по призыву.
- Содержание помещений.
- Распорядок дня воинской части
- Увольнение из расположения части.
|
4
|
2
|
Тема 6.2. Суточный наряд и его обязанности.
|
- Назначение суточного наряда.
- Состав суточного наряда и подготовка к службе.
- Основные обязанности дневального по роте.
- Порядок несения службы.
самостоятельная работа по темам: «Размещение и быт военно-служащих», «Суточный наряд и его обязанности».
|
2
2
|
2
|
Тема 6.3. Организация караульной службы и обязанности часового.
|
- Понятие караула и его назначение.
- Виды караулов.
- Часовой и его неприкосновенность.
- обязанности часового.
|
2
|
2
|
Тема 6.4. Строй и его элементы.
|
- Основные понятия и элементы строя.
- обязанности военнослужащего перед построением и в строю.
-Хорош в строю силен в бою
самостоятельная работа по темам: «Организация караульной службы и обязанности часового», «Строй и его элементы».
|
4
2
|
2
|
Тема 6.5. Основы стрельбы из стрелкового оружия
|
- Разборка и сборка АКМ.
- Подготовка к ведению огня и меры безопасности.
|
4
|
2
|
Тема 6.6. Действия солдата в бою
|
- Способы передвижения на поле боя.
- Порядок их выполнения.
- Выбор места для стрельбы.
- Самоокапывание и маскировка.
- Способы преодоления препятствий и заграждений.
самостоятельная работа по темам: Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. Основные виды вооружения, военной техникии и специального снаряжения,состоящих на вооружении воинских подразделении в котороых имеются военно-учетные специальности СПО.
|
4
7
|
2
|
Урок контроля знании
|
|
2
70 часов
|
3
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «ОБЖ»;
- объемные модели организационных структур ВС России;
- модели образцов АКМ-47
- образцы приборов.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
учебно-методическое видео-пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», «Сам себе МЧС», Видеостудия МЧС России «Премьер-УчФильм», г. Рязань, 2008
Видеокассета «Ракетные войска стратегического назначения России», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Оружие массового поражения и его поражающие факторы», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Общевоинские уставы Вооружённых Сил России. Внутренний порядок», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Военно-воздушные силы России», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Общевоинские уставы Вооружённых сил россии. Караульная служба.», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Выживание в автономных условиях. Строительство укрытий в лесу», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Выживание в автономных условиях. Тайга», «ВесТел Видео», 2001
Видеокассета «Военно-морской флот России», «ВесТел Видео», 2001
school-obz.org - "Основы безопасности жизнедеятельности" журнал МЧС России. Информационно-методическое издание для преподавателей.
informic.narod.ru/obg - Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича. Раздел "Основы безопасности жизнедеятельности" - Нормативные документы, методические материалы, Тематическое планирование, Презентации, Тесты,
памятки, инструкции по охране труда, по безопасности,
образцы и макеты подручных и первичных средств пожаротушения (огнетушители различных марок, фрагмент внутреннего пожарного крана и др.);
средства индивидуальной защиты органов дыхания (газодымозащитные комплекты);
Интернет ресурсы
Энциклопедии
Словари
Кроссворды, ребусы, загадки.
Кодоскоп (графопроектор), видеомагнитофон, телевизор
Для преподавания учебного предмета ОБЖ на ступени основного общего образования используется учебно-методические комплекты по "Основам безопасности жизнедеятельности":
Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 5кл., А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Б.И.Мишин, М.Просвещение, 2004.
Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 5й класс: к учебнику МП.Фролова. С.В.Петров. – М.:АСТ: Астрель, 2008.
Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 6кл. М.П.Фролов, ЕН.Литвинов, АТ.Смирнов, под редакцией ЮЛ.Воробьёва, М.Астрель. АСТ, 2003.
Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 6й класс: к учебнику МП.Фролова. М.В.Галкина. – М.:АСТ: Астрель, 2008.
Основы безопасности жизнедеятельности, учебное пособие, 7кл. М.П.Фролов, ЕН.Литвинов, АТ.Смирнов, под редакцией ЮЛ.Воробьёва, М.Астрель. АСТ, 2008
Тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности: 7й класс: к учебнику МП.Фролова. А.Г.Малов-Гра. – М.:АСТ: Астрель, 2008.
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000
А.Г. Малов-Гра «Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ. 8 класс.» – М.: АСТ: Аст-рель, 2008
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000
Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы/ авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: «Учитель», 2007
Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Боль- шая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.
Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон- Пресс, 1994.
Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение,2005–2006.
Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.
Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.
Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.
Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.
Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.
Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.
Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.
Сборник заданий для проведения экзамена, научный руководитель Г.С.Ковалева, под общей редакцией А.Т.Смирнова (М.: Просвещение, 2007).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
|
2
|
Умения:
|
|
Пользование научной и популярной литературой, учебником, интернет-ресурсами, составление развернутого плана-тезиса, конспектирование, подготовка реферата, составление схем и таблиц на основе текста.
|
С Самостоятельные работы, в том числе Индивидуальные творческие задания; практические работы. Зачет, практические занятия, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, опорный конспект, фронтальный опрос, написать вывод, мини-проект, тренировочные задания, сообщения, рефераты, доклады, ситуационные задачи
Беседа по вопросам, монологические ответы на вопросы в учебнике, терминологические диктанты, выполнение рисунков, схем,игровые ситуации: «вертушка» и т.п.
|
Знания:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних
и внутренних угроз;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
правила поведения при угрозе террористического акта;
государственную политику противодействия наркотизму;
основные меры по профилактике наркомании.
Ученик должен уметь и применять в практической деятельности и в повседневной жизни:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную
безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни
|
Б Беседа по вопросам, монологические ответы на вопросы в учебнике, терминологические диктанты, выполнение рисунков, схем, игровые ситуации: «вертушка» и т.п.
.
Т Тренировочные задания, сообщения, рефераты, доклады, ситуационные задачи
|
|