Что такое РИС ГМП? Для чего нужна?
«Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах» (РИС ГМП) предназначена для выполнения задачи автоматизации процессов взаимодействия с «Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах» (ГИС ГМП).
ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
РИС ГМП позволяет работать со всеми видами платежей, предусмотренными федеральным законодательством, просматривать платежи, делать начисления, квитирования, тем самым обеспечивает выполнение требований федерального законодательства.
Как зарегистрироваться в РИС ГМП?
Вход в систему осуществляется через ЕСИА – это означает, что пользователь должен иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Чтобы зарегистрировать пользователей в РИС ГМП, необходимо направить заявку на регистрацию пользователей (скачать форму заявки можно тут: https://infocom.nso.ru/page/1092) в департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
В системе присваиваются две роли: «эксперт» и «главный эксперт». Роль «главный эксперт» присваивается для специалистов с должностью заместитель начальника отдела и выше. Обязательно от одного ведомства зарегистрировать хотя бы одного «эксперта» и одного «главного эксперта».
Как войти в РИС ГМП?
Вход осуществляется по ссылке: https://ris-gmp.nso.ru/
Следующим шагом пользователю необходимо войти в систему через ЕСИА, используя учетные данные физического лица на портале госуслуг.
На главной странице можно найти руководство пользователя по работе с системой, а также скачать нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с ГИС ГМП. По вопросам работы в системе (например, как найти платеж) можно позвонить на «горячую линию» РИС ГМП.
Что необходимо сделать первым делом?
При первом входе в систему, необходимо зайти в раздел «мой участник» и проверить актуальность реквизитов.
В случае, если какие-то данные неверные или отсутствуют, необходимо их поправить. Если не получится это сделать самостоятельно, необходимо написать электронное письмо в техническую поддержку РИС ГМП с просьбой внести актуальные данные. Электронный адрес технической поддержки - bars.gmp@bars-open.ru.
Аналогично проверке реквизитов «моего участника», нужно проверить справочники: «коды глав доходов», «типы платежей», «коды доходов» и др. Если нужная вашему ведомству информация отсутствует в справочниках, с помощью технической поддержки РИС ГМП (письмо на bars.gmp@bars-open.ru) добавляем данные.
Как проверить платежи?
Чтобы проверить платежи, которые были внесены в пользу того или иного ведомства, областного исполнительного органа государственной, органа местного самоуправления, подведомственного учреждения и др., необходимо перейти в раздел «реестр платежей».
В открывшемся окне выбрать фильтр записей и настроить фильтры, необходимые в данный момент.
В открывшемся окне необходимо просмотреть все платежи, сделать по ним начисления, сквитировать и отправить данные в ГИС ГМП.
Как сделать начисление?
В «реестре платежей» нужно найти искомый платеж, используя параметры фильтрации. Найденный платеж выделить, нажать правой кнопкой мыши и выбрать «создать начисление».
В открывшемся окне заполнить все обязательные для заполнения поля (выделены желтым цветом) во всех вкладках («главная», «информация о плательщике», «информация об администраторе начислений», «дополнительно»). При выборе правильного шаблона вся информация заполнится автоматически, остается только перепроверить. Нажать «сохранить» в правом нижнем углу.
После сохранения данных, откроется окно, в котором необходимо подтвердить свои действия, подписать документ своей электронной подписью и отправить в ГИС ГМП.
Также, возможна ситуация, когда сначала необходимо зайти в «создать начисление» и сделать начисление, а только потом проверять поступление платежа (см. пункт 6).
При создании начисления автоматически сформируется УИН (уникальный идентификатор платежа), по которому физическое/юридическое лицо в дальнейшем будет совершать платеж.
Квитирование.
Квитирование – процесс сопоставления начисления и соответствующих ему платежей. Квитирование может производиться автоматически, а также по инициативе участника (принудительное квитирование).
После создания начисления либо после поступления платежа в обязательном порядке необходимо провести квитирование начисления и платежа. Для это переходим в раздел «реестр начислений». Для того, чтобы найти начисления, нужно провести все манипуляции, описанные в пункте 6, только в разделе «реестр начислений».
Найденное начисление выделить, нажать правой кнопкой мыши и выбрать «принудительно квитировать».
Квитирование можно провести как в разделе «реестр начислений», так и в разделе «реестр платежей». Алгоритм действий одинаковый.
Если все действия с документом выполнены правильно, то при открытии любого платежа в «реестре платежей» и любого начисления в «реестре начислений» графическое представление будет выглядеть так (все значки активны):
Как сделать шаблоны?
Необходимо перейти в раздел «шаблоны извещений» и, нажав правой кнопкой мыши, выбрать «добавить запись».
Все поля, обязательные для заполнения (выделены желтым цветом), необходимо заполнить.
При возникновении сложностей в заполнении полей шаблона, обязательно связаться со службой поддержки РИС ГМП (83832049092). После заполнения нажать «сохранить».
Если данный шаблон необходимо делегировать кому-либо (т.е. чтобы другое ведомство могло этим шаблоном воспользоваться), после сохранения нужно перейти во вкладку «Делегирование» и выбрать необходимое ведомство.
После сохранения шаблона, его в обязательном порядке необходимо утвердить. Это может сделать пользователь с ролью «Главный эксперт».
Также, шаблоны извещений возможно утверждать непосредственно из реестра шаблонов – в окне «Шаблоны извещений», установив «галочку» напротив соответствующей записи утверждаемого шаблона.
Более подробную инструкцию можно скачать тут: https://infocom.nso.ru/page/1092 (Руководство пользователя РИС ГМП).
|