|
|
|
АО «БАРС Груп»
|
|
|
Подсистема «Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах»
руководство пользователя
|
МАИС РИС ГМП-РП.2.0
|
|
|
|
|
|
|
2016
|
|
|
Версия 2.0
|
|
Аннотация
Настоящий документ является руководством пользователя подсистемы «Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах» информационной системы «Межведомственная автоматизированная информационная система» (далее – Система). Документ содержит сведения о функциональных возможностях и порядке работы с Системой. В документе представлены общие сведения о назначении программы, условиях её выполнения, а также порядок действий пользователя в процессе запуска и работы информационной системы. Описаны команды главного меню и его компоненты, приведены сообщения пользователю о работоспособности программы.
Содержание
Подсистема «Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах» 6
Перечень функциональных возможностей 6
Технические характеристики Системы 7
Начало работы с Системой 8
Запуск Системы 8
Завершение работы с Системой 8
Главная web-страница Системы 9
1)кнопка вызова окна пользователя (1); 9
2)кнопки переключения между основными окнами Системы (2), которые реализованы в виде вкладок: 9
3)кнопка вызова списка открытых окон (3). Используется для быстрого переключения между окнами; 9
4)рабочая область меняется в зависимости от активной вкладки (4). 9
Вкладка «Рабочий стол» 10
1)выделить ярлык, подлежащий удалению; 10
5)удерживая выделенный ярлык левой кнопкой мыши, переместить его в область появившегося изображения «Корзины» (Рис. ). 10
Вкладка «Меню» 11
1)пользовательское меню; 11
2)справочники. 11
Вкладка «Виджеты» 13
Настройки Системы 14
Пользователи и роли 14
Мой участник 15
Вкладка «Счета» 17
Вкладки «Адреса» и «Контакты» 18
Вкладка «Пользователи» 19
Работа в Системе 21
Элементы интерфейса Системы 21
Создание шаблонов извещений 24
1)«Наименование шаблона» – текстовое поле для поиска шаблонов по наименованию; 25
6)«Вид дохода» – группа параметров для фильтрации по видам дохода (Рис. ); 25
7)«Общие параметры шаблона» – группа параметров для фильтрации шаблонов по общим признакам (Рис. ): 26
8)«Получатель денежных средств» – группа параметров для фильтрации шаблонов по получателям денежных средств: 28
9)«Период действия шаблона» – группа параметров для фильтрации шаблонов по периоду действия шаблона (Рис. ): 28
10)«Делегировано» – выбор значения из справочника участников; 28
11)«Главный администратор дохода» – выбор значения из справочника участников. 28
Добавление шаблонов извещений 28
Создание новых версий существующих шаблонов извещений 35
1)выделить соответствующий шаблон одним нажатием левой кнопки мыши, нажатием правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт [Создать новую версию]; 35
12)в результате откроется окно «Шаблоны извещений: Создание новой версии», в котором поля заполнены значениями шаблона по умолчанию (Рис. ). Для того чтобы сохранить новую версию, необходимо изменить хотя бы одно значение; 35
13)после проверки корректности введенных данных необходимо нажать на кнопку «Сохранить» или «Сохранить и закрыть». 36
Аннулирование шаблонов извещений 36
1)выделить соответствующий шаблон одним нажатием левой кнопки мыши, вызвать контекстное меню одним нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт контекстного меню [Аннулировать текущую версию]; 36
14)в открывшемся окне нажать на кнопку «OK» для продолжения операции (Рис. ); 36
15)в результате откроется окно «Шаблоны извещений: Аннулирование текущей версии», в котором необходимо указать дату завершения действия шаблона (по умолчанию указана текущая дата) и нажать на кнопку «Сохранить» для сохранения или «Отмена» – для отмены операции. 36
Утверждение шаблонов извещений 37
Формирование начислений 39
Создание извещения о начислении по шаблону 39
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Пользовательское меню/Создать начисление]; 39
16)в результате откроется окно «Создать начисление», которое содержит вкладки: «Главная», «Информация о плательщике», «Информация об администраторе начислений» и «Дополнительно» (Рис. ). 39
17)после того как все поля, необходимые для создания начисления, будут заполнены, нажать на кнопку «Сохранить». 47
Создание извещения о начислении на основе авансового платежа 47
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр платежей]; 47
18)вызвать контекстное меню соответствующего платежа одним нажатием правой кнопки мыши; 47
19)выбрать пункт контекстного меню [Создать начисление]. В результате откроется окно «Начисление на основании авансового платежа». Поля вкладок «Главная», «Информация о плательщике» и «Информация об администраторе начислений» заполняются автоматически на основании данных из платежа (Рис. ); 47
К данным полям относятся: «Сумма начисления», «Назначение платежа», группа полей «Дополнительные реквизиты платежа», «Уникальный идентификатор плательщика», реквизиты плательщика. Если в Системе есть подходящий шаблон извещения, автоподбор которого основан на КБК платежа и ИНН/КПП получателя денежных средств, то дополнительно в начисление перейдут реквизиты, сохраненные в соответствующем шаблоне. 47
20)если поле «Шаблон документа» не было заполнено автоматически, то необходимо заполнить его выбором значения из справочника. В справочнике отображаются только те шаблоны, код бюджетной классификации (далее КБК) в которых совпадает с тем, который указан в платеже; 48
21)далее необходимо проверить и заполнить поля во вкладках «Информация о плательщике» и «Дополнительно», которые заполняются аналогично описанию в п. настоящего руководства пользователя; 48
22)для сохранения внесенных изменений необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 48
Создание извещения об аннулировании начисления 48
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр начислений]; 48
23)выделить соответствующее отправленное в ГИС ГМП начисление, вызвать контекстное меню одним нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт [Аннулирование начисления] (Рис. ); 48
24)заполнить обязательное поле «Основание изменения начисления»; 49
25)в открывшемся окне «Извещение об аннулировании начисления» необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 49
Создание извещения об уточнении начисления 49
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр начислений]; 50
2)выделить соответствующее отправленное в ГИС ГМП начисление, вызвать контекстное меню нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт [Уточнение начисления] (Рис. ); 50
26)в открывшемся окне «Извещение об уточнении начисления» изменить хотя бы один реквизит и нажать на кнопку «Сохранить». 50
Создание извещения об деаннулировании начисления 50
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр начислений]; 51
2)в результате откроется окно «Деаннулирование извещения о начислении», в котором необходимо указать сумму начисления; 51
3)для сохранения изменений необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 51
В результате документ сохранится в реестре начислений. Аналогично работе с извещениями о начислении новую версию начисления (деаннулированную) необходимо подписать и отправить в ГИС ГМП. 51
Подпись начисления 51
1)в реестре начислений выделить соответствующие записи проставлением «галочки»; 51
27)вызвать контекстное меню одним нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт [Массово подписать начисления] (Рис. ); 52
28)в открывшемся окне подтверждения операции нажать на кнопку «OK» (Рис. ); 52
29)в открывшемся окне выбрать сертификат электронной подписи из раскрывающегося списка и нажать на кнопку «Подписать данные» (Рис. ): 52
Отправка начислений в ГИС ГМП 53
1)определить параметры фильтра (если известны критерии искомого начисления) и нажать на кнопку «Применить» (Рис. ); 61
30)выбрать соответствующее начисление, выделив его одним нажатием левой кнопки мыши; 62
31)вызвать контекстное меню одним нажатием правой кнопки мыши или на кнопку и выбрать пункт [Отправить начисление] (Рис. ). 62
Формирование платежей 63
Создание извещений о приеме к исполнению распоряжения без использования шаблона 63
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт[Пользовательское меню/Создать платеж]; 63
32)в открывшемся окне заполнить вкладки согласно описанию ниже (Рис. ). 64
33)для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 72
Создание извещений о приеме к исполнению распоряжения по шаблону 72
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Пользовательское меню/Создать платеж]; 72
34)в открывшемся окне заполнить вкладки согласно описанию ниже (Рис. ). 72
35)для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 80
Создание извещений о приеме к исполнению распоряжения на основании начисления 80
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр начислений]; 80
36)вызвать контекстное меню соответствующего платежа одним нажатием правой кнопки мыши; 80
37)выбрать пункт [Создать платеж]. В результате откроется окно добавления платежа. Поля вкладок «Главная», «Информация о плательщике» и «Информация о получателе услуги» заполняются автоматически на основании данных начисления; 80
38)если поле «Шаблон документа» не было заполнено автоматически, то необходимо заполнить поле выбором значения из справочника. В справочнике будут отображаться только те шаблоны, у которых КБК совпадает с тем, который указан в начислении; 80
39)далее необходимо заполнить поля во вкладках «Информация о плательщике» и, в случае необходимости, во вкладках «Информация о получателе услуги» «Дополнительно», которые заполняются аналогично описанию в п. и п. настоящего руководства пользователя; 80
40)для сохранения введенных данных необходимо нажать на кнопку «Сохранить». 80
Создание извещений о приеме к исполнению распоряжения путем импорта 80
(1)Импорт платежей из АЦК финансы 80
Создание извещений об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения 81
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр платежей]; 81
41)выделить соответствующую запись, одним нажатием правой кнопки мыши и в открывшемся окне выбрать в пункт [Аннулирование платежа] (Рис. ); 81
42)в открывшемся окне «Извещение об аннулировании информации о приеме к исполнению распоряжения» нажать на кнопку «Сохранить». 81
Создание извещений об уточнении информации о приеме к исполнению распоряжения 81
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр платежей]; 82
43)выделить соответствующую запись в реестре начислений, вызвать контекстное меню одним нажатием правой кнопки мыши и выбрать пункт [Уточнение платежа] (Рис. ); 82
44)в открывшемся окне «Извещение об уточнении извещения о приеме к исполнению распоряжения» внести соответствующие изменения и нажать на кнопку «Сохранить». 82
Подпись платежа 82
1)в реестре платежей установить «галочки» напротив соответствующих строк; 82
45)вызвать контекстное меню одним нажатием правой кнопки мыши; 83
46)выбрать пункт [Массовое подписание платежей] (Рис. ); 83
47)в открывшемся окне подтверждения операции нажать на кнопку «OK» (Рис. ); 83
48)далее в открывшемся окне выбрать сертификат электронной подписи из раскрывающегося списка (Рис. ); 83
49)нажать на кнопку «Подписать данные»; 84
Отправка платежей в ГИС ГМП 85
1)выбрать соответствующий платеж одним нажатием левой кнопки мыши; 92
50)вызвать контекстное меню, одним нажатием правой кнопки мыши, (или меню таблицы ) и выбрать пункт [Отправить платеж] (Рис. ). 92
Связи документов 93
Запросы в ГИС ГМП 95
Реестр платежей: Запросы в ГИС ГМП 96
1)перейти в пункт [Меню/Реестр платежей]; 96
51)перейти во вкладку «Запросы в ГИС ГМП» (Рис. ). 96
52)после выбора типа запроса и указания параметров запроса необходимо нажать на кнопку «Применить»; 102
53)возможны три результата выполнения запроса: 102
(1)Запросы активных платежей 103
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Активные платежи»; 103
54)ввести параметры запроса; 103
55)нажать на кнопку «Проверить». 103
(1)Запрос уточненных или аннулированных платежей 104
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Уточненные или аннулированные платежи»; 104
56)ввести параметры запроса; 104
57)нажать на кнопку «Проверить». 104
(1)Запрос платежей без квитанций 104
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Активные платежи без квитанций»; 104
58)ввести параметры запроса; 104
59)нажать на кнопку «Проверить». 104
(1)Запросы результатов квитирования 105
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Результаты квитирования»; 105
60)ввести параметры запроса; 105
61)нажать на кнопку «Проверить». 105
(1)Запрос аннулированных платежей 105
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Все результаты квитирования, включая аннулированные»; 105
62)ввести параметры запроса; 105
63)нажать на кнопку «Проверить». 105
Реестр начислений: Запросы в ГИС ГМП 105
1)перейти в пункт [Меню/Реестр начислений]; 105
64)перейти во вкладку «Запросы в ГИС ГМП» (Рис. ); 105
65)после выбора типа запроса и указания параметров запроса необходимо нажать на кнопку «Применить»; 111
66)возможны три результата выполнения запроса: 111
(1)Запросы начислений и статусов квитирования 112
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Начисления и статусы квитирования»; 112
67)ввести параметры запроса; 112
68)нажать на кнопку «Проверить». 112
(1)Запрос всех результатов квитирования, включая аннулированные 113
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Все результаты квитирования, включая аннулированные»; 113
69)ввести параметры запроса; 113
70)нажать на кнопку «Проверить». 113
(1)Запрос предварительных начислений и статусов квитирования 113
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Предварительные начисления и статусы квитирования»; 113
71)ввести параметры запроса; 113
72)нажать на кнопку «Проверить». 113
(1)Запросы результатов квитирования 114
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Результаты квитирования»; 114
73)ввести параметры запроса; 114
74)нажать на кнопку «Проверить». 114
(1)Запрос предварительных начислений, сформированных ГИС ГМП, и статусов квитирования 114
1)в поле «Тип запроса» выбрать значение «Предварительные начисления, сформированные ГИС ГМП, и статусы квитирования»; 114
75)ввести параметры запроса; 114
76)нажать на кнопку «Проверить». 114
Принудительное квитирование 114
Принудительное квитирование из реестра начислений 115
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр начислений]; 115
77)в открывшемся окне реестра начислений выделить одним нажатием левой кнопкой мыши соответствующую отправленную в ГИС ГМП запись; 115
78)одним нажатием правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт [Принудительно квитировать] (Рис. ); 115
79)в результате Система автоматически сформирует запрос на обновление статусов квитирования. Если данные не сквитированы, то произойдет перенаправление в Реестр платежей для продолжения действий (Рис. ); 116
80)в результате откроется окно «Реестр платежей», в котором представлен перечень платежей, отфильтрованных по умолчанию по реквизитам начисления; 117
81)выделить «галочками» те платежи, которые необходимо квитировать с начислением; 117
82)нажать на кнопку «Далее» в правом нижнем углу для продолжения операции, кнопку «Назад» – для возврата к предыдущему окну (окну реестра начислений), «Отсутствующий платеж» – для квитирования с отсутствующим платежом или «Отмена» – для отмены операции; 117
83)после нажатия на кнопку «Далее» откроется окно «Сопоставление данных», в котором представлены выбранные начисление и платежи (Рис. ); 117
84)далее необходимо проверить данные по начислению и платежам и убедиться в том, что эти документы действительно должны быть сквитированы, после чего нажать на кнопку «Принудительно квитировать». Для отмены операции нажать на кнопку «Отмена». 117
Принудительное квитирование из реестра платежей 121
1)перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр платежей]; 121
85)в открывшемся окне реестра платежей выделить один или несколько платежей, которые необходимо квитировать с начислением; 121
86)одним нажатием правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт [Принудительно квитировать] (Рис. ); 121
87)установкой «галочки» выделить платеж, который необходимо квитировать с начислением; 122
88)в сообщении о подтверждении действий нажать на кнопку «OK» (Рис. ); 122
89)нажать на кнопку «Далее» в правом нижнем углу для продолжения операции, кнопку «Назад» – для возврата к предыдущему окну (окну реестра платежей) или «Отмена» – для отмены операции; 123
90)после нажатия на кнопку «Далее» откроется окно «Сопоставление данных», в котором представлены выбранные начисления и платежи (Рис. ); 123
91)далее необходимо проверить данные по начислению и платежам и убедиться, что эти документы действительно должны быть сквитированы, после чего нажать на кнопку «Квитировать». Для отмены операции необходимо нажать на кнопку «Отмена». 123
Принудительное квитирование из окна просмотра связанных документов 123
1)перейти во вкладку «Меню» выбрать пункт [Реестр платежей] или [Реестр начислений]; 123
2)в результате откроется окно «Реестр платежей», где необходимо выделить один или несколько платежей, которые необходимо принудительно квитировать; 123
3)одним нажатием правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт [Связанные документы] (Рис. ); 123
92)в результате откроется окно «Связи документов», в котором необходимо выбрать соответствующий документ, одним нажатием правой кнопки мыши вызвать контекстное меню и выбрать пункт [Принудительно квитировать] (Рис. ); 124
93)в открывшемся окне сопоставления данных убедиться в корректности квитируемых данных. 124
Реестр расчетов с заявителем 125
Для расчета задолженности плательщика необходимо перейти во вкладку «Меню» и выбрать пункт [Реестр расчетов с заявителем]. 125
Если тип плательщика – «Физическое лицо», необходимо указать номер документа, удостоверяющего личность – СНИЛС или другого документа. Выбор осуществляется установкой переключателя на соответствующее значение (Рис. ): 126
В таком случае Система выполнит запрос о новых начислениях и платежах и затем произведет расчет задолженности с учетом новых данных. 128
При необходимости рассчитать задолженность только по одному виду платежа по указанному плательщику – «Возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов», необходимо выбрать соответствующий вид платежа. При необходимости указать КБК следует заполнить поля «Код дохода» и «КОСГУ». 128
Аналитические отчеты 130
Аналитические отчеты по начислениям 130
Аналитические отчеты по платежам 136
Запрос сведений об оплате услуги через ИС МАИС 138
1)«Фильтр»; 138
94)«Списка платежей». 138
1)на экран выводится сообщение о том, что запрашиваемые данные не найдены; 142
95)в реестре отобразятся запрашиваемые данные; 142
96)на экран выведется сообщение об ошибке, что запрос не был выполнен. В таком случае необходимо обратиться к функциональному администратору Системы. 142
Обозначение
|
Описание
|
АН
|
Администратор начислений
|
БИК
|
Банковский идентификационный код
|
ГАН
|
Главный администратор начислений
|
ГИС ГМП
|
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
|
ЕГРИП
|
Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
|
ЕГРЮЛ
|
Единый государственный реестр юридических лиц
|
ИНН
|
Идентификационный номер налогоплательщика
|
ИС МАИС
|
Информационная система «Межведомственная автоматизированная информационная система»
|
КБК
|
Код бюджетной классификации
|
КИО
|
Код иностранной организации
|
КЛАДР
|
Классификатор адресов Российской Федерации
|
КОСГУ
|
Классификация операций сектора государственного управления
|
КПП
|
Код причины постановки на учет
|
НПА
|
Нормативный правовой акт
|
ОГРН
|
Основной государственный регистрационный номер
|
ОКАТО
|
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления объектов
|
ОКСМ
|
Общероссийский классификатор стран мира
|
ОКТМО
|
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований
|
Система
|
Подсистема «Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах» информационной системы «Межведомственная автоматизированная информационная система»
|
СНИЛС
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета
|
УИН
|
Уникальный идентификатор начисления
|
ФССП
|
Федеральная служба судебных приставов
|
Электронная подпись (ЭП)
|
Реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи. ЭП предназначена для защиты электронного документа от подделки и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе и обеспечить неотказуемость подписавшегося.
|
РИС ГМП
|
Региональная информационная система о государственных и муниципальных платежах
|
ТОФК
|
Территориальный орган Федерального казначейства
|
ФО
|
Финансовый орган
|
ФЗ
|
Федеральный закон
|
|