Скачать 146.22 Kb.
|
Анализ сдачи ГИА – 9 в 2014 году Руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», во исполнение Приказа Управления образования администрации ГО «Сыктывкар» от 08.05.2014 года № 297 «О порядке завершения 2013-2014 учебного года и проведения государственной итоговой аттестации учащихся IX и XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Сыктывкар»», в образовательном учреждении проведена государственная итоговая аттестация учащихся 9-х классов. Подготовка к государственной итоговой аттестации проводилась на основании «Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов» и «Плана подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с участием РЭК», приказов Управления образования АМО ГО «Сыктывкар». Вопросы организации и проведения государственной итоговой аттестации рассматривались:
На заседаниях методических объединений в августе 2013 года был проведен анализ итогов сдачи экзаменов за предыдущие годы, поставлены задачи на текущий учебный год. В течение 2013 -2014 учебного года на заседаниях методических объединений рассматривались результаты диагностических работ по математике и русскому языку, проводился анализ итогов мониторинга, принимались решения о путях ликвидации пробелов (протоколы заседаний методического объединения учителей русского языка и литературы от 10.01.2014 года № 3, от 31.01.2014 года № 4, от 24.02.2014 года № 5, протоколы заседаний методического объединения учителей математики от 14.01.2014 года № 3, от 10.02.2014 года № 5, от 03.03.2014 года № 6, от 22.03.2014 года № 7). Учителя своевременно были ознакомлены с новым Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. С работниками школы проводятся инструктажи о порядке проведения экзаменов и последствиях нарушения порядка проведения основного государственного экзамена, в частности о запрете иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, их фотографирование, инструктажи по заполнению бланков ответов учащихся, что подтверждается подписями работников в Журнале проведения инструктажа с лицами, задействованными в проведении пробных диагностических тестирований. Инструктажи проведены 20.12.2013 года (2), 20.01.2014 года (2), 29.01.2014 года (2), 18.02.2014 года (2), 19.02.2014 года (2), 13.03.2014 года (2). Проведены инструктажи, краткие инструктажи с работниками ППЭ для проведения пробных экзаменов по математике и русскому языку, ОГЭ и ГВЭ в ППЭ, что подтверждается подписями работников в Журнале проведения инструктажа с лицами, задействованными в проведении ОГЭ, ГВЭ (26.03.2014 года, 02.04.2014 года (2), 03.04.2014 года (3), 04.04.2014 года (2), 07.04.2014 года, 09.04.2014 года, 11.04.2014 года, 27.05.2014 года, 30.05.2014 года (2), 31.05.2014 года, 02.06.2014 года, 05.06.2014 года (2), 06.06.2014 года, 09.06.2014 года (2), 10.06.2014 года, 11.06.2014 года (2), 16.06.2014 года, 18.06.2014 года). С нормативными документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, своевременно были ознакомлены все участники образовательного процесса. В 9-х классах с детьми были проведены инструктажи (под подпись):
Учащимся 9-х классов 20.05.2014 года были выданы (под подпись):
С родителями учащихся 9-х классов были проведены родительские собрания: 27.09.2013года (02.10.2013года) - по вопросам государственной итоговой аттестации, 06.02.2014 года - о порядке проведения экзаменов и последствиях нарушения порядка проведения основного государственного экзамена, 06.03.2014 года - обучающий семинар с родителями по математике, 16.04.2014 года - разъяснительная работа по вопросам ГИА, 14.05.2014 года – итоги пробных ОГЭ, возможные последствия в случае неудовлетворительной сдачи экзаменов. В ходе проведения Дня открытых дверей, 30.11.2013 года, заместителем директора по УР Попович Г.Н. были даны разъяснения родителям учащихся по вопросам ГИА. В дневники учащихся вклеивались информационные листы по вопросам ГИА (26.12.2013года, 15.01.2014года, 20.01.2014года). Большую индивидуально-разъяснительную работу с родителями проводили классные руководители Долматова И.В., Балинская Т.В., Столярова О.Г., заместитель директора по УР Попович Г.Н. Ход проведенной работы можно проследить по Информационным листам работы с родителями, где вся проведенная работа подтверждена подписями родителей. С целью организованного проведения государственной итоговой аттестации в школе был оформлен информационный стенд. В течение года постоянно обновлялся сайт школы по вопросам проведения ГИА-9, где была представлена следующая информация:
Своевременно был сформирован банк данных учащихся 9-х классов для сдачи экзаменов. В школе было организовано психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся 9-х классов к ГИА-9, разработан План психолого-педагогического сопровождения учащихся 9-х классов к сдаче ГИА в 2013-2014 учебном году, утвержденный директором школы Н.П.Кальниченко 09.09.2013 года. Психологом школы проводятся индивидуальные консультации (декабрь – 10, январь – 4, февраль – 10, март – 7, апрель – 5, май – 28, июнь - 4), классные часы (декабрь – 2, январь - 2, февраль – 1), диагностики (ноябрь – 4, январь – 3, февраль – 6), тесты – апрель (67 человек), психологические модули со специалистами ЦППРиК (январь - 4, февраль – 2), участие в профориентационных городских мероприятиях (декабрь – 2, февраль - 1, март – 1, апрель - 1), оформлен информационный стенд «Психологическая подготовка к экзаменам» - март, разработаны и розданы памятки «Рекомендации для учащихся при подготовке к экзаменам» и «Рекомендации для родителей при подготовке к экзаменам» (апрель). В течение учебного года педагоги школы посещали различные курсы и семинары по подготовке к ГИА:
Администрацией школы с целью выявления уровня учебных достижений учащихся, уровня подготовки к ГИА, с целью выявления проблемных зон проводились мониторинги, диагностические работы по предметам. В течение года учащиеся школы проходили диагностическое тестирование по тестам Информационно-методического центра Управления образования АМО ГО «Сыктывкар», по текстам Государственного автономного учреждения «Республиканский информационный центр оценки качества образования», на основе системы «СтатГрад» МИОО. По результатам диагностических работ были выявлены учащиеся «группы риска» по математике и русскому языку, с которыми в течение учебного года были проведены дополнительные занятия по скорректированным индивидуальным планам. Внутриучрежденческий контроль за подготовкой учащихся к ГИА-9 осуществляется в ходе посещения администрацией уроков по обязательным предметам. В течение учебного года с целью качественной подготовки учащихся 9-х классов к ГИА в городе были организованы целевые группы учащихся по подготовке к ОГЭ по физике, химии, биологии, которые посещали учащиеся нашей школы. Преподавание отдельных тем в данных целевых группах осуществляли педагоги школы: учитель физики Шестакова Н.А., учитель биологии Голосова Е.А., учитель химии Соколова Г.П. С целью удовлетворения запросов участников образовательного процесса, качественной подготовки к ГИА в школе были открыты спецкурсы по разным предметам. В период государственной итоговой аттестации в школе была создана:
На базе школы в ходе государственной итоговой аттестации работал пункт проведения экзаменов (ППЭ – 0107):
Заместителем директора по АХР Шмальц Т.В. была проделана предварительная качественная работа по подготовке пункта проведения экзамена в соответствии с Инструкцией по подготовке и проведению государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов (Приказ министерства образования РК от 25.03.2014 года № 207). Председателем ППЭ являлась заместитель директора по УР Попович Г.Н., помощником руководителя ППЭ – заместитель директора по БТиЖ Лапшина В.В. В ходе государственной итоговой аттестации 37 работников школы были привлечены к работе в ППЭ в качестве организаторов в аудиториях (в т.ч. 2 педагога работали в ППЭ в качестве экзаменаторов-собеседников на экзамене по английскому языку), 17 – в качестве организаторов вне аудиторий, 1 педагог - техническим специалистом, 11 педагогов сопровождали детей на экзамены. Для учащегося школы был создан ППЭ на дому для сдачи ГВЭ. Председателем ППЭ ГВЭ являлась заместитель директора по УР Попова М.А. Учителя школы в период государственной итоговой аттестации приняли активное участие в работе предметных комиссий по проверке экзаменационных ответов учащихся ОГЭ и ГВЭ. Соколова Г.П. была председателем предметной комиссии по химии. Шестакова Н.А. являлась заместителем председателя предметной комиссии по физике. Морозова Е.М., Попова Н.В., Можегова Т.В., Балинская Т.В., Долматова И.В., Королева Е.Н., Голосова Е.А., Дьяконова Е.Н. были членами предметных комиссий по русскому языку, математике, немецкому языку, английскому языку, литературе, биологии, географии (соответственно). Соколова Г.П., Шестакова Н.А. приняли участие в заседании конфликтной комиссии по химии и физике (соответственно). В 2013-2014 учебном году государственную итоговую аттестацию прошли 77 учащихся 9-х классов из 77 учащихся, допущенных к ГИА. 1 ученик не был допущен к государственной итоговой аттестации, т.к. имел академическую задолженность и не в полном объеме выполнил учебный план (имел годовые отметки ниже удовлетворительных) по следующим учебным предметам: русский язык, литература, словесность, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, искусство, английский язык, физическая культура, технология, МХК, краеведение. Экзамены проходили в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) (76 человек) и ГВЭ (государственного выпускного экзамена) (1 человек). Учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных экзамена (математика и русский язык) и экзамены по выбору. ГИА по русскому языку успешно прошли 77 учеников. Обязательный основной государственный экзамен по русскому языку успешно сдали 76 человек, государственный выпускной экзамен успешно сдал 1 ученик (учителя Филатова Р.А., Попова Н.В., Морозова Е.М.). Уровень обученности составил 100%, качество обучения - 79%, средний балл составляет 4,1. Обучающиеся 9ю, 9б, 9э классов показали высокий уровень сформированности предметных умений по русскому языку на государственной итоговой аттестации. ГИА по математике успешно прошли 77 учеников. Обязательный основной государственный экзамен по математике успешно сдали 76 человек, государственный выпускной экзамен успешно сдал 1 ученик (учителя Строева Г.И., Бондарь М.М.). Уровень обученности составил 100%, качество обучения - 48%, средний балл 3,54. Ученица 9 класса подавала апелляцию о несогласии с выставленными баллами по математике в конфликтную комиссию Республики Коми, которая была отклонена в связи с отсутствием технических ошибок и ошибок оценивания развернутых ответов (Письмо Министерства образования РК от 14.06.2014 года № 02-42/оо-223). Из сравнительного анализа результатов обязательных экзаменов по русскому языку и математике государственной итоговой аттестации за последние пять лет можно сделать вывод, что качество обучения и средний балл по русскому языку и математике повышается (сдают не по выбору, а все учащиеся школы). Сравнительный анализ качества обучения по результатам обязательных экзаменов
В текущем учебном году учащиеся школы выбрали для сдачи экзаменов по выбору 7 предметов. 1 ученик 9 класса сдавал 5 экзаменов, 13 учащихся сдавали 4 экзамена. 35 учеников 9-х классов сдавали только 2 обязательных экзамена (по русскому и математике) (9б – 8, 9ю – 14, 9э – 13). Выбор предметов для сдачи экзаменов
В ходе государственной итоговой аттестации на экзаменах по выбору успеваемость составила 99,5 %, качество знаний обучающихся – 63%, средний балл – 3,8. Получила неудовлетворительную отметку «2» по обществознанию 1 ученица 9 класса. Высокое качество знаний показали учащиеся на экзаменах по химии (100%) (учитель Соколова Г.П.), географии (100%) (учитель Голосова Е.А.), английскому языку (100%) (учитель Долматова И.В.). Низкое качество знаний выявлено у учащихся на экзамене по информатике (25%), физике (17%). Результаты ГИА
В ходе государственной итоговой аттестации учащаяся 9э класса Кривая Ю. сдала все экзамены (4) на «отлично» (по русскому языку, математике, обществознанию, биологии). Высокие баллы набрали Артюшевский Д. (химия – 33 из 34 возможных), Кривая Ю. (биология – 44 из 46), Бурнышева М., Матвийчук Б, Кривая Ю., Гуревич А., Каштанова Е. (русский язык – 40 из 42). За ходом государственной итоговой аттестации в ППЭ на базе школы наблюдал Уполномоченный представитель. За ходом государственной итоговой аттестации следили общественные наблюдатели от школы, члены родительского комитета 8а, 8э классов, которые наблюдали за проведением ОГЭ по математике и по русскому языку в ППЭ 0106 (СОШ № 25). В ходе государственной итоговой аттестации не поступало никаких жалоб, замечаний; апелляций на нарушение процедуры проведения ОГЭ не подано. Государственная итоговая аттестация учащихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, прошла организованно. |
Протокол №163 (1) заседания педагогического совета от 29 августа 2014 г Анализ работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год и перспективы развития школы на 2014 – 2015 учебный год (директор... |
Анализ гиа в 9 классах Результаты итоговой аттестации по математике в 9 классе в 2015 год I. Нормативно-правовые и инструктивно- методические материалы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников,... |
||
Анализ пробного гиа по математике в форме огэ в 9 классах Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- гогичаева Н. В |
Анализ пробного гиа по математике в 9 классе мкоу ленинской сош котельниковского... Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- петрова И. А |
||
Анализ причин аварийности и травматизма в поднадзорных организациях в 2014 год В 2014 году на поднадзорной мту ростехнадзора территории города Москвы произошло 4 аварии |
Расписание проведения егэ-2017. Сроки сдачи госэкзамена Уже в конце... Рособрнадзор подготовил и опубликовал проект предварительного расписания сдачи единого государственного экзамена (егэ) и государственного... |
||
В период за 5 14 ноября 2014 года необходимо сделать следующее: Собрать... Зарегистрировать на итоговое сочинение (изложение) 03. 12. 2014 выпускников 11(12)-ых классов. Всех. Эта регистрация будет учитываться... |
Доклад «О деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Чувашской... Анализ обращений граждан к Уполномоченному по правам ребёнка в Чувашской Республике за 2014 год 3 |
||
Анализ результатов деятельности доу за 2014-2015 учебный год |
Инструкция выполнения основных процедур сбора сведений гиа (егэ) в по «Планирование гиа (егэ)» Настоящая инструкция является руководством муниципального оператора по эксплуатации компонентов подсистемы рис гиа (егэ) Сбор рбд... |
||
Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за 2014-2015 учебный год Цели, приоритетные направления работы моу большенагаткинская сош в 2014-2015 учебном году |
Анализ деятельности мкдоу црр- д/с №10 «Аленушка» с. Варны за 2014-2015 учебный год |
||
План подготовки учащихся 9 класса к огэ-2016 по математики 2014-2015 учебный год Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах... |
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... «Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год |
||
Анализ состояния метеообеспечения гражданской авиации за 2014 год Авиаметеорологическое обслуживание (амо) гражданской и экспериментальной авиации в 2014 году осуществляли 254 оперативных подразделений... |
Анализ работы детского дома за 2014-2015 учебный год Воспитательно-образовательный процесс в 2014-2015 учебном году в детском доме строился на основе утверждённого годового плана работы,... |
Поиск |