Скачать 247.96 Kb.
|
Анализ ГИА в 9 классах Результаты итоговой аттестации по математике в 9 классе в 2015 году. Раздел I. Нормативно-правовые и инструктивно- методические материалы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования школы в 2014-2015 учебном году. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 11-х классов в 2014-2015 учебном году проведена в соответствии с нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими материалами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Подготовка и проведение основного государственного экзамена осуществлялись в соответствии с планом-графиком, утверждённым директором школы. В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В своей работе школа руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами. Федеральные документы: Приказ от 16.01.2015.г № 10 [О внесении изменений в порядок проведения ГИА-9] Приказ от 3.02.2015.г № 45 [Единое раписание ГВЭ] Приказ от 3.02.2015.г № 46 [Единое раписание ОГЭ] Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку в форме ГВЭ (письм. и устн. формы) Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по математике в форме ГВЭ (письм. и устн.формы) Письмо от 16.04.2015 №10-228 [Методические материалы по подготовке, проведению и оцениванию результатов выполнения экспериментальной части Основного государственного экзамена по физике в 2015 году] Методические рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию результатов выполнения экспериментальной части Основного государственного экзамена по физике в 2015 году Письмо РОН от 29.04.2015г.№02-164 [Рекомендации по определению минимального количества баллов для ОГЭ в 2015г.] Письмо МОН РФ от 30.04.2015 №10-262[О сроках внесения изменений в РИС] Письмо Рособрнадзора от 25.02.2015 № 02-60 [О направлении уточненной редакции МР по проведению ГИА-9 в форме ОГЭ, МР по ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ] Методические материалы по формированию и организации работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении ГИА-11 Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ Региональные документы: Приказ от 30.12.2014.г № 1508 [Об определении сроков и мест регистрации на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования] Приказ от 11.02.2015.г № 129 [О проведении республиканского репетиционного экзамена по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Республики Калмыкия] Приказ от 16.02.2015.г №147 [Об организации республиканского репетиционного экзамена для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Республики Калмыкия по математике] Приказ от 17,03.2015.г №264 [Об утверждении перечня пунктов проведения основного государственного экзамена в 2015 году в Республике Калмыкия] Приказ от 12.01.2015.г №8 [Об утверждении перечня пунктов проведения государственного выпускного экзамена в 2015 году] Приказ от 04.03.2015.г №220 [Об утверждении - территориальной схемы организации и проведения основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Республики Калмыкия в 2015 году ] Приказ от 15.04.2015.г. № 455 [Об утверждении Порядка информирования о результатах ГИА-9 в 2015 году] Письмо от 30.04.2015 №1621 [О сроках внесения изменений в РИС] Муниципальные и школьные документы: Приказ УОГРМО РК №24 « О проведении республиканского репетиционного экзамена по математике в 9 классе общеобразовательных организаций Городовиковского района в 2015» Приказ УОГРМО РК №22 «Об организации и проведении школьных репетиционных тестирований в 2015 году» Приказ УОГРМО РК №5/2 « Об определении сроков и мест регистрации на прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» . Приказ УОГРМО РК №59/1 «Об утверждении результатов репетиционного экзамена по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Городовиковкого района в 2015». Приказ УОГРМО РК №61/1 «Об ознакомлении с Положением о Конфликтной комиссии РК по рассмотрению апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году». Приказ УОГРМО РК №61 «Об организационно-территориальной схемы организации и проведения основного государственного и государственного выпускного экзамена на территории Городовиковского района». Приказ УОГРМО РК №70/3 «О Порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в РК в 2015 году». Приказ УОГРМО РК №73/1 «О составе лиц, привлекаемых к проведению основного экзамена в пункте проведения экзаменов – 0041в 2015 году». Приказ УОГРМО РК №37/1 «Об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Городовиковском районе в 2015» Приказ УОГРМО РК №73 «О проведении муниципального репетиционного экзамена по русскому для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Городовиковского района в 2015» Приказ МКОУ ГСОШ №3 № 15 «О Проведении республиканского репетиционного экзамена по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Городовиковского района в 2015 году». Приказ МКОУ ГСОШ №3 № 13 «Об организации и проведении школьных репетиционных тестирований в 2015 году». Приказ МКОУ ГСОШ №3 №44/5 «О выборе экзаменов» Приказ МКОУ ГСОШ №3 №41/2 «О проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по предметам региональной компетенции «калмыцкий язык» . Приказ МКОУ ГСОШ №3 «Об утверждении графика консультаций в 9,11 классах». Раздел II. Анализ работы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации за 2014-2015 учебный год. На конец 2014-2015 учебного года в 9-х классах обучалось 27 обучающихся. Все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. Все выпускники 9-х классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца. В 2014-2015 учебном году для учителей-предметников проводились инструктивно-методические семинары по подготовке к ОГЭ на которых изучены методические рекомендации по преподаванию предметов в основной школе с учетом результатов ОГЭ 2014 года, порядок заполнения бланков. На текущих семинарах учителя предметники проходили тестирование, которое все прошли с хорошими результатами. Кроме того, вопросы подготовки к экзаменам неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы. В начале 2014-2015 учебного года сформирована база данных по обучающимся школы, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ОГЭ, учителями предметниками организована работа по отработке заполнения бланков по предметам, шкала перевода баллов в отметки ОГЭ-2015. Бланки ответов. Инструкция по заполнению бланков. На заседаниях ШМО были изучены справка об изменениях КИМ ОГЭ 2015.ДЕМОВЕРСИИ, СПЕЦИФИКАЦИИ, КОДИФИКАТОРЫ В течение года осуществлялось постоянное информирование обучающихся 9 классов и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ: проведен ряд классных и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения, показаны презентации, подробно изучены инструкции для участников итоговой аттестации. До сведения обучающихся и их родителей своевременно доводились результаты всех диагностических и репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки обучающихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Вопрос подготовки к ОГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий обучающимися, наличие информационных уголков в кабинетах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок. Раздел III. Кадровый состав в 11 классах. В 2013-2014 учебном году в 11 классах работало 13 педагогов как и в 9 классах. Образовательный уровень учителей
Данные учителей по стажу работы
Данные учителей по квалификационным категориям
Кадровый состав учителей работающих в 11 классах как и в целом по школе стабилен. Все учителя, работающие в 11 классах имеют высшее образование. Данные по квалификационным категориям учителей находится на хорошем уровне, т.к. с высшей категорией в 9 классах работает 8 учителей из 13, оставшиеся 5 учителей имеют 1 квалификационную категорию. Раздел IV. Государственная (итоговая) аттестация выпускников средней общей школы. Основная цель государственной итоговой аттестации: получение объективной информации о состоянии качества образования, выявление и определение уровня освоения обучающимися учебной программы в рамках основной школы, повышение ответственности учителей-предметников за результаты труда. В 2014-2015 учебном году подготовка к проведению государственной итоговой аттестации (в новой форме) организована и проведена по плану МКОУ ГСОШ №3. Содержание экзаменационной работы по математике определяется на основе следующего документа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении, прежде всего, при изучении ее в старших классах на профильном уровне. Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. Часть 1 направлена на проверку базовой математической компетентности. Учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.). А так же умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение –дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части1 – 8 заданий, в части 2 -3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий, в части 2 – 3 задания. Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий. Всего: 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня и 6 заданий повышенного. Результаты ОГЭ по математике выглядят следующим образом:
Из данной таблицы следует, что все выпускники 9-х классов подтвердили свой годовые оценки, кроме 2-х учащихся 9 «б» класса Писаренко Екатерины и Якимова Влада, которому не хватило 1 балла до пятерки. Средний балл по модулю «Алгебра» в 9 «а» классе выше, чем в 9 «б» классе, но по модулям «Геометрия» и «Реальная математика» ниже, чем в 9 «б» классе. Средний балл выполнения работ в 9 «а» классе - 15,58 ниже, чем в 9 «б» классе – 15,86. Качество знаний в 9 «а» классе – 33%, в 9 «б» классе – 53%. Обученность -100%. Результаты ОГЭ по математике подтвердили на 93% годовые оценки учащихся. Это результат большой работы проведенной в 9-х классах при подготовке к итоговой аттестации. Вопросы подготовки к ОГЭ-2015 неоднократно в течение года выносились на обсуждение педагогического совета школы, учителя математики принимали участие в работе районных МО, семинарах по подготовке учащихся к ГИА. В начале 2014-2015 учебного года сформирована база данных по учащимся 9 класса школы, которая уточнялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ОГЭ, была организована работа по заполнению бланков. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, практиках и индивидуальных занятиях, работая с бланками ответов. В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 класса и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ-2015 в 9 классе: проведены ученические и родительские собрания, на которых рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ОГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования и науки Республики Калмыкия, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех пробных ОГЭ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок. Выводы и рекомендации: Анализ результатов ОГЭ по математике выявил слабое умение у учащихся вычислять значения выражения с переменными при заданных значениях переменных, решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, решать задачи на проценты, на установление соответствия, графики квадратичной функции. Ослаблено внимание на решение задач на составление формул, составление уравнения по условию задачи, нахождение n-го члена арифметической и геометрической прогрессии. Продолжить сложившуюся систему подготовки учащихся к ОГЭ. Учителям-предметникам более качественно готовить выпускников к экзаменам в новой форме с целью повышения успеваемости и качества знаний. Систематически проводить работу с «малоуспешными» учащимися. Внедрять в практику работы личностно-ориентировочные методы, что даст возможность усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся, имеющих возможность и желание усвоить математику на более высоком уровне. Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9-х классах В 2014-2015 учебном году экзамен по русскому языку в 9-х классах состоялся 3 июня 2015 года. Результаты экзамена представлены в таблице:
Первая часть работы требовала написания сжатого изложения по прослушанному тексту. Учащиеся прослушали текст публицистического характера. Задача учеников - используя известные способы компрессии, написать сжатое изложение объемом не менее 70 слов. Все ученики приступили к выполнению данной части работы. В работах всех учащихся прослеживается коммуникативный замысел, количество слов соответствует требованиям. 23 учащимся удалось точно предать основное содержание прослушанного текста в сжатом виде (на пробном экзамене – 12 учащимся). 5 учащихся упустили по 1 микротоме. 21 учащийся применил несколько приемов компрессии (сжатия) текста. 13 учеников использовали 2 вида компрессии: исключение деталей и обобщение. Причём 8 учащихся применили несколько приемов сжатия лишь в 3 - 4 микротоме, а 5 учащихся использовали приемы сжатия лишь в 1 микротеме , в начале изложения прибегали к подробностям. Максимальный балл за работу над сжатым изложением (7б) получили 13 учащихся. Вывод: сжатые изложения у большинства учащихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью – полностью соответствуют критериям, но некоторые работы непоследовательны, в них допущены логические ошибки, имеются нарушения абзацного членения текста. В связи с этим, необходимо чаще проводить рабочие уроки по написанию сжатого изложения, учить внимательно слушать текст, на слух определять ключевые слова и разбивать текст на микротемы, тренировать все 3 вида компрессии текста, проводить работу на уроке в режиме «взаимоконтроль» для выработки умения «видеть» связность и последовательность в изложении материала. Максимальное количество баллов за сжатое изложение - 7 7 б. - 13 чел. (48%) 6 б. - 7 чел. (26%) 5 б. - 3 чел.(11%) 3 б. - 4 чел.(15%) Анализ ошибок, допущенных во 2 части (задания с кратким ответом):
Вывод: задания с кратким ответом выполнены хорошо, выполнили все задания части без ошибок только 10 учеников. Наиболее трудными для ребят оказались задания 3(выразительные средства лексики и фразеологии), 5 (правописание суффиксов разных частей речи), 14(сложные предложения с разными видами связи). В связи с этим, необходимо систематически исследовать синтаксические конструкции, проводить комплексный анализ текстов тренировочных упражнений. Анализ выполнения творческого задания 15.1, 15.2, 15.3 (сочинение-рассуждение) Третья часть работы содержала творческое задание, проверяющее коммуникативную компетенцию школьников, умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста информацию для аргументации своих утверждений. К выполнению данного вида работы приступили 19 учащихся, 8 учащихся не приступили к написанию сочинения-рассуждения. Большинство учащихся смогли написать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Многие ребята правильно понимают тезис, приводят рассуждение на теоретическом уровне, примеры-аргументы, однако не указывают роль аргументов в тексте, допускают ошибки в построении текста. Наибольшее количество баллов (9б.) набрали только 8 учащихся. Вывод: большинство участников экзамена показали средний уровень сформированности умения писать сочинение-рассуждение. Результаты проверки заданий с развёрнутым ответом но критериям ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационных норм), ГКЗ (соблюдение грамматических норм), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения сформированы в недостаточной степени. Наибольшее количество баллов по критериям ГК1-ГК4 получили 8 учащихся. Почти у половины девятиклассников в экзаменационных работах допущены орфографические ошибки. 6 учеников получили 0 баллов за знание пунктуации. Вывод: необходимо обязательное выполнение требований школьных программ, качественное изучение курсов русского языка и литературы в полном объёме образовательного стандарта на всех уровнях основной и полной средней школы. |
План подготовки учащихся 9 класса к огэ-2016 по математики 2014-2015 учебный год Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах... |
Анализ пробного гиа по математике в форме огэ в 9 классах Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- гогичаева Н. В |
||
Анализ пробного гиа по математике в 9 классе мкоу ленинской сош котельниковского... Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- петрова И. А |
Инструкция по проведению районной диагностической работы №4 по математике... Цель работы: Постепенная подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9 классе (в форме огэ) и выявление наиболее проблемных тем в... |
||
Анализ по итогам государственной итоговой аттестации выпускников... В 2015 году государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов за курс основного общего образования по обязательным предметам... |
Анализ итоговой аттестации в форме егэ в течение 2014-2015 учебного год В течение 2014-2015 учебного года в гимназии велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического... |
||
Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год |
Руководство организатору по подготовке и проведению диагностики по... Диагностическую работу по математике в 6-х классах проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не... |
||
Школьная программа подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов Выработка подходов к гиа по русскому языку, математике, татарскому языку и предметов по выбору |
План работы мбоу «Лицей» р п. Степное по подготовке к государственной... Информирование всех категорий участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения государственной итоговой... |
||
3. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х, 11-х классах. Данные о трудоустройстве выпускников 9-х, 11-х классов |
Дорожная карта гкоу сош№1 с п. Сурхахи по подготовке учащихся к государственной... Разъяснение выпускникам содержания и целей проведения единого государственного экзамена |
||
Инструкция по проведению государственной (итоговой) аттестации по... Расписание проведения и продолжительность проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе экзамена по математике, утверждается... |
Практический семинар для заместителей директора по учебной работе... Мастер-класс по подготовке к гиа по математике с использованием дистанционного тестирования |
||
Инструкция о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX Настоящая Инструкция определяет порядок проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных... |
Дорожнаякарт а подготовки к проведению государственной итоговой аттестации... Информирование родительской и ученической общественности по вопросам организации и проведения гиа и обеспечение доступа к справочным,... |
Поиск |