Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров,




Скачать 115.58 Kb.
Название Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров,
Тип Решение
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Решение
РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/93-2017
28.09.2017г. г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Департамента САТЭК мэрии города Магадана Горностаевой Н.В. (распоряжение № 315-л/с от 06.07.2015г.), Голубева Ю.Н. (дов. № 79 от 16.01.2017г.), представителя мэрии города Магадана Санниковой Н.А. (дов. № 1080 от 27.09.2017г.), без участия представителя ООО «ВД СТРОЙ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ВД СТРОЙ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап)» (реестровый номер 0347300000517000322). Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе, а именно:

- в составе аукционной документации заказчиком предъявлено требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, однако данные работы не подпадают под действие Приказа №624;

- в аукционной документации отсутствует ведомость объемов работ с предельно допустимыми показателями.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 11.09.2017г. уполномоченным органом – мэрией города Магадана в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап)» (реестровый номер 0347300000517000322). Начальная (максимальная) цена контракта 5 325 834,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 27.09.2017г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 29.09.2017г.; дата проведения аукциона – 02.10.2017г.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Предметом закупки является ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап).

В пункте 2.2. раздела 2 «Участники размещения заказа и требования к ним» Части 4. «Инструкция участникам размещения заказа» аукционной документации при осуществлении закупки устанавливаются единые требования к участникам закупки, в том числе требование:

«- в соответствии с Градостроительным кодексом участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Участник должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены и использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Требования членства саморегулируемой организации не распространяются на участников, предложивших цену Контракта 3 млн. руб. и менее, на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2. ст.52 Градостроительного кодекса РФ.»

В соответствии с пунктом 4.2.2. раздела 4 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» Части 4. «Инструкция участникам размещения заказа» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

«документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, или копии этих документов (выписка из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ»

Заявитель (ООО «ВД СТРОЙ») полагает, что установленное в аукционной документации требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства является незаконным и необоснованным.

Однако, в аукционной документации отсутствует требование о наличии допуска СРО к отдельным видам работ.

С 01.07.2017 статьи 47, 48, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости членства в саморегулируемых организациях изложены в новой редакции.

Согласно требованиям части 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, в связи с чем, с указанной даты потерял свою актуальность Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, Приказ №624 не применим к рассматриваемым правоотношениям.

Следовательно, довод заявителя о незаконном предъявлении требований к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства не нашел своего подтверждения.
3. Вместе с тем, Комиссией Магаданского УФАС России установлено следующее.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что подпорная стена – это конструкционное сооружение, основное назначение которого состоит в удержании от сползания или обрушения массива грунта, расположенного на уклонах. Другими словами, это не что иное, как конструкция, выступающая в роли опорного элемента, то есть она не позволяет различным сооружениям, расположенным на наклонной плоскости, и грунту под ними обрушиться или обвалиться под воздействием тяжести собственной массы. Подпорная стена является сооружением, прочно связанным с землей, ее перемещение без несоразмерного ущерба назначению невозможно. В связи с чем, заказчик полагает, что подпорная стена является объектом капитального строительства. Значит, для ее ремонта необходимо предъявление требований к участникам о наличии членства в саморегулируемой организации.

Рассмотрев указанные пояснения, Комиссия находит их несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, требование о наличии членства саморегулируемой организации может быть предъявлено заказчиком только в случае, если выполняются работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В силу пункта 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства – замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно п.23 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с п.24 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительная конструкция – часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Согласно распоряжению Росавтодора от 30.03.2011 № 246-р "Об издании и применении ОДМ 218.3.008-2011 "Рекомендации по мониторингу и обследованию подпорных стен и удерживающих сооружений на оползневых участках автомобильных дорог", подпорные стены и удерживающие сооружения: конструкции, предназначенные для удержания от обрушения находящегося за ними грунта и воспринимающие расположенные на его поверхности нагрузки. По типу конструкции различают: гравитационные, свайные, анкерные и армогрунтовые. По типу материала различают: бетонные, железобетонные, металлические, из каменной кладки, из габионов и ряжей. По расположению относительно защищаемой дороги различают: верховые и низовые.

Таким образом, подпорная стена является строительной конструкцией и не может являться объектом капитального строительства.

Кроме того, из части 3 «Техническое задание на выполнение работ (описание объекта закупки) аукционной документации следует, что ремонт подпорной стены осуществляется согласно ведомости объемов работ и проектно-сметной документации шифр №17-089-1-АС, СМ.

Как следует из рабочей документации шифр №17-089-1-АС, СМ, проектом предусматривается устройство подпорной стены из габионных сетчатых изделий (ГСИ) возле существующей деформированной подпорной стены с заполнением пазух щебнем на всю высоту.

Из представленного проекта следует, что существующая подпорная стена при производимых работах не затрагивается.

В соответствии с ГОСТ Р 52132-2003 «Изделия из сетки для габионных конструкций. Технические условия», габионные сетчатые изделия (ГСИ): Объемные изделия различной формы из проволочной крученой с шестиугольными ячейками сетки по ГОСТ Р 51285, предназначенные для формирования габионных конструкций.

Габионные конструкции: Объемные сетчатые конструкции различной формы из проволочной крученой с шестиугольными ячейками сетки, заполненные камнем, применяемые для защиты грунтов от эрозии.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что предметом рассматриваемого аукциона не является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства. Исходя из вышеизложенного, установление в аукционной документации требования о том что, участник должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является незаконным и необоснованным.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе. указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
3. На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 4.2.1. раздела 4 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» Части 4. «Инструкция участникам размещения заказа» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.»

Заявитель (ООО «ВД СТРОЙ») в своей жалобе указывает, что в составе аукционной документации отсутствует ведомость объемов работ с предельно допустимыми показателями.

Исследовав представленные материалы, а также обозрев документы, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в составе аукционной документации, а именно: в части 3. «Техническое задание на выполнение работ (описание объекта закупки)» аукционной документации имеется документ, именуемый «Ведомость объемов работ № 017-0891-АС.СМ». В составе данной ведомости объемов работ имеется документ, именуемый «Материальные ресурсы».

Следовательно, аукционная документация на ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап) содержит все необходимые для проведения электронного аукциона документы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВД СТРОЙ» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Ремонт подпорной стены в районе домов № 10, корп. 1, 2 по улице Колымской в городе Магадане (1 этап)» (реестровый номер 0347300000517000322) необоснованной.

2.Признать в действиях заказчика п.1 ч.1, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Похожие:

Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №04-30/26-2017 16. 05. 2017г г. Магадан Комиссия...
Ооо «Спб Тут Ру» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лазерных дальномеров для нужд Департамента...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №04-30/6-2017 16. 03. 2017г г. Магадан Комиссия Управления...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №04-30/6-2017 16. 03. 2017г г. Магадан Комиссия Управления...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №178 о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №47 21. 04. 2017г г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу № аб 07-06/2017-1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №2-57-10984/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №2-57-8866/77-15 о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №04-07/321-2017 30. 11. 2017 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее Комиссия) в составе
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №2-57-5192/77-15 о нарушении
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №2-57-6453/77-16 о нарушении
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №2-57-7814/77-16 о нарушении
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №2-57-6770/77-16 о нарушении законодательства
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу №03-10/48-16 07. 04. 2016 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Томского...
Решение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, icon Решение по делу № к-08/05 о нарушении законодательства о закупках г. Биробиджан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск