Скачать 273.51 Kb.
|
Уроки Ирреального Методическое руководство по освоению и управлению Реальностью Человек есть воплощение Желания. Мы всегда чего-то желаем. И желаем, чтобы желаемое осуществилось, овеществилось, воплотилось. Желание – как некая греза, мечта, фантазия - представляет своего рода сновидение. Получение желаемого в яви сходно с тем явлением, когда сон сбывается. Очевидно, существует некий механизм, который переводит содержание сна в действительность. Данный механизм называется Реализацией. Если этот механизм исследовать, можно получить доступ к управлению реальностью. Эффективность моего взаимодействия с реальностью прямо пропорциональна эффективности моих реализаций. Справедливо и обратное. Управление Реальностью требует навыков и известного психотехнического мастерства. Но одна только Сумма Технологий не является гарантией успешного перехода намерения в результат. Здесь важно понять Принцип того, "как это работает". Мастера Гунфу (в буквальном переводе с китайского Гунфу означает "искусство жизни") хорошо это знали. Основатель одного из направлений Тайцзи-Цюань, Ян Лучань писал: "В борьбе главное знать принцип. Можно выучить все приёмы, научиться красиво и эффективно размахивать руками, но, не зная принципа, в первом же серьёзном бою потерпеть поражение. Сами по себе приёмы, без знания принципа, бесполезны". Томас Кун в своей книге "Структура научных революций" отмечает, что наука может сделать прорыв тогда и только тогда, когда осуществит сдвиг парадигмы. Мы можем получить доступ к Управлению Реальностью. Данный доступ достигается через триаду: 1. Сдвиг Парадигмы 2. Познание Принципа 3. Сумма Технологий Парадигма Реальность не самодостаточна. Она часть более глобальной системы. Реальность есть вещественное представление Ирреального. Сама по себе Реальность пронизана Ирреальным. Ирреальное мощнее Реального. Управлять Реальным можно только из пространства Ирреального. Чтобы управлять "миром сим", надо уметь находиться в пространстве, которое "не от мира сего". Последнее высказывание напрямую вытекает из теории Систем. Или, скорее, вся теория Систем вытекает из данного высказывания. Человек есть часть не только Реального, но и Ирреального. Человек есть не только Психология, но Космология. Принципы Реальность каскадна. Что такое каскад? "Каскад есть серия химических процессов". Так говорят химики. "Ядерный каскад представляет собой множественное рождение частиц, повторяемое многократно". – Определяют физики. По-своему определяют каскад экономисты, социологи, инженеры, архитекторы… В изначальном значении каскад (от итальянского cascade) – это ступенчатый водопад. Где верхний уровень изливается на нижний и определяет его дальнейшее движение. Реальность каскадна. Это значит: её более высокие, уровни изливаются на нижестоящие и задают им динамику. Количество ступеней реальности не сосчитано, но в различных системах представления о человеке оно указывается – в зависимости от объёма видения исследователя. Например. Есть система, в которой рассматривается три тела: физическое, астральное, ментальное. Это трёхступенчатый каскад. Кто-то добавляет – каузальное, будхиальное, атманическое тела. Количество ступеней увеличивается. Но принцип каскадности остаётся – более "высокое", "тонкое", "ирреальное" тело стекает вниз, к следующему телу-ступени и приводит его в движение. Исследователи смерчей указывают на восходящие каскады внутри ураганов. Наша мысль, поднимающаяся от здешнего, физического, реального к не-здешнему, разреженному, метафизическому, ирреальному – являет собой восходящий каскад. В более широком смысле получается: Жизнь есть система ветвящихся и взаимодействующих друг с другом потоков Реального и Ирреального, организованная по принципу каскада. Жизнь сама по себе не реальна и не ирреальна, она метареальна, трансреальна, сквозь-реальна. В целом она – суммарный поток. Там, где поток, там и волны. Первый подход к постижению жизни и освоению реальности начинается с проникновения в суть Волнового принципа и формирования Волно-видения. Урок 1. Волны мира и мир волны Образ волны является, пожалуй, самым употребляемым в человеческом языке – от метафорики высокой поэзии до идиоматических оборотов обыденной речи и политических дискурсов. Поэтому, погружаясь в мир этого понятия, рассмотрим вкратце его метафорическое поле: "По волнам моей памяти". "Волны нашей активности совпадают". "Изливать свои чувства". "Излить мысли на бумагу». «Выплеснуть гнев". «Слияние капиталов». «денежные потоки». «Настроение её колебалось». «Мы ощущаем вибрации друг друга». «Накатила волна вдохновения… настроения». «Захлестнули чувства». «Дорога вливается в шоссе; выплеск подробностей; захлёбываться книгой; хлынули поляны». «В том месте, где полевая дорога вливалась в пустынное шоссе, я слезал с велосипеда» (Набоков. Другие берега). «Потом вся тупая и злая боль вытекла из головы, стекла с висков в её мягкие руки, а по ним и по её телу – в пол» (Булгаков. Белая гвардия). «Электрический свет жирно её [картину] обливал». (Набоков. Защита Лужина). «Начавшая было распадаться толпа всплеснулась в едином негодующем ропоте» (Тендряков. Покушение на миражи). «Всплеск толпы. Всплеск пламени… смеха… песен… настроения… раздражения… радости… изумления… идей». «Выплеск подробностей… эмоций… раздражения… гнева». «Течение – облаков, людей, толп; воздуха, света, запаха; бесды, речи, рассказа; дней, лет, времени, жизни, болезни». «Струя – зерна, песка; огня, дыма, света; запаха, воздуха, пара; народной жизни; свежая струя в искусстве». Лить – «цветы льют аромат; лампа льёт свет». Литься – «льётся песок, зерно; льются толпы; льётся свет, воздух, запах; льются звуки, песнильётся речь, беседа; льётся время». Разливаться – «разлилась мгла, мелодия; разлилась боль, радость, грусть. страдание, блажентсво, счастье; разлилась дрожь; разлился трепет». Сливаться – « толпы сливались; звуки сливались в мелодию; мысли сливались воедино». Слияние – «слияние душ, ума, сердец, мыслей». … Подобные ассоциативные ряды можно продолжать сколь угодно долго, но и того, что представлено выше, достаточно, чтобы вывести заключение общего свойства: Образы «Жизнь-Мир-Процесс» в коллективной речевой и языковой активности ассоциируется с ключевым понятием Волна и его семантическими производными (дериватам), такими как – поток, течение, литься, качаться, колебаться, вода. Добавим сюда и знаменитое выражение Гераклита: «всё течёт, всё изменяется», делая акцент на этом «всё», чтобы убедиться: наше «всё» обладает волновыми свойствами и проявляет себя как волна. Собственно говоря, утверждения «жизнь вышла из воды», «вода – источник всего живого» также довольно прозрачно соотносится с данным понятием, что ещё раз подтверждает вышеуказанный вывод. Причина появления нас самих и наших детей связана напрямую с волновым процессом, каковым является танец двух тел в ритмике соития – здесь и слияние, и качание и, в конечном итоге, истечение – семени. В этом смысле можно сказать, что мы (как результат этого волнового процесса) не столько приходим в этот мир, сколько втекаем в него – получается, в буквальном смысле. Мы втекаем, протекаем и вытекаем – перетекаем в мир иной. Мы – волны. И пожалуй, самое волнующее переживание – это переживание себя волной. Итак, жизнь по своей сути – волна. И человек человеку – волна. Так, по крайней мере, говорит наш язык. Словарные определения В этимологическом измерении слово «волна» проистекает от индо-европейского корня Uel (wel – откуда выходит и немецкое wella – волна) - «катить», «влечь». В латинском языке: Fluctus - Волнение: 1. Волнообразное движение – fluctuaio, fluctus (ср. русск. флуктуация). Fluctuo – «1. волноваться, быть взволнованным. 2. Колебаться, дрожать. 3. Носиться по волнам» Fluctus – «1. Течение, волнение. 2. Морской вал, волна. 3. Текучесть». Fluenta – «Воды, волны, течение, поток». Fluentia – истечение. Fluido (флюиды) – разжижать, растворять. Fluidus – 1) текучий, струящийся, 2) широкий, спускающийся, никнущий, 4) расслабленный, размягчённый, 5) разжижающий. Fluito – 1) течь, струиться, 2) плыть (отсюда – флот), 3) качаться, 4) колебаться, 5) растекаться. расплываться. Flumen – 1) течение, 2) река, 3) вода, 4) поток, струя, 5) плавное течение Fluo – 1) течь, литься, струиться, стекать, 2) протекать, идти, проходить, уноситься, 3) доходить, направляться, клониться, 4) растекаться, шириться, распространяться, 5) проистекать, происходить, 6) изобиловать, 7) падать, 8) ниспадать, 9) шататься, не иметь устоев, 10) устремляться, 11) утопать, пропадать, 12) изливать, струить, производить, доставлять. Fluxus – 1) текучий, жидкий, 2) свободно ниспадающий, просторный, 3) отпущенный, повисший. II. 1) течении, 2) истечение, 3) поток, движение. Fluo – 1) течь, литься, струиться, 2) протекать, идти, проходить, уноситься, 3) доходить, направляться, клониться, 4) растекаться, шириться, распространяться, 5) проистехать, происходить, 6) изобиловать, 7) падать, выпадать, 8) ниспадать, 9) шататься, 10) устремляться, 11) утопать, пропадать, гибнуть. 12) изливать, струить, производить. Флуэнты и флюксии Ньютона Термин "функция" впервые вводит Лейбниц, в рукописях – с 1673 г., в публикациях – с 1692 г. Ньютон употребляет для функции понятие "ордината" (ordino – "располагать в порядке"), а также fluente. Математика сместилась с языка статики и структуры в драматургический язык процесса и динамики, описывающий явление в понятиях трансформаций и течений. Исходя из сказанного, можно увидеть, что Ньютон, описывая наглядную механику физически-предметного мира, подсознательно (имплицитно) мыслил мир как – течение, волну, излияние, струение, то есть мыслил в категориях механики волновой – дисциплины, которая обозначилась в 20-м веке с зарождением квантовой физики. Сгруппируем значения, связанные с понятием "волна", в семантические ряды: "Вода": {Течение, Текучесть, Поток, Воды, Разжижать, Растворять, Потоп, Струиться, Плыть, Проистекать, Носиться по волнам, Литься, Река, Струя} "Движение": {Движение, Устремляться, Шириться, Распространяться, Падать, Колебание, Дрожание, Качение, Качаться} "Генерация": {Происходить, Проистекать, Производить, Беременность} "Уничтожение": {Гибнуть} "Влечение" Волна – от физике к метафизике и обратно Человек воспринимает мир как взаимодействие самых разнообразных движений. Среди всего этого динамического разнообразия мы без труда наблюдаем движения повторяющиеся: - равномерное вращение - раскачивание на ветру ветвей и стволов деревьев - покачивание лодки на волнах - ход маятника часов - чередование морских приливов и отливов - перестановка ног и размахивание руками при ходьбе и беге - биения сердца или пульса - смена дня и ночи - смена сезонов - смена настроения - циклическая психофизическая активность - циклы в экономике (например, циклы Кондратьева) … Во всех этих движениях наблюдается одна и та же черта – многократное повторение одного и того же цикла движений, или иными словами – периодичность. Цикл – происходит от греческого kiklosколесо, круг, кругооборот. Период – от греческого periodosобход, круговращение. Таким образом, продолжительность одного цикла составляет один период. Очевидно, что период равномерного вращения равен продолжительности одного оборота. Как мы помним, Fluctuo означает и «волноваться» и «колебаться». Таким образом, понятия «волна» и «колебания» друг с другом соотносятся. Ещё одной характеристикой волны является понятие фазы. Слово Фаза греческого происхождения и буквально означает 1) утверждение, подтверждение, 2) речь (вспомним хорошо знакомый термин афазия, которые указывает на один из видов речевых расстройств). В том случае, когда колебания по фазе совпадают, наблюдается явление Резонанса. Резонанс переводится с латыни как «созвучие» и происходит от Re-son: 1) звучать в ответ, откликаться; давать отголосок; звучать, 2) оглашать, 3) произносить, издавать звук. Существительное resonus – звучащий в ответ, дающий отзвук, откликающийся. Смысловые ассоциации, напрямую сопрягающиеся с понятие «резонанс» в его непосредственном значении, вполне очевидны: -Речь (произносить) -Голос (издавать звук, произносить) -Звук (звучать) -Диалог (в ответ). Если вспомнить, что такое «волновое» понятие как «фаза» также означает «речь», то волну саму по себе – как сущность - можно помыслить как изначально – речевую, голосовую, звучащую явленность. Интересно, что в индийской космогонии Бог сотворил Вселенную при помощи сакрального звука – голоса – глагола «ОМ». В Библии Бог при творении мира проявляется через звук – голос – речь: «И сказал Бог…» (см. Бытие, гл. 1). Таким образом, сама языковая матрица указывает на то, что изначально «волна» - волна всевышнего веления – есть волна акустическая. Данное положение совсем не должно смущать нас тем, что согласно положению школьной физики в безвоздушном пространстве акустические колебания исчезают. В экспериментах финских исследователей – Mika Prunilla и Johanna Meltaus- указывается на тот факт, что акустические волны способны проходить через вакуум. «Это как если бы звуковые волны даже и не знали о вакууме, а просто проходили напрямую» - замечает Мика Прунилла). Примечательно то, что латинское слово Vacuum восходит к индоевропейскому глаголу Vac – "Говорить". Отсюда и – Вокал. Вакуум – Вокален! В психологии мышление определяется как внутренняя речь. Речь – это, в общем-то, звучание, даже если оно и не слышно. Тишина – тоже звук. Как и Вакуум – Звук Изначальный. Звуком является и музыкальная пауза. Даже, когда мы молчим, мы говорим, вернее, речь течёт – струится – речёт через нас. Пока есть вибрация и её квант – фонон – речь всегда присутствует. Термин «фонон» был введён академиком И.Е. Таммом по аналогии с квантом электромагнитного поля – фотоном. В переводе ж с греческого фонон – это звук. У нас возникло ещё одно понятие – вибрация. Рассмотрим корни этого значения: vibro (латынь): 1) приводить в движение, шевелить, качать, колебать, извиваться, 2) дрожать, трепетать, 3) встряхивать, трясти, сотрясать; потрясать, размахивать; бросать, метать, 4) завивать, 5) дрожать, отдаваться, 6) извиваться, быстро шевелиться, 7) искриться, отливать, переливаться, сверкать, мерцать. Стало быть, вибрация – это: - приведение в движение, шевеление, качание, колебание, извивание - дрожание, трепетание - встряхивание, сотрясение, трясение, размахивание, метание - завивание, извивание, быстрое шевеление - искрение, сверкание, мерцание. В наборе приведённых значений присутствуют определители, относящиеся как к кинестетической (связанной с ощущением, телесным восприятием) сенсорной модальности, так и к визуальной. Кинестетическая модальность (Кi): «движение, шевеление, качание, колебание, извивание, дрожание, трепетание. встряхивание, сотрясение трясение, размахивание, метание, завивание, извивание». Визуальная модальность (Vi): «искрение, сверкание, мерцание». Аудиальная (Аu) модальность в достаточной степени определена через понятие резонанса. Таким образом, мы приходим к выводу, что волна как таковая – синестезийна. Любая волна – светится, колеблется, звучит. Свет – ощущаем и слышим Звук – ощущаем и видим Ощущение – видимо и слышимо. Это и есть Каскад Флюэнты. Праксис 1. «Воронка Флуэнты» Рассмотрите нижеследующий рисунок. Запечатлейте рисунок в памяти. Закройте глаза. Воспроизведите воронку в воображении. Теперь «оживите» рисунок – пусть воронка начнёт вращаться тем способом, какой возникает произвольно во внутреннем пространстве видения – ничего не надо специально придумывать, предоставьте процессу разворачиваться свободно и спонтанно. Пусть и круги внутри воронки начнут вращаться, неважно в какую сторону, они свободно могут изменять направление своего вращения. Теперь абстрагируйтесь от конкретной графики рисунка и подумайте о том, что в мироздании существуют три вращающихся кольцевых потока (три торсионных потока; слово торсионный происходит от латинского torque, torsi – поворачивать, вращать, закручивать). Один торсионный поток – Vi-ток – есть некий изначальный реликтовый свет. Второй торсионный поток – Au-ток – есть некий изначальный реликтовый звук, гул. Третий торсионный поток Ki-ток – есть некая изначальная реликтовая упругость. Помните, что все три потока существуют нераздельно, но как единая целостность. Круги как бы трутся друг о друга. По мере продвижения к жерлу воронки (которая также продолжает вращаться) скорость потоков увеличивается, их напор превращается в стремнину. И вот… вырываясь из воронки три кольца потока – в этот момент сделайте глубокий вдох и выдох и откройте глаза – внезапно превращаются в ту картину реальности, которую вы сейчас наблюдаете. После данного процесса рекомендуется тут же перейти к процессу «Колесо Флуэнты» (см. предыдущую практику). После данного процесса рекомендуется тут же перейти к процессу «Колесо Флуэнты» (см. предыдущую практику). Праксис 2. «Колесо Флуэнты» Вариант 1 Прислушайтесь к любому звуку и «безмысленно», не раздумывая, почувствуйте, как он ощущается в теле и какую цветовую ассоциацию он вызывает. Если звук не вызывает других сенсорных ассоциаций, то просто произнесите про себя: «Я знаю, что звук светится, имеет цвет и ощущается». Приучайте себя к этой мысли с помощью рекомендованной фразы, но ненавязчиво и, Боже упаси! – не с помощью внушений или аффирмаций. Пусть фраза звучит спокойно, в режиме тихого струения, течения, но не как вдалбливание или попытка заставить себя поверить. Как только ручеёк этой тихой мысли разольётся в поток, он обязательно себя проявит: вы будете видеть и ощущать звуки. Вариант 2 Взгляните на любой объект и определите, как он звучит (даже если кажется, что он не издаёт никаких звуков), и какие ощущения он вызывает в теле. Аналогично предыдущему процессу – если подобная ассоциация не удаётся, просто запустите в себя ручеёк мысли: «Я знаю, что любой образ – внешний или внутренний, по своему звучит и вызывает реакцию моего тела» - до появления эффекта потока. Вариант 3 «Выловите» какое-нибудь ощущение, которое Вы можете осознать в текущий момент и определите его как свечение, какого оно цвета, и каков его звук. В случае затруднения тихо и спокойно продумывайте про себя: «Я знаю, что любое моё ощущение светится, имеет цвет и звучит». Праксисы: формирование Волновидения Под волновидением будем понимать такое восприятие, которое позволяет переживать мир, его явления и себя самого в волновом – то есть непрерывном (континуальном), потоковом состоянии. Волна как течение (флуэнта) может восприниматься на трёх сенсорных модальностях (см. соответствующие практики): визуальной, аудиальной, кинестетической. На визуальном уровне волна всегда предстаёт как рисунок, узор, струение линий, ветвящийся путь, траекторию. В аудиальной модальности волна проявляется как перетекание звуков. В конечном итоге, если приучить себя всё слышимое воспринимать как непрерывное течение и перетекание звуков, то вскоре мир начнёт восприниматься как музыка, мелос, изливающиеся как бы ниоткуда. В кинестетическом восприятии – это поток ощущений. Настройка на континуальный (непрерывный) способ восприятия больших затруднений, как правило, не вызывает, но требует определённого тренинга. Начнём с самого простого. Праксис 3. Формирование чувства континуальности (непрерывности) Посмотрим на график 1:
На графике представлена функция, которая называется «непрерывной» в точке а. И эта непрерывность оче-видна. Теперь обратим внимание на график 2:
Функция, представленная на данном графике, называется «разрывной» в точке а. Наглядной бытовой иллюстрацией обоих графиков служит выключение света с помощью реостата (график.1) и обыкновенного выключателя (график. 2). Если посредством реостата освещённость светового потока снижается постепенно, и свет едва заметно гаснет, плавно превращаясь во тьму, то щелчок обычного выключателя резко прервёт течение света, и комната мгновенно заполнится мглой. Однако попробуем несколько раз включить и выключить свет, каждый раз, представляя себе, что мы запечатлеваем в памяти световой образ, так что при новом включении лампы он не появляется внезапно. Непосредственно же перед моментом выключения помыслим свет в метафоре «река света», или «поток света», и подумаем, что нажатие на кнопку переключателя просто вызовет некое условие, при котором, река «уйдёт под землю», но сама по себе не исчезнет и в каком-то месте либо опять выйдет на поверхность в виде речного потока, либо вырвется родниковым ключом, что и произойдёт, когда мы снова включим лампу. Поэтому в отношении второго графика выразимся "метаматематически": в точке а функция не разрывается, а обращается в метафункцию – то есть такое состояние функции, когда она формально не видна, как бы не присутствует, исчезает из поля зрения наблюдателя, но при этом, на самом деле, не прекращает своего существования, а продолжает его в невидимой, «нездешней» форме. Со школьных времён я помню заповедь – неправильно отождествлять функцию с графиком функции. Позволю себе эту заповедь мягко нарушить (не в математике это можно). Функция (то есть флуэнта, то есть поток) – это всегда график функции. Почему? Потому что любой график, это, прежде всего – графика, то есть: рисунок, чертёж, нечто написанное (так определяется греческое в словаре). Даже если мы что-то и не вычерчиваем на бумаге, то рисуем – в своём воображении, мысленно. Если вспомнить, что (графо)напрямую словообразовательно соотносится с (грамма) – «всё написанное, книга, письменный знак, сочинение; закон; чтение), то получается, что реальность представляет собой один «гиперграфик», или «гиперграф», потому что она (реальность), в первую очередь – графична. Соответственно, любой поток (а любой поток – это функция, так же как любая функция – поток) – независимо от того, видим он или не видим - есть рисунок, граф, график. Представим себе небольшую речку из чёрной краски, которая течёт по территории белого квадрата 1: Квадрат 1(белый)
Теперь зададимся вопросом: течёт ли речка по территории белого квадрата 2? Квадрат 2 (белый)
Ответ: Да. Только теперь этот ответ не очень виден, то есть не оче-виден. Но речка здесь действительно течёт, просто теперь она – белая, того же цвета, что и территория квадрата. Если кто-то читает данный текст в электронном виде, то он легко может в этом убедиться – выделить курсором место внутри белого квадрата 2, а затем, выбрав иконку «Цвет текста», изменить белый цвет на чёрный – и в этот момент перед его глазами возникнет речка – явная и очевидная). Спрашивается: прервала ли речка своё течение? Нет, не прервала. В следующий момент времени белая речка (но это та же самая речка, что и чёрная, исток которой – в белом квадрате 1) стала видимой на территории чёрного квадрата – квадрата 3. Квадрат 3 (чёрный)
И, в конце концов, цвет речки принял первоначальный вид, но на территории чёрного квадрата – квадрата 4: Квадрат 4 (чёрный):
А в белом квадрате (квадрате 5) речка снова появилась как чёрная речка: Квадрат 5(белый):
Теперь скомпонуем все квадраты в некий единый ландшафт:
В нашей реальности (в реальности наблюдателя) течение реки два раза прерывается (на участке квадрата 2 и на участке квадрата 4). Но допустим, что мы научились видеть ещё и реальность реки. А в реальности реки река ни в одном месте не прерывается: Реальность реки:
Точно также и в реальности света свет никогда не прерывается. Комментарий к праксису 3 Смещаясь в позицию, в которой мы смотрим на график как на рисунок, мы задаём иной ход мысли, каковой и был продемонстрирован на примере реки, которая то появлялась, то исчезала, но при этом была на протяжении всего ландшафта! Подобно двойному восприятию графика мы воспринимаем и, так называемые гештальт-фигуры: В гештальт-психологии подобная особенность называется принципом завершения и объясняется стремлением нашей психики завершать или дополнять фигуру до целого образа. На этом рисунке мы автоматически предпочтём увидеть сначала треугольник и только потом – набор ломаных линий. Идём дальше. Ниже нарисованы две линии: Какая из этих линий радостнее, а какая грустнее? Можно, конечно, воспринять обе линии как обычные каракули, Или– геометрию. Но можно включить и "физиогномическое" восприятие. (Термин взят у Хйанца Вернера – выдающегося психолога, исследовавшего подобного рода восприятие). В максимальной степени физиогномическое восприятие проявляется у творцов Вот как описал опыт своего видения Василий Кандинский: "На моей палитре сидят крупные дождевые капли, озорно толкая друг друга, качаясь и дрожа. Вдруг они соединяются и неожиданно превращаются в лукавые тонкие нити, которые исчезают среди красок и проказливо скользят и крадутся по рукам моего плаща… Не только звёзды показывают мне своё лицо. Окурок сигареты в пепельнице, терпеливая, с широко открытыми глазами белая пуговица, лежащая среди уличного беспорядка. мягкий, готовый помочь кусочек коры – у всех мне видятся лица". Таким образом, мы легко и просто обнаруживаем, что физиогномическое восприятие – это визиогномическое восприятие, то есть такое, которое открывает доступ к возможностям видений и ВИДЕНИЯ, к возможностям стать и быть Визиогномистом – Визионером – Видящим. Праксис 4. Двойной фокус Итак, мы теперь имеем двойной фокус толкования, который в отношении одной и той же линии на графике 2 способен видеть её в различных "оптиках": 1. Явная, вещественная, предметная, реальная, действительная. В таком фокусе мы видим, что линия ("речка") совершенно определённо прерывается. Соответственно, мы констатируем наличие разрыва, прерывания. Мы можем даже провести "статистический" эксперимент. Попросим некоторое количество испытуемых описать то, что они видят на рисунке: А B C D Варианты типологически обобщённых ответов: 1. "Два отрезка" / "Отрезки AB и CD" 2. "Линия, которая в точке В прерывается, а в точке С возобновляется". 3. "Линия, которая на интервале АВ чёрная, на интервале BC белая, а на интервале СВ снова чёрная". 3.1. "Линия, которая от начала листа до точки А не видима, от точки А до точки В становится видимой, от В до С снова невидима, от С до D снова видима, от D и до конца листа снова невидима". 3.2. "Линия, идущая из бесконечности, у края листа становится белой, в точке А окрашивается в чёрную до точки В, от точки В до точки С снова становится белой, между С и D линия вновь чёрная, от D до края листа – белая, от края листа невидимо уходит в бесконечночть". Варианты 2 и 3 кажутся чем-то схожими между собой. По крайней мере, концептуально они отличаются от варианта 1 тем, что вариант 1 представляет два отрезка (два объекта), а варианты 2 и 3 представляют один объект – одну линию. Разница же между вторым и третьим вариантом состоит в том, что во втором линия разрывается, прерывается, а в третьем сохраняется как линия всегда, только становится на определённых участках белой или невидимой. В этом случае её можно сравнивать со стежками нитки: в точке А мы втыкаем иголку с подложки и продеваем нить на лицевую сторону. В точке В игла уходит на подложку, а вместе с ней уходит и нить. В точке С, как и в точке А игла с нитью снова появляется и т.д. Таким образом, мы имеем два представления, две функции: - "функцию стежков", которая является разрывной и - "функцию нити", которая остаётся непрерывной. И если на лицевой стороне поверхности мы видим пунктиры стежков как чередования чёрных чёрточек и белых интервалов между ними: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ то с изнанки мы обнаруживаем такую же картину, но со "сдвигом по фазе": _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Если же мы наложим первый пунктир на второй, то получим снова непрерывную линию – нить: __________________________________ Интересно, что нить во время процесса прошивания образует волнообразную траекторию. Если мы думаем о стежках, то воспринимаем рисунок дискретно – как чередование чёрточек и пустот между ними. Но если восприятие настроено на нить, то оно континуально, то есть мыслит весь процесс как поток в состоянии единства и целостности. Мир можно рассматривать как множество "стежков", а можно видеть как единую нить. Но вернёмся к нашему рисунку с фигурой, которая представляет собой то ли два отрезка, то ли одну линию. Выбирая сейчас "путь нити", попробуем охарактеризовать её состояние на разных участках пространства: АВ – нить явная, вещественная, реальная, действительная. Она видна, её можно "пощупать", про неё можно сказать: "вот она, нить". Аналогичное описание применимо и к участку CD. Что касается участка ВС, то здесь фраза "вот она, нить" действительности не соответствует. В действительности, в реальности, в вещественности здесь нет никакой нити, по крайней мере, никакой нити здесь не наблюдается (что, в общем-то, одно и то же). Поэтому с точки зрения вещественности, реальности, действительности нить на участке ВС – мнимая, воображаемая - Имагинальная; не существующая, но при этом - присутствующая. Оказывается, возможно и такое: Нечто в данном месте может не существовать, но при этом присутствовать. Быть, но при этом себя не проявлять. Популярный пример с бубликом и дыркой от бублика демонстрирует простой принцип: дырка от бублика есть только тогда, когда есть бублик, равно, как и бублик есть только тогда, когда есть и дырка от бублика. В то же время – дырка, хотя она и есть, она есть присутствие "нет", она означает присутствие "нет", Она выражает "да" этому "нет", при этом, воплощая в себе это самое "нет". Дырка не вещественна, и если её представлять в качестве объекта, то только – мнимого, воображаемого (имагинального). Но, как уже было сказано, бублика без дырки не может ни быть, ни существовать. По мере поедания бублика исчезает и дырка. Бублик уходит в пищевод, но куда уходит дырка? Ещё пример с бубликом учит тому, что бытие реальности – это бытие комплексное, то есть нечто представляющее собой комплекс вещественного и невещественного. Реального и Ирреального. Как, например, всё тот же бублик: Бублик = торообразная фигура из теста + Дырка от бублика вещественная, явная часть бублика Невещественная часть бублика Таким образом, любое явление всегда предстаёт как некое объединение двух составляющих – вещественной и невещественной:
В нашем примере с нитью-линией: АВ и CD – вещественные части линии AD (договоримся не абстрагироваться до бесконечности за пределами листа) BC – невещественная часть линии AD. Представим простую и хорошо знакомую ситуацию. Мы видим идущего по улице знакомого (в принципе – любого прохожего). Рис. 1. По улице идёт прохожий. Поскольку он идёт, то его движение можно представить как линию (траекторию) его пути. Но вот он заворачивает за угол дома и теряется из виду. Для нашего взгляда он исчезает, и его линия пути для нас прерывается, разрывается в месте, где он скрылся за углом дома. Пусть это будет точка разрыва. Однако, через какое-то время прохожий (допустим, мы твёрдо уверены, что это тот же самый прохожий, а не его двойник) появляется в нашем поле зрения, вышедши с другой стороны здания, а вместе с ним вновь появляется и линия его пути, как это показано на рис. 2 Рис. 2 Прохожий появляется из-за угла дома. Относительно физического взора (1-я оптика) функция пути по времени прохожего разорвалась. Но с точки зрения 2-й оптики – имагинальной – ни пешеход, ни его траектория своего бытия не прекратили. Линия движения прохожего просто ушла по ту сторону дома. Она ушла в "Минус Реальность". При этом отрицательная реальность не есть отрицание реальности. Если мы научимся воспринимать реальность в континуальности, мы получим доступ к новым возможностям управления этой реальностью. Управлять реальностью можно лишь из пространства Ирреального. |
Методика № дифференциально диагностический опросник (ддо; Е. А. Климов) Шкалы Шкалы: типы профессий человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Назначение... |
Инструкция для надувной лодки intex внимание Это руководство было составлено, для того, чтобы помочь вам управлять лодкой безопасно и с удовольствием. В руководстве есть перечень... |
||
Жанровое воплощение стереотипных ситуаций городского общения: «Аптека» Не имеет смысла навешивать ярлыки, однако, когда у вас есть большой эмпирический материал, необходимы упорядоченные принципы для... |
1. Герпес, возбудитель, патогенез и герпетический стоматит Резервуар и источники возбудителя: человек, больной или носитель. Период заразительности источника длится в течение всего периода... |
||
Учебно-методическое пособие по освоению практических навыков входит... Учебно-методическое пособие предназначено для использования в учебном процессе при проведении занятий по дисциплине «Фармацевтическая... |
С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий Киплинга есть зловещая притча о сушеной обезьяньей лапке. Этот талисман выполняет любые желания. Так, как он их понял. Его обладатель... |
||
Методические указания по освоению основ энергосбережения и управлению... Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Ставропольский краевой образовательный центр |
Тест для учителей музыки Сонатно-симфонический цикл получил полное... Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке |
||
Руководство по эксплуатации содержит необходимую информацию по управлению... Производимая дистиллятором вода накапливается в специальном контейнере и заливается затем в водяной резервуар стерилизатора |
Руководство по эксплуатации содержит необходимую информацию по управлению... Производимая дистиллятором вода накапливается в специальном контейнере и заливается затем в водяной резервуар стерилизатора |
||
Аннотация к магистерской диссертации на тему Данная работа состоит из 6 глав и 7 приложений, одним из которых является учебно- методическое руководство по созданию топографического... |
Руководство каждой методической комиссии осуществляет ее председатель,... Методическая комиссия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тарусский многопрофильный техникум»,... |
||
Председатель закупочной комиссии Объем не менее 7 л; Мощность не менее 2200 Вт; Тип нагревательного элемента: закрытая спираль; Материал корпуса: металл; Особенности:... |
Мне есть что спеть неопубликованные и малоизвестные стихи и песни... Мои капитаны; Человек за бортом; "Мы странно встретились"; Полюбил я дочку князя; Нельзя налево, нельзя направо; Всю Россию я объехал;... |
||
Методическое руководство к лабораторным работам для студентов 2,... Настоящее методическое руководство включает в себя введение с изложением некоторых важных метрологических понятий, используемых в... |
Программа комплексного семинара по стратегическому управлению (стратегическому... Приглашаем Вас принять участие в семинаре по современным технологиям эффективного управления бизнесом стоимостному подходу к управлению,... |
Поиск |