Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава»


Скачать 346.16 Kb.
Название Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава»
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Пояснительная записка
  1   2   3
Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Омский государственный университет путей сообщения

(ОмГУПС (ОмИИТ))

Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта

подвижного состава»
Разработка технологии изготовления и ремонта деталей подвижного состава

Пояснительная записка к курсовой работе по

дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава»
Выполнил:

студент гр. 12 И

____________ Соколов И. В.

«___»_________________2016

Проверил:

Доцент кафедры ТТМ и РПС

______________ Обрывалин А.В.

«___»_________________2016
Омск 2016

Омский государственный университет путей сообщения
Кафедра

«ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА»
ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине

«Производство и ремонт подвижного состава»
Студента: гр. 12 и, Соколова Ильи Вадимовича.

Руководитель работы: к.т.н., доцент Обрывалин Алексей Викторович.

Сроки проектирования: с 07.09.2016 по 26.12.2016.

Тема курсовой работы: «Разработка технологии изготовления и ремонта колеса грузового вагона».

Изделие: Колесо

Состав проекта:

Графическая часть: чертеж детали, технологический процесс изготовления детали, технологический процесс ремонта детали

Расчетно-пояснительная записка (40-50 стр.):

Реферат.

Содержание.

Введение.

  1. Конструкторско-технологический анализ объекта проектирования.

    1. Анализ конструкции и эксплуатационных показателей изделия.

    2. Анализ технологичности конструкции изделия.

  2. Разработка технологического процесса изготовления изделия.

    1. Выбор и обоснование способа производства заготовки.

    2. Проектирование технологического маршрута изготовления изделия.

    3. Проектирование технологической операции механической обработки.

  3. Разработка технологического процесса ремонта изделия.

    1. Выбор и обоснование способа восстановления работоспособности изделия.

    2. Проектирование технологического маршрута ремонта изделия.

    3. Разработка технологической операции по восстановлению изношенной поверхности изделия.

  4. Технико-экономические расчеты.

    1. Определение себестоимости и трудоемкости изготовления изделия.

    2. Определение себестоимости и трудоемкости ремонта изделия.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения. Комплект технологических документов.

Руководитель работы А. В. Обрывалин

Реферат

УДК 621.9.06-529(03)
Реферат содержит 28 страниц, 2 рисунка, 2 таблицы, 13 источников, 3 листа графического материала.

Ключевые слова: технология, изготовление, ремонт, колесо.

Содержание


Введение
Целью курсовой работы является усовершенствование типового технологического процесса изготовления и ремонта колеса грузового вагона.

Колесная пара является основным узлом подвижного состава и доля выхода из строя этого элемента велика, поэтому на основе современных технологий необходимо модернизировать инструкции по ремонту и изготовлению и внедрить в Систему Технического Обслуживания и Ремонта (СТОР).

В процессе работы необходимо подробно изучить существующую технологию производства и ремонта колеса грузового вагона, предложить свой технологический процесс, основанный на последних передовых разработках, правильно составить конструкторско – технологическую документацию на основе предложенного технологического процесса, а также научиться управлять производственным процессом с расчетом на высокий показатель производительности труда.

1 Конструкторско-технологический анализ объекта проектирования


  1. Анализ конструкции и эксплуатационных показателей изделия


Колесные пары предназначены для направления движения вагонов по рельсовому пути и восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы и обратно. Конструкция и техническое состояние колёсных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению.

Колесные пары – наиболее ответственные узлы вагонов, от их исправного состояния во многом зависит безопасность движения поездов и работоспособность вагона. Колесные пары должны удовлетворять следующим требованиям: обладать достаточной прочностью, износостойкостью, иметь небольшую массу для снижения тары вагона и уменьшения динамического воздействия на верхнее строение пути, а также обладать некоторой упругостью для смягчения динамических сил, возникающих при движении вагона.

 Стальное цельнокатаное колесо состоит из диска, обода, ступицы колеса и поверхности катания. Номинальный размер ширины обода – 130 мм. На расстоянии 70 мм от внутренней грани (базовой) обода колеса, расположен воображаемый круг катания, используемый для измерения специальными инструментами диаметра колеса, толщины обода и проката. Противоположная грань – наружная. Ступица с ободом  объединены диском, расположенным под некоторым углом к плоскости круга катания, что придает колесу упругость и способствует снижению уровня динамических сил во время движения вагона.

c:\users\пользователь\desktop\безымянный.jpg

Рисунок 1 – Цельнокатаное колесо грузового вагона

  1. Анализ технологичности конструкции изделия


На колеса цельнокатаные распространяются требования к конструкции и размерам по ГОСТ 9036.

Колесо имеет достаточно сложную форму обода и поверхности катания. Посадочная поверхность имеет простую форму. На чертеже большая часть размеров нанесена от одной поверхности, это позволяет совместить конструкторскую и технологическую базу, что в свою очередь повысит точность изготовления колеса.

Допускается обработка наружной поверхности ступицы и боковой поверхности обода с наружной стороны колеса с шероховатостью Rz80, а также всех поверхностей диска или их частей с шероховатостью Rz40.

Колесо изготавливается из стали марки 2. Химический состав стили регламентирован ГОСТ 10791-2004. Допускается изготовление из стали марки Т по ТУ 0943-209ОП-01124323-2009.

Поверхность колес должна быть без дефектов; плен, закатов, трещин, раскатанных загрязнений. Для устранения дефектов допускается механическая обработка поверхностей по ГОСТ 10791-2004.

До термообработки допускается абразивная зачистка дефектов и неровностей поверхности колес (кроме мест перехода от обода к диску), но выводящая сечение за минимальные размеры. Шероховатость обрабатываемых поверхностей 40 мкм (Ra < 12,5 мим). После термообработки допускается зачистка местных неровностей боковых поверхностей обода глубиной до 0,3 мм.

Поверхность колес должна быть без окалины и защищена от коррозии. Методы предотвращения или удаления окалины, качество поверхности должны соответствовать требованиям технической документации, согласованной с потребителем.

Ободья колес подвергают упрочняющей термической обработке прерывистой закалкой и отпуском. Температура отпуска колес – не менее 450 °С.

Сходимость обода колеса при радиальной разрезке после термической обработки должна быть не менее 1 и не более 5 мм. Расходимость не допускается.

Диски колес, изготовленных по ГОСТ 9036, подвергают упрочнению обработкой дробью и защищают от коррозии.

Остальные технические требования по ГОСТ 10791-2004.2 «Разработка технологического процесса изготовления изделия».

  1. Разработка технологического процесса изготовления изделия




  1. Выбор и обоснование способа производства заготовки


Цельнокатаные колеса были признаны более надежными и совершенными в отличие от стальных литых колес, в изготовлении которых была применена центробежная отливка и ввод в металл марганца с другими легирующими элементами. По прочности и износостойкости литые значительно уступают цельнокатаным колесам.

Технологический процесс изготовления стальных цельнокатаных колес состоит из операций ковки, прессовки, прокатки, выгибки и термической обработки. Заготовки для колес диаметром 950 мм, массой 475 – 500 кг вырезают из многогранных слитков на станках. Затем заготовки помещают в методические печи, равномерно нагревают, подают под гидравлический пресс и подвергают сначала свободной обжимке до уменьшения высоты в два раза, а потом вторичной обжимке в подкладном штампе со сверлением отверстия в центре. После этого заготовку подают под второй пресс большим усилием и ее снова обжимают, придавая форму колеса с окончательными размерами диска у ступицы и отверстия в ней, и направляют на прокатный стан для получения необходимой формы диска у обода, обода и поверхности катания с гребнем. С прокатного стана колесо подают на пресс, где штампом выгибают диск и калибруют колесо.

После прокатки колеса направляют на станки для механической обработки поверхности катания, гребня, внутренней грани обода, наружного торца ступицы и предварительной ее расточки. Производят сверление отверстия. После обработки подвергают закалке и отпуску для получения требуемых механических свойств колеса, а именно, колеса одной плавки загружают в кольцевые печи и нагревают. Затем охлаждают на вращающихся столах обрызгиванием поверхности катания колес водой, температуры 30 – 40°С, в течение 2 минут. Колеса с закаленной поверхностью катания подвергают отпуску в печах и охлаждают.

Механические свойства термически обработанных колес должны соответствовать следующим нормам:

  1. временное сопротивление 880 – 1080 МН/м2;

  2. относительное удлинение не менее 10%;

  3. относительное сужение не менее 16% и твердость НВ 2430 (248).

2.2 Проектирование технологического маршрута изготовления изделия
Таблица 1 – Технология изготовления цельнокатаного колеса грузового вагона

Наименование операции

Последовательность выполнения

Оборудование, приспособления,
режимы и условия выполнения
операции

005 Заготовительная

Подбор  исходного материала заготовки колеса   (слиток   многогранного  сечения   типа  «ромашка») Разделение слитка на заготовки



Слитки должны иметь клеймо с номером плавки
Слиткоразрезной станок. Резка слитков заканчивается при получении шеек между заготовками диаметром 150 – 160 мм


Продолжение таблицы 1




Разломка надрезанного слитка

Гидравлический слитколоматель. Усилие на разделочный клин пресса 2000 кН. На каждую заготовку ставят клеймо с номером плавки

Нагрев заготовок

Методическая четырехзонная печь с температурой в рабочем пространстве печи позонно 980 – 1330 °С. Время нагрева 5 – 6 ч. Температура заготовок перед выдачей из печи 1280 – 1300°

Предварительное обжатие заготовки на 40 – 50% от первоначальной высоты для удаления окалины
Окончательное обжатие в калибровочном кольце до его заполнения

Гидравлический пресс усилием 30 000 кН. Окалина удаляется с заготовки и стола водой

Разгонка металла пуансоном и наметка отверстия под ступицу



Гидравлический пресс усилием 30 000 кН. Заготовка на разгонку поступает вместе с калибровочным кольцом

Прошивка отверстия заготовки

Гидравлический пресс усилием 30 000 кН (можно 5000 кН). Стол с ручьем для удаления выдавки


Продолжение таблицы 1




Формовка заготовки колеса с окончательными размерами ступицы, диска у ступицы и отверстия в ней



Гидравлический пресс усилием 70 000 кН. Операция проводится в формовочных штампах за один ход пресса. Заготовка должна садиться на оправку без перекоса, а оправка плотно входить в гнездо стола пресса во избежание разно-стенности ступицы. С заготовки сдувается окалина

010 Прокатная

Прокатка колеса с раскаткой диска у обода, обода с гребнем и поверхностью катания и получением номинальной ширины обода, наружного и внутренних диаметров колеса.



Семивалковый колесопрокатный стан. Продолжительность прокатки колеса 22 – 35 с. Температура металла после прокатки должна быть в пределах 1020 – 1040 °С


Выгибка диска, калибровка колеса по боковым поверхностям, маркирование обода по боковой наружной поверхности

Калибровочный гидравлический пресс усилием 30 000 кН. Верхний и нижний выгибные штампы. Матрица с клеймами. Температура металла после калибровки не ниже 940 оС


Продолжение таблицы 1

015 Контрольная

Периодическая   проверка   размеров  колеса

После выгибки диска в горячем состоянии через каждые 10 шт.

020 Термическая

Изотермическая выдержка колес с целью предупреждения образования флокенов в металле

Колодцевые печи с песочным затвором. Колеса сажают остывшими до 300 – 600 °С стопами по 6 шт. Температура в печи 600 – 670 °С, выдержка не менее 3 ч

025 Токарная

Осмотр и обмер колес
Предварительная   обработка   резанием     перед термообработкой



Специальный измерительный инструмент.
Полуавтоматический токарно-карусельный станок мод. 1Б502. Колесо устанавливают на три кулачка планшайбы внутренней поверхностью обода вниз. Прижим колеса за ступицу происходит после подрезки ее торца
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка основной задачей дисциплины "Автоматические...
Изучаемый материал дисциплины имеет важное значение для обеспечения безопасности движения поездов
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon В. А. Гапанович «24» мая 2008 г
«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» устанавливают требования oao «ржд» к знаниям, умениям и навыкам специалиста...
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сертификация систем качества»
Колесные пары железнодорожных вагонов: их назначение, устройство, ремонт и алгоритм подтверждение соответствия 5
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования...
Усовершенствование методов управления логистическими процессами
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Электропитание...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования...
Операции, направленные на координацию складской деятельности со службой закупки
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатация...
Организация технического обслуживания и ремонта оборудования железнодорожной электросвязи в региональном центре связи
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент...
Стоимость основных производственных фондов ремонтного вагонного депо в плановом периоде, тыс руб
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования...
Рекомендации по совершенствованию организационных методов и внедрению более производительных технических средств реализации логистических...
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатация...
Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта оборудования железнодорожной электросвязи в региональном центре связи»
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Аудиотехника»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет...
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Передача дискретных...
Расчёт и организация сети передачи дискретных сообщений на участке железной дороги
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Вычислительные...
Организационная структура корпорации включает в себя административный аппарат (решает управленческие задачи) и производственный сектор...
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» icon Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Слесарь...
Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск