Скачать 0.55 Mb.
|
Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управления качеством» Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования и складской переработки» МЕСТО И РОЛЬ СКЛАДОВ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛЕНТА» Допускается к защите с исправлениями, без исправлений «____» ________ 2015 г.____________ Дата Подпись руководителя Работа защищена. Выполнила: Руководитель: _______ «_____» ______ 2015 г. /Шкодина Д.А./ гр. 53 О Подпись Дата / Васильев Д.И./ Омск 2015 Содержание Введение…………………………………………………………………………...3
1.1. История складского хозяйства в мире…………………………………........4 1.2. История развития оборудования склада…………………………………..13 1.3. Тенденции развития мировой логистики………………………………….17 1.3.1. Глобализация бизнеса…………………………………………………….18 1.3.2. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг………18 1.3.3. Аутсорсинг………………………………………………………….……..19 1.3.4. Усовершенствование методов управления логистическими процессами……………………………………………………………………….20 1.4. Функциональные области логистики……………………………………...20 1.5. Функции складов………………………………………………………........24
2.1. О компании………………………………………………………………….29 2.2. Магазины ООО «Лента»……………………………………………………33 2.3. Логистическая сеть ООО «Лента»……………………………………........36 2.3.1. Общая характеристика логистической сети компании…………………36 2.3.2. Распределительные центры компании………………………………......37 2.3.3. Работа с поставщиками…………………………………………………...39 3. Рекомендации по оптимизации работы и реализации логистических функций и операций на предприятии ООО «Лента»……….…………………46 3.1. АВС-анализ ассортимента молока ООО «Лента» ………………………..46 3.2.Обновление погрузочно-разгрузочного оборудования ……….………….50 3.3. Обновление стеллажей на складе …………………………………………51 Заключение……………………………………………………………………….53 Библиографический список …………………………………………………….54 Введение Темой моего исследования является место и роль складов в логистической системе на примере ООО «Лента». Актуальность места и роли складов на предприятии в настоящее время заключается в их наиболее эффективном и оптимальном размещении для максимально выгодной транспортировки товаров на места. Объектом исследования является ООО «Лента». Предмет исследования – частные вопросы деятельности системы складской логистики. Целью данной работы является изучение места и роли складов в логистической системе на примере ООО «Лента». В соответствии с целью были поставлены следующие задачи работы: а) изучение истории складского хозяйства в мире; б) определение тенденций мировой логистики; в) изучение функциональных областей логистики; г) изучение функций логистики; д) исследование логистики склада на предприятии ООО «Лента»; е) предложения эффективных путей по оптимизации работы склада предприятия ООО «Лента». 1 Теоретические основы логистики складирования 1.1. История складского хозяйства в мире Как только человек покинул эру охоты и собирательства и начал сам производить продукты питания, ему понадобились помещения для их хранения. Развивались рабочие навыки человека — и одновременно развивалось складское хозяйство. Это был долгий путь: от закутка в примитивном жилище до ультрасовременных компьютеризованных складов. История использования складов началась одновременно с развитием земледелия и обмена (а затем и продажи) продуктов питания и других товаров. Перед людьми встал вопрос: где хранить излишки? Преуспевающие земледельцы начали торговать продукцией, которая имелась у них в избытке. А с развитием торговли возрастала потребность в хранении товаров. Их складирование стало неотъемлемой частью большинства деловых операций. Склады ранней цивилизации. Египетские иероглифы и настенные рисунки являются, возможно, самыми древними источниками сведений о том, как ранние цивилизации использовали зернохранилища и другие склады. В Египте во время правления VI династии около 4300 лет тому назад сельскохозяйственные товары содержались в зернохранилищах как единственной разновидности складов. Однако сведения, оставшиеся от XVIII династии (1550–1292 годы до н. э.), говорят уже об использовании специализированных складов, которые принадлежали различным департаментам городской управы. Склады различались цветовой кодировкой и назначением: для хранения белья и драгоценностей, для золота, для фруктов, зернохранилище, склад для спиртных напитков, оружейный склад. К тому же каждое хранилище было разделено на помещения или палаты для определенных типов товара. Например, в провизионном складе были палаты для фруктов, напитков, мяса и хлеба. Первое упоминание о складах, используемых в целях получения прибыли, найдено в Библии, в описании жития Иосифа. Сей муж попал в Египет в качестве раба, но благодаря своей способности толковать сны был назначен главным вассалом фараона. Вещий сон фараона означал, что Египту предстояли семь лет процветания и последующие за ними семь лет голода. Иосиф проявил отменную логистическую проницательность и использовал эти события на пользу Египту, да и соседним народам тоже. «Во времена изобилия, когда сельскохозяйственные культуры росли повсюду, Иосиф часть культур, растущих в Египте, закладывал на хранение в близлежащих городах... Затем начался голод, и по всей стране был неурожай... И Иосиф открыл склады и продал зерно египтянам и их соседям». Впоследствии египтяне внедрили складские операции крупного масштаба, требующие новых исполнителей. Это были, говоря современным языком, директора, управляющие, аудиторы, бухгалтеры, заведующие магазинами, охранники и рабочие. Должность в администрации склада имела определенный социальный статус. Правительство даже предоставляло полную пенсию пожилым складским служащим. Впоследствии концепция распределения через склад появилась во многих странах. Например, жители острова Крит создали хорошо организованную систему по всему восточному Средиземноморью. Для контроля над деловыми операциями разработали метод бухгалтерского учета, основанный на десятичной системе. Финикийцы, которые активно торговали с другими народами, держали множество складов, в которых хранили товары, поступающие с разных концов света, чтобы впоследствии продавать их жителям своей и других стран. Денежное ценообразование стало возможным к 300 году до н. э., когда начали появляться золотые монеты. Греки увидели разницу между оптовой и розничной торговлей. Слово «ымперос», или оптовик, относилось к продавцу, который импортировал товары и продавал их «капелоу», или розничным продавцам. Греческие оптовики разработали новую систему продажи товара, предлагая на рынке только образцы, а не целую партию. Под влиянием римлян распределение продовольственных товаров стало сложным и специализированным процессом. Дороги, построенные от Рима до соседних стран, сыграли решающую роль в становлении Вечного города как торгового мирового центра. Здесь было около 300 складов, которые поставляли товар в магазины по всей империи. Пекари, мясники, рыботорговцы, бакалейщики, молочники и даже владельцы ресторанов полагались на римскую систему распределения. Склады тогда были функциональными, практичными, и в то же время отличались изысканным убранством. Их украшали витражами и мозаичными картинами, но не забывали оснащать системами дренажа и вентиляции. Проходы в складских помещениях были достаточно широкими для того, чтобы по ним могли свободно передвигаться грузовые тележки. Здания обычно были двухэтажными. Нижний этаж использовался под тяжелые и пользующиеся большим спросом товары, а на верхнем хранились дорогие или узкоспециализированные товары, а также располагались кабинеты администрации. После крушения Великой римской империи в 476 году н. э. распространение продовольственных товаров практически исчезло в Европе. В последующие несколько веков превалировала общая дезорганизация внутренней и внешней торговли. Возрождение складов в Европе. Начиная с 1000 года нашей эры некоторые итальянские порты благодаря контактам с исламскими и другими средиземноморскими морскими державами постепенно превратились в важные торговые центры. Первым таким портом в Европе была Венеция, где торговля контролировалась государством. В то время в этом городе проводились крупные торговые выставки, а венецианские товары обменивались на товары, привезенные из других мест. В XIII–XVIII веках выставки в Венеции играли важную роль в оптовой и розничной торговле пищевыми и другими товарами. Также венецианцы предложили концепцию складских облигаций и разработали метод учета. В развитие складской отрасли внесли свой вклад рабочие гильдии в Англии. Эти организованные группы контролировали деятельность различных отраслей промышленности. В торговой отрасли рабочие гильдии внедрили систему, согласно которой члены гильдии покупали материал по одной цене, продавали сельскохозяйственную продукцию тоже по единой цене, и поддерживали качество товаров на высоком уровне. Для хранения импортируемых материалов и для экспорта сельскохозяйственной продукции на другие рынки рабочие гильдии использовали склады. Лондонская бакалейная компания, которая сначала участвовала только в торговле пряностями, первой начала продавать продовольственные товары. В XVII веке под влиянием растущей торговли в мире и колонизации земель в Новом свете начали появляться крупные компании, такие как «Компания Гудзонова залива». Они торговали преимущественно товарами, пользующимися большим спросом: драгоценностями и благородными металлами, мехами, пряностями. Эти крупные компании организовали по всему миру торговые посты, которые постепенно разрастались в полноценные поселения. К XVIII веку сила и влияние рабочих гильдий возросли. Промышленная революция вызвала большой приток людей в города. Это оказало влияние на мировую торговлю и, следовательно, на развитие складской отрасли. Развитие складского дела в США. История складского хозяйства многих стран и особенно США напрямую связана с развитием оптовой и розничной торговли страны. Приведенная Д. Хофманом история развития оптовой торговли в Америке показана через взаимоотношения с промышленными компаниями и розничной сетью. Постоянно растущие требования к обслуживанию розничной сети, как клиентов, и особенности закупочной политики диктуемые производителями напрямую повлияли на преобразование деятельности опта и его складского хозяйства. Есть доказательства того, что у коренных американцев были склады для хранения продуктов питания. Питер Минуэт считается первым поселенцем, который построил склад. В 1626 г. Минуэт построил склад на острове Манхэттен. Он использовал его для хранения шкур убитых животных и других мехов, приобретенных в торговле с местным населением, а также для хранения товаров, присланных из Голландии. В начале 30-х гг. XVII в. склады для хранения табака были построены в Джеймстауне в Вирджинии. Начало оптовой торговли бакалейными товарами в США можно проследить от первых колониальных поселений. Располагаясь в восточных морских городах, колониальные оптовики организовали активный импортно-экспортный бизнес в отраслях, занимающихся текстилем, канатно-веревочными изделиями, одеждой, оборудованием, лекарствами, алкогольными напитками, рыбным делом, пряностями, патокой, чаем и кофе. По мере расширения границ рос и оптовый бизнес. Благодаря огромному потоку людей, перемещающихся на новые западные территории, у розничных предприятий появились блестящие возможности для торговли. В период 1900—1920-х гг. склады все еще выполняли большинство функций обслуживающих и специализированных оптовиков. Оптовые компании с сетью магазинов играли незначительную роль, они закупали излишнюю продукцию у перерабатывающих предприятий пищевой промышленности и осуществляли дистрибуцию этих товаров по своим точкам розничной торговли соответственно спросу. Основная деятельность по оптовой торговле была сосредоточена в маркетинговой области города недалеко от покупателей, продавцов, фермерских рынков, железных дорог и погрузочно-разгрузочных площадей. Оптовики сельскохозяйственной и молочной продукции, склады для хранения охлажденных продуктов, хранилища для масла и яиц и другие складские помещения располагались неподалеку. Разные сегменты оптовой торговли продуктами стремились к тому, чтобы располагаться недалеко друг от друга. После Первой мировой войны склады рассматривались как помещения для хранения, а не как центры дистрибьюции. Хотя владельцы складов и были заинтересованы в повышении производительности труда, они еще не обращали должного внимания на подходящее оборудование и менеджмент используемых площадей. Многие закупщики отвечали за все операции оптовой торговли целиком. Они должны были делать закупки по самым выгодным ценам, организовывать перевозку до склада, обеспечивать финансирование и вести точный учет ассортимента. Закупщики должны были обладать профессиональными навыками и опытом для того, чтобы получать прибыль от имеющегося ассортимента в момент роста рынков и сводить ассортимент к минимуму во время уменьшения рынков. Прибыльность компании зависела от их способности балансирования ассортимента. Многие точки розничной торговли в каждой зоне рынка предоставляли большие деловые возможности для оптовиков. Для розничных продавцов было выгодно делить закупленный товар между несколькими оптовиками. Это вынудило многих оптовиков обрабатывать малые, неприбыльные заказы, часто в количестве, меньшем, чем ящик. По мере того как компании с сетью магазинов открывали все новые и новые точки торговли, их покупательская сила значительно возросла. Это позволило им непосредственно вести дела с производителями и предприятиями перерабатывающей пищевой промышленности, а также организовать свои собственные складские системы дистрибуции, став таким образом менее зависимыми от оптовиков. Внедрившись в оптовую торговлю, компании с сетью магазинов использовали свою огромную покупательскую силу для получения большой прибыли при незначительных затратах. Они хотели, чтобы производители снижали цены и гарантировали скидки за большие объемы покупаемого товара. Таким образом компании с сетью магазинов смогли снизить среднюю маржу от розничных продаж с 30 до 24% и понизить свои розничные цены. Поскольку отдельные оптовики не могли добиться таких же хороших условий от производителей, они не могли продавать товар своим клиентам по сравнимым ценам. Быстрая экспансия и успех компаний с сетью магазинов насторожили независимых операторов, которые столкнулись со снижением продаж и банкротством. Независимые торговцы попытались договориться с компаниями с сетью магазинов, приводя моральные доводы. Они стремились убедить общество в том, что необходимо сохранить владельца независимого малого предприятия, и призывали производителей продуктов к прекращению прямых продаж компаниям с сетью магазинов. Эти усилия не остановили рост компаний с сетью магазинов. Очевидно, потребителей больше интересовали низкие цены на продукты, чем сохранение независимого торговца. В 1930 г. была предложена радикально новая идея розничной торговли пищевыми продуктами. Крупный недорогой магазин самообслуживания «КинкКуллен» открылся на Ямайке. Благодаря его немедленному успеху восемь подобных магазинов появились в течение двух лет. Помещение этих магазинов предназначалось преимущественно для бакалейных товаров, мясных и хлебобулочных изделий и молочной продукции. Кроме того, предоставлялись скидки на размещение оборудования, красок и автомобильных аксессуаров. Эти магазины были предшественниками современных супермаркетов. Независимые розничные предприятия шли во главе развития супермаркетов, количество которых выросло от одного магазина в 1930 г. до 3066 магазинов в 1937 г. Большую роль в успехе супермаркетов сыграли оптовики, которые увидели потенциал этого нововведения. Некоторые оптовики были вовлечены в развитие супермаркетов, не только поставляя товар, но и предоставляя кредиты, консультации и информацию по продукции. Некоторые оптовики даже вошли в бизнес супермаркетов как частичные владельцы, тогда как другие открыли свои собственные магазины. Под влиянием и при поддержке розничных кооперативов и добровольных ассоциаций многие малые независимые розничные предприятия также приобрели статус супермаркета. Тем временем, будучи уверенными в своей доминирующей позиции на рынке, компании с сетью магазинов практически ничего не сделали для того, чтобы противостоять этому сегменту бизнеса. Во время Великой депрессии компании с сетью магазинов предлагали более низкие цены, чем большинство независимых магазинов, и, следовательно, потребители предпочитали делать покупки у них. Согласно исследованиям того времени, потребители предпочитали сетевые магазины из-за широкого выбора товара, более удобного расположения и более высокого качества предлагаемого товара. После войны компании с сетью магазинов стали стремительно строить супермаркеты, чтобы вновь занять ту часть рынка, которую они потеряли во время войны. В 1941 г. доля сетевых продуктовых магазинов от всего рынка составляла 37%, а к 1945 г. она упала до 31%. После Второй мировой войны. В течение длительного времени владельцы магазинов полагались на рыночных посредников, поставляющих им материалы и продукты, и деловое сообщество устраивало это сотрудничество. Развитие первых примитивных складов в центры распределения, какими мы их знаем сегодня, было долгим процессом. Центры распределения появились только после Второй мировой войны. К тому времени рынок потребления значительно вырос в масштабах, и оптовики столкнулись с задачей бесперебойных поставок продуктов питания миллионам людей. Обслуживание растущего числа магазинов и появляющихся как грибы после дождя супермаркетов привело к значительному увеличению товарных потоков оптовиков. Чтобы соответствовать потребностям розничных продавцов и конечных покупателей, оптовики разработали новые методы обработки и хранения грузов и построили одноэтажные и довольно вместительные помещения. Это и были предшественники современных распределительных складов, или центров дистрибьюции. Сначала по причине дороговизны земли в больших городах появилась тенденция возводить многоэтажные склады. Это были, как правило, четырехэтажные здания с тремя-четырьмя грузовыми лифтами и с погрузо-разгрузочными рампами. Высота потолков многоэтажных складов составляла 3,5–4,5 метра. Однако впоследствии, с появлением более совершенной техники (автопогрузчиков с подъемом вил на 3,8–4,5 м), высота потолков увеличилась: на первых двух этажах до 6 м, а на 3–4 этажах — до 4,5 м. Кроме погрузчиков, начали появляться конвейерные линии и полочные стеллажи для хранения товаров. Но вскоре стало очевидно, что такие склады неэффективны, и тогда ставку сделали на строительство одноэтажных складов различной площади (от 1000 до 5000 кв. м). Весь склад был разделен на несколько (не всегда больших) помещений, где хранились товары определенной товарной группы, где были свои заведующие секциями, где была своя внутренняя система материальной ответственности. Естественно, что на таких складах практически все операции выполнялись вручную, а уровень механизации складских работ не превышал 12–15%. По мере того как росла потребность в складских помещениях, началось строительство более вместительных складов — их площадь достигала уже 7500 м2 и даже 10 000 м2. Здесь уже использовались авто и электропогрузчики, электроштабелеры, полочные стеллажи (с ячейкой под одну грузовую единицу, которая формировалась на основе стоечного поддона с сетчатым ограждением), краны-штабелеры и транспортеры для перемещения грузов в зону хранения. Уровень механизации превышал 50%. Строительство одноэтажных складов стало дешевле. Хотя первоначальные затраты на оплату земельного участка были значительно выше, чем в случае строительства многоэтажного склада, общую стоимость удавалось снизить за счет более эффективного использования рабочей силы и машин, что было бы невозможным или непрактичным в многоэтажных зданиях. Повышение скорости и эффективности значительно снизило затраты, так как помещения использовались лучше на каждый доллар вложений. Цена за фут рабочей площади (земля и помещения) многоэтажного здания составляла 2,86 доллара, а в одноэтажном складе почти на треть меньше — 1,93 долл. Операционная эффективность компаний, которые перешли к использованию одноэтажных складов, в период 1949–1959 годах увеличилась на 56% [1]. 1.2. История развития оборудования складов Начало механизации. Носилки, тележка и грузчик с мешком на спине — такой была обычная «механизация» транспортно-погрузочных работ на складах вплоть до окончания Первой мировой войны. А механизация без кавычек началась в 1920-х годах, когда появилась первая вилочная техника — прообразы современных автопогрузчиков. Поскольку в автопогрузчике объединены два устройства — автомобиль и подъемник, — то изготавливать новый вид машин взялись компании, прежде специализировавшиеся либо на первом, либо на втором. Clark уже в то время была известным производителем автомобильных коробок передач, а Yale&TowneManufacturing — подъемных механизмов. К идее объединить автомобиль и подъемник привели некоторые изобретения, появившиеся в конце 19-го и начала 20го веков. В 1906 году Пенсильванская железная дорога начала использовать на своей станции Алтуна для перевозки багажа грузовую самоходную тележку на аккумуляторных батареях с безбортовой платформой. Во время Первой мировой войны крепкие парни, ранее работавшие грузчиками, отправились на фронт, что вызвало нехватку рабочей силы на складах крупной британской компании Ransomes, SimsandJeffries. Конструкторам и инженерам была поставлена задача механизировать труд оставшихся грузчиков. В результате появилось несколько устройств, тоже ставших прообразом будущего автопогрузчика. В 1917 году компания Clark в США начала производить на своих заводах тракторы и тракторы с подъемником. Наконец, в 1919-м TowmotorCompany и в 1920 году Yale&TowneManufacturing вывели на рынок США первые автопогрузчики. В 1920-х и 1930-х годах параллельно шли два процесса: завоевание новыми устройствами складской отрасли и их дальнейшее совершенствование. Вторая мировая война, как в свое время и Первая, только способствовала использованию автопогрузчиков. После войны началась эра массового потребления и новой системы распространения продуктов питания через огромные централизованные склады. Это потребовало более маневренных автопогрузчиков, которые к тому же могли бы поднимать груз на большую высоту. И в 1956 году компания Toyota удовлетворила эту потребность, представив свою модель LA сначала в Японии, а затем, в 1967-м, в Америке. Поддоны — двигатель прогресса. Все огромное разнообразие вилочной погрузочной техники появилось для обработки грузов, размещенных на поддонах. Самые современные автопогрузчики были бы бесполезны без этого скромного — чаще всего деревянного — складского оборудования, еще известного под названием паллеты. Их начали использовать более ста лет тому назад, а с сороковых годов XX века они постепенно становились уже необходимым элементом складской отрасли. Предшественником деревянной паллеты был деревянный полоз. Это устройство появилось на американских фабриках и использовалось с первыми погрузчиками. Полоз представлял собой две доски, скрепленные досками сверху. Конструкция полоза постоянно следовала за изменениями в возможностях погрузчиков: чем на большую высотку погрузчики могли поднимать груз, и чем больше становился вес груза, тем большая нагрузка приходилась на полоз. В 1925 году к полозу добавили нижние доски, и получился поддон. Развитие технологии паллетизации задержалось в 1930 годах из-за Великой депрессии и затяжного спада в экономике. Однако большой толчок к применению поддонов произошел в годы Второй мировой войны, когда появилась необходимость организованно отгружать огромное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. Поскольку количество мужчин-рабочих в годы войны было ограничено, паллетизация позволяла загружать большее количество материала меньшим числом людей. В настоящее время поддоны делают из различных материалов: дерева, ДСП, пластика, металла. А шкалу стандартных размеров внедрила первая фирма-производитель паллет — NWPCA (Национальная ассоциация деревянных поддонов и контейнеров). В Европе в основном приняты европоддоны (с клеймом EUR) с размерами 1200x800 мм и финподдоны (c клеймом FIN) с размерами 1200x1000 мм. Переход от деревянной упаковки к гофрированному картону был другим важным шагом в первой половине 20-го века. Вообще, гофрокартонная упаковка появилась еще в 1850-е годы, и уже тогда постепенно вытесняла деревянную тару, т. к. была дешевле и легче. Однако массовое использование гофрокартона началось с развитием паллетизации, поскольку на поддонах коробки можно было сгруппировать и защитить от повреждений, что было важно при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Складские стеллажи. Можно сказать, что самостоятельной истории развития у складских стеллажей нет. Как только менялись возможности погрузочных устройств — будь то ручные вилочные подъемники, автопогрузчики или механизмы автоматических складов, — под них разрабатывали новый тип стеллажей. Когда широкое распространение получили поддоны, то появились и паллетные стеллажи. В них полок вообще нет — грузы на паллетах ставятся просто на поперечные балки. В настоящее время для хранения паллетированных грузов с учетом беспрепятственного доступа к каждой ячейке применяются фронтальные грузовые стеллажи. При необходимости используются стеллажи с двойной загрузкой в глубину. Фронтальные стеллажи могут быть до 12 м в высоту, а при использовании узкопроходной технологии хранения высота увеличивается до 14 м. Набивные стеллажи подходят для складирования большого количества однотипных грузов. Гравитационные стеллажи используются для операций по принципу first-in-first-out. Они состоят из паллетных стеллажей и роликовой системы, расположенной в стеллажном проходе. Происходит загрузка паллеты с одной стороны стеллажной системы, затем перемещение ее по рольгангу до упора в конце ряда (или до упора в другую паллету). Снимают груз с другой стороны конструкции. После снятия первой паллеты стоящие за ней перемещаются до конца рольганга под действием силы гравитации. Скорость перемещения грузов контролируется специальными датчиками и фрикционными роликами; автоматический разделитель обеспечивает отсутствие столкновений впереди идущей паллеты с паллетами, следующими за ней. Развитие вилочной техники. В настоящее время большинство известных фирм — лидеров рынка промышленного транспорта выпускает набор стандартных вилочных погрузчиков и складского оборудования. Это разнообразные вилочные гидравлические и электрические самоходные тележки и электроштабелеры, комплектовщики, которые позволяют эффективно выполнять любые операции по погрузке и транспортировке грузов, размещенных на паллетах. Однако потребовалось около полувека для того, чтобы эта техника приобрела свой сегодняшний облик. Отсчет истории внутрискладской техники для работы c паллетами можно начать c конца 1920-х годов. Именно тогда на небольшом североамериканском предприятии SteubingCowanCo. выпустили первую ручную тележку c подъемным устройством. В те годы в Соединенных Штатах работал немецкий предприниматель Михаэль Шоттенхамель, который собирал и изучал информацию по производству автомобильных домкратов и ручных тележек c подъемным устройством. Возглавив фирму Steinbооk в Германии, он перевел на производство этого оборудования завод, который до того изготавливал сельскохозяйственные машины. Так в 1929 году Steinbооk стала первым европейским изготовителем тележек c подъемным устройством. В дальнейшем разработки различной оборудованной вилами подъемно-транспортной техники (погрузчики, ручные гидравлические тележки и тележки для комплектовочных складов, штабелеры c выдвижной мачтой, штабелеры для складов c узкими проездами и комбинированные погрузчики) велись в основном в Европе. В 1946 г. Фридрих Юнгхайнрих, основатель ныне всемирно известного концерна по производству напольного транспорта, разработал свое первое приводное погрузочное устройство c подъемными вилами. В 1947 г. в шведской компании ВТ создал свою первую ручную гидравлическую тележку Ивар Бринтсе. С 1950 года производит ручные гидравлические тележки и штабелеры c подъемными вилами финская фирма Rocla, созданная ЭвертомСтигцелиусом. В 1958-м начала выпуск штабелеров c подъемными вилами основанная 80-летним шведом Кнутом Якобсоном фирма Atlet. Фирма Stоcklin (Германия) создана в 1934 г. В 1953 г. она участвовала в разработке и продвижении на рынок европоддона, а c 1962 года выпускает тележки для перемещения поддонов c грузами в своей дочерней компании в Италии. Свой вклад в создание в Европе электротележек c подъемным устройством внесли даже компании c другого континента. Это бесспорный лидер в секторе электроприводного напольного транспорта в США фирма Сrown, которая приступила к выпуску ручных гидравлических тележек конструкции Ричардсона Смита c 1959 года, и группа NACCO (после покупки ею итальянских производителей вилочных погрузчиков Deca и Ormic в 1995 и 1996 гг.) [2]. 1.3. Тенденции развития мировой логистики Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. 1.3.1. Глобализация бизнеса Глобализация бизнеса выражается в следующем: а) более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке; б) происходит сокращение торговых барьеров между странами и рост международной торговли и конкуренции; в) размещение предприятий происходит не по национальному принципу, а в странах и регионах с низкими затратами на производство (например, немецкие предприятия в Польше, американские – в Мексике, японские – в Китае). В настоящее время в мире в области науки и техники происходит так называемая глобальная революция, которая заключается в том, что технологические изменения происходят повсеместно, а не появляются где-то в одном месте, а затем постепенно распространяются – как это происходило ранее, в сельскохозяйственной и промышленной революциях. Описанные выше факторы предопределили следующие основные тенденции современной логистики. 1.3.2. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг заключается в следующем: а) отсрочка, заключающаяся в том, что в распределительную систему передается почти готовая продукция, при этом ее модификация или учет последних требований потребителей откладываются до самого последнего возможного момента, что существенно снижает уровень запасов; б) перевалка, использование прямой отгрузки, которые сводят к нулю запасы и соответствующие расходы в распределительных центрах; в) массовый выпуск продукции на заказ, объединяющий выгоды массового производства с гибкостью продукции на заказ (B2С); г) прямая доставка через электронные сети передачи данных, через курьерские службы, службы экспресс-доставки посылок; д) услуга управления запасами продавцом, которая заключается в том, что поставщики управляют как собственными запасами, так и запасами, хранящимися в нижних звеньях цепи поставок, что снижает общие затраты; е) синхронизированное перемещение материалов, при котором информация о движении материального потока доводится до всех участников цепи поставок одновременно, что позволяет оперативно координировать перемещение материальных ресурсов; ж) многое другое. 1.3.3. Аутсорсинг Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением готовой продукции от производителей к специализированным фирмам. Эта тенденция проявилась еще в 1980-х годах сначала в Западной Европе и Японии и позже в США, но сохраняется и в настоящее время. Крупные и средние предприятия всё больше склоняются к покупке целостных логистических решений. Это позволяет им, во-первых, использовать больший опыт специализированных логистических фирм в распределении продукции, во-вторых, в большей степени сосредоточиться на своей основной деятельности – производстве, развитии и продвижении на рынок своей продукции, и, в-третьих, сократить свои накладные расходы. Таким образом, им удаётся использовать умение и опыт логистической фирмы для повышения собственной эффективности. Кроме того, транспортные фирмы, ранее предлагавшие один вид региональных перевозок, становятся логистическими, т.е. предлагают перевозки с глобальной географией различными видами транспорта, и, кроме того, сквозное обслуживание по всей цепи поставки (складирование, таможенное оформление, распределение и т.д.). Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами. В прошлом фирмы имели большое количество поставщиков, конкурировавших друг с другом, что помогало заключать выгодные сделки. В настоящее время логистические фирмы всё более привлекаются к управлению всеми процессами в цепи поставок, а фирмы-клиенты всё чаще знакомят их со своими долгосрочными целями, чтобы совместно вырабатывать взаимоприемлемые решения. Клиенты всё больше ценят своё время и всё больше доверяют профессионалам-логистикам, с которыми сотрудничают, стремятся ограничить их число, но развивать долгосрочное сотрудничество с теми, кого они выбрали в партнёры. 1.3.4. Усовершенствование методов управления логистическими процессами Разрабатываются новые и усовершенствуются существующие методы управления логистическими процессами, призванные решить известные логистические задачи: сократить складские запасы, оперативно реагировать на изменения спроса, снизить себестоимость продукции, оптимизировать транспортные потоки, скоординировать деятельность всех элементов ЛЦ и т.д. [3]. 1.4. Функциональные области логистики Функциональная область логистики – это большая группа работ по управлению материальными потоками, объединенная по признаку общности цели этих работ. Например, работы, связанные с обеспечением предприятия предметами труда. Объектом логистики, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Закупочная логистика. В процессе обеспечения предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия — потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики - закупочной логистики. На практике границы деятельности, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяются условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия (рисунок 1.а). Рисунок 1 - Участки материального потока, на которых преимущественно решаются задачи закупочной, производственной и распределительной логистики. Производственная логистика. В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования... Операции, направленные на координацию складской деятельности со службой закупки |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Система складирования... Рекомендации по совершенствованию организационных методов и внедрению более производительных технических средств реализации логистических... |
||
Курсовая работа по дисциплине «Система складирования и складской переработки» Разработка предложений по совершенствованию логистической системы в целях повышения эффективности деятельности компании «Лайтек»... |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Производство и ремонт подвижного состава» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Электропитание... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Сертификация систем качества» Колесные пары железнодорожных вагонов: их назначение, устройство, ремонт и алгоритм подтверждение соответствия 5 |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Менеджмент... Стоимость основных производственных фондов ремонтного вагонного депо в плановом периоде, тыс руб |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатация... Организация технического обслуживания и ремонта оборудования железнодорожной электросвязи в региональном центре связи |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Эксплуатация... Тема: «Организация технического обслуживания и ремонта оборудования железнодорожной электросвязи в региональном центре связи» |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине: «Аудиотехника»... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет... |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Передача дискретных... Расчёт и организация сети передачи дискретных сообщений на участке железной дороги |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Вычислительные... Организационная структура корпорации включает в себя административный аппарат (решает управленческие задачи) и производственный сектор... |
||
Диагностирование состояния деталей цилиндропоршневой группы двигателей... Перечень ключевых слов, которые дают общее представление о содержании курсовой работы: субъективные и инструментальные методы диагностирования... |
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине “Маркетинг”... Новый товар, планирование новой продукции, этапы планирования новой продукции, роль товара в маркетинге |
Поиск |