Скачать 0.75 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта» СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. «Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций» Проект профессионального стандарта «Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта» (далее – профессиональный стандарт) разработан на основе результатов анализа состояния вида профессиональной деятельности, перспектив его развития, а также нормативной, методической и технологической документации. Анализ вида профессиональной деятельности «Техническое обслуживание, ремонт и испытание подвижного состава железнодорожного транспорта» и перспектив его развития показал наличие следующих тенденций: организация технического обслуживания и ремонта нового подвижного состава требует от работников, выполняющих слесарные работы, повышения уровня их квалификации, знаний и умений; внедрение современных технологий при диагностике, ремонте, проверке и испытании подвижного состава. Основной целью вида профессиональной деятельности является: Содержание подвижного состава железнодорожного транспорта в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения. Профессиональный стандарт разрабатывается для организаций железнодорожного транспорта (вид экономической деятельности – 33.17. ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования). В соответствии с Общероссийским классификатором занятий работники, выполняющие работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям подвижного состава железнодорожного транспорта, относятся к группам занятий – 7232 механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава. Обобщенные трудовые функции и трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт, распределены со 2-ого по 4-тый уровни квалификации (таблица № 1), потому что: работники, выполняющие работы по ремонту несложных деталей подвижного состава железнодорожного транспорта и техническому обслуживанию и ремонту простых узлов и деталей подвижного состава железнодорожного транспорта с проверкой их работоспособности осуществляют деятельность под руководством с элементами самостоятельности при выполнении знакомых заданий. Выполняя стандартные задания они должны уметь выбирать способ действия по инструкции, применять специальные знания; работники, выполняющие сложные работы по техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта средней сложности и сложного оборудования с проверкой их работоспособности, осуществляют деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении типовых практических задач. Выполняя поставленные перед ними задачи они должны уметь решать типовые практические задачи, выбирать способ действия на основе знаний и практического опыта, применяют специальные знания; работники, выполняющие работы по проверке качества сборки и проведению испытаний после ремонта оборудования, узлов и агрегатов подвижного состава железнодорожного транспорта; диагностированию узлов, агрегатов перед выполнением технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта с выявлением скрытых дефектов и неисправностей; техническому обслуживанию и ремонту особо сложного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта с проверкой их работоспособности осуществляют самостоятельную деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений, несут ответственность за решение поставленных задач. Они должны уметь решать различные типы практических задач, выбирать способ действия из известных на основе знаний и практического опыта, применять специальные знания; Таблица № 1
В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые слесарями по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта в процессе работы. Численность работников по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям подвижного состава железнодорожного транспорта составляет 7125 человек на сети железных дорог Российской Федерации, в том числе по региональным дирекциям (таблица № 2). Таблица № 2
Численность слесарей по ремонту подвижного состава вагонных эксплуатационных депо Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» составляет 2708 человек на сети железных дорог Российской Федерации, в том числе по региональным дирекциям (таблица № 3): Таблица 3
Численность слесарей по ремонту подвижного вагонных ремонтных депо АО «Вагонная ремонтная компания-1» составляет 2185 человек, в том числе по региональным представительствам, в границах которых расположены вагонные ремонтные депо (таблица № 4): Таблица №4
Численность слесарей по ремонту подвижного вагонных ремонтных депо ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» составляет 2364 человека, в том числе по железным дорогам, в границах которых расположены вагонные ремонтные депо (таблица №5): Таблица № 5
Численность слесарей по ремонту подвижного вагонных ремонтных депо ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» составляет 1723 человек, в том числе по региональным представительствам, в границах которых расположены вагонные ремонтные депо (таблица № 6): Таблица № 6
|
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Поездной... Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «ржд» |
План дополнительного профессионального образования руководителей... Совершенствование надежности работы аппаратуры комплексной технической системы диагностики подвижного состава |
||
К проекту профессионального стандарта «Бригадир (освобожденный) по... Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «ржд» |
Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожного... Изложить Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог в следующей редакции |
||
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации специального... Российской Федерации (далее Инструкция) устанавливает основные требования по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и транспортированию... |
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Работник по ремонту гидротурбинного и гидромеханического оборудования гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций» |
||
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Специалист... Описание состава трудовых функций и обоснование их отнесения к конкретным уровням (подуровням) квалификации 8 |
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Оператор... Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций |
||
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы... |
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию... В целях проведения единой технической политики при создании и эксплуатации подвижного состава железных дорог |
||
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Работник... Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций |
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Работник... Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций |
||
К проекту профессионального стандарта «Техник по расшифровке параметров... Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «ржд» |
Правила технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта Правила устанавливают основные положения и порядок работы промышленного железнодорожного транспорта и его работников, основные размеры,... |
||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение краснодарского края Квалификация: Слесарь по ремонту подвижного состава – помощник машиниста электровоза |
Техническое задание на оказание услуг Цпо-39/50 от 30. 12. 2003г с дополнениями и изменениями к «Руководству» по формированию, освидетельствованию, ремонту и осмотру колёсных... |
Поиск |