Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены


Скачать 270.69 Kb.
Название Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ

ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта»
Подготовлены:

Управлением (гражданской защиты)


Томск – 2008 г.
ИНСТРУКЦИЯ

по организации санитарной обработки людей на санитарно-обмывочных пунктах, создаваемых на базе объектов экономики
1. Санитарная обработка личного состава гражданских организаций ГО и населения проводится в целях удаления радиоактивных и отравляющих веществ, а также болезнетворных микробов и токсинов, попавших на кожные покровы или слизистые оболочки глаз, носа и полости рта.

Санитарная обработка людей, подверженных заражению бактериальными средствами, радиоактивными и отравляющими веществами проводится в целях предупреждения или максимально возможного ослабления поражения людей, в первую очередь в тех случаях, когда степень зараженности поверхности их тела превышает допустимые уровни.

За время работы или пребывания людей в очагах поражения, как правило, происходит опасное заражение их одежды. Поэтому санитарная обработка сопровождается дезактивацией, дегазацией или дезинфекцией одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.

2. В зависимости от условий, характера заражения и наличия средств санитарная обработка людей подразделяется на частичную и полную.

Частичная санитарная обработка носит характер предварительной меры перед более тщательной и полной санитарной обработкой, ее проводят после выхода (вывода) людей из пораженного района.

При радиоактивном заражении частичная санитарная обработка заключается в обмывании незараженной поверхности рук, лица, шеи и других открытых участков тела, а также в полоскании и промывании полости рта, носа и механической обработке одежды. При заражении отравляющими веществами частичная санитарная обработка заключается в дегазации ОВ, попавших на кож­ные покровы, одежду, обувь и средства защиты с помощью ИПП-8. При заражении болезнетворными микробами и токсинами частичную санитарную обработку по возможности проводят после установления факта заражения. Обработку в данном случае проводят лизолом, крезолом, ДТС-ГК хлорной известью.

Полная санитарная обработка людей проводится, как правило, в предварительно оборудованных стационарных обмывочных пунктах (СОП), банях, душевых павильонах; санитарных пропускных и других пригодных для приспособления под СОП помещениях (теплиц, ферм и т. п.), где имеется подача воды и ее подогрев до 38—40° или, специально развертываемых для этой цели, площадках с использованием передвижных средств типа ДДА-53, ДДП и ДДА-2, а также в районах специальной обработки войск. При благоприятных летних условиях полную санитарную обработку проводят на открытых водоемах.

Полную санитарную обработку в обязательном порядке должны проходить и в районах карантина, обсервации личный состав гражданских организаций ГО, а также население, пораженное отравляющими веществами, после проведения частичной санитарной обработки.

3. Место нахождения СОП с введением общей готовности обозначается указателями - САНИТАРНО-ОБМЫВОЧНЫЙ ПУНКТ.

Места в СОП обозначаются:

1. Пост дозиметрического контроля.

2. Прием документов и ценностей.

3. Раздевальное отделение.

4. Место сбора зараженного имущества.

5. Помывочное (душевое) отделение.

6. Пост дозиметрического контроля.

7. Одевальное отделение.

8. Выдача документов и ценностей.
В СОП также предусматривается:

1. Участок раздачи мыла, мочалок и дезинфицирующего раствора.

2. Участок дегазации, дезактивации и дезинфекции.

3. Склад обменного фонда.

4. Склад зараженного имущества.

5. Место хранения мешков с зараженным имуществом.

6. Санитарный пост (медицинский пункт).

Перед СОП предусматривается площадка специальной обработки одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.

Планировка СОП должна быть решена таким образом, чтобы исключить возможность встречного или пересекающегося движения зараженных и помытых людей.
При оборудовании СОП предусматривается:

Перед входом в помывочное отделение должно быть не менее одной емкости с 2-процентпым раствором монохлорамина, лизола, крезола для дезинфекции открытых участков тела, место выдачи мыла и мочалок. Зараженная одежда складывается в прорезиненные мешки.

В помывочном (душевом) отделении используются все душевые кабины и посадочные места.

В одевальном отделении оборудуется склад одежды и обуви из обменного фонда.

Площадка специальной обработки одежды и обуви оборудуется на расстоянии не менее 50 метров от СОП. Площадка делится на две половины -«грязная» и «чистая». Рабочие места оборудуются с таким расчетом, чтобы исключить заражение при производстве работ.

Для дезактивации одежды методом выбивания радиоактивной пыли оборудуются жесткие или веревочные вешалки.

Для дезактивации обуви оборудуются подставки (скамейки) для средств индивидуальной защиты кожи - вешалки с наклонными деревянными щитами и колья для сушки защитных чулок.

Для дезактивации, дегазации, дезинфекции резиновых и прорезиненных изделий рабочие места, площадки обеспечиваются запасами воды и моющих средств, а также щетками, ветошью, паклей. Для стока воды роют канавки, водосборный колодец 2х2х2 м, делают ямы для зараженной ветоши.
ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ НА СОП

1. При обработке личный состав гражданских организаций ГО, население подвергшееся заражению, собирают на контрольно-распределительных пунктах (КРП).

2. Одежда, обувь и средства индивидуальной защиты обрабатываются силами личного состава, прибывших гражданских организаций ГО и населения под руководством инструктора-химика звена частичной спецобработки, одежды, обуви, СИЗ. Работы на «грязной» половине площадки проводятся только в противогазах (респираторах) и, как исключение, в ватно-марлевых повязках.

Одежда обрабатывается путем выколачивания, обувь обмывается от пыли, средства индивидуальной защиты обмываются дезактивирующими растворами.

3. После обработки одежды, обуви, средств индивидуальной защиты личный состав гражданских организаций ГО, население под руководством командира звена частичной спецобработки одежды, обуви, СИЗ направляются в раздевальное отделение СОП. В раздевальном отделении они, в отведенных местах, снимают одежду, обувь, сдают документы и ценности, получают номерные знаки, мыло, мочалки и направляются на осмотр к медработнику, дозиметристу.

4. После прохождения осмотра личный состав поступает в помывочное отделение. Особенно тщательно обрабатывают места с волосяным покровом.

На каждого человека расходуется около 40 г мыла и 30—35 л воды, подогретой до 40 - 50°С. После помывки личный состав гражданских организаций ГО, население переходит в помещение для одевания, где подвергается повторному медицинскому осмотру, а при радиоактивном поражении -дозиметрическому контролю. При заражении тела выше допустимых норм производится повторная обработка.

5. В одевальном отделении прошедшие санитарную обработку получают чистую одежду, обувь из обменного фонда, получают документы и ценности.

6. При организации работы личный состав санитарно-обмывочного пункта (СОП) руководствуется функциональными обязанностями.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БОЕВОГО РАСЧЕТА СОП
Начальник санитарно-обмывочного пункта

Начальник санитарно-обмывочного пункта СОП отвечает за:

- подготовку личного состава СОП;

- оповещение и сбор личного состава СОП при выполнении мероприятий ГО;

- готовность к работе СОП.
Он обязан при повседневной готовности ГО:

- обучать личный состав СОП работе на пункте;

- обеспечивать укомплектованность личным составом СОП положенным табельным имуществом и необходимыми материалами;

- поддерживать пункт в состоянии готовности к функционированию.
С введением общей готовности ГО

- организовать сбор личного состава СОП;

- уяснить поставленную задачу и довести ее до подчиненных;

- организовать выдачу личному составу СОП средств индивидуальной защиты, приборов и материалов, необходимых для работы;

- провести дооборудование развертываемого СОП.
При проведении санитарной обработки

производить прием личного состава гражданских организаций ГО и населения на санитарную обработку;

следить за работой звеньев по проведению санитарной обработки, обеззараживания и соблюдения мер безопасности;

организовать укомплектование пункта расходными материалами и обменным фондом одежды, обуви;

следить за своевременной сменностью личного состава СОП работающего в средствах защиты.


ЗВЕНО ЧАСТИЧНОЙ СПЕЦОБРАБОТКИ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, СИЗ
Командир звена

с развертыванием СОП подготовить и оснастить площадку для проведения частичной спецобработки для чего:

а) натянуть вешала для выколачивания одежды;

б) оборудовать вешалки с наклонными деревянными щитами для обработки средств индивидуальной защиты;

в) оборудовать подставки (скамеечки) для дезактивации обуви;

г) вбить колья для сушки защитных чулок;

д) обеспечить запас воды и моющих средств;

о) подготовить щетки, ветошь, паклю;

ж) вырыть водосборный колодец и ямы для зараженной ветоши;

з) следить за правильностью проведения спецобработки и безопасностью работы па площадке;

и) личный состав гражданских организаций ГО и население после проведения специальной обработки препроводить в раздевальное отделение.
Инструктор-химик

инструктирует личный состав гражданских организаций ГО и население о правильном проведении спецобработки.
Разведчик- дозиметрист

проводит дозиметрический контроль прибывших на спецобработку прибором ДП-5;

контролирует зараженность РВ одежды, обуви, СИЗ после спецобработки.
Разведчик-химик

проводит химический контроль, прибывших на спецобработку прибором ВПХР;

контролирует зараженность ОВ одежды, обуви и СИЗ после спецобработки.

Химик-дегазатор


готовит рабочие места площадки и растворы для дезактивации, дегазации и дезинфекции;

при поступлении личного состава гражданских организаций ГО и населения, не способного проводить самостоятельную частичную спецобработку, оказывает помощь в ее проведении.
ЗВЕНО ПРИЕМА ОДЕЖДЫ, ДОКУМЕНТОВ И ПОМЫВКИ ЛЮДЕЙ
Командир звена

- с развертыванием СОП подготовить и обозначить рабочие места;

- обеспечить прием документов и ценностей;

- оборудовать раздевальное отделение;

- организовать место сбора зараженного имущества;

  • обеспечивает работу помывочного отделения;

- контролирует работу звена.
Химик-дезинфектор

контролирует дезинфекцию поступающих на помывку людей.

Приемщик документов


принимает документы и ценности, обеспечивает их сохранность и передает их в звено контроля зараженности, выдачи одежды и документов.
Дегазатор

следит за правильностью помывки людей в помывочном отделении.
Химик-дегазатор

следит за правильностью обеззараживания банного имущества, посадочных мест и безопасным стоком зараженной воды.
Приемщик одежды

принимает одежду, обувь и выдает номерные знаки. В случае зараженности одежды, направляет ее на станцию обеззараживания одежды.
ЗВЕНО КОНТРОЛЯ ЗАРАЖЕННОСТИ, ВЫДАЧИ ОДЕЖДЫ, ДОКУМЕНТОВ
Командир звена

с развертыванием СОП подготовить и обеспечить рабочие места:

- пост дозиметрического контроля;

- одевальное отделение;

- место выдачи документов и ценностей;

- склад обменного фонда;

- санитарный пост;

- следит за работой звена и производит выдачу документов и ценностей.

Разведчик-химик

проводит повторный химический контроль людей после помывки, при необходимости направляет людей на повторную помывку.
Разведчик-дозиметрист

проводит повторный дозиметрический контроль после помывки;

при заражении свыше допустимых норм, направляет на повторную помывку.
Медсестра

проводит медосмотр людей, при необходимости оказывает медицинскую помощь и направляет в лечебные учреждения.
Кладовщик

принимает обменный фонд одежды, обуви и хранит его. Рассортировывает одежду и обувь по категориям - для мужчин, женщин, детей.
Раздатчик одежды

выдает полученную одежду из подменного фонда или прошедшую специальную обработку.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ ПО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЮ
К работам по обеззараживанию привлекаются формирования, обученные, прошедшие медицинское обследование и получающие профилактические прививки против опасных инфекционных заболеваний.

Работы по обеззараживанию проводятся в средствах СИЗ. При пользовании СИЗ следует учитывать температуру воздуха (во избежание теплового удара).

В процессе работ по обеззараживанию при соприкосновении с зараженными предметами, растворами, водой и материалами особое внимание следует обращать на меры, исключающие попадание радиоактивных веществ и бактериальных средств на кожные покровы и внутрь организма. Наибольшую осторожность необходимо соблюдать при обращении с продегазированными пористыми изделиями из дерева, кожи, резины, т. к. впитывающиеся в материал отравляющие вещества могут оставаться частично необезвреженными и в течение нескольких суток испаряться и оказывать поражающее действие.
Для соблюдения мер предосторожности при работах по обеззараживанию рекомендуется:

работать спокойно, не поднимать пыли, следить за тем, чтобы брызги и грязь с обрабатываемых поверхностей не попали на одежду, кожные покровы, средства защиты;

не прикасаться без надобности к зараженным предметам, не садиться и не ложиться на землю;

на зараженной территории не пить, не принимать пищу, не курить и не отправлять естественных потребностей;

не расстегивать и не снимать средства защиты, постоянно следить за их сохранностью у себя и у других работающих;

немедленно докладывать руководству о полученных травмах и заболеваниях;

строго соблюдать установленный порядок и последовательность работ по обеззараживанию;

не разбрасывать использованные материалы, зараженные ветошь, растворы, подсобные материалы после работы уничтожать в установленном порядке;

после окончания работы пройти полную санитарную обработку;

вести учет доз облучения персонала.




Приложение № 1

СХЕМА


Организации санитарно-обмывочного пункта

Начальник пункта

Дозиметрист-1

Медсестра-1


ЗВЕНЬЯ

Частичной обработки одежды, обуви, СИЗ

Количество л/с

Приемки одежды документов и помывки

Количество л/с

Контроля зараженности, выдачи одежды и документов

Количество л/с

Командир звена-водитель

1

Командир звена

1

Командир звена

1

Инструктор-химик

1

Химик-дезинфектор

1

Разведчик-химик

1

Разведчик-дозиметрист

1

Приемщик документов

1

Разведчик-дозиметрист

1

Разведчик-химик

1

Дегазатор

1

Кладовщик

1

Химик-дегазатор

2

Химик-дегазатор

1

Раздатчик одежды

1

Грузовой автомобиль

1

Приемщик одежды

1








Ориентировочные возможности: за 10 часов работы санитарная обработка - 800 человек.


Приложение № 2

СПИСОК

личного состава СОП и порядок его оповещения




п/п

Должность в СОП

ФИО

Адрес

Телефон

Кто оповещает

Рабочий

домашний

1

Начальник пункта
















2

дозиметрист
















3

медсестра
















ЗВЕНО частичной спецобработки, одежды, обуви, СИЗ

1

Командир звена-водитель
















2

Инструктор-химик
















3

Разведчик-дозиметрист
















4

Разведчик-химик
















5

Химик-дегазатор
















6

Химик-дегазатор
















Звено приема одежды, документов и помывки людей

1

Командир звена
















2

Химик-дезинфектор
















3

Приемщик документов
















4

Дегазатор
















5

Химик-дегазатор
















6

Приемщик одежды
















Звено контроля зараженности, выдачи одежды и документов

1

Командир звена
















2

Разведчик-химик
















3

Разведчик-дозиметрист
















4

Кладовщик
















5

Раздатчик одежды

















Примечание: список корректируется один раз в месяц.
Приложение № 3
ИМУЩЕСТВО И ИНВЕНТАРЬ СОП




п/п

Наименование имущества,

инвентаря

Положено

Имеется

Где получать

1. Имущество ГО

1

Противогаз

20 шт







2

Защитный костюм Л-1

20 шт







3

Радиометр-рентгенометр ДП-5

2 шт







4

ВПХР

2 шт







5

Индивидуальные дозиметры ДП-22, 24

1 к-т







6

Аптечка индивидуальная АИ-2

20 шт







7

ИПП-8, 10

20 шт







8

Нарукавные повязки

20 шт







9

Медицинская сумка

1 шт







2. Хозяйственное имущество

1

Мыло

30 кг







2

Мочалки

800 шт







3

Мешки для зараженной одежды

60 шт







4

Жетоны (№1-100)

1 к-т







5

Щетки одежные

25 шт







6

Щетки сапожные

25 шт







7

Монохлорамин

20 кг







8

Лизол, нафтолизол

20 кг







9

Хлорная известь

50 кг







10

Ветошь (пакля)

50 кг







11

Емкости для растворов










12

Тазики банные

На каждое посадочное место








Приложение № 4
РАСЧЕТ

Времени на приведение СОП в готовность (примерный)


№ п/п

Наименование мероприятий

Время выполнения

Исполнители

В рабочее время

В нерабочее время

1

Сбор личного состава

30 мин

60 мин




2

Постановка задач на приведение в готовность

25 мин

25 мин




3

Уточнение обязанностей

10 мин

10 мин




4

Выдача СИЗ, приборов

25 мин

25 мин




5

Выполнение работ по дооборудованию помещений

2 часа

2 часа




6

Герметизация помещений

1 час

1час




7

Уточнение наличия дезинфицирующих средств

20 мин

20 мин




8

Доклад о готовности к работе

Через 4 часа

Через 5 часов




9

Получение обменного фонда одежды на пункте снабжения

В соответствии с планом ГО

В соответствии с планом ГО






Приложение № 5
Допустимые нормы заражения




п/п

Наименование объекта

Мощность доз мр/час

1

Открытые участки тела

4,5

2

Поверхность всего тела человека

15

3

Нательное белье, обувь, снаряжение, СИЗ

50


Примечание: если произошло заражение (загрязнение) продуктами ядерного взрыва возрастом до 24 часов, то указанные значения увеличиваются в 2 раза.


Приложение № 6

ПАСПОРТ

санитарно-обмывочного пункта
1. Адрес сооружения.

2. Наименование учреждения.

3. Год постройки.

4. Характеристика здания.

5. Время приведения СОП в готовность к работе.

6. Пропускная способность СОП за 10 часов работы_______ человек.

7. Характеристика помещений СОП.


№ п/п

Наименование помещений

Площадь м2

Отделка помещений

Количество мест

Пол

Стены

потолок

1

Раздевальное отделение
















2

Отделение зараженного имущества
















3

помывочное отделение
















4

Склад обменного фонда
















5

Склад зараженного имущества
















6

Санузел

















8. Санитарно-техническое оборудование СОП:

- водопровод;

- канализация;

- отопление;

- электроснабжение;

- вентиляция;

- аварийное освещение.

9. Производство дополнительных работ по приспособлению сооружения под СОП:

- виды работ;

- время необходимое для выполнения работ.


Начальник учреждения (объекта)___________________

«___»__________200__г.

Похожие:

Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации «По организации специальной обработки,...
Рекомендации распространяются на существующие объекты радиационной, химической и биологической защиты: санитарно-обмывочные пункты...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации «По организации специальной обработки,...
Рекомендации распространяются на существующие объекты радиационной, химической и биологической защиты: санитарно-обмывочные пункты...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по выполнению мероприятий по обеззараживанию...
I. Выполнение мероприятий по созданию, оснащению и действиям личного состава санитарно-обмывочного пункта
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации «По оборудованию и организации работы пункта...
Инструкция предназначена для использования в качестве практического пособия при раз­вертывании, оборудовании и обучении личного состава...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Постановление от 27. 02. 2015 г. №82 станица Пластуновская о создании...
Российской Федерации, Уставом Пластуновского сельского поселения, в целях организации санитарной обработки и обеззараживания одежды,...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по оборудованию и организации работы оперативной...
Мчс россии по субъектам Российской Федерации по подготовке и организации работы оперативной группы и подвижного пункта управления...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по оборудованию и организации работы пункта...
О создании нештатных аварийно-спасательных формирований и других руководящих документов и определяет порядок планирования и выдачи...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по оборудованию пункта выдачи средств индивидуальной...
О создании пункта выдачи средств индивидуальной защиты на территории Надеждинского муниципального района
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации для органов местного самоуправления по...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления для организации...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации г. Красноярск, 2004г Методические рекомендации...
Организация работы учреждений здравоохранения при угрозе и проведении террористических актов
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации подготовлены: д ю. н., профессором В. И....
Методические рекомендации подготовлены: д ю н., профессором В. И. Плоховой, к ю н., доцентом И. А. Анисимовой
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по организации работы приемных эвакуационных пунктов
Назначение, задачи и организационная структура приемного эвакуационного пункта
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по организации противоэпидемических и санитарно-гигиенических...
Методические рекомендации предназначены для работников лечебно-профилактических учреждений, кабинетов, оказывающих стоматологическую...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации по оборудованию и организации станции по...
...
Методические рекомендации «По оборудованию и организации санитарно-обмывочного пункта» Подготовлены icon Методические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации для организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по теме 4 «Проведение санитарно – противоэпидемических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск