Скачать 343.27 Kb.
|
паспорта станции обеззараживания техники Паспорт СОТ должен иметь определенную структуру и включать в себя как текстуальную часть, так и графические документы, отрабатываться в виде текстуальной части и приложений. В паспорте СОТ должны быть изложены как описание необходимых технологических процессов, так и сведения, характеризующие СОТ как нештатное аварийно-спасательной формирование (НАСФ). На титульном листе указывается наименование документа, а также приводятся данные о его принадлежности. Например: «Паспорт станции обеззараживания техники, разворачиваемого на базе гаража производственного объединения «Вторстройматериалы» Минтранса России». В верхнем правом углу - подпись лица, утвердившего документ. 1. Месторасположение объекта (почтовый индекс и полный адрес объекта - наименование субъекта РФ, город (район), улица, номер дома). 2. Полное наименование объекта и его ведомственная принадлежность. Номер, дата выдачи лицензии на ведение соответствующего вида хозяйственной (предпринимательской) деятельности, а также наименован юридического лица, выдавшего данную лицензию. З. Перечень основных помещений. К перечню основных помещений прилагается в качестве приложения 1 план объекта. 4. Краткое описание технологического процесса - характеристика производственных и бытовых помещений, коммунально-энергетического хозяйства (сетей), источников получения тепла, воды, электроэнергии, газа, сброса стоков (систем канализации, утилизации и очистки). 5. Краткая характеристика основного и вспомогательного технологического оборудования. 6. Основание для развертывания СОТ (распоряжение, постановление, соответствующего территориального или ведомственного органа управления). 7. Показатели, характеризующие технологические, санитарно - гигиенические и другие возможности СОТ. К перечню показателей прилагать в качестве приложения 2 схема развертывания СОТ. а) общие показатели: - количество въездов и выездов, условия их расположения (удаления друг от друга); - наличие в «чистой» зоне объектов комнаты отдыха обслуживающего персонала; - наличие и месторасположение помещения (участка) для уличной и домашней одежды лиц, доставивших на спецобработку подвижной состав; - наличие и характеристика уклона полов основных помещений (мойки, и т.д.) сторону трапов и лотков; - характер отделки стен и потолков помещений; - наличие и характеристика окраски деревянных или стальных конструкций; - герметизация оконных и дверных проемов; - наличие и ширина тамбура между «чистой» и «грязной» зонами; - характеристика (производственные показатели) приточно-вытяжной вентиляции; - общая характеристика системы очистки сточных вод; порядок чистки системы канализационных выпусков, лотков и колодцев; - наличие, характеристика покрытия и площадь на территории объекта или прилегающей к нему территории в «грязной» зоне участка для временного хранения загрязненных отходов и ветоши; - наличие, характеристика покрытия и площадь на территории объекта или прилегающей к нему территории в «грязной» зоне площадок для частичной санитарной обработки прибывающих людей. б) дополнительные показатели: - перечень и площади помещений «грязной» зоны; - перечень и площади помещений «чистой» зоны; - наличие и количество последовательно расположенных проездных постов мойки или уборки автотранспорта; - краткое описание поточности обработки подвижного состава по различным видам заражения (загрязнения) и способам обеззараживания; - наличие разделительной водопроницаемой перегородки или штор между постом «чистой» и «грязной» зон, при их расположении в одном помещении, а также перегородок или экранов между параллельными потоками «грязной зоны»; - наличие и описание рабочих столов, емкостей с обеззараживающими растворами для специальной обработки узлов, деталей и инструментов, снимаемых с автомобилей, а также рабочих столов в «чистой» зоне для повторного контроля и смазки снятых узлов, деталей и инструмента; - наличие и условия подвода к моечному оборудованию и рабочим столам холодной и горячей воды, а также сжатого воздуха; - наличие и условия расположения осмотровых канав, эстакад или подъемников для работ в нижней части подвижного состава; - наличие, условия размещения и площадь помещений для хранения средств специальной обработки и материалов; - условия расположения входа в помещения для обслуживающего персонала; - наличие, условия расположения и краткая характеристика санпропускника для санитарной обработки обслуживающего персонала и лиц, обеспечивающих доставку на СОТ подвижного состава (площадь и наименование помещений, количество душевых сеток, количество входов и выходов, время ни, обработку наиболее многочисленной смены СОТ, условия размещения вспомогательных помещений санпропускника, наличие мест (участков) для дополнительной специальной обработки противогазов, их снятия и упаковки в пластиковые пакеты, площадь помещения раздевальной, наличие и площадь помещения для хранения мыла и мочалок, обменного фонда одежды, обуви и СИЗ, помещения (участка) для сортировки, упаковки и отправки на спецобработку одежды, условия, объемы и температура подачи холодной и горячей воды к душевым сеткам, наличие и площадь дверных проемов основных помещений, а также проходов между душевыми кабинами); - наличие и условия размещения умывальников; - наличие поливочных кранов для мытья полов в помещениях специальной обработки подвижного состава, для обслуживающего персонала и на складе загрязненной одежды; - описание систем очистки сточных вод; - описание систем воздухоснабжения и вытяжки по режиму работы СОТ, кратность воздухообмена для помещений грязной зоны, в том числе обязательно в помещении для хранения загрязненной одежды, температура подаваемого воздуха в различное время года. 8. Основные производственные показатели работы СОТ в режимах специальной обработки: - время приведения в готовность (час); - производственные мощности СОТ по обеззараживанию различных видов техники (табл. 6.2); - продолжительность непрерывной работы на среднесуточных запасах обеззараживающих веществ и материалов (сут, час); - суточная потребность в расходуемых обеззараживающих веществах и материалах (по видам веществ и материалов) по каждому из применяемых режимов и способов обеззараживания; - перечень и краткое описание работ по дооборудованию технологических линий, потоков и постов для целей обеззараживания; - приписываемые подвижные технические средства спецобработки (поливомоечные машины, паропроизводящие установки и т.д.); - суточная потребность в тепле, воде, паре, электроэнергии и способы обеспечения ими СОТ. Таблица 6.2 Примерная форма данных, характеризующих пропускную способность СОТ
Паспорт подписывается руководителем объекта, после чего согласуется в соответствующем территориальном органе управления МЧС России и (или) ведомстве. Для согласования документа по решению главы администрации муниципального образования могут привлекаться территориальные организации, обеспечивающие СОТ электроэнергией, теплом, водой и обеспечивающие обработку стоков. Приложения:
ИНСТРУКЦИЯ по организации станций по обеззараживанию транспорта, создаваемых на базе объектов экономики 1. Обеззараживание транспорта проводится в целях удаления радиоактивных и отравляющих веществ, попавших на поверхность автотранспорта. Городской транспорт, автомобили, а также строительные, дорожные, сельскохозяйственные и другие машины обеззараживают в тех случаях, когда степень зараженности столь высока, что дальнейшее их использование по назначению опасно для обслуживающего пepcoнала и окружающих людей. За время работы или пребывания техники в очагах поражения, как правило, происходит опасное заражение. Поэтому обеззараживание транспорта сопровождается дезактивацией, дегазацией и дезинфекцией. 2. В зависимости от условий и способов проведения обработки, используемых при этом средств обеззараживание транспорта и техники принято подразделять на частичное и полное. Частичная дезактивация, дегазация или дезинфекция транспорта и техники осуществляются по мере необходимости, как правило, без прекращения выполнения основного задания и заключаются в удалении радиоактивных веществ или обезвреживании отравляющих веществ и бактериальных средств на поверхностях объектов, с которыми личный состав соприкасается в процессе работы. Частичное обеззараживание выполняет водительский и обслуживающий персонал транспорта и техники. Они с помощью имеющихся в наличии средств (комплектом для дегазации, моющих и дегазирующих растворов, ветоши и пр.) или подручных средств и материалов обрабатывают кабину, систему органов управления, капот, крылья, кузов, скаты, ходовые и другие части в местах и наибольшего загрязнения и заражения. Наибольшей эффективности обеззараживания транспорта и техники достигают в том случае, если их перед обработкой предварительно очищают от мусора, грязи и излишней смазки. Полная дезактивация проводится за пределами зараженной зоны на станциях по обеззараживанию транспорта. Весь процесс происходит при соблюдении строгих правил безопасности, под постоянным дозиметрическим контролем. Для обработки применяют специальные моющие растворы. 3. Место нахождения станции по обеззараживанию транспорта - СОТ с введением общей готовности обозначается указателями - СТАНЦИЯ ПО ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЮ ТРАНСПОРТА. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ТЕХНИКИ Дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильной техники проводят способами, различающимися для автомобилей с кузовами-фургонами, с тентами или без тентов. Полную дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию автомобильной техники с кузовами-фургонами и автобусов проводят способом протирания орошаемой наружной поверхности щеткой с помощью брандспойтов со щетками. Оборудование кабин и внутренние поверхности кузовов-фургонов и автобусов протирают ветошью, смоченной раствором для специальной обработки. Перед началом обработки автомобильной техники без тентов из кузова выгружают груз и съемное оборудование, очищают от грязи и густой смазки ходовую часть. Затем с помощью брандспойтов со щетками последовательно протирают сначала наружные поверхности сверху вниз, затем пол (днища) внутри кабин, кузова. Одновременно обрабатывают съемное оборудование и груз. Особенно тщательно обрабатывают кабину, капот, подножки, двигатель, радиатор, внутренние поверхности и оборудование кабины. Перед началом обработки автомобильной техники с тентами (брезентами) последние снимают и обрабатывают отдельно. Снятые тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, выколачиванием. Влажные, замасленные и сильно загрязненные тенты (брезенты) моют дезактивирующими растворами с одновременным протиранием щетками. В зимнее время тенты (брезенты) дезактивируют обметанием, а также протиранием снегом. При дегазации (дезинфекции) тенты (брезенты) протирают до полного промокания дегазирующими (дезинфицирующими) растворами. Тракторную технику, бульдозеры, экскаваторы, технические средства, смонтированные на обычных автомобильных шасси, дегазируют, дезактивируют и дезинфицируют в том же порядке и теми же средствами, что и автомобильную технику. Дегазацию (дезинфекцию) изделий из прорезиненных тканей проводят протиранием орошаемой поверхности щеткой (ветошью) или нанесением на нее кашиц (суспензий) дегазирующих (дезинфицирующих) веществ последующим смыванием их водой. Дезактивацию этих изделий проводя протиранием орошаемой поверхности щеткой (ветошью) с использование дезактивирующих растворов, воды либо смыванием струей воды. Особенности дегазации полимерных, деревянных, металлически-резиновых и кожаных изделий заключаются в следующем. ОВ быстро и глубоко впитываются в пористые материалы, поэтому уже через несколько минут после заражения дегазация таких поверхностей не может быть полной. И даже после ее проведения люди могут поражаться из-за десорбции ОВ из пористых и полимерных материалов. Дегазацию неокрашенных и окрашенных металлических поверхностей проводят растворами дегазирующих веществ, водными растворами поверхностно-активных веществ и растворителями. Для дегазации грубы металлических изделий могут быть использованы водные кашицы хлорной извести или гипохлоритов кальция, которые наносят на поверхность сплошным слоем, затем растирают кистью или щеткой в течение 2-3 мин. и после выдержки 30 мин смывают, вслед за этим обработку повторяют. Дегазацию окрашенных и неокрашенных деревянных поверхностей проводят теми же дегазирующими растворами, что и металлических. Грубые резиновые изделия дегазируют водными растворами или кашицами хлорной извести и гипохлоритов кальция. Обработку проводят дважды. Использование растворов на основе органических веществ (дихлорэтана) не рекомендуется. ;г Изделия из кожи и кожзаменителей (чехлы, сиденья и др.), как правило дегазируют двукратным протиранием дегазирующими растворами. Продегазированные изделия проветривают на воздухе, после чего смазывают жировой смазкой. Кожаные изделия после обработки дегазирующими растворами частично теряют эластичность и прочность. Изделия из кожи (кожзаменителей), а также брезенты, тенты и чехлы при первой возможности должны направляться на специальную обработку на СОО. Порядок дезактивации подвижного состава на СОТ следующий: Машины прибывшие на СОТ, поступают на площадку для зараженных транспортных средств и техники, где дозиметристы определяют степень ее зараженности. Места, зараженные наиболее сильно, отмечаются и; в дальнейшем подвергаются более тщательной обработке. Затем машины освобождаются от груза и поступают на первый рабочий пост, где с них снимают запасные колеса, подушки сиденья, тенты, которые передают на столы, предназначенные для обработки съемных деталей. Здесь же машины очищают от грязи и густой смазки скребками, щетками и водой, после чего машины поступают на второй рабочий пост, где проводится их дезактивация с помощью струи воды (паром), щетками или ветошью с использованием моющих растворов. В процессе дезактивации транспортных средств и техники персонал СОТ использует технические средства мойки машин, установленные станции, а также подручные средства обработки (скребки, щетки, веники и т.п.). Обработка машины начинается сверху, затем обрабатывается левая сторона (последовательно обрабатываются ветровые стекла, капот, радиатор, кабина, кузов, ходовая часть), затем обрабатывается правая сторона машины и кабина внутри. Особо тщательно обрабатываются кабина, капот, радиатор, двигатель, а при дезактивации грузовой машины - борта, сиденья и кузов. На третьем рабочем посту определяется полнота дезактивации машины и производится монтаж ранее снятого оборудования. Машины, зараженные выше допустимых норм, возвращаются для повторной дезактивации. Обработанные машины передвигаются на площадку для обеззараженных транспортных средств и техники, где протираются, смазываются и подготовляются к выезду. Основные меры безопасности при проведении специальной обработки Ответственность за соблюдение требований безопасности в ходе работ, несут начальники СОТ. Начальники СОТ должны осуществлять обучение подчиненных требованиям безопасности, правильному проведению работ по специальной обработке. К работе на СОТ допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие обучение и соответствующий инструктаж. Все лица, находящиеся на СОТ должны иметь СИЗ. В «грязной» зоне СИЗ должны быть в положении «боевое», в «чистой» золе - в положении «наготове». Противогазы разрешается снимать только после проведения специальной обработки СИЗ. При переходе из «грязной» в «чистую» зону противогазы разрешается снимать только после проведения специальной обработки СИЗ. При проведении дезактивации в случае необходимости перейти из «чистой» зоны в «грязную» используют дополнительную обувь (галоши, бахилы). Время непрерывного пребывания в СИЗ может быть увеличено за счет использования смачиваемых водой экранов (например, комбинезонов, надеваемых поверх изолирующих средств защиты), использования средств механизации работ и т. п. При работе в СИЗ в зимнее время необходимо принимать меры для предотвращения обморожения: надевать теплые портянки или носки, подкладывать в сапоги стельки из сукна, соломы, бумаги и т. п., надевать под средства защиты ватные куртки, а под капюшон легкого защитного костюма или ОЗК подшлемник. При повреждении СИЗ они должны быть немедленно заменены, при необходимости - проведена санитарная обработка пострадавших и им оказана медицинская помощь. На площадках и в помещениях «грязной» зоны СОТ должно находиться не менее двух человек. Работник, почувствовавший недомогание, должен немедленно обратиться за медицинской помощью к медицинскому персоналу объекта, а при его отсутствии к другому работнику, лицу командно-начальствующего состава или оказать себе самопомощь. Контакт незащищенных людей со сточными водами должен быть исключен. Места спуска сточных вод должны быть ограждены соответствующими знаками с предупреждающими надписями. Попадание неочищенных вод в проточные водоемы недопустим. Средства специальной обработки должны храниться в неповрежденной таре на специально оборудованных складах, иметь четкие паспорта с указанием названия средства, даты изготовления и срока годности, пользование дезинфицирующих средств, не имеющих паспортных данных, категорически запрещено. Дегазирующие и дезактивирующие средства при отсутствии паспортных данных могут быть использованы по прямому назначению после лабораторного контроля. При приготовлении растворов (эмульсий препаратов) и проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции необходимо строго соблюдать требования безопасности. Все работы, связанные с приготовлением растворов (эмульсий препаратов), а также с перетариванием их компонентов и растворителей проводятся личным составом в соответствующих СИЗ органов дыхания, защитных плащах, чулках и перчатках. При организации и проведении работ по дегазации, дезактивации и дезинфекции необходимо расположить рабочие места таким образом, чтобы была исключена возможность взаимного заражения, обеспечить личный став необходимыми СИЗ, оборудовать места для надевания и снятия СИЗ, организовать по окончании работ дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию дегазационных машин (комплектов), СИЗ, а при необходимости и санитарную обработку личного состава. Оборудование и помещения СОТ должны периодически (через 2-3 ч) и в конце каждой рабочей смены (через 6-8 ч) подвергать специальной обработке. Контроль радиационной безопасности осуществляется штатным дозиметристом. Контроль качества специальной обработки техники при загрязнении РВ должен осуществляться постоянно, при заражении ОХВ (ОВ, АХО) — выборочно. Все лица, находящиеся на СОТ, должны знать и тщательно соблюдать требования безопасности. Личный состав, СОТ обязан: - надевать и снимать СИЗ в специально отведенных местах; - постоянно следить за исправностью СИЗ и немедленно докладывать командиру (начальнику) об их повреждении или сильном заражении (загрязнении); - исключить попадание растворов для специальной обработки под СИЗ кожи и противогаз; - провести специальную обработку зараженных предметов, прежде чем брать их в руки; - ветошь, использованную для дезинфекции, сжечь, а для дегазации дезактивации — захоронить в специально отведенных местах; - по окончании работ обработать дегазирующим (дезактивирующим) раствором СИЗ и снять их с разрешения командира в отведенном месте. Запрещается: - находиться в «грязной» зоне без установленных СИЗ; - переходить из «грязной» в «чистую» зону без проведения специальной обработки СИЗ; - употреблять непроверенные продукты питания и воду, принимать пищу и воду в не отведенных для этого местах; - вносить на СОТ и выносить из них личные вещи без проведения соответствующего предварительного контроля их заражения (загрязнения). Все работы по дегазации, дезактивации и дезинфекции техники должны проводиться в противогазах, защитных плащах (надетых в виде комбинезона или в рукава), чулках и перчатках или в специальной защитной одежде (при проведении дезактивации вместо противогаза может применяться респиратор). Техника, зараженная зоманом и продегазированная щелочными растворами, растворами гипохлорита кальция (ГК) или растворителями, должна эксплуатироваться личным составом в противогазах. Противогазы могут быть сняты с разрешения командира по результатам показаний приборов химической разведки (ВПХР, ППХР, УГ-2, «Пчелка», «Инспектор-кейс» и др.). Техника, зараженная ОВ типа УХ, зоманом и ипритом и продегазированная водными рецептурами на основе ГК, СФ-2У или растворителями, может эксплуатироваться личным составом в течение 1—2 суток после дегазации только с соблюдением требований безопасности (необходимо избегать длительного контакта открытых участков кожи с продегазированными поверхностями, для защиты кожи следует использовать защитные перчатки). Личный состав СОТ, обслуживающий технические средства, обязан: - знать требования правил безопасности при работе на закрепленном оборудовании; - проверять перед монтажом наличие и исправность всех деталей и их крепеж; - вести монтаж и демонтаж основного и дополнительного оборудования в соответствии с чертежами и указаниями в паспортах и руководствах; - перед пуском проверять заземление всех установок, имеющих электрическое оборудование; - осуществлять эксплуатацию всех технических средств в строгом. соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации; - проверять оснащение машин и помещений в местах расположения оборудования противопожарными средствами. При эксплуатации оборудования с движущимися частями запрещается: - находиться в зоне действия вращающихся частей или агрегатов; - работать в расстегнутой спецодежде; - осматривать, монтировать и демонтировать части оборудования, ее ли оно работает; - пускать двигатели при снятых ограждениях и кожухах; - применять факельный подогрев двигателей внутреннего сгорания дизельных. При эксплуатации оборудования, работающего под давлением, запрещается: - применять оборудование с неисправными предохранительными клапанами; - проводить устранение неисправностей оборудования, находящегося под давлением; ! - эксплуатировать оборудование при температурах выше указанных в его паспорте; >{ - эксплуатировать оборудование, имеющее не плотности в местах соединения и уплотнения герметичных крышек. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ БОЕВОГО РАСЧЕТА СОТ Функциональные обязанности начальника станции по обеззараживанию транспорта Начальник СОТ отвечает за постоянную готовность СОТ к работе, за быстрое и качественное проведение специальной обработки транспортных и технических средств. Он обязан: - обеспечить укомплектованность СОТ личным составом и табельным имуществом; - знать техническое оборудование СОТ, правила эксплуатации, лично проверять и обеспечивать его исправность, сохранность и постоянную работоспособность; - знать обязанности личного состава СОТ, проводить с ним занятия по специальной подготовке; - руководить работой личного состава СОТ и следить за соблюдением требований безопасности; - определять режим использования СИЗ; - пополнять израсходованное имущество и материалы; - вести учет зараженного транспорта, проходящего специальную обработку, докладывать о проведении специальной обработки транспорта руководителю гражданской обороны объекта экономики. Функциональные обязанности командира звена приема зараженной техники Командир звена приема зараженной техники отвечает за правильный прием и учет поступающего транспорта и подготовку его к специальной обработке. Он обязан: - выполнять обязанности начальника СОТ во время его отсутствия; - знать средства специальной обработки, радиационного и химического контроля; - знать обязанности личного состава звена, проводить с ним занятия по специальной подготовке; - оборудовать и готовить рабочие места личного состава звена; - руководить работой личного состава звена и оказывать ему помощь; - принимать и учитывать транспорт, прибывший на СОТ, регулировать его движение на входе для специальной обработки; - организовать специальную обработку съемного оборудования транспортных средств. Функциональные обязанности дозиметриста Дозиметрист отвечает за достоверность контроля степени загрязнения объектов радиоактивными веществами и определения степени химического заражения и типа ОВ. Он обязан: - знать приборы радиационного и химического контроля, уметь с ним работать и содержать их в исправном и работоспособном состоянии; - проверять степень загрязнения радиоактивными веществами транспорта и людей, прибывающих на СОТ; - определять тип ОВ, которым заражен транспорт, поступающий на СОТ; - весит радиационное и химическое наблюдение в районе СОТ; - участвовать в специальной обработке рабочих мест звена. |
Методические рекомендации «По организации специальной обработки,... Рекомендации распространяются на существующие объекты радиационной, химической и биологической защиты: санитарно-обмывочные пункты... |
Методические рекомендации «По организации специальной обработки,... Рекомендации распространяются на существующие объекты радиационной, химической и биологической защиты: санитарно-обмывочные пункты... |
||
Методические рекомендации по организации службы радиационной, химической... ... |
Методические рекомендации по изменению условий, расторжению контрактов... Инструкция действий контрактного служащего по расторжении контрактов по соглашению сторон |
||
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по обеззараживанию... I. Выполнение мероприятий по созданию, оснащению и действиям личного состава санитарно-обмывочного пункта |
Методические рекомендации по выполнению мероприятий по обеззараживанию... I. Выполнение мероприятий по созданию, оснащению и действиям личного состава пункта санитарной обработки (ПуСО) |
||
Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта специальности:... Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета гбпоу «пгк» №12 от 19. 01. 2016 г |
Методические рекомендации по созданию, организации работы, оборудованию... По делам гражданской обороны, чрезвычайым ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
||
Методические рекомендации по осуществлению закупки у субъектов естественных... Инструкция для контрактного служащего по осуществлению закупки у субъектов естественных монополий |
Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов 2012 г Методические рекомендации по организации и сопровождению самостоятельной работы студентов / составитель методист ук омгпу осипенко... |
||
Методические рекомендации по созданию, организации работы, оборудованию... Варианты создания укп (в зависимости от финансовых возможностей, величины обслуживаемой территории и количества проживающего в нем... |
Методические рекомендации по санитарной обработке населения, обеззараживанию... Вещества и растворы для дезактивации техники, зданий, имущества и средств индивидуальной защиты |
||
Методические рекомендации «По оборудованию и организации работы пункта... Инструкция предназначена для использования в качестве практического пособия при развертывании, оборудовании и обучении личного состава... |
Методические рекомендации по подготовке и написанию Иваново 2012 Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа |
||
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного... Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
Методические рекомендации по проведению оздоровительной тренировки... Рекомендации по оборудованию и использованию уличных тренажерных комплексов в городе Омске |
Поиск |