Министерство здравоохранения российской федерации приказ

Министерство здравоохранения российской федерации приказ


НазваниеМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
страница1/26
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Документ предоставлен КонсультантПлюс


Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2014 г. N 32311

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 22 января 2014 г. N 36н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРИМЕРНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ГЕРИАТРИЯ"
В соответствии с частью 3 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) <*> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562.
Утвердить:

примерную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Гериатрия" согласно приложению N 1;

примерную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей со сроком освоения 144 академических часа по специальности "Гериатрия" согласно приложению N 2;

примерную дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки врачей по специальности "Гериатрия" согласно приложению N 3.
Министр

В.И.СКВОРЦОВА
Приложение N 1

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 22 января 2014 г. N 36н
ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВРАЧЕЙ СО СРОКОМ ОСВОЕНИЯ 72

АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ГЕРИАТРИЯ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров со сроком освоения 72 академических часа по специальности "Гериатрия" заключается в углубленном изучении теоретических знаний и овладении практическими умениями и навыками, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врачей для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Трудоемкость освоения - 72 академических часа (0,5 месяца).

Основными компонентами дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" являются:

- цель программы;

- планируемые результаты обучения;

- учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия";

- требования к итоговой аттестации обучающихся;

- рабочие программы учебных модулей: "Специальные дисциплины";

- организационно-педагогические условия реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия";

- оценочные материалы и иные компоненты.

В содержании примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" предусмотрены необходимые знания и практические умения по социальной гигиене и организации здравоохранения. Для формирования профессиональных навыков, необходимых для оказания профильной помощи гериатрическим больным, в программе отводятся часы на обучающий симуляционный курс (далее - ОСК).

Программа ОСК состоит из двух компонентов:

1) ОСК, направленного на формирование общепрофессиональных умений и навыков;

2) ОСК, направленного на формирование специальных профессиональных умений и навыков.

Содержание примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации построено в соответствии с модульным принципом, структурными единицами модуля являются разделы. Каждый раздел дисциплины подразделяется на темы, каждая тема - на элементы, каждый элемент - на подэлементы. Для удобства пользования программой в учебном процессе каждая его структурная единица кодируется. На первом месте ставится код раздела дисциплины (например, 1), на втором - код темы (например, 1.1), далее - код элемента (например, 1.1.1), затем - код подэлемента (например, 1.1.1.1). Кодировка вносит определенный порядок в перечень вопросов, содержащихся в программе, что, в свою очередь, позволяет кодировать контрольно-измерительные (тестовые) материалы в учебно-методическом комплексе (далее - УМК).

Учебный план определяет состав изучаемых дисциплин с указанием их трудоемкости, объема, последовательности и сроков изучения, устанавливает формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, обучающий симуляционный курс, семинарские и практические занятия), конкретизирует формы контроля знаний и умений обучающихся. В случае необходимости, учитывая уровень базисных знаний, актуальность задач подготовки врача-гериатра, по усмотрению заведующего кафедрой могут быть внесены изменения в распределение учебного времени, предусмотренного учебными планами программы, в пределах 15% от общего количества учебных часов.

В примерную дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" включены планируемые результаты обучения. Планируемые результаты обучения направлены на совершенствование профессиональных компетенций врача-гериатра, его профессиональных знаний, умений, навыков. В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами и квалификационными характеристиками должностей работников сферы здравоохранения.

В примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" содержатся требования к аттестации обучающихся. Итоговая аттестация по примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" осуществляется посредством проведения экзамена и выявляет теоретическую и практическую подготовку слушателя в соответствии с целями и содержанием программы.

Организационно-педагогические условия реализации программы. Условия реализации примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" включают:

а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам (модулям) специальности;

б) учебно-методическую литературу для внеаудиторной работы обучающихся;

в) материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов дисциплинарной подготовки:

- учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;

- клинические базы в медицинских организациях, научно-исследовательских организациях Министерства здравоохранения Российской Федерации;

в) кадровое обеспечение реализации программы соответствует требованиям штатного расписания кафедры;

г) законодательство Российской Федерации.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей. Содержание стажировки определяется образовательными организациями, реализующими дополнительные образовательные программы, с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, а также содержания дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия".
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

врачей, успешно освоивших дополнительную профессиональную

программу повышения квалификации врачей-гериатров со сроком

освоения 72 академических часа по специальности "Гериатрия"
Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации.
Квалификационная характеристика по должности

"Врач-специалист" <1>
--------------------------------

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 25.08.2010 N 18247).
Должностные обязанности. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Ведет медицинскую документацию в установленном порядке. Планирует и анализирует результаты своей работы. Соблюдает принципы врачебной этики. Руководит работой среднего и младшего медицинского персонала. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы по избранной специальности; современные методы лечения, диагностики и лекарственного обеспечения больных; основы медико-социальной экспертизы; правила действий при обнаружении больного с признаками особо опасных инфекций, ВИЧ-инфекции; порядок взаимодействия с другими врачами-специалистами, службами, организациями, в том числе страховыми компаниями, ассоциациями врачей и т.п.; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования, обеспечения санитарно-профилактической и лекарственной помощи населению; медицинскую этику; психологию профессионального общения; трудового законодательства Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медицинская биофизика", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика", послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности в соответствии с Квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, без предъявления требований к стажу работы.
Характеристика профессиональных компетенций врача,

подлежащих совершенствованию в результате освоения

дополнительной профессиональной программы повышения

квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия"
У обучающегося совершенствуются следующие общепрофессиональные компетенции (далее - ОПК):

- способность и готовность использовать законодательство Российской Федерации в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, международную систему единиц (далее - СИ), действующие международные классификации, а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ОПК-1);

- способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию геронтологической медицинской помощи пожилым людям, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам (ОПК-2).

У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

- способность и готовность к постановке диагноза на основании диагностического исследования с учетом полиморбидности в пожилом возрасте (ПК-1);

- способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем при старении, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пожилых пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов (ПК-2);

- способность и готовность выявлять у пожилых пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее - МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний (ПК-3);

- способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся среди лиц пожилого и старческого возраста заболеваниях той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-4);

- способность и готовность назначать гериатрическим больным с учетом полиморбидности адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (ПК-5);

- способность и готовность применять к гериатрическим больным различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма (ПК-6);

- способность и готовность давать гериатрическим больным рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии (ПК-7);

- способность и готовность применять к гериатрическим больным современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья лиц пожилого и старческого возраста на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья, улучшению качества жизни; оценке биологического возраста, профилактике преждевременного старения (ПК-8);

- способность и готовность применять к гериатрическим больным методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению преждевременного старения, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам (ПК-9).
Характеристика новых ПК, формирующихся

в результате освоения дополнительной профессиональной

программы повышения квалификации врачей-гериатров

по специальности "Гериатрия"
У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

- способность и готовность проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам гериатрического профиля (ПК-10);

- способность и готовность выполнять основные диагностические и лечебные мероприятия пациентам гериатрического профиля (ПК-12).
Перечень знаний, умений и навыков врача-гериатра
По окончании обучения врач-гериатр должен знать:

- законодательство Российской Федерации по вопросам организации геронтологической, геронтопсихиатрической помощи;

- принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья, болезни и старения;

- законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

- историю геронтологии и гериатрии;

- демографические, социально-гигиенические, социологические, социально-психологические проблемы старения и долголетия;

- законодательство Российской Федерации в сфере социальной защиты граждан;

- особенности здоровья населения пожилого и старческого возраста и методы его изучения;

- влияние на здоровье и продолжительность жизни населения социально-экономических и социально-гигиенических факторов;

- общие вопросы и принципы организации гериатрической помощи;

- взаимодействие медицинских организаций с органами социальной защиты и общественными организациями;

- роль врача общей практики (семейного врача) в гериатрической службе;

- медицинские организации и организации социальной защиты: гериатрические больницы, отделения, дома-интернаты, гериатрические центры, группы дневного пребывания, негосударственные структуры, хосписы;

- социально-гигиенические аспекты инвалидности лиц пожилого возраста;

- медико-социальную характеристику контингента инвалидов пожилого возраста;

- новые методологические подходы к определению ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности;

- международную классификацию нарушений жизнедеятельности и социальной недостаточности;

- классификацию и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- порядок и условия признания инвалидности у граждан пожилого возраста;

- организационно-правовые аспекты медико-социальной экспертизы лиц пожилого возраста;

- особенности медико-социальной экспертизы лиц пожилого возраста, процедуру и порядок освидетельствования граждан пожилого возраста в бюро медико-социальной экспертизы;

- организационно-методические, теоретические основы реабилитации лиц пожилого возраста;

- виды реабилитации лиц пожилого возраста: медицинскую реабилитацию, профессиональную реабилитацию, социальную, психологическую реабилитацию;

- особенности реабилитации лиц пожилого возраста при различных заболеваниях (системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, заболеваниях мочевыделительной системы);

- пути формирования в отечественном естествознании представлений о сущности старения, современные геронтологические концепции, теории старения;

- роль возрастных изменений энергетического обмена, углеводного обмена и его регуляции у пожилых пациентов, в развитии сахарного диабета и атеросклероза;

- возрастные особенности обмена липидов и его регуляцию;

- особенности синтеза белков при старении;

- возрастные особенности иммунной системы, ее роль в сохранении структурной и функциональной целостности организма;

- закономерности изменений системы иммунитета при старении; связь возрастных изменений иммунитета с патологическими процессами в старости: инфекционными болезнями, опухолями и иными заболеваниями;

- особенности структурно-функциональных изменений органов и систем в пожилом и старческом возрасте;

- гипоксию в пожилом и старческом возрасте, механизмы ее развития, средства и методы борьбы с гипоксическими состояниями в старости;

- возрастные изменения нервной системы и нервной регуляции при старении;

- возрастные изменения микроциркуляции, мозгового и спинального кровотока;

- личностные особенности стареющего организма;

- особенности возрастных изменений органа зрения, слуха, кожи;

- атрофические и гиперпластические изменения костной ткани, остеопороз;

- значение алиментарного фактора в развитии геронтологической патологии (атеросклероза, сахарного диабета, остеопороза, развитии анемии);

- герофармакологию - особенности клинической фармакологии и тактики применения лекарственных препаратов у пожилых пациентов с учетом полиморбидности, лекарственных взаимодействий, нежелательных эффектов лекарственных препаратов;

- фармакокинетику и фармакодинамику различных групп лекарственных препаратов (гиполипидемических, гипотензивных, диуретиков, сердечных гликозидов, бронхолитиков, антибиотиков);

- показания и противопоказания к назначению различных групп препаратов;

- основы профилактической геронтологии и гериатрии;

- диетотерапию в пожилом и старческом возрасте при различных заболеваниях;

- основные принципы немедикаментозных методов лечения и лечебной физкультуры у геронтологических больных;

- показания и противопоказания к назначению различных методов физиотерапии (электролечение, гальванизация и лекарственный электрофорез, динамические токи, синусовые и модульные токи, магнитотерапия) у пожилых пациентов;

- геропротекторную терапию;

- особенности течения болезней органов дыхания в пожилом и старческом возрасте;

- особенности течения болезней сердечно-сосудистой системы в пожилом и старческом возрасте;

- особенности течения ревматических заболеваний в пожилом и старческом возрасте;

- особенности течения болезней органов пищеварения в пожилом и старческом возрасте;

- болезни почек в пожилом и старческом возрасте, особенности течения;

- болезни органов кроветворения в пожилом и старческом возрасте;

- болезни эндокринной системы в пожилом и старческом возрасте;

- тромботические состояния у пожилых пациентов;

- хирургические болезни в пожилом и старческом возрасте;

- основы теоретической и клинической онкологии в гериатрической практике;

- общие принципы, методы клинической диагностики заболеваний нервной системы у лиц пожилого и старческого возраста;

- клинические проявления острого нарушения мозгового кровообращения.

По окончании обучения врач-гериатр должен уметь:

- организовывать работу по оказанию геронтологической помощи на вверенной территории;

- собирать жалобы и анамнез заболевания и жизни больного по всем системам организма;

- проводить полное физикальное обследование пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- сформулировать предварительный диагноз и составить план лабораторного и инструментального обследования;

- интерпретировать результаты обследования;

- определять функциональное состояние пораженных органов и систем клинически и с помощью дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования;

- проводить дифференциальный диагноз;

- сформулировать окончательный диагноз в соответствии с современными руководствами по диагностике и лечению заболеваний и МКБ;

- оценивать тяжесть состояния больного, учитывая атипичность клинической картины и полиморбидность, характерную для пожилых пациентов;

- составлять план проведения лечения (медикаментозного и немедикаментозного) при различных заболеваниях с учетом особенностей этиопатогенеза заболевания, особенностей фармакодинамики и фармакокинетики у пожилого человека;

- определять минимальное количество препаратов для получения максимального клинического эффекта, исключить полипрагмазию в связи с возможностью побочных и токсических эффектов при назначении большого количества препаратов;

- проводить дифференциальную диагностику коматозных состояний и оказывать первую врачебную помощь, определять учреждение для дальнейшей транспортировки пациента;

- диагностировать неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой и иных систем организма;

- оказывать врачебную помощь, подготовить больного для транспортировки в соответствующую медицинскую организацию;

- составлять план реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях с учетом возрастных особенностей, оценить реабилитационный потенциал и реабилитационный прогноз;

- составлять индивидуальную программу реабилитации пожилому пациенту, имеющему инвалидность и организовать контроль за его выполнением;

- интерпретировать методы обследований при заболеваниях почек: рентгенография почек, ультразвуковое исследование почек, клинические и биохимические исследования крови, исследования общего анализа мочи, пробы Зимницкого, Нечипоренко, Реберга;

- руководствоваться основными принципами диагностики, тактики лечения, профилактики болезней почек;

- интерпретировать методы обследования при заболеваниях крови: изменения периферической крови, результаты стернальной пункции;

- руководствоваться основными принципами лечения болезней крови с особенностями лечебной тактики при различных гематологических заболеваниях у пожилых.

По окончании обучения врач-гериатр должен владеть навыками:

- расчета клиренса лекарственных препаратов;

- составления рациональной диеты для пожилого пациента;

- регистрации и расшифровки электрокардиограммы (далее - ЭКГ);

- исследования функции внешнего дыхания (пикфлоуметрия, спирография, пульсоксиметрия);

- интерпретации методов обследования при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: эхокардиографического (далее - ЭХОКГ), холтеровского мониторирования электрокардиограмм, суточного мониторирования артериального давления (далее - СМАД), велоэргометрии;

- диагностики, дифференциальной диагностики и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы у пожилых;

- интерпретации результатов обследований при заболеваниях легких: рентгено- и томография легких, функция внешнего дыхания, оксигенация крови, давление в легочной артерии;

- клинической диагностики, лечения бронхолегочных заболеваний;

- интерпретации результатов обследования при заболеваниях желудочно-кишечного тракта: фиброгастродуоденоскопия (далее - ФГДС); рентгенография желудка (далее - R-графия желудка), pH-метрия верхних отделов пищеварительного тракта (далее - внутрижелудочная pH-метрия), анализы крови, мочи, биохимических исследований у гастроэнтерологических больных;

- оценки комплексного обследования и лечебной тактики при заболеваниях костно-мышечной системы, патологии ларингооторинология (далее - ЛОР), глазных болезней, неврологических болезней, ревматических болезнях в практике врача гериатра;

- записи и расшифровки электрокардиограммы;

- записи и расшифровки спирограммы;

- проведения дефибрилляции;

- удаления инородного тела из дыхательных путей;

- оказания экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе при остром коронарном синдроме (нестабильной стенокардии); остром инфаркте миокарда и его осложнениях;

- купирования приступов пароксизмальной тахикардии (предсердной, наджелудочковой и желудочковой форм), трепетании предсердий, фибрилляции предсердий;

- оказания экстренной медицинской помощи при: атриовентрикулярной блокаде, синоаурикулярной блокаде, синдроме слабости синусового узла;

- проведения плевральной пункции.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация по примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" проводится в форме зачета и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-гериатра в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов.

Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия".

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей-гериатров по специальности "Гериатрия" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании - удостоверение о повышении квалификации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 10 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

IV. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ "СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ"
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
В соответствии с подпунктом 7 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-фз "Об обращении лекарственных средств" и подпунктом 171 Положения о Министерстве здравоохранения...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 30, ст. 4648; 2012, n 1, ст. 130) приказываю

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 30, ст. 4648; 2012, n 1, ст. 130) приказываю

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации письмо от 28 мая 2013 г. N 25-4/10/2-3714
...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации письмо от 21 марта 2013 г. N 25-4/10/2-1971
...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации письмо от 21 марта 2013 г. N 25-4/10/2-1971
...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, n 48, ст. 6724) и Указом Президента Российской Федерации...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Министерство здравоохранения российской федерации приказ iconМинистерство здравоохранения российской федерации приказ
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск