Контрольно-Счётная ПАЛАТА
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
|
|
АДЫГЭ РЕСПУБЛИКЭМ
УПЛЪЭКIУН-ЛЪЫТЭНХЭМКIЭ И ПАЛАТ
|
385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176
тел./факс: (8772) 57-09-72, e-mail: ksp01@mail.ru
|
|
385000, къ. Мыекъуапэ, ур. Советскэр, 176
тел./факс.: (8772) 57-09-72, e-mail: ksp01@mail.ru
|
|
|
|
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея
в 2012 году и результатах контрольных мероприятий
Настоящий годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в 2012 году, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовлен в соответствии со статьей 14 Закона Республики Адыгея от 26.07.2002 г. № 81 «О Контрольно-счётной палате Республики Адыгея».
I. Общие сведения
Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и подотчетным ему. Палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Адыгея, Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 г. № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея», а также другими законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 94,0 процента из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование, один специалист – среднее специальное образование. Председатель Палаты является кандидатом экономических наук, доцентом. Все специалисты имеют опыт работы, необходимый для замещения занимаемой должности.
Работа Палаты в 2012 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от 20 декабря 2011 года № 135 «Об утверждении плана работы Контрольно-счётной палаты Республики Адыгея на 2012 год».
В 2012 году Палата строила свою работу на таких основополагающих принципах, как законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.
Сформированный с учетом предложений депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея и Прокурора Республики Адыгея план работы Палаты на 2012 годпредусматривал, наряду с мероприятиями общего характера, проводимыми Палатой ежегодно, проведение 16 контрольных мероприятий.
За отчетный период Палатой проведено 15 контрольных мероприятий, которыми охвачено 52 объекта проверки, а также 22 экспертизы проектов нормативных правовых актов. Одно контрольное мероприятие начато в 2012 году и является переходящим на 2013 год. Оно проводится по обращению Счетной палаты Российской Федерации (направление деятельности по контролю расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов (Аудитор Катренко Владимир Семенович) о проведении параллельного контрольного мероприятия по теме: «Аудит эффективности использования государственных средств, направленных на реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 гг.». Объекты проверки: Министерство здравоохранения Республики Адыгея, ТФОМС Республики Адыгея, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Майкопская городская клиническая больница». Данная проверка предусматривает также проведение социологических опросов населения. Срок окончания проверки – до 1 апреля 2013 года.
План работы Палаты на 2012 год выполнен в полном объеме.
Сводные итоги контрольных мероприятий, проведенных Палатой в 2012 году, содержатся в приложении № 1 к настоящему Отчету.
Сводные итоги экспертно-аналитической деятельности Палаты за 2012 год содержатся в приложении № 2 к настоящему Отчету.
II. Контрольно – ревизионная деятельность
В ходе контрольных мероприятий проверено использование средств на общую сумму 3455,2 млн. руб., из которых 2285,8 млн. руб. – средства республиканского бюджета Республики Адыгея; 998,5 млн. руб. – средства местных бюджетов; 61,5 млн. руб. – средства бюджета ОМС; 109,4 млн. руб. – средства иных источников.
Выявлено в отчетном году в результате контрольных мероприятий использование средств с нарушениями действующего законодательства на общую сумму 208,5 млн. руб., что составляет 6,0 процентов от проверенных средств. В предыдущем году удельный вес бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства, в общем объеме проверенных палатой средств составлял 7,4 процента.
Поскольку в текущем году исполняется 10 лет деятельности Палаты, подсчитан объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея и местных бюджетов, а также бюджета ТФОМС, использованных с нарушением действующего законодательства, выявленный Палатой за период своей деятельности и показан на диаграмме.
За истекший год контрольными мероприятиями Палаты выявлено нецелевое использование средств, подлежащих восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд, в общей сумме 8287,0 тыс. руб.
Кроме этого, Палатой выявлено использование средств с нарушениями бюджетного законодательства, не подлежащих восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд, в общей сумме 200163,9 тыс. руб., из которых:
– нарушения при осуществлении госзакупок, при заключении договоров на оказание работ, услуг – 71042,4 тыс. руб.;
– выявленный ущерб (потери), нанесенный в результате неправомерных (непродуманных) действий проверенного предприятия, организации, учреждения, не подлежащий восстановлению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд – 4599,1 тыс. руб.;
– выявлено неэффективное использование средств в сумме 46937,6 тыс. руб.;
– объем выявленных средств, недополученных республиканским бюджетом Республики Адыгея и местными бюджетами – 1572,8 тыс. руб.;
– объем средств, отраженных с нарушениями бюджетной классификации – 8347,5 тыс. руб.;
– расхождение (искажение) данных бухгалтерского учета с данными бухгалтерской отчетности, искажение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в результате не отражения хозяйственных операций в учете на общую сумму 23737,2 тыс. руб.;
– объем средств, использованных с другими нарушениями требований бюджетного законодательства и требований бухгалтерского учета – 43927,3 тыс. руб.
Из 8298,6 тыс. руб., подлежащих восстановлению по нарушениям, выявленным Палатой в 2012 году, фактически восстановлено в республиканский бюджет Республики Адыгея 4636,4 тыс. руб.
Объемы выявленных Палатой за весь период своей десятилетней деятельности средств, использованных с нарушениями бюджетного законодательства и подлежащих восстановлению в бюджеты различных уровней Республики Адыгея и бюджет ТФОМС, а также объемы средств, которые фактически восстановлены, показаны на диаграмме.
По каждому контрольному мероприятию, проводимому Палатой, отчет с подробным описанием сути нарушений и размеров выявленных в ходе проверок средств, использованных с нарушениями действующего законодательства, размещается на сайте Палаты, публикуется в бюллетенях Палаты, направляется для сведения Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея, Премьер–министру Республики Адыгея.
Подробная информация по размерам выявленных нарушений, в разрезе проверенных объектов, приведена в приложении № 1 к настоящему Отчету, а суть отдельных, наиболее значимых нарушений, приведенных в указанном приложении, состоит в следующем.
I. Краткие итоги комплексной проверки составления и исполнения бюджета муниципального образования«Кошехабльский район»за 2011 год
Бюджет МО «Кошехабльский район» по принятым расходным обязательствам за 2011 год исполнен в сумме 432679,6 тыс. руб. или на 92,4 процента к утвержденным Решением о бюджете на 2011 год годовым назначениям. Годовые назначения не исполнены на сумму 3554,1 тыс. руб.
При формировании и исполнении бюджета имели место нарушения действующего федерального и республиканского законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования.
В составе ведомственной структуры расходов бюджета, утвержденной приложением 12 к Решению о бюджете на 2011 год, отсутствуют получатели бюджетных средств - юридические лица: Совет народных депутатов МО «Кошехабльский район», Управление культуры администрации МО «Кошехабльский район», Управление образованием администрации МО «Кошехабльский район», Муниципальное учреждение «Киновидеосервис», Муниципальное учреждение Телерадиовещание «Кошехабль», Муниципальное бюджетное учреждение «Кошехабльская районная газета «Кошехабльские вести», отдел имущественных отношений МО «Кошехабльский район», Управление физической культуры и спорта.
В ходе контрольного мероприятия выявлена общая сумма средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства, в размере 129608,9 тыс. руб.
1. Выявлен объем средств, недополученных бюджетом муниципального образования, в сумме 1048,9 тыс. руб. в том числе:
– 7,0 тыс. руб.- в нарушение пункта 4 статьи 2 решения СНД МО «Кошехабльский район» от 27.12.2010 года № 137 «О бюджете муниципального образования «Кошехабльский район» на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» муниципальные унитарные предприятия МО «Кошехабльский район» не перечислили 20 процентов чистой прибыли, полученной в предыдущем году, в доход бюджета МО «Кошехабльский район».
– 503,9 тыс. руб.- задолженность по арендной плате по состоянию на 01.01.2012 года, выявленная проверкой аренды земельных участков;
– 538,0 тыс. руб.- сумма выпадающих доходов бюджета МО «Кошехабльский район» за 2011 год в виде платы за аренду систем газораспределения, расположенных в поселениях района.
2. Установлено нецелевое использование средств в сумме 840,3 тыс. руб., из них средств муниципального бюджета 829,4 тыс. руб., средств от приносящей доход деятельности -10,9 тыс. руб.
Нецелевое использование средств допустили:
2.1. Администрация МО «Кошехабльский район» в сумме 379,6 тыс. руб., из которых :
- 229,7 тыс. руб. - с нарушением положений статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведены расходы на содержание Единой дежурно - диспетчерской службы администрации МО «Кошехабльский район», которая не предусмотрена структурой администрации муниципального образования «Кошехабльский район», утвержденной решением СНД от 26.10.2009 года № 78 «О структуре администрации муниципального образования «Кошехабльский район»;
- 99,9 тыс. руб. - в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» средства муниципального бюджета, предусмотренные на содержание администрации МО «Кошехабльский район», направлены на оплату технического задания по проектированию строительства фельдшерско - акушерского пункта аула Хачемзий. Данные расходы небыли предусмотрены бюджетной сметой Администрации на 2011 год;
- 50,0 тыс. руб. - в нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации произведены расходы местного бюджета на оплату товара, не предусмотренного программными мероприятиями МЦП «Программа по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Кошехабльский район»» на 2010-2012 годы».
2.2. МБУЗ «Кошехабльская центральная районная больница»:
- 10,9 тыс. руб. - средства от приносящей доход деятельности использованы с нарушением принципов адресности и целевого характера бюджетных средств, установленных статьей 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации - произведены расходы по оплате коммунальных услуг (освещение) по имуществу, не закрепленному в оперативное управление или безвозмездное пользование, используемое без правовых оснований.
2.3. Управление культуры администрации муниципального образования «Кошехабльский район»
- 56,8 тыс. руб. - произведены расходы без правовых оснований их получения, в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Управлением культуры осуществлено финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие библиотечного дела в МО «Кошехабльский район» на 2011-2015 годы» за счет средств, предусмотренных в бюджете на содержание и обеспечение деятельности муниципальной библиотеки.
2.4. Муниципальное образование «Вольненское сельское поселение»:
- 393,0 тыс. руб. - в нарушение статьи 737 Гражданского кодекса Российской Федерации по трем объектам «Автомобильная дорога по ул. Ленина», «Автомобильная дорога по ул. Губанова», «Автомобильная дорога по пер. Почтовый» завышены объемы выполненных работ по восстановлению кюветов в количестве 1368,4 м3, перевозке грунта в объеме 2326,3 тонны на общую сумму 30,3 тыс. руб., восстановлению обочин из гравийно-песчаной смеси в количестве 4000 м2 и объеме 400м3 на общую сумму 362,7 тыс. руб.
3. Нарушены требования Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при осуществлении государственных закупок на общую сумму 70938,1 тыс. руб.
4. Неэффективное использование средств установлено в сумме 7205,4 тыс. руб.
Указанное нарушение допустили:
4.1. Управление сельского хозяйства – 242,9 тыс. руб., из которых:
- 12,4 тыс. руб. - произведено списание бензина без подтверждения произведенных расходов;
- 4,3 тыс. руб. - произведена переплата по дополнительно представленным дням отпуска в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса, части 5 статьи 17 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея»;
- 167,1 тыс. руб. - неправомерно начислена и выдана надбавка за квалификационный разряд в нарушение статей 8 и 18 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея», Закона Республики Адыгея от 25.02. 2010 года № 321 «О Порядке присвоения муниципальным служащим классных чинов»;
- 59,1 тыс. руб. – в нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», постановления Госкомстата России от 28.11.1997 г. № 78 «Путевой лист легкового автомобиля», в отсутствие локальных актов, устанавливающих нормы и лимит расхода по каждому виду личного автотранспорта, а также в отсутствие договоров об использовании личного транспорта в служебных целях неправомерно списан бензин.
4.2. Управление образования МО «Кошехабльский район»- 1300,3 тыс. руб.из которых:
- 200,2 тыс. руб. - в нарушение пункта 3 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 8 и 18 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея», Закона Республики Адыгея от 25.02. 2010 года № 321 «О Порядке присвоения муниципальным служащим классных чинов» муниципальным служащим Администрации неправомерно начислена надбавка за квалификационный разряд;
- 68,5 тыс. руб. – начислены страховые взносы на ежемесячную надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд муниципальным служащим Управления образования;
- 248,4 тыс. руб. – переплата заработной платы руководителям образовательных учреждений. Руководителям производились стимулирующие доплаты за результативность деятельности образовательного учреждения, за интенсивность работы, высокие результаты в работе руководителя в размере от 3 до 16 процентов должностного оклада без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Подтверждения обоснованности стимулирующих выплат – критерии и показатели деятельности, позволяющие оценить результативность и качество работы в Управлении образования, отсутствуют;
- 85,0 тыс. руб. – начислены страховые взносы на переплату заработной платы руководителям образовательных учреждений;
- 393,0 тыс. руб. – без конкретного перечня видов дополнительно выполняемых работ и документального подтверждения выполнения работ, в отсутствие данного вида доплаты в Положении об оплате труда № 328 за 2011 год, водителям образовательных учреждений выплачено за техническое обслуживание транспортных средств, за сложность и интенсивность труда;
- 134,4 тыс. руб. – начислены страховые взносы на оплату труда водителей образовательных учреждений за техническое обслуживание транспортных средств, за сложность и интенсивность труда;
- 16,1 тыс. руб. – оплата труда за сверхнормативные 0,5 ставки программиста и 0,5 ставки делопроизводителя по ДЮСШ;
- 5,5 тыс. руб. - начислены страховые взносы на оплату труда за дополнительно введенные ставки по ДЮСШ;
- 137,3 тыс. руб. - в нарушение пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в отсутствие первичных документов, подтверждающих установку запасных частей, без указания марки и государственного номера автомашины, акта технического состояния автомобиля списаны на расходы запасные части к транспортным средствам;
-11,9 тыс. руб. - в нарушение норм расхода бензина, установленных распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», списан на расходы бензин в количестве 484 литра.
4.2. Администрация МО «Кошехабльский район» -3159,6 тыс. руб., из которых:
- 1080,0 тыс. руб. - в нарушение пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией допущено превышение нормативов на содержание органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.01.2009 года № 4;
- 1034,4 тыс. руб.- в нарушение статей 8 и 18 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея», Закона Республики Адыгея от 25.02. 2010 года № 321 «О Порядке присвоения муниципальным служащим классных чинов» муниципальным служащим Администрации неправомерно начислена надбавка за квалификационный разряд;
- 40,8 тыс. руб. - в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации МО «Кошехабльский район» от 17.03.2010 года № 76 «Об оплате труда работников МО «Кошехабльский район», замещающих должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы МО «Кошехабльский район», допущено превышение суммы выплаченной премии сторожам административного здания;
- 100,0 тыс. руб. - за счет средств местного бюджета произведены расходы на оплату административного штрафа;
- 272,4 тыс. руб.- в нарушение пункта 8 постановления Кабинета Министров РА от 24.12.2007 года № 206 «Об оплате труда работников государственных органов Республики Адыгея, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея», при формировании фонда оплаты труда работников централизованной бухгалтерии необоснованно увеличено количество должностных окладов, что привело к завышению и необоснованной выплате заработной платы работникам централизованной бухгалтерии;
- 45,0 тыс. руб. - в нарушение статей 86 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в ходе реализации муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования «Кошехабльский район» на 2011-2013 годы» средства муниципального района направлены сельским поселениям района без заключения соглашений;
- 158,1 тыс. руб. - с нарушением положений Закона Республики Адыгея от 30.12.2004 года № 276 «О предоставлении компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея», Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, поселках городского типа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18.01.2010 года № 3, произведена компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг специалистам села;
- 365,8 тыс. руб. - произведены расходы с нарушением Закона Республики Адыгея от 21.07.2005 года № 338 «О размере и порядке ежемесячных выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), а также переданных на воспитание в приемную семью;
- 63,1 тыс. руб.- неправомерно начислена и выплачена компенсация в нарушение пункта 9 Порядка выплаты компенсаций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.04.2010 года № 74 «О порядке выплаты компенсаций за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением государственных образовательных учреждений)».
4.3. МБУЗ «Кошехабльская центральная районная больница»- 1114,3 тыс. руб., из которых:
- 603,7 тыс. руб. - медицинское оборудование используется не эффективно.Находящийся в оперативном управлении Концентратор кислородастоимостью 99,1 тыс. руб. с декабря 2011 года не эксплуатируется в соответствии с назначением. Двеединицы медицинского оборудования «Фиброгастродуодендоскоп FZ-1Z» и «Фиброгастроскоп GIF-E3» общей стоимостью 504,6 тыс. руб. эксплуатировались лишь на 9,2 процента;
- 44,9 тыс. руб. - в нарушение Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» отдельным медицинским работникам МБУЗ «Кошехабльская ЦРБ» за счет средств муниципального бюджета в 2011 году произведена доплата за совместительство, превышающая установленные нормы рабочего времени;
- 16,5 тыс. руб.- превышение размеров компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными условиями труда (муниципальный бюджет);
- 95,1 тыс. руб. - произведены расходы в нарушение положений статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 4 раздела V Положения об оплате труда МБУЗ «Кошехабльская ЦРБ» без указания объема и вида дополнительной работы, за которую устанавливается доплата (муниципальный бюджет);
- 100,4 тыс. руб. - произведена выплата отпускных за ненормированный рабочий день в нарушение статьи 119 Трудового кодекса Российской Федерации (отсутствие нормативно-правового документа органа местного самоуправления, устанавливающего порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день), отсутствие перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем в МБУЗ «Кошехабльская ЦРБ» (муниципальный бюджет);
- 40,9 тыс. руб. – за счет средств муниципального бюджета отдельным водителям производилась доплата без подтверждения классности;
- 19,6 тыс. руб. – за счет средств муниципального бюджета произведена оплата ночных из оклада, увеличенного на повышающий коэффициент за вредные условия труда;
- 13,6 тыс. руб. – за счет средств муниципального бюджета произведена выплата компенсации за неиспользованный основной отпуск с нарушением норм статей 125, 126 ТК Российской Федерации;
- 44,0 тыс. руб.– содержание психолога за счет средств муниципального бюджета осуществлялось в отсутствии утвержденной должностной инструкции, без утверждения нормы нагрузки, учета фактически выполненной работы. Объем работы подтвержден на 26,6 процента.
- 5,5 тыс. руб. - произведены расходы на оплату труда за непрерывный стаж работы по совместительству немедицинскому персоналу, не предусмотренные Положением об оплате труда Учреждения (муниципальный бюджет);
- 130,1 тыс. руб. - произведены начисления на произведенную переплату по заработной плате (муниципальный бюджет).
4.4. Управление финансов – 314,9 тыс. руб., из которых:
- 304,1 тыс. руб. - муниципальным служащим выплачивалась ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в нарушение части 2 статьи 18 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея», Закона Республики Адыгея от 25.02.2010 года № 321 «О Порядке присвоения муниципальным служащим классных чинов»;
- 10,8 тыс. руб. - произведены расходы на горюче-смазочные материалы сверх установленных норм и лимитов в нарушение распоряжения Главы администрации МО «Кошехабльский район» от 30.11.2010 года № 399-р «Об утверждении лимитов потребления природного газа, электроэнергии, горюче-смазочных материалов и коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета МО «Кошехабльский район» на 2011 год».
4.5. МБУЗ «Элитовская районная больница» - 153,1 тыс. руб., из которых:
- 13,5 тыс. руб. - произведена выплата отпускных за ненормированный рабочий день в нарушение статьи 119 Трудового кодекса Российской Федерации (отсутствие нормативно-правового документа органа местного самоуправления, устанавливающего порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день), отсутствия перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем;
- 66,5 тыс. руб.- переплата отпускных по дополнительно предоставленным дням отпуска за работу с вредными условиями труда;
- 31,5 тыс. руб. - произведены расходы в нарушение положений статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 4 раздела V Положения об оплате труда МБУЗ «Элитовская районная больница» без указания объема и вида дополнительной работы, за которую устанавливается доплата;
- 38,1 тыс. руб. – произведены начисления на переплату в размере 34,2 процента;
- 3,5 тыс. руб.- компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, произведенная в нарушение положений Закона Республики Адыгея от 30.12.2004 года № 276 «О предоставлении компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея». В представленных к проверке расчетах на выплату компенсаций социальная норма жилья определена без учета фактически занимаемой.
4.6. Управление культуры- 487,6 тыс. руб., в том числе:
- 12,1 тыс. руб. - превышение предусмотренных бюджетных ассигнований и фактических расходов заработной платы аппарата Управления культуры от установленных положений Решения СНД по оплате труда;
- 68,6 тыс. руб. – неправомерно произведены выплаты надбавки за квалификационный разряд в нарушение статей 8 и 18 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея», Закона Республики Адыгея от 25.02. 2010 года № 321 «О Порядке присвоения муниципальным служащим классных чинов».
- 406,9 тыс. руб. - произведено начисление стимулирующих выплат работникам Центра народной культуры Управления культуры в нарушение статьи 60.2. Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 2.3. - 2.8. главы II Положения по оплате труда, без указания объема и вида дополнительной работы, за которую устанавливается доплата.
4.7. Совет народных депутатов – 244,0 тыс. руб., в том числе:
- 13,4 тыс. руб.– в нарушение постановления Кабинета Министров РА от 24.12.2007 года № 206 «Об оплате труда работников государственных органов Республики Адыгея, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея», СНД при формировании фонда оплаты труда необоснованно увеличено количество должностных окладов работников, не отнесенных к муниципальным служащим. Выплаты произведены без правовых оснований их получения.
- 163,1 тыс. руб. - превышение предусмотренных бюджетных ассигнований и фактических расходов заработной платы аппарата СНД от установленных положений Решения СНД по оплате труда;
- 67,5 тыс. руб. – произведены выплаты в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, в отсутствие локального нормативного акта, определяющего порядок, условия и показатели по выплате премий, компенсаций за неиспользованный отпуск.
4.8. МО «Вольненское сельское поселение» - 188,7 тыс. руб., в том числе:
- 147,9 тыс. руб.–в нарушение статей 8 и 18 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 166 «О муниципальной службе в Республике Адыгея», Закона Республики Адыгея от 25.02. 2010 года № 321 «О Порядке присвоения муниципальным служащим классных чинов» муниципальным служащим Вольненского поселения неправомерно начислена надбавка за квалификационный разряд;
- 40,8 тыс. руб. - необоснованно списан бензин в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 113 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
5. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Администрацией произведены расходы в сумме 8331,4 тыс. руб., из которых:
- 7366,6 тыс. руб. - расходы на содержание централизованной бухгалтерии (в качестве структурного подразделения администрации МО «Кошехабльский район») произведены в нарушение пункта 5 статьи 20 Устава МО Кошехабльский район», решения Совета народных депутатов МО «Кошехабльский район» от 26.10.2009 года № 78 «О структуре администрации муниципального образования».
Согласно пункту 5 статьи 20 Устава МО «Кошхабльский район» утверждение структуры администрации МО «Кошехабльский район» отнесено к компетенции Совета народных депутатов. В рамках указанных полномочий Советом народных депутатов МО Кошехабльский район было принято решение от 26.10.2009 года № 78 «О структуре администрации муниципального образования». В структуре администрации МО «Кошехабльский район», утвержденной названным муниципальным правовым актом, не предусмотрена централизованная бухгалтерия;
- 519,7 тыс. руб. - в нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» произведены расходы на обеспечение и реализацию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (паводка на территории района) по целевой статье расходов «Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера». Данные расходы следовало предусмотреть по целевой статье расходов «Мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выполняемые в рамках специальных решений»;
- 445,1 тыс. руб. - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» произведены расходы на содержание Управления физической культуры и спорту администрации МО «Кошехабльский район».
6. В нарушение требований Федерального закона Российской Федерации № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» использованы средства в сумме 16214,2 тыс. руб.
7. В нарушение других нормативных документов - 21104,8 тыс. руб.
По представлению Палаты администрация района приняла план мероприятий по устранению отмеченных в акте проверки и представлении недостатков, а суммы нецелевого использования средств в размере 840,3 тыс. руб., восстановлены в муниципальный бюджет в полном объеме.
|