Скачать 154.49 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА Приказом ГБУ РА «КЦСОН по Шовгеновскому району» от 01.06.2016г. №13а Инструкция о порядке изготовления, хранения, использования, уничтожения печатей и штампов в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Шовгеновскому району» 1 Общие положения 2 Порядок изготовления и учёта печатей и штампов 3 Форма и описание печатей и штампов 4 Порядок использования и хранения печатей и штампов 5 Порядок хранения печатей и штампов 6 Порядок уничтожения печатей и штампов Приложения 1 Общие положения 1.1 Настоящая Инструкция определяет порядок изготовления, учёта, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения по Шовгеновскому району" (далее — Центр). 1.2 Инструкция разработана в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ "О Государственном гербе РФ", постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", ГОСТом Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", принятым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 г. № 573-ст (в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании), ГОСТом Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 г. № 65-ст. 1.3 Основные термины и определения, применяемые в настоящей Инструкции: Печать — устройство, содержащее клише печати для нанесения оттисков на бумагу. Печати могут быть гербовые и простые. Клише — элемент печати, штампа, содержащий зеркальное отображение оттиска печати, штампа. Оттиск — изображение клише печати, штампа на бумаге. Гербовая печать — печать круглой формы, в центре клише имеющая зеркальное отображение Государственного герба. Простая печать — печать, используемая для засвидетельствования документов, исходящих непосредственно от имени структурного подразделения (кадровая, бухгалтерская и т. д.). Штемпельная краска — специальное красящее вещество, предназначенное для нанесения оттисков на бумагу с помощью клише печати, штампа. Печатающий элемент — участок клише печати, штампа, воспринимающий штемпельную краску и передающий её на бумагу. Копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки. Пробельный элемент — участок клише печати, штампа, не воспринимающий штемпельную краску и не передающий её на бумагу. Штамп — печать прямоугольной формы, служащая для производства оттиска на документах и содержащая текстуальную информацию. Регистрационный штамп — штамп, используемый для регистрации документов. Информационный штамп — штамп информационного характера, подтверждающий определённые действия. Структурное подразделение — официально выделенный элемент организационной структуры Центра, выполняющий установленные ему функции и отвечающий за выполнение возложенных на него задач. Заверенная копия документа — копия, на которую в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Уничтожение печатей и штампов — полное разрушение их печатающей поверхности и формы, не допускающее возможности их восстановления и использования. 1.4 Требования, предусмотренные настоящей Инструкцией, являются обязательными для всех работников Центра. 2 Порядок изготовления и учёта печатей и штампов 2.1 Гербовые печати изготавливаются в строго ограниченном количестве. Решение об изготовлении гербовой печати Центра принимает директор. 2.2 Гербовая печать Центра должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования". 2.3 Изготовление гербовой печати должно осуществляться полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данного вида продукции на должном качественном уровне. 2.4 Для изготовления гербовой печати в полиграфические и штемпельно-граверные предприятия представляются следующие документы: 2.4.1 Официальное письмо от директора с просьбой изготовить гербовую печать с приложением эскиза печати. 2.4.2 Документ, подтверждающий полномочия директора. 2.4.3 Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом). 2.4.4 Копия свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом). 2.4.5 Копия Устава (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом). 2.4.6 Копия внутреннего документа, предусматривающего уничтожение старой печати в Центре после получения новой гербовой печати (акт об уничтожении гербовой печати, утвержденный ректором). 2.5 Изготовленная гербовая печать выдается директору или уполномоченному лицу, при предъявлении доверенности и документа, удостоверяющего личность. 2.6 Для получения разрешения на изготовление простой печати и штампа руководитель структурного подразделения представляет на подпись директору служебную записку с просьбой изготовить печать и/или штампы с приложением эскизов печати, штампа в двух экземплярах. 2.7 Изготовление гербовых и простых печатей, штампов осуществляется:
2.8 Завизированная директором служебная записка о необходимости изготовления печати, штампов направляется заведующему административно-хозяйственной частью для исполнения. Заведующий административно-хозяйственной частью ведет учет печатей и штампов, имеющихся в Центре, в журнале учета печатей и журнале учета штампов с проставлением их оттисков. Журналы учета должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью и подписью директора Центра 2.10 Для обеспечения надлежащего учета, хранения печатей и штампов, их выдачи структурным подразделениям приказом директора из числа материально-ответственных работников структурного подразделения назначается ответственное лицо за использование, установку оттиска и хранение печатей и/или штампов. В случае отсутствия материально-ответственного лица в структурном подразделении за использование, установку оттиска и хранение печатей и/или штампов назначается ответственное лицо приказом директора по представлению заместителя директора. 2.11 Изготовленные печати, штампы выдаются заведующим административной –хозяйственной частью , ответственному за хранение, использование и установку оттиска печати и/или штампа под подпись в журнале учета при предъявлении документа, удостоверяющего личность. 3 Форма и описание печатей и штампов 3.1 Печати могут изготавливаться круглой, прямоугольной и треугольной форм. 3.2 Гербовая печать и простые печати структурных подразделений изготавливаются только круглой формы. 3.3 Изображение Государственного герба на печати должно строго соответствовать описанию, изложенному в ГОСТе Р 51511-2001. Минимальный диаметр клише печати с воспроизведением Государственного герба — 40 (+1) мм, максимальный диаметр — 50 (-1) мм. По внешнему кольцу клише печати ограничивается ободом толщиной 1,3 (+0,1) мм, на котором располагается микротекст в негативном начертании (белый текст на черном фоне). Микротекст состоит из повторяющейся записи, включающей слово "сертификат" с указанием его номера, а также другой информации, определяемой изготовителем печати. В центре клише печати располагается зеркальное изображение Государственного герба. Изображение Государственного герба для изготовления печатей с воспроизведением Государственного герба представляется в цифровом закодированном виде и используется полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, аккредитованными на возможность изготовления печатей с воспроизведением Государственного герба . Вокруг Государственного герба на расстоянии 1 (-0,1) мм располагается по окружности микротекст в позитивном начертании (черный текст на белом фоне), включающий информацию о Центре с содержанием идентификационного налогового номера, а также, по усмотрению, с кодом по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и другой информацией. Между микротекстами с позитивным и негативным начертаниями по часовой стрелке и симметрично относительно вертикальной оси клише печати располагаются концентрические строки информационного поля, содержащие полное наименование Центра в именительном падеже, в скобках — его краткое наименование и основной государственный регистрационный номер согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Полное и сокращенное наименование должно соответствовать наименованию, закрепленному в Уставе Центра. Перед полным наименованием Центра располагается наименование вышестоящей организации — Министерство труда и социального развития Республики Адыгея. В нижней части информационного поля против часовой стрелки симметрично относительно вертикальной оси клише печати Центра размещается следующая вспомогательная информация о печати с воспроизведением Государственного герба :
3.4 Печати с воспроизведением Государственного герба должны быть изготовлены таким образом, чтобы при их проверке и использовании на документе оставался четкий оттиск всех элементов изображения. Насыщенность и цветовой тон всех участков оттиска должны быть равномерными. Не допускаются визуально различимые: выдавливание краски за края печатных элементов, недопечатки и непропечатки, искажения деталей изображения на оттиске, а также смазывание и стирание. В оттиске должны проявляться все обязательные и дополнительные элементы изображения и защиты. 3.5 В простой печати структурного подразделения по окружности указывается полное наименование вышестоящей организации, полное наименование Центра. Наименование структурного подразделения указывается в центре печати. 3.6 Шрифт текста печати и штампа может быть любого размера и вида, обеспечивающих читаемость всех элементов текста и его размещение в пределах границ печати и штампа. 4 Порядок использования и хранения печатей и штампов 4.1 Работники, ответственные за использование, установку оттиска и хранение гербовой печати, простых печатей, штампов, назначаются приказом директора. 4.2 На время отсутствия ответственного за использование, установку оттиска и хранение печатей и/или штампов (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора. Временная передача печатей и/или штампов осуществляется по акту приема-передачи, который утверждается заместителем директора (Приложение № 1). 4.3 При увольнении ответственного лица или переводе на иную должность числящиеся за ним печати (штампы) передаются другому работнику, назначенному приказом директора ответственным за использование, установку оттиска и хранение печатей и/или штампов, под подпись в журнале учета печатей или журнале учета штампов, хранящихся в первом отделе, с обязательным составлением акта приема-передачи. 4.4 Передача печатей и/или штампов посторонним лицам, вынос печатей и/или штампов за пределы отведенного для хранения помещения запрещается. 4.5 В Центре используется гербовая мастичная печать для проставления оттиска на следующие документы:
При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляется заверительная надпись "Копия верна" или заверительный штамп «Копия верна» , должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения. При заверении документа гербовой печатью или простой печатью ее оттиск должен захватывать часть слов в наименовании должности лица, подписавшего документ и его подпись. 4.9 Возложение обязанности по заверению гербовой печатью копий документов на работника Центра оформляется приказом ректора следующего содержания: "Возложить на (должность, фамилия, имя, отчество) обязанности по заверению гербовой печатью копий документов". Лицо, заверяющее копии, должно быть штатным работником Центра. 4.10 Работник Центра, заверяющий копию документа, должен визуально убедиться в полном соответствии воспроизведенной на копии документа информации сведениям, данным и внешним признакам, содержащимся в документе, с которого воспроизведена копия, и несет ответственность за соответствие указанной информации подлиннику. Не подлежат свидетельствованию копии документов, имеющих неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления. Копии документов могут изготавливаться с помощью средств копировально-множительной или компьютерной техники (например, сканер). 4.11 Если документы содержат более одного листа, все листы копий должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью. 4.12 Отметка о заверении копии аналогично используется и для удостоверения верности выписок из документов (постановлений, распоряжений, приказов, протоколов). 5 Порядок хранения печатей и штампов 5.1 Гербовые печати, простые печати и/или штампы в рабочее и нерабочее время хранятся в сейфах, металлических шкафах и ящиках. Хранить гербовые печати, простые печати и штампы в других местах, передавать их на хранение работникам, не имеющим на это право, а также выносить их за пределы отведенного для хранения помещения запрещается. 5.2 Проверка наличия гербовых печатей, правильность их хранения и использования производится комиссией, созданной приказом директора Центра, не реже одного раза в год. Результаты проверки фиксируются в акте, который утверждается директором Центра. Контроль за наличием простых печатей и штампов возлагается на руководителя структурного подразделения. 5.3 В случае утраты, хищения печати или штампа ответственный за использование, установку оттиска и хранение печатей и/или штампов немедленно сообщает директору Центра. По фактам утраты печати, в том числе гербовой, и/или штампа или нарушений в их использовании в десятидневный срок после обнаружения проводится служебное расследование комиссией, созданной приказом директора . Результаты служебного расследования доводятся до директора для принятия соответствующего решения. В случае подтверждения факта утраты или хищения гербовой печати, простой печати и/или штампа в средствах массовой информации публикуется объявление о признании их недействительности. 6 Порядок уничтожения печатей и штампов 6.1 Пришедшие в негодность в ходе эксплуатации или выведенные из действия и утратившие практическое значение печати и штампы подлежат сдаче заведующему хозяйственной части для централизованного уничтожения и списания с учета. 6.2 Отбор и уничтожение печатей и штампов производится комиссией, назначаемой приказом директора. В состав комиссии назначаются не менее трех человек. 6.3 На все отобранные к уничтожению печати и/или штампы составляется акт (Приложение № 2). В акте во всех случаях уничтожения печатей и штампов обязательно воспроизводятся оттиски уничтожаемых печатей и штампов. В акте исправления не допускаются. 6.4 Комиссия проверяет наличие всех печатей и/или штампов, включенных в акт. При проверке особое внимание членов комиссии должно быть обращено на то, чтобы в числе уничтожаемых печатей и/или штампов не могли оказаться какие-либо другие печати и/или штампы, не включенные в акт, или чтобы не были допущены расхождения между записями в акте, самими печатями и/или штампами и записями в журнале учета. По окончании сверки все члены комиссии подписывают акт, а председатель комиссии заверяет своей подписью листы акта. Акт утверждается директором. 6.5 Печати и/или штампы, отобранные для уничтожения и включенные в акт, после проверки их комиссией складываются в конверт (папку, коробку) и опечатываются председателем комиссии. Конверт (папка, коробка) хранится до уничтожения в сейфе. 6.6 Уничтожение печатей и/или штампов производится после утверждения акта. 6.7 Уничтожение мастичных печатей и/или штампов производится путем измельчения клише печати. Об уничтожении печатей и/или штампов все члены комиссии расписываются в акте. Акт подшивается в номенклатурное дело. Данный акт является основанием для внесения отметок об уничтожении печатей и/или штампов в журналы учета. 6.8 Акты об уничтожении печатей и/или штампов хранятся в течение трёх лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 6.10 Простые печати и штампы при ликвидации структурного подразделения уничтожаются ликвидационной комиссией по акту, а при реорганизации структурного подразделения (присоединение, разделение, преобразование) уничтожаются по акту его правопреемником. 6.11 Пришедшие в негодность печати и/или штампы, а также печати и штампы, вместо которых в связи с изменением наименования университета (вышестоящей организации) или структурного подразделения изготовлены новые, уничтожаются в срок не более трех рабочих дней после получения новых печатей и/или штампов комиссией, назначаемой приказом директора. Приложения 1. Акт приема-передачи печатей (штампов) 2. Акт об уничтожении печатей и штампов |
![]() | Настоящее Положение определяет порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов в муниципальном общеобразовательном... | ![]() | Бюджетное учреждение социального обслуживания Удмуртской Республики «Комплексный центр социального обслуживания населения Сюмсинского... |
![]() | Хранение печати “наименование печати”1 в соответствии с инструкцией о порядке изготовления, хранения, использования печатей, факсимиле... | ![]() | Сти сотрудников автономного учреждения социального обслуживания удмуртской республики «комплексный центр социального обслуживания... |
![]() | «Малмыжский комплексный центр социального обслуживания населения» (когаусо «Малмыжский комплексный центр социального обслуживания... | ![]() | «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» извещает о проведении запроса котировок цен на поставку технологического... |
![]() | В целях установления единого порядка изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного... | ![]() | «Апатитский комплексный центр социального обслуживания населения» извещает о проведении запроса котировок цен на приобретение моющих... |
![]() | Краевое государственное автономное учреждение социальной защиты «Паланский комплексный центр социального обслуживания населения» | ![]() | Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
![]() | «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий» и утверждении устава Государственного бюджетного учреждения... | ![]() | Полное наименование – государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный... |
![]() | Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания... | ![]() | Настоящее Положение определяет порядок изготовления, учёта, использования, хранения и уничтожения печати и штампа в муниципальном... |
![]() | Комплексный центр социального обслуживания населения Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | ![]() | Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Пушкинский комплексный центр социального обслуживания... |
Поиск |