Скачать 159.49 Kb.
|
Заказчик: ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена» ул. Приморская, 7, с. Сукко, Анапский район, 353407 Заявитель: ОАО Маслосырзавод «Славянский» ул. Красная, 160, г. Славянск-на-Кубани, 353560 Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» ko@sberbank-ast.ru РЕШЕНИЕпо делу № ЭА–660/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 20 мая 2016 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): в отсутствие представителя ОАО Маслосырзаод «Славянский» (ходатайство), в присутствии представителя ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена», рассмотрев жалобу ОАО Маслосырзаод «Славянский» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена» (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка молочной продукции с преференциями для УИС» (извещение № 0318100028516000071) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Заявителем нарушены положения инструкции по заполнению заявки, в связи с чем, отклонение заявки обоснованно. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам. ФГБУ ДО «ВДЦ «Смена» проводился электронный аукцион: «Поставка молочной продукции с преференциями для УИС» (извещение № 0318100028516000071). Начальная (максимальная) цена контракта – 4 850 392,30 рублей. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2016 ОАО Маслосырзавод «Славянский» отказано в допуске к участию в аукционе. Предоставленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ). В части п.1 – Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара - Массовая доля белка 16%, массовая доля влаги 73,0%. Кислотность 220оТ. В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3.) указано: Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки не соответствующая требованиям данного пункта не будет допущена к участию в электронном аукционе. Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки. В части п.2 – Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара - Высота (см) 12, диаметр (см) 32, радиус (см) 16, масса (кг) 10,5. с массовой долей влаги (%) 43, массовая доля хлористого натрия (поваренной соли) (%) 1,3. В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3.) указано: Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки не соответствующая требованиям данного пункта не будет допущена к участию в электронном аукционе. Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки. В части п.3 – Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара - По физико-химическим показателям: массовая доля белка 2,6%. В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3.) указано: Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки не соответствующая требованиям данного пункта не будет допущена к участию в электронном аукционе. Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки. В части п.1, 2, 3 – Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара - Срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции. Остаточный срок годности товара на дату поставки составляет 2/3 срока годности. В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3.) указано: Для всех позиций поставщик обязан указать срок годности продукции в календарных днях (сутках) с момента производства, в соответствии с документами завода-производителя (конкретное значение в сутках). Остаточный срок годности должен быть указан в календарных днях (сутках). В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии; Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В «Наименовании и описании объекта закупки» Части II аукционной документации установлено: п. 1 «Творог»: Массовая доля белка не менее 16%, массовая доля влаги не более 73,0%, кислотность не более 230оТ. ГОСТ 31453-2013 Творог. Технические условия. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 2/3 срока годности; п. 2 «Сыр полутвердый»: Соответствует ГОСТ 32260-2013. Высота (см) от 12 до 16 включительно, диаметр (см) от 32 до 38 включительно, радиус (см) от 16 до 19 включительно, масса (кг) от 10,5 до 18 включительно. С массовой долей влаги (%) не более 43, массовая доля хлористого натрия (поваренной соли) (%) от 1,3 до 1,8 включительно. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 2/3 срока годности; п. 3 «Сметана»: Соответствует ГОСТ 31452-2012. Массовая доля белка не менее 2,6%. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 2/3 срока годности. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Для всех позиций поставщик обязан указать срок годности продукции в календарных днях (сутках) с момента производства, в соответствии с документами завода-производителя (конкретное значение в сутках). Остаточный срок годности должен быть указан в календарных днях (сутках) с обязательным проставлением фразы не менее (неконкретное значение). При этом сроки годности и остаточной годности должны соответствовать требованиям технического задания. Значения, не конкретизированные в тексте ГОСТов, не могут быть конкретизированы участником закупки. Значения, отсутствующие в тексте ГОСТов, должны быть конкретизированы, за исключением случаев, если завод-производитель не конкретизирует данные характеристики. Употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В данных случаях участникам закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие показатели товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении. На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; В составе первой части заявки ОАО Маслосырзавод «Славянский» предлагает к поставке: п. 1 «Творог»: Массовая доля белка 16%, массовая доля влаги 73,0%, кислотность 220оТ. Соответствует ГОСТ 31453-2013. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составляет 2/3 срока годности. Согласно п. 5.1.3 ГОСТ 21453-2013 по физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2. Таблица 2
п. 2 «Сыр полутвердый»: Соответствует ГОСТ 32260-2013. Высота (см) 12, диаметр (см) 32, радиус (см) 16, масса (кг) 10,5. С массовой долей влаги (%) 43, массовая доля хлористого натрия (поваренной соли) (%) 1,3. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составляет 2/3 срока годности. Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 32260-2013 по форме, размерам и массе сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. Таблица 1 В сантиметрах
В соответствии с п. 5.1.6 ГОСТ 32260-2013 По физико-химическим показателям сыры должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 4. Таблица 4 В процентах
п. 3 «Сметана»: Соответствует ГОСТ 31452-2012. Массовая доля белка 2,6%. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составляет 2/3 срока годности. В соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 31452-2012 По физико-химическим показателям продукт должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2. Таблица 2
Таким образом, указанные в составе первой части заявки ОАО Маслосырзавод «Славянский» показатели, не подлежат конкретизации в соответствии с ГОСТами. К заявке не приложены технические паспорта, протоколы испытаний или иная документация производителей товаров, подтверждающая достоверность указанных значений. В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ОАО Маслосырзавод «Славянский», обоснован. Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ОАО Маслосырзавод «Славянский» необоснованной. 2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100028516000071). Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. |
Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Решение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
||
Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Решение по делу № эа 565/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Чапаева от ул. Пушкина до дома №29 в ст. Некрасовская» (извещение №0118300005216000001) в части нарушения Федерального закона от... |
||
Решение по делу № эа 175/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение №0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Решение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013... |
||
Решение по делу № эа 2592/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Троицкого сельского поселения мо крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной... «Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
||
Решение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе... |
Решение по делу № эа-1827/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
||
Решение по делу № эа 2135/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа 416/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа 544/2015 о нарушении законодательства о контрактной... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Поиск |