Скачать 1.27 Mb.
|
«Урок 1» Урок 1. Техника безопасности Дата_____________ Цель урока:
Учащиеся должны знать: правила техники безопасности, комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз. Учащиеся должны уметь: соблюдать правила техники безопасности. Ход урока
Работая за ПК, нужно делать периодически перерыв. Также необходимо уметь делать гимнастику на расслабление и для снятия напряжения с глаз.
VI Тест по правилам техники безопасности
Ключи к тесту:
После проведения тестирования учитель выводит на доску ключи к тесту, ученики проводят самопроверку или взаимопроверку тестов. Урок 2. Информационная картина мира Дата_____________ Цель урока: • сформировать представление об информационной картине мира. Учащиеся должны знать: об информационной картине мира, примеры информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования информации, модели объекта. Учащиеся должны уметь: называть составляющие элементы информационной картины мира.
Вопросы:
Информационная картина мира рассматривается в целостности на примере рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.
Следует разобрать с учениками наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Далее учитель проводит с учениками обсуждение свойства «объективность». Можно построить объяснение на противопоставлении примеров «объективный - субъективный». Ученики должны понять, что объективной информацией называют ту, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения. Пример субъективной информации: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (Указать точную температуру воздуха.) Следующее свойство информации, которое ученикам надо изучить, - это достоверность. Обычно достоверность у детей ассоциируется с понятием правды. Нужно объяснить, что достоверная информация может быть не только объективной, но и субъективной. Для принятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. В каких случаях информация недостоверна? Информация становится недостоверной в случае, если произошло ее искажение. Ученикам предлагается поиграть в известную игру «Испорченный телефон». На примере такого рода игры учитель демонстрирует аспекты, при помощи которых информация может быть искажена. После достоверности учитель переходит к объяснению свойства - полноты информации. Здесь следует обратить внимание на то, что полная информация - это необязательно большой объем информации. Информация не должна быть избыточной. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Проще всего дело обстоит с актуальностью. Можно привести пример информации, которая когда-то была актуальна, а теперь стала неактуальна (например, прогноз погоды на 1 января 2012 года). Свойство полезности зависит от конкретной ситуации. Одна и та же информация в разных ситуациях может быть полезна или бесполезна.
При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делится на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.
Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Ученики знают, что все виды информации в компьютере представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал - обозначается 1, нет сигнала - обозначается 0. Логическую последовательность, состоящую из нулей и единиц, называют машинным языком, или двоичным кодированием.
Изучить содержание §2 учебника, ответить на контрольные вопросы. План урока Группа № 000 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Раздел II “Устройство персонального компьютера” Тема урока: Базовая аппаратная конфигурация Цели занятия: Образовательная · Ознакомление студентов с базовой комплектацией компьютеров. · Показать студентам, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеют практические знания и умения. · Формировать навыки распознания и подключения оборудования - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма; формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. Развивающая: · Развивать ответственность у студентов за состояние компьютера при использовании его в работе · Продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение. Формирование у студентов умения самоанализа и самооценки, а также потребности в приобретении знаний. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к компьютерной технике и оснащению кабинета. Формирование у студентов основ научного мировоззрения, готовности к соблюдению норм и правил гражданского поведения. Материальное и дидактическое обеспечение занятия: компьютеры, интерактивная доска, принтеры, сканер, наушники, колонки, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения работы, видеоролики, презентация, карточки - задания. Методы проведения: урок комбинированный Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, аппаратное обеспечение. Литература: 1. В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ Аппаратное обеспечение ЭВМ, учебник. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». -336с. 2. В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ Аппаратное обеспечение ЭВМ, практикум. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». – 160с. 3. Г. И.Кругликов Настольная книга мастера профессионального обучения - М.: Издательский центр «Академия», 201с. 4. С. В.Симонович и др. Информатика: Базовый курс /– СПб.: Питер, 2009 – 640 с.: ил. Ход урока: I. Организационная часть. (5 мин) 1.1.Контроль посещаемости и готовности к уроку. 1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 1.3. Проверка домашнего задания. (15 мин) II. Вводный инструктаж.(15 мин) 2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока. 2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа) 2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа. III. Текущий инструктаж, упражнения (60 мин) 3.1. Рассмотрение аспектов развития компьютеров и ВТ. Просмотр репортажа 1 канала на тему: «Музей информатики в Париже.» (см. приложение к уроку) 3.2.Просмотр презентации «Базовая конфигурация компьютера» (см. приложение к уроку), конспектирование основных моментов. 3.3.На примере настольного учебного компьютера мастер показывает и объясняет принцип подключения внешних устройств к системному блоку. Рис.1 Тыльная сторона системного блока IV. Самостоятельная работа студентов. Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест ü Первый обход: проверить содержание рабочих мест; ü Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов; ü Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля ü Четвертый обход: проверить соблюдение технических условий в работе. Провести приемку и оценку работ. 4.1 Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания Оценка практических работ Оценка «5» · студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; · проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; · соблюдает правила техники безопасности; · правильно выполняет анализ ошибок. Оценка «4» · ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и двух недочетов. Оценка «3» ставится, если • работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; • в ходе проведения работы были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если • работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов; • работа проводилась неправильно. Оценка «1» ставится в том случае, если · студент совсем не выполнил работу. 4.1.На примере корпуса с форм – фактором ATX студентам самостоятельно рекомендовано рассмотреть системный блок и заполнить карточку – задание (15-20мин) Карточка - задание На тему: «Изучение разъёмов на задней панели системного блока» 1.Необходимо подписать(10 позиций) соответствующие разъемы и порты. Рис. Задняя панель системного блока 4.2.На примере передней панели студентам самостоятельно рекомендовано рассмотреть системный блок и заполнить карточку – задание (25-30мин) Подпишитесь на рассылку Pandia.ru! Карточка - задание На тему: «Изучение передней панели системного блока» 1.Необходимо подписать(14 позиций) соответствующие разъемы и порты. Рис. Передняя панель системного блока 4.3.На примере передней панели студентам самостоятельно рекомендовано рассмотреть системный блок и заполнить карточку – задание (10-15мин) Карточка - задание На тему: «Вид корпуса системного блока со стороны монтажа» 1.Необходимо подписать(8 позиций) соответствующие разъемы и порты. Рис. Вид корпуса системного блока со стороны монтажа Инструктаж по отключению и подключению оборудования.(10мин) 4.4.На примере настольного учебного компьютера, который закреплён за каждым студентом необходимо отключить оборудование от системного блока. В тетради описать оборудование, подключаемое к рабочему месту студента. (15-20 мин) 4.5. Специализированными салфетками со всех сторон протереть монитор, системный блок, клавиатуру, мышь.(т. е. привести рабочее место в отличное санитарное состояние.) (30-35 мин.) Подведение промежуточных итогов.(5 мин) 4.6.Студенту рекомендуется обратно подключить оборудование к системному блоку, эргономично расположить и проверить работу оборудования путем включения в сеть. (В случае неполадок, совместно с мастером повторить попытку подключения.) (15-20 мин) Подведение промежуточных итогов.(5 мин) V. Заключительный инструктаж 5.1. Подведение итогов занятия. · Сообщить оценки · Разобрать характерные недочеты 5.2. Домашнее задание: · Разобраться в подключении оборудования к домашнему компьютеру. Сделать перечень оборудования и оформить в рабочей тетради. Привести санитарное состояние компьютера в порядок. · В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ учебник «Аппаратное обеспечение ЭВМ» стр.7-24 · С. В.Симонович и др. Информатика: Базовый курс стр.38-46 VI. Уборка рабочих мест. План урока Группа № 000 Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Раздел II “Устройство персонального компьютера” |
Урок по химии 8 класс: «Кислоты» «Техника безопасности при работе с кислотами», таблица «Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды» |
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
||
6001 техника безопасности и руководство по работе техника безопасности Несоблюдение правил по технике безопасности может привести к непредвиденным поломкам, возгоранию или поражению электрическим током.... |
Урок Тема: Техника безопасности, правила поведения в кабинете, сгт и охрана труда «Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических... |
||
Регламент по монтажу документ, регламентирующий требования, относящиеся... Тема: «Техника безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при эксплуатации строительных подъёмников,... |
Лекция №28. Тема: «Техника безопасности при электрогазосварочных... |
||
Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности... Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности при производстве работ по |
«Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже... Лекция №25. Тема: «Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при... |
||
Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля |
Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос... Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем |
||
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
||
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
||
28 октября 2015 в нашей школе состоялся Единый урок безопасности в сети Интернет Формы работы с учащимися при проведении урока интернет безопасности были самыми разнообразными, главное, что они были увлекательными... |
Техника безопасности В этом руководстве содержатся важные инструкции по технике безопасности. Внимательно прочтите эти инструкции и следуйте им в процессе... |
Поиск |