Урок Техника безопасности

Урок Техника безопасности


Скачать 1.27 Mb.
Название Урок Техника безопасности
страница 1/9
Тип Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
«Урок 1»

Урок 1. Техника безопасности

Дата_____________

Цель урока:

  • повторить правила техники безопасности;

  • проверить знание правил техники безопасности.

Учащиеся должны знать: правила техники безопасности, комплекс упражнений для снятия напряжения с глаз.

Учащиеся должны уметь: соблюдать правила техники безопасности.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение правил техники безопасности

  3. Актуализация

  • Для безопасной и эффективной работы с персональным компьютером и другими электронными устройствами необходимо соблюдать определенные нормы и придерживаться правил. Поговорим еще раз об организации рабочего места, о правилах поведения в кабинете информатики, об оказании первой помощи пострадавшим от электрического тока. Объявляется тема урока.

    1. Постановка целей и задач урока

  • Сегодня мы познакомимся с правилами ТБ и научимся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при поражении электрическим током. Разучим упражнения по снятию зрительного напряжения и утомления.

  • Усвоение новых знаний и способов действий

  • Скажите, вы раньше когда-нибудь встречались с правилами техники безопасности?

  • Приведите примеры таких правил. Учитель обобщает правила ТБ.

Работая за ПК, нужно делать периодически перерыв. Также необходимо уметь делать гимнастику на расслабление и для снятия напряжения с глаз.

  • С ТБ вы ознакомлены и должны ее соблюдать. Распишитесь в журнале по технике безопасности. Вся техника в кабинете ВТ подключена к электричеству, и дома вы пользуетесь электробытовыми приборами.

  • Скажите, как оказать помощь пострадавшему при поражении электрическим током?

  • Назовите факторы, которые при работе с компьютером могут оказывать негативное влияние на здоровье человека.

  • Какие факторы могут привести к выходу компьютера из строя?

  • Как избежать этих воздействий или хотя бы свести их к минимуму?

  • Воздействие воды.

  • Воздействие пыли.

  • Электромагнитные поля.

  • Необходимость смотреть на источник света.

  • Как видите, в кабинете много цветов, и не только кактусов, так как цветы имеют большое влияние на формирование микроклимата помещения, их зеленый цвет полезен для глаз и снимает раздражение.

  • Для учащихся 9-11 классов непрерывное время работы согласно санитарным нормам может составлять не более 35 минут.

  • Обязательно ли следует соотносить свое поведение с установленными в кабинете информатики запретами?

VI Тест по правилам техники безопасности

    1. Какое должно быть расстояние от глаз до монитора при работе за компьютером?

      1. 50 см.

      2. Сколько угодно.

      3. 60 см.

      4. 35 см.

    2. Какое оборудование в кабинете информатики представляет опасность для человека?

      1. Монитор.

      2. Весь компьютер.

      3. Клавиатура.

      4. Любые электроприборы.

    3. Монитор является источником:

      1. Электричества.

      2. Электромагнитного излучения.

      3. Ионизирующего излучения электромагнитных, электрических и магнитных статических полей.

      4. Магнитного излучения.

    4. Какое время без перерыва можно работать за компьютером?

      1. 25 минут.

      2. 35-40 минут.

      3. 1 час.

      4. 10 минут.

    5. Каким огнетушителем нужно пользоваться при возгорании аппаратуры? А. Воздушно-пенный огнетушитель.

  • Пенный огнетушитель.

  • Углекнслотный огнетушитель.

  • Порошковый огнетушитель.

    1. Почему нельзя класть на компьютер книги, тетради и т.п.?

      1. Слишком тяжело.

      2. Нарушается вентиляция.

      3. Некрасиво.

      4. Закрывается экран.

    2. При появлении запаха гари нужно:

      1. Выключить аппаратуру и сообщить об этом учителю.

      2. Сообщить однокласснику.

      3. Продолжить работу, проветрив помещение.

      4. Выбежать из класса.

    3. Если компьютер не отвечает на ваши запросы, вы должны:

      1. Самостоятельно устранить неисправность.

      2. Позвать учителя.

      3. Отключить компьютер от электросети.

      4. Попросить помощи у одноклассника.

    4. Укажите причину, по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в компьютер флешки и диски.

      1. Есть опасность заражения компьютера вирусом.

      2. Вы можете скопировать на свои диски ненужную для вас информацию со школьного компьютера.

      3. От частого использования разъемов компьютера они могут испортиться.

      4. Нельзя в компьютер вставлять большое количество флешек.

    5. Выберите неверное действие в случае поражения электрическим током.

      1. Немедленно сообщить о происшедшем учителю.

      2. Прекратить действие тока экстренным выключением приборов.

      3. Увести пострадавшего от электроприбора, из-за которого он получил поражение.

      4. Оказать первую медицинскую помощь.

Ключи к тесту:

1. с

2. D

3. С

4. А

5. D

6. В

7. А

8. В

9. А

10. С

После проведения тестирования учитель выводит на доску ключи к тесту, ученики проводят самопроверку или взаимопроверку тестов.

Урок 2. Информационная картина мира

Дата_____________

Цель урока:

• сформировать представление об информационной картине мира.

Учащиеся должны знать: об информационной картине мира, примеры информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования информации, модели объекта.

Учащиеся должны уметь: называть составляющие элементы информационной картины мира.

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей и задач урока

  3. Актуализация знаний

Вопросы:

    1. Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?

    2. Что относится к информационной деятельности человека?

  1. Изучение нового материала

Информационная картина мира рассматривается в целостности на примере рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.

  1. Свойства информации

Следует разобрать с учениками наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Далее учитель проводит с учениками обсуждение свойства «объективность». Можно построить объяснение на противопоставлении примеров «объективный - субъективный». Ученики должны понять, что объективной информацией называют ту, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения.

Пример субъективной информации: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (Указать точную температуру воздуха.)

Следующее свойство информации, которое ученикам надо изучить, - это достоверность. Обычно достоверность у детей ассоциируется с понятием правды. Нужно объяснить, что достоверная информация может быть не только объективной, но и субъективной. Для принятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. В каких случаях информация недостоверна? Информация становится недостоверной в случае, если произошло ее искажение. Ученикам предлагается поиграть в известную игру «Испорченный телефон». На примере такого рода игры учитель демонстрирует аспекты, при помощи которых информация может быть искажена. После достоверности учитель переходит к объяснению свойства - полноты информации. Здесь следует обратить внимание на то, что полная информация - это необязательно большой объем информации. Информация не должна быть избыточной. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Проще всего дело обстоит с актуальностью. Можно привести пример информации, которая когда-то была актуальна, а теперь стала неактуальна (например, прогноз погоды на 1 января 2012 года). Свойство полезности зависит от конкретной ситуации. Одна и та же информация в разных ситуациях может быть полезна или бесполезна.

  1. Как человек воспринимает информацию?

При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делится на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.

  1. Какие виды информации обрабатываются компьютером?

Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Ученики знают, что все виды информации в компьютере представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал - обозначается 1, нет сигнала - обозначается 0. Логическую последовательность, состоящую из нулей и единиц, называют машинным языком, или двоичным кодированием.

  • Подведение итогов

    1. Домашнее задание

Изучить содержание §2 учебника, ответить на контрольные вопросы.

План урока

Группа № 000

Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Раздел II “Устройство персонального компьютера”

Тема урока: Базовая аппаратная конфигурация

Цели занятия:

Образовательная

·  Ознакомление студентов с базовой комплектацией компьютеров.

·  Показать студентам, какое значение для их образования и дальнейшей жизни имеют практические знания и умения.

·  Формировать навыки распознания и подключения оборудования - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма; формировать умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.

Развивающая:

·  Развивать ответственность у студентов за состояние компьютера при использовании его в работе

·  Продолжить развитие познавательных психических и эмоционально-волевых процессов: внимание, память, воображение.

Формирование у студентов умения самоанализа и самооценки, а также потребности в приобретении знаний.

Воспитательная:

Воспитание бережного отношения к компьютерной технике и оснащению кабинета. Формирование у студентов основ научного мировоззрения, готовности к соблюдению норм и правил гражданского поведения.

Материальное и дидактическое обеспечение занятия:

компьютеры, интерактивная доска, принтеры, сканер, наушники, колонки, мультимедийный проектор, методические рекомендации для выполнения работы, видеоролики, презентация, карточки - задания.

Методы проведения: урок комбинированный

Межпредметные и внутрипредметные связи: информатика, аппаратное обеспечение.

Литература:

1.  В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ

Аппаратное обеспечение ЭВМ, учебник. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». -336с.

2.  В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ

Аппаратное обеспечение ЭВМ, практикум. – Москва, 2011 г., издательский центр «Академия». – 160с.

3.  Г. И.Кругликов Настольная книга мастера профессионального обучения - М.: Издательский центр «Академия», 201с.

4.  С. В.Симонович и др. Информатика: Базовый курс /– СПб.: Питер, 2009 – 640 с.: ил.

Ход урока:

I.  Организационная часть. (5 мин)

1.1.Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2.Объяснение хода и последовательности проведения занятия.

1.3. Проверка домашнего задания. (15 мин)

II.  Вводный инструктаж.(15 мин)

2.1.Сообщение темы раздела и темы урока, назвать его учебное значение, краткое описание структуры урока.

2.2.Повторение правил поведения в КВТ (беседа)

2.3. Напоминание правил заполнения оценочного листа.

III.  Текущий инструктаж, упражнения (60 мин)

3.1. Рассмотрение аспектов развития компьютеров и ВТ. Просмотр репортажа 1 канала на тему: «Музей информатики в Париже.» (см. приложение к уроку)

3.2.Просмотр презентации «Базовая конфигурация компьютера» (см. приложение к уроку), конспектирование основных моментов.

3.3.На примере настольного учебного компьютера мастер показывает и объясняет принцип подключения внешних устройств к системному блоку.

http://pandia.ru/text/78/538/images/image001_195.jpg

Рис.1 Тыльная сторона системного блока

IV.  Самостоятельная работа студентов.

Во время работы студентов мастер осуществляет целевые обходы рабочих мест

ü  Первый обход: проверить содержание рабочих мест;

ü  Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов;

ü  Третий  обход: проверить правильность ведения самоконтроля

ü  Четвертый обход: проверить соблюдение технических условий в работе. Провести приемку и оценку работ.

4.1 Ознакомление студентов с критериями оценок за выполненные задания

Оценка практических работ

Оценка «5»

·  студент выполнил  работу  в  полном  объеме  с  соблюдением  необходимой последовательности действий;

·  проводит  работу  в  условиях,  обеспечивающих  получение  правильных результатов и выводов;

·  соблюдает правила техники безопасности;

·  правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4»

·  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не  более одной ошибки и двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если

•  работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

•  в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

•  работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

•  работа проводилась неправильно.

Оценка «1» ставится в том случае, если

·  студент совсем не выполнил работу.

4.1.На примере корпуса с форм – фактором ATX студентам самостоятельно рекомендовано

рассмотреть системный блок и заполнить карточку – задание (15-20мин)

Карточка - задание

На тему: «Изучение разъёмов на задней панели системного блока»

1.Необходимо подписать(10 позиций) соответствующие разъемы и порты.

http://pandia.ru/text/78/538/images/image002_91.jpg

Рис. Задняя панель системного блока

4.2.На примере передней панели студентам самостоятельно рекомендовано

рассмотреть системный блок и заполнить карточку – задание (25-30мин)

http://pandia.ru/pics/portal/user/envelope.jpg

Подпишитесь на рассылку Pandia.ru!

Карточка - задание

На тему: «Изучение передней панели системного блока»

1.Необходимо подписать(14 позиций) соответствующие разъемы и порты.

http://pandia.ru/text/78/538/images/image003_65.jpg

Рис. Передняя панель системного блока

4.3.На примере передней панели студентам самостоятельно рекомендовано

рассмотреть системный блок и заполнить карточку – задание (10-15мин)

Карточка - задание

На тему: «Вид корпуса системного блока со стороны монтажа»

1.Необходимо подписать(8 позиций) соответствующие разъемы и порты.

http://pandia.ru/text/78/538/images/image004_67.jpg

Рис. Вид корпуса системного блока со стороны монтажа

Инструктаж по отключению и подключению оборудования.(10мин)

4.4.На примере настольного учебного компьютера, который закреплён за каждым студентом необходимо отключить оборудование от системного блока. В тетради описать оборудование, подключаемое к рабочему месту студента. (15-20 мин)

4.5. Специализированными салфетками со всех сторон протереть монитор, системный блок, клавиатуру, мышь.(т. е. привести рабочее место в отличное санитарное состояние.) (30-35 мин.)

Подведение промежуточных итогов.(5 мин)

4.6.Студенту рекомендуется обратно подключить оборудование к системному блоку, эргономично расположить и проверить работу оборудования путем включения в сеть. (В случае неполадок, совместно с мастером повторить попытку подключения.) (15-20 мин)

Подведение промежуточных итогов.(5 мин)

V.  Заключительный инструктаж

5.1. Подведение итогов занятия.

·  Сообщить оценки

·  Разобрать характерные недочеты

5.2. Домашнее задание:

·  Разобраться в подключении оборудования к домашнему компьютеру. Сделать перечень оборудования и оформить в рабочей тетради. Привести санитарное состояние компьютера в порядок.

·  В. Д. Сидоров, Н. В. Струмпэ учебник «Аппаратное обеспечение ЭВМ» стр.7-24

·  С. В.Симонович и др. Информатика: Базовый курс стр.38-46

VI. Уборка рабочих мест.

План урока

Группа № 000

Специальность 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Раздел II “Устройство персонального компьютера”

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Урок Техника безопасности icon Урок по химии 8 класс: «Кислоты»
«Техника безопасности при работе с кислотами», таблица «Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды»
Урок Техника безопасности icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок Техника безопасности icon 6001 техника безопасности и руководство по работе техника безопасности
Несоблюдение правил по технике безопасности может привести к непредвиденным поломкам, возгоранию или поражению электрическим током....
Урок Техника безопасности icon Урок Тема: Техника безопасности, правила поведения в кабинете, сгт и охрана труда
«Технология» и внутренним распорядком; сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических...
Урок Техника безопасности icon Регламент по монтажу документ, регламентирующий требования, относящиеся...
Тема: «Техника безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при эксплуатации строительных подъёмников,...
Урок Техника безопасности icon Лекция №28. Тема: «Техника безопасности при электрогазосварочных...

Урок Техника безопасности icon Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности...
Охрана труда, техника безопасности и правила пожарной безопасности при производстве работ по
Урок Техника безопасности icon «Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже...
Лекция №25. Тема: «Основные положения по технике безопасности при монтаже и демонтаже строительных кранов. Техника безопасности при...
Урок Техника безопасности icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Урок Техника безопасности icon Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос...
Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем
Урок Техника безопасности icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок Техника безопасности icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок Техника безопасности icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок Техника безопасности icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок Техника безопасности icon 28 октября 2015 в нашей школе состоялся Единый урок безопасности в сети Интернет
Формы работы с учащимися при проведении урока интернет безопасности были самыми разнообразными, главное, что они были увлекательными...
Урок Техника безопасности icon Техника безопасности
В этом руководстве содержатся важные инструкции по технике безопасности. Внимательно прочтите эти инструкции и следуйте им в процессе...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск