Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида»


Скачать 4.85 Mb.
Название Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида»
страница 1/34
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка………………………………………………….3

    2. Планируемые результаты освоения программы……………………24

  2. Содержательный раздел

    1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях…………………………………………………………………………55

    2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индвидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов………. .…………..138

    3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей……………………………………………151

    4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…………………………………………………………………. ……………160

    5. Способы и направления поддержки детской инициативы……………..163

    6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………………………………………………………………166

    7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы………………………………………………..178

  3. Организационный раздел

    1. Описание материально-технического обеспечения Программы……198

    2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………………199

    3. Распорядок и /или режим дня……………………………………………..230

    4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……237

    5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды…………………………………………………………………………………256

  4. Краткая презентация Программы………………………………………..262

Целевой раздел


  1. Пояснительная записка

Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кирова. Образовательная программа МКДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 155» города Кирова (МКДОУ № 155) функционирует с 1978 года.

Адрес: 610048, РФ, Кировская область, город Киров, пр. Строителей, д. 32

Телефон/ факс: 52-17-84

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155» города Кирова (далее по тексту - МКДОУ) является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением. МКДОУ создано в соответствии с постановлением администрации города Кирова от «08» августа 2011 № 2485-П путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 155 города Кирова.

Учредителем МКДОУ является муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» выполняет администрация города Кирова (администрация муниципального образования «Город Киров»).

Основным видом деятельности МКДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная программа) в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению.

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №155 разработана в соответствии с:

  • «Законом об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)

  • Закон Кировской области "Об образовании в Кировской области" от от 14.10.2013 № 320-ЗО

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.);

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 г. № 2562, регистрационный № 22946 от 18 января 2012 года Министерства юстиции РФ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г

  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998 г. № 1327;

  • О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08.2000 г. № 2439;

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

  • Уставом детского сада (дата регистрации — 08.08.2011 г. зарегистрирован за № 2485-П);

  • Лицензированием образовательной деятельности (лицензия серия 43№ 001042, регистрационный номер - 0619 от 21.11.2011 г., Департамент образования Кировской области); лицензированная медицинская деятельность (лицензия № ФС-43-01-000914 от 23 ноября 2011г., Департамент здравоохранения Кировской области);

  • Освоением воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

  • Предоставлением воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

  • Предоставлением родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

  • Развитием и совершенствованием предметно-развивающей среды;

  • Высоким профессионализмом педагогов, медицинских работников.



Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи Программы:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиолических и других особенностей;

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индвидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала кадого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым, миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духвоно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответсвенности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогоической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи Программы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование первичных представлений о малой родине
и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

- владение речью как средством общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической
и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

- развитие физических качеств (координация и гибкость);

- правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана в соответствии с основными принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, поэтому:

- поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека;

- предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогоических и иных работников и детей;

- предусматривает уважение личности ребенка;

- реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавтаельной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художетсвенно-эстетическое развитие ребенка;

- основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития;

- выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котром сам ребенок становится активным в выборе совдержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействует сотрудничеству детей и взрослых, признет ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддерживает инициативу детей в различных видах деятлеьности;

- обеспечивает сотрудничество Организации с семьей;

- приобщает детей к социкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности;

- учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учитывает этнокультурную ситуацию развития детей;

- строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

- сочетатет принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Подходы к формированию Программы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей...
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного...

Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Г. Вихоревка Председатель пед совета
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137»
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №40»города Кирова
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы
«От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы разработана основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного...
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Пояснительная записка рабочая программа группы раннего возраста разработана...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки...
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития...
Пояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск