Скачать 4.85 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Целевой раздел
Настоящая образовательная программа разработана длямуниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кирова. Образовательная программа МКДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 155» города Кирова (МКДОУ № 155) функционирует с 1978 года. Адрес: 610048, РФ, Кировская область, город Киров, пр. Строителей, д. 32 Телефон/ факс: 52-17-84 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155» города Кирова (далее по тексту - МКДОУ) является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением. МКДОУ создано в соответствии с постановлением администрации города Кирова от «08» августа 2011 № 2485-П путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 155 города Кирова. Учредителем МКДОУ является муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» выполняет администрация города Кирова (администрация муниципального образования «Город Киров»). Основным видом деятельности МКДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная программа) в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению. Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №155 разработана в соответствии с:
Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. Задачи Программы:
Задачи Программы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: - присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие: - владение речью как средством общения; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие - развитие физических качеств (координация и гибкость); - правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Принципы и подходы к формированию Программы Программа разработана в соответствии с основными принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, поэтому: - поддерживает разнообразие детства, сохраняет уникальности и самоценность детства как важного этапа в общем развитии человека; - предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогоических и иных работников и детей; - предусматривает уважение личности ребенка; - реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавтаельной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художетсвенно-эстетическое развитие ребенка; - основывается на полноценном проживании ребенком всех этапов детства, обогащении детского развития; - выстраивает образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котром сам ребенок становится активным в выборе совдержания своего образования, становится субъектом образования; - содействует сотрудничеству детей и взрослых, признет ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддерживает инициативу детей в различных видах деятлеьности; - обеспечивает сотрудничество Организации с семьей; - приобщает детей к социкультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; - учитывает возрастную адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); - учитывает этнокультурную ситуацию развития детей; - строится с учетом развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка; - сочетатет принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); - соответствует принципу интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Подходы к формированию Программы |
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –«Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Руза |
Рабочая программа второй младшей группы (3-4 года) №4 муниципального... «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития детей... |
||
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения... Программа Развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №8 общеразвивающего вида на 2014-2019 годы |
Литература пояснительная записка общие сведения Основная общеобразовательная... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении |
||
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида п. Цветковский |
Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного... |
||
Г. Вихоревка Председатель пед совета Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» |
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №137» |
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №40»города Кирова |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. В. Вераксы разработана основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного... |
Пояснительная записка рабочая программа группы раннего возраста разработана... Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки... |
||
Пояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного... Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом... |
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного... Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского... |
||
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития... |
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 «Колобок» общеразвивающего вида |
Поиск |