Скачать 10.96 Mb.
|
Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области Введение Настоящий документ «Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области» (далее нормативы) разработан в соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Закона Брянской области от 15.03.2007 № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области». Разработка нормативов осуществлена в соответствии со статьей 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях реализации полномочий Администрации Брянской области, а также создания нормативной базы градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории Брянской области. Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных. Настоящие нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории Брянской области, независимо от их организационно-правовой формы. Утверждение нормативов и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 10 Закона Брянской области от 15.03.2007 № 28-З «О градостроительной деятельности в Брянской области». Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих нормативах. Достижение значений нормативов осуществляется последовательно (на среднесрочную перспективу – 2020 год и расчетный срок – 2030 год) в соответствии с планами реализации документов территориального планирования муниципальных образований Брянской области. Показатели, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Брянской области, распределяются на группы по видам градостроительной документации, приведенной в п. 1.4.3 настоящих нормативов, которая утверждается органами государственной власти Брянской области (статья 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах региона (статья 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Показатель может относится одновременно к нескольким видам градостроительной документации. Применение региональных нормативов градостроительного проектирования Брянской области для подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями статей 19, 23, 42, 43, 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует осуществлять на основании приложения 27 настоящих нормативов. При разработке документов территориального планирования Брянской области (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, поселений и входящих в их состав населенных пунктов) графические материалы рекомендуется выполнять в масштабах в соответствии с приложением 26 настоящих нормативов. 1. Общие положения 1.1. Анализ нормативно-правовой базы в сфере градостроительного проектирования Нормативная правовая база в области градостроительной деятельности состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых и нормативных актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Основополагающими документами в области градостроительства являются Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ и Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также нормативные правовые акты, принятые на их основе. 27 декабря 2002 года был принят Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании». До вступления в силу данного закона существовала практика технического регулирования в строительстве, в том числе градостроительстве, базировавшаяся на системе нормативно-правовых, а также федеральных, ведомственных и региональных нормативно-технических документов (ГОСТы, СНиПы, СП, РДС, МДС и др.). Основные положения Федерального закона «О техническом регулировании» направлены на установление соответствия национальной системы технического регулирования международным нормам, ограничение государственного регулирования и концентрацию его на вопросах, связанных с безопасностью. Федеральный закон «О техническом регулировании» внес принципиальные изменения в существующую систему технического регулирования, в результате которых ее нормативно-техническую основу должны составлять технические регламенты, а существующие нормативные документы (ГОСТы, СНиПы, СП, РДС, МДС и др.) были переведены в категорию рекомендательных и применяющихся на добровольной основе. Таким образом, на переходный период до вступления в силу соответствующих технических регламентов использование существующих нормативных документов было допустимо лишь в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Учитывая, что вышеназванные нормативные документы оказались вне правового поля, в них невозможно было внести изменения и/или дополнения, также оказалось невозможным ввести в действие новые СНиПы, не смотря на содержание в них обязательных требований по безопасности зданий, строений и сооружений. На сегодняшний момент в области градостроительства действую лишь три технических регламента: Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления». Федеральным законом от 01.05.2007 г. № 65-ФЗ в Федеральный закон «О техническом регулировании» были внесены поправки, которыми к документам, регулирующим отношения в области проектирования (включая изыскания), отнесены своды правил – документы в области стандартизации, в которых содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания) и которые применяются на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов). Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона «О техническом регулировании» технические регламенты устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), то есть требования к характеристикам данных объектов, а не к техническим или конструктивным решениям, позволяющим выполнять обязательные требования безопасности. Набор требований к решениям, позволяющим выполнять обязательные требования безопасности (а именно: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности), содержится в документах в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, к которым отнесены национальные стандарты (в том числе ГОСТы) и своды правил (в том числе СНиПы, СП, РДС, МДС и др.). Следом за законом «О техническом регулировании» был принят новый Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 № 190-ФЗ), который совместно с другими федеральными законами регулирует деятельность по организации и развитию территорий, осуществляемую в частности, в виде территориального планирования. Согласно Градостроительному кодексу невозможно осуществлять подготовку и принимать решения об утверждении документов территориального планирования без технических регламентов, которые на сегодняшний день введены в действие не в полном объеме. Однако следует отметить, что пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» гласит, что до вступления в действие технических регламентов по организации территории проверка соответствия проектов документов территориального планирования (и соответственно их подготовка) требованиям законодательства, нормативным техническим документам проводится в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации. Градостроительным кодексом в нормативную базу также были введены новые документы субъектов Российской Федерации – региональные и местные нормативы градостроительного проектирования. Таким образом, вся совокупность обязательных к выполнению требований, обусловленных соблюдением мер безопасности при градостроительном проектировании, будет содержаться в технических регламентах, принимаемых посредством нормативных актов федерального уровня, а за пределами технических регламентов содержится оставшаяся нормативно-техническая база, в том числе и региональные и местные нормативы градостроительного проектирования. Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования разрабатываются на основе федерального и регионального законодательства, федеральных и отраслевых нормативно-технических документов Системы нормативных документов в строительстве (градостроительстве), действующих в части требований Федерального закона «О техническом регулировании» с учетом природно-климатических, геологических, социально-демографических, национальных, историко-культурных и других особенностей городских округов и поселений субъекта Российской Федерации (Брянской области). При этом следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «О техническом регулировании» и Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть данные документы служат основанием для разработки нормативов градостроительного проектирования. В данный перечень входят 8 национальных стандартов (ГОСТ) и 83 наименования Сводов правил (СНиП) или их частей, в том числе СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (разделы 1-5, 6 (пункты 6.1-6.41, таблица 10*), 7-9, приложение 2). С 20 мая 2011 года приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28.12.2010 № 820 введена в действие и зарегистрирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, которая в настоящее время отнесена к своду правил – СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Вместе с СП 42.13330.2011 с 20 мая 2011 года введены в действие ряд актуализированных редакций нормативно-технических документов, регламентирующих градостроительную (строительную) деятельность. В соответствии с требованиями статьи 24 Градостроительного кодекса и Технического задания на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Региональные нормативы градостроительного проектирования Брянской области», являющегося неотъемлемой частью Государственного контракта от 27.09.2011 № 1 (приложение № 1), выполнение данной работы основано на использовании федеральных нормативных правовых актов, нормативно-технических документов и нормативных правовых актов Брянской области, регулирующих вопросы градостроительной деятельности. 1.2. Нормативные ссылки 1.2.1. Полный перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области, используемых при разработке нормативов, приведен в справочном приложении 1. 1.3. Цели и задачи 1.3.1 Целью подготовки нормативов градостроительного проектирования Брянской области является установление региональных минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) для устойчивого развития территории, обеспечение ее пространственного развития, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному стратегией социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях. 1.3.2. Основными задачами разработки нормативов являются: установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений, городских округов) и документации по планировке территории; распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам документов территориального планирования и документации по планировке территории; распределение используемых при проектировании показателей на группы в зависимости от типа муниципального образования; обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия ее решений целям повышения качества жизни населения; обеспечение постоянного контроля соответствия проектных решений документов территориального планирования и документации по планировке территории изменяющимся социально-экономическим условиям в регионе. 1.4. Область применения 1.4.1. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития, документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков), а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Брянской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования. 1.4.2. Нормативы разработаны в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерации и Брянской области, технических регламентов, нормативных документов, регулирующих градостроительство, на основании статистических и демографических данных с учетом природно-климатических, социальных, национальных, территориальных, расселенческих и других особенностей Брянской области, а также с учетом особенностей городских округов и поселений для осуществления градостроительного проектирования на территории области. Особенности населенных пунктов Брянской области характеризуются типом населенного пункта (городской или сельский населенный пункт), статусом населенного пункта в соответствии с законодательством Брянской области (городской округ, городское поселение, сельское поселение), численностью населения и ролью в системе расселения (административный центр области, муниципального района, городского или сельского поселения, уровень центра обслуживания, размещение в системе расселения), уровнем урбанизации (интенсивным, умеренным, незначительным), уровнем экономического развития (полюса роста, зоны экономической активности, приоритетные инвестиционные проекты зон), формированием историко-культурного каркаса, зонами с особыми условиями использования территории, формированием природно-экологического каркаса и другими особенностями. 1.4.3. Структура (содержание) нормативов соответствует видам функциональных зон, определенных в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Показатели, содержащиеся в нормативах, относятся одновременно к нескольким видам градостроительной документации. Применение показателей для подготовки документов территориального планирования (схем территориального района муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов) и документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) следует осуществлять в соответствии с приложением 27 настоящих нормативов. 1.5. Термины и определения 1.5.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 2. 1.6. Общая организация и зонирование территории городских округов и поселений Брянской области 1.6.1. Пространственная организация территории Брянской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 05.06.1997 № 13-З «Об административно-территориальном устройстве Брянской области», Законом Брянской области от 09.03.2005 № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области. 1.6.2. Территория Брянской области общей площадью 34,9 тыс. км2, как субъект Российской Федерации, делится на 289 муниципальных образования, в том числе: 6 городских округов, 27 муниципальных районов, в границах которых расположены 30 городских и 226 сельских поселений. 1.6.3. Брянская область граничит с двумя государствами и четырьмя субъектами Российской Федерации: на западе – с Республикой Беларусь (Гомельской и Могилевской областями), на юге и юго-западе – с Украиной (Черниговской и Сумской областями), на севере – со Смоленской, на северо-востоке – с Калужской, на востоке – с Орловской, на юго-востоке с Курской областями. Транспортно-географическое положение области: нахождение территории области на транзитных направлениях европейской части России «Север – Юг» (Панъевропейский транспортный коридор № 9) и коридор «Запад – Восток» предопределило высокий транспортный потенциал проектируемой территории. Сложившийся в области транспортный комплекс, объединяющий железнодорожный, автомобильный и воздушный транспорт, играет важную роль в осуществлении международных (Украина, Белоруссия, Западная Европа), межрегиональных и внутрирегиональных грузовых и пассажирских связей. 1.6.4. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений и определении перспектив их развития необходимо исходить из демографических, совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения укрепления сложившейся системы расселения путем формирования внутриобластного расселенческого каркаса, устойчивого развития территории, улучшения условий жизнедеятельности населения, экономического развития инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранения историко-культурно и природного наследия с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений. При этом следует: учитывать административный статус городских округов и поселений, роль в системе расселения, роль в системе формируемых центров обслуживания (регионального, межрайонного, районного и местного уровня), их историко-культурное значение, прогнозируемую численность населения, экономическую базу и другие местные особенности, в том числе воздействие опасных геологических и гидрологических процессов и наличие на западе и юго-западе области радиационно-загрязненных территорий ряда районов, обусловленных аварией на ЧАЭС в 1986 году; исходить из комплексной оценки и функционального зонирования территории городских округов, городских поселений и пригородных зон, их рационального использования, имеющихся ресурсов (природных, минерально-сырьевых, водных, энергетических, транспортных, рекреационных, трудовых), прогнозов изменения состояния окружающей среды и ее влияния на условия жизни и здоровья населения, прогнозов с учетом зон с особыми условиями использования территории, развития социально-демографической ситуации и экономической базы региона; определять рациональные пути развития городских округов и поселений с выделением первоочередных (приоритетных) и перспективных социальных, экономических и экологических проблем, в том числе учитывать интегральную оценку территорий Брянской области, по условиям инженерно-строительного районирования (благоприятные, ограниченно благоприятные, неблагоприятные, не подлежащие градостроительному освоению), по выделению и развитию многофункциональных территориально-планировочных систем (ТПС) и формированию в них зон опережающего развития федерального и регионального уровня с соответствующими полюсами роста в составе, а также зон регионального развития (особые экономические зоны, многофункциональные парки, крупные индустриальные площадки (парки), агропромышленные парки, технопарки, логистические парки, мультимодальные логистические транспортно-распределительные центры и транспортно-логистические комплексы, другие территории с особым режимом хозяйствования). 1.6.5. С учетом показателей демографической ситуации Брянской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается: по состоянию на 1 января 2010 года – 1 292,1 тыс. чел.; на среднесрочную перспективу (2020 год) – 1 270,5 тыс. чел.; на долгосрочную перспективу (2030 год) – 1 295,9 тыс. чел. Таблица 1
* показатели в среднем за год Примечание: Проектная численность населения рассчитана на основании статистических и демографических данных по Брянской области с учетом Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года, утвержденной Постановлением Администрации Брянской области от 20.06.2008 № 604, и Схемы территориального планирования Брянской области, утвержденной Постановлением Администрации Брянской области от 14.06.2011 № 528. 1.6.6. Городские и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2. Таблица 2
Примечание: 1. Городские населенные пункты – город, поселок. 2. Сельские населенные пункты – село, поселок, деревня, хутор, железнодорожная станция, железнодорожный разъезд. 3. Курсивом в таблице 2 выделены группы городских и сельских населенных пунктов, расположенных на территории Брянской области. 1.6.7. При подготовке документов территориального планирования городских округов и поселений Брянской области следует учитывать определенные зоны системы расселения, характеризующиеся различной интенсивностью урбанизации. При этом устанавливаются следующие зоны: зона А – зона интенсивной урбанизации, в которую входят областной центр – городской округ, по численности населения относящийся к группе крупных (250-500 тыс. чел.) – город Брянск; городской округ, по численности населения относящийся к группе средних (50-100 тыс. чел.) – город Клинцы и зоны их влияния; зона Б – зона умеренной урбанизации, в которую входят городские округа и городские поселения, по численности населения относящиеся к группе малых (до 50 тыс. чел.); сельские населенные пункты, являющиеся административными центрами муниципальных районов, и зоны их влияния; зона В – зона незначительной урбанизации, в которую входит остальная территория, на которой расположены сельские поселения. 1.6.8. Типологическая характеристика городских округов и городских поселений Брянской области по численности населения, по их значению в системе расселения и другим характеристикам, а также типология территориально-планировочных систем (ТПС) по зонам экономической активности, по развитию промышленных центров, по сети связующих их магистралей и другим характеристикам, приведена в приложении 3 настоящих нормативов. 1.6.9. Историко-культурное значение населенных пунктов определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального или регионального значения). Историко-культурный потенциал Брянской области приведен в приложении 4 настоящих нормативов. 1.6.10. С учетом преимущественного функционального использования территории городских округов и поселений могут разделяться на следующие функциональные зоны: жилые; общественно-деловые; производственные; смешанные (жилой, общественно-деловой и производственной застройки); инженерной инфраструктуры; транспортной инфраструктуры; сельскохозяйственного использования; рекреационного назначения; особо охраняемых территорий; специального назначения; размещения военных и иных режимных объектов, в том числе пограничные зоны; иные виды зон. 1.6.11. При подготовке документов территориального планирования нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития рекомендуется принимать по таблице 3. Таблица 3
Примечание: Нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров их планируемого развития в гектарах, в том числе в га / 1000 чел., в соответствии с требованиями статьи 19 и статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяются на стадии подготовки документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений). Территория каждой функциональной зоны определяется в документах территориального планирования конкретного муниципального образования в зависимости от площади его территории на основе рекомендуемых нормативов распределения функциональных зон, приведенных в таблице 3 настоящих нормативов с учетом особенностей данного муниципального образования. 1.6.12. Планировочную структуру городских округов и поселений Брянской области следует формировать, обеспечивая компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; рациональное районирование территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; эффективное использование территории в зависимости от ее градостроительной ценности; комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, ландшафтных, национально-бытовых и других местных особенностей; охрану окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 1.6.13. При планировании развития территории устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе лесопарковые зоны, зеленые зоны, зоны повышенной радиационной опасности, территории, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В исторических поселениях (города Брянск, Клинцы, Дятьково, Карачев, Мглин, Новозыбков, Почеп, Севск, Стародуб, Трубчевск; села Вщиж, Овстуг, Красный Рог) следует выделять зоны (районы) исторической застройки. 1.6.14. Санитарно-защитные зоны производственных и иных объектов, выполняющие средозащитные функции, включаются в состав тех функциональных зон, в которых размещаются эти объекты. Допустимый режим использования и застройки санитарно-защитных зон следует принимать в соответствии с требованиями раздела «Производственные зоны» (подраздел «Санитарно-защитные зоны») настоящих нормативов. 1.6.15. В районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера, при функциональном зонировании территории городских округов и поселений необходимо учитывать требования, приведенные в разделе «Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» настоящих нормативов. 1.6.16. В районах, подверженных радиационному загрязнению территорий городских округов и поселений, при функциональном зонировании необходимо учитывать возможность поэтапного изменения режима использования этих территорий после проведения необходимых мероприятий по дезактивации почвы и объектов недвижимости в соответствии с требованиями раздела «Охрана окружающей среды» (подраздел «Радиационная безопасность») настоящих нормативов. 1.6.17. В крупном городском округе (Брянск) необходимо предусматривать комплексное использование подземного пространства для размещения в нем сооружений для хранения автотранспорта, предприятий торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, зрелищных и спортивных сооружений, подсобно-вспомогательных помещений, сооружений инженерного оборудования, производственных и коммунально-складских объектов различного назначения. Размещение объектов в подземном пространстве допускается во всех функциональных зонах при соблюдении санитарно-гигиенических, экологических и противопожарных требований, предъявляемых к данным объектам. 1.6.18. При градостроительном зонировании в границах функциональных зон устанавливаются территориальные зоны и подзоны. Состав территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются правилами землепользования и застройки городских округов и поселений Брянской области с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными нормативными правовыми актами, а также настоящими нормативами. 1.6.19. Границы функциональных и территориальных зон могут устанавливаться по: линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; красным линиям; границам земельных участков; границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; границам муниципальных образований; естественным границам природных объектов; иным границам. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами функциональных и территориальных зон. 1.6.20. Границы улично-дорожной сети населенных пунктов обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. 1.6.21. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (водного, воздушного, железнодорожного, автомобильного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. 1.6.22. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих зон, а также границ внутриквартальных участков. 1.6.23. При составлении баланса существующего и проектного использования территорий городских округов, поселений, а также населенных пунктов в их составе необходимо принимать функциональное зонирование, установленное в п. 1.6.10 настоящих нормативов. В составе баланса существующего и проектного использования земель необходимо выделять земли государственной собственности (федерального и регионального значения), муниципальной собственности, частной собственности, земли, на которые собственность не разграничена в соответствии с данными соответствующих кадастров. Функциональное зонирование и примерная форма баланса территории в границах городских округов и поселений, а также населенных пунктов, входящих в их состав приведены в рекомендуемом приложении 5 настоящих нормативов. |
29 апреля 1992 года Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России Постановлением Госгортехнадзора РФ от 23. 11. 1994 n 61 в пункт 1 внесены дополнения, с учетом которых действие документа распространено... |
Общие положения Постановлением Главы администрации Орджоникидзевского района от 7 июля 1993 г. №1695. Изменения и дополнения зарегистрированы Постановлением... |
||
Действующее на основании Устава, утвержденного постановлением администрации... Устава, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от №, и постановления администрации города Тамбова от №, с... |
Постановление от 19. 01. 2017 г. №. 22. О внесении изменений в муниципальную... В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Красноармейского муниципального района |
||
От 20 ноября 1997 г. N 26 Дата введения Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20. 11. 97 N 26 |
От 20 ноября 1997 г. N 26 Дата введения Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20. 11. 97 N 26 |
||
Утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 26. 05. 2000... Настоящие Правила разработаны Госгортехнадзором России с участием специалистов ао "Гипрониигаз", ао "Мосгазниипроект", ао "Росгазификация".... |
I. общие положения Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.... |
||
Инструкция по делопроизводству в администрации городского округа город воронеж Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08. 05. 2014г. №357, Постановлением администрации городского округа... |
Доклад о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании... Ноябрьск (далее – доклад) подготовлен департаментом экономики Администрации города Ноябрьска в соответствии с постановлением Администрации... |
||
Доклад о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании... Ноябрьск (далее – доклад) подготовлен департаментом экономики Администрации города Ноябрьска в соответствии с постановлением Администрации... |
Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации Нормы обеспечения учебно-материальной базой оперативно-территориальных объединений, соединений (воинских частей, подразделений) оперативного... |
||
Строительные нормы и правила котельные установки снип ii-35-76 + изменения Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31 декабря 1976 г. №229 |
Инструкция о порядке составления списков при проведении эвакуации... В соответствии с постановлением Администрации г. Глазова от 10. 10. 96 г. №6-дсп и Постановлением «СЗ» Правительства ур «Об отнесении... |
||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 10а, 10б... Оу (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010 г. №189) |
Владельца индивидуальной баллонной установки Баллон – сосуд, предназначенный для транспортировки, хранения и использования суг, соответствующий пб 03-576-03 (Утверждены Постановлением... |
Поиск |