Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г.


Скачать 375.1 Kb.
Название Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г.
страница 1/5
Тип Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

«Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат I-II вида»

Республики Татарстан


«Рекомендовано»

Руководитель МО

_____ /Гердаускене А.Х.

Протокол №____ от

«___» _________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР ГБС(К)ОУ «Нижнекамская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

_____ /Ладыкина Е.С.

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор __ ГБС(К)ОУ «Нижнекамская специальная(коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

___ /Шахмаева З.Л.

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе в 4 классе

Гердаускене Альфии Хафизовны,

учителя начальных классов,

первой квалификационной категории

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа рассмотрена

на заседании педагогического совета

(протокол №1 от « » августа 2015 года)

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г.), примерной программы начального общего образования, учебного плана ГБС(К)ОУ «Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида» на 2014-2015 учебный год и локального акта «Положения о рабочей программе».

Рабочая программа по литературе представляет целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительная записка, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, календарно-тематический планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Согласно учебному плану школы на 2014-2015 уч.год в 4 классе на изучение курса отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

Для реализации рабочей программы используются учебник «Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Литературное чтение», в 2 ч., - М.: Просвещение, 2009г., методическое пособие «С.В.Кутявина, Поурочные разработки по литературному чтению», - М: Вако, 2006г.

В Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате I-II вида срок обучения составляет 12 лет. Поскольку школа принадлежит к интернатному типу, у детей часто бывают сложности с интеграцией в социум. И тут нужно отметить важную роль классного руководителя, всех педагогов, воспитателей и родителей, которые должны приложить максимум сил для облегчения процесса социализации своего ребенка.

В коррекционной школе I-II вида занимаются обучением:

  • неслышащих детей. Их обучают общению с людьми, они осваивают устную и дактильную речь, письмо.

  • слабослышащих и позднооглохших детей. Специалисты школы стараются вернуть детям утраченный слух, развивают речевые и коммуникативные способности.

Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении I-II вида состоит в преодолении недостатков психического и речевого развития воспитанников, затрудняющих усвоение основ наук, с использованием специальных средств обучения (звукоусиливающей аппаратуры), методов обучения и определенным образом структурированного содержания обучения.

В классе обучаются 2 детей – инвалидов по слуху, 2 – глухих, один из них проимплантирован. Таким образом, при усвоении учебного материала используется индивидуальный дифференцированный подход. Требования к учащимся предъявляются с учетом их психофизических возможностей. Для каждого этапа урока предусмотрены задания различной степени трудности. Все свои практические действия учащиеся обязательно должны сопровождать словесным отчетом о том, что и как они делают, каков результат.

Изучение литературы на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.



В рабочей программе по литературе 4 класса представлено 5 основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе: П. П. Ершов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Е. А. Баратынский, А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, В. М. Гаршин, П. П. Бажов, С. Т. Аксаков, Е. Л. Шварц, В. Ю. Драгунский, В. В. Голявкин, В. Я Брюсов, Д. Н. Мамин-Сибиряк, Д. Б. Кедрин, Б. А.Слуцкий, К. Булычев, Д. Свифт, Г. Х. Андерсен, М.Твен, С. Лагерлеф и др.

Вторая содержательная линия – техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность, выразительность).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает аудирование, говорение, чтение и письмо в их единстве и взаимодействии.

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью: ознакомительное, изучающее, выборочное. Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Письмо. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу
В результате изучения литературного чтения ученик должен:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).



Для достижения поставленных целей и задач будут использоваться коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие педагогические технологии, технологии проблемного подхода. Технические средства обучения, таблицы, схемы, грамматические конструкции, учебно-методическая литература будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Содержание учебного материала в 4 классе (5 часов в неделю, всего 170 ч)
Былины. Летописи. Жития. (10 часов) Цель: прививать интерес к родному языку, к истории.

Учить правильно понимать исторические произведения.

О былинах. «Ильины три поездочки»

Летописи. Жития. «И вспомнил Олег коня своего…»; «Житие Сергия Радонежского»

Чудесный мир классики (30 часов) Цель: дать представление о классической литературе

Учить понимать поступки героев, давать им характеристики.

1. П.П.Ершов. «Конёк- горбунок» (отрывок); 2. А.С.Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка божия не знает…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; 3. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. Л.Н.Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень»; 5. А.П.Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (8 часов) Цель: Дать понятие «строфа». Учить понимать глубину произведений. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, русский народ.

1. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»; 2. А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Где сладкий шёпот…»; А.Н Плещеев «Дети и птичка»; 4. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»; 5. Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»; 6. И.А.Бунин «Листопад».

Литературные сказки (20 часов) Цель: учить детей сочувствовать, сопереживать, понимать глубину произведений.

1.В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»; 2. П.П.Бажов «Серебряное копытце»;

3. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»; 4. В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время – потехе час (12 часов) Цель: учить детей бережно относиться к своему и чужому времени, ценить его.

1.Е.Д.Шварц «Сказка о потерянном времени»; 2. В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (10 часов) Цель: учить понимать внутренний мир людей, сопереживать.

1.Б.С.Житков «Как я ловил человечков»; 2. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; 3. М.М.Зощенко «Ёлка».

Поэтическая тетрадь (6 часов) Цель: учить находить в тексте эпитеты, сравнения, повторы, противопоставления.

1. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»; 2. С.А.Есенин «Бабушкины сказки»; 3. М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства».

Природа и мы (18 часов) Цель: учить составлять словесный портрет персонажей.

1.Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приёмыш»; 2. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»; 3. М.М.Пришвин «Выскочка»; 4. К.Г.Паустовский «Скрипучие половицы»; 5. Е.И.Чарушин «Кабан»; 6. В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (12часов) Цель: учить находить в тексте эпитеты, сравнения, повторы, противопоставления.

1. Б.Л.Пастернак «Золотая осень»; 2. С.А.Клычков «Весна в лесу»; 3. Д.Б.Кедрин «Бабье лето»; 3. Н.М.Рубцов «Сентябрь»; 4. С.А.Есенин «Лебёдушка».

Родина (8 часов) Цель: Воспитывать патриотические чувства.

1.И.С.Никитин «Русь»; 2. С.Д.Дрожжин «Родине»; 3. А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»; 4. Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

Страна – фантазия (10 часов) Цель: учить анализировать поступки героев.

1.Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»; 2. К.Булычёв «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (26 часов) Цель: знакомство с жизнью и творчеством зарубежных писателей и их произведениями.

1.Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; 2. Г.Х.Андерсен «Русалочка»; 3. М.Твен «Приключения Тома Сойера»; 4. С.Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».

Календарно – тематический план

Гердаускене Альфии Хафизовны,

учителя начальных классов

на 2015-2016 учебный год

План составлен согласно программе на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004 г.), примерной программы начального общего образования, учебного плана ГБС(К)ОУ «Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида» на 2015-2016 учебный год и локального акта «Положения о рабочей программе»



Предмет

Класс

Количество часов в неделю

Всего количество часов

Автор учебника, год издания

Литература

4

5

170

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., 2009г.


Методическая тема на 2015/2016 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Создание условий для обеспечения доступного непрерывного образования при эффективном использовании ресурсов»

«Удовлетворение потребностей воспитанников на получение качественного образования за счет создания условий способствующих повышению качества образования и формирования у обучающихся ценностей здорового образа жизни, социально- значимой деятельности и личного развития».


«Развитие связной речи на уроках и внеурочное время».
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по «Технологии» для 7 класса составлена на основе...
Заместитель руководителя по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам. (2008г.)
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Основная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена...
Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа педагога
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английский языку...
Ного компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык» для 2 класса...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, срок реализации программы 1 год Разработана
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Пояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по учебному предмету Технология (обслуживающий труд)
Приказа мо РФ №1312 от 09. 03. 2004г. «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена...
Рабочая программа по литературе для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2004г. icon Рабочая программа по умк «forward» для 5 А, Б, в классов на 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск