Скачать 439.48 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кировская средняя общеобразовательная школа №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Фомина Наталья Викторовна, первая категория. Химия 7 класс. . Вороново 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.04; программы курса химии 7 класса (авт. Габриелян О.С., Шипарева Г.А.). Цель изучения пропедевтического курса химии: подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия». Основные задачи изучения пропедевтического курса химии:
Курс построен на идее реализации межпредметных связей химии с другими естественными дисциплинами, введенными в обучение ранее или параллельно с химией, а потому позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. В результате уменьшается психологическая нагрузка на учащихся с появлением новых предметов. Таким образом, формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В конечном счете такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии. В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе подчеркивается, что химия – наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе. Содержание курса выстроено с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников. В подростковом возрасте происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по самоорганизации и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Основу изучения пропедевтического курса химии составляют: 1) деятельностный подход; 2) витагенный подход к изучению предмета; 3) теория поэтапного формирования умственных действий; 4) принцип интегративного подхода в образовании; 5) использование электронных образовательных ресурсов. Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Реализация Р(НР) компонента ГОС осуществляется через:
Реализация содержательных линий образования регионального (национально-регионального) компонента осуществляется в той или иной форме и степени в каждой учебной теме. Содержание каждой из образовательных линий нацелено на выработку практических навыков гармоничного взаимодействия учащихся с природным и социальным миром региона, тем самым, обеспечивает реализацию требований компетентностного подхода в обучении. Основные направления реализации содержательных линий:
Реализация компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта в той или иной степени осуществляется при изучении всех тем. Первое направление реализации Образовательной программы школы — концептуализация содержания экологического образования и реализация всех содержательных направлений в рамках образовательной системы. Цель: включение в содержание образования курса химии экологической составляющей, модернизация форм организации образовательного процесса с точки зрения их экологизации. Задачи:
Формы реализации:
Второе направление реализации Образовательной программы школы — создание условий для развития речевой, коммуникативной культуры учащихся. Цель: создание условий для повышения речевой, коммуникативной культуры учащихся. Задачи:
Формы реализации:
Третье направление реализации Образовательной программы школы — развитие творческого потенциала личности учащихся. Цель: создание условий для развития интеллектуального, творческого, личностного потенциала школьников на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника. Задачи:
Формы реализации:
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки» Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому... |
Рабочая программа педагога М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой (программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 6 классов общеобразовательных... |
||
Рабочая программа педагога Содержание образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) |
Рабочая программа педагога подготовительной группы Содержание образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) |
||
Рабочая программа педагога Они ведут себя неестественно, не находя возможности самим адекватно оценивать свое состояние. Это обусловлено в первую очередь особенностями... |
Рабочая программа педагога-психолога мбдоу «Детский сад №164 присмотра и оздоровления» Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования |
||
Рабочая программа педагога в подготовительной к школе группе (программа... Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль... |
Рабочая программа педагога доу с учётом Федерального государственного... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы образования «От рождения до школы» |
||
Рабочая программа дисциплины Производственная практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью... |
Рабочая программа педагога доу с учётом Федерального государственного... Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» |
||
Рабочая программа педагога-психолога в контексте фгос на 2015 2020 год Мбдоу. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного... |
Рабочая программа социального педагога муниципального дошкольного... Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова |
||
Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия».... |
Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018... Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом... |
||
Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.... |
Пояснительная записка рабочая программа педагога-психолога муниципального... Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в рф»; приказом моин РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении... |
Поиск |