Рабочая программа педагога


Скачать 439.48 Kb.
Название Рабочая программа педагога
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа №2

«Согласовано»

Руководитель МО ЕМЦ

Мараховская Т.В. /______________

Протокол №__ от___________

«____»____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

МБОУ СОШ №2

Дерлыш С.Н. /_____________

«__»______________2013г.

«Согласовано»

Директор МБОУ СОШ №2

Коробкина Е.Г./____________

Приказ №__ от ___________

«_____»___________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Фомина Наталья Викторовна, первая категория.

Химия 7 класс.

. Вороново

2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.04; программы курса химии 7 класса (авт. Габриелян О.С., Шипарева Г.А.).

 Цель изучения пропедевтического курса химии: подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия».

 Основные задачи изучения пропедевтического курса химии:

  • разгрузить, насколько это возможно, курс химии основной школы;

  • сформировать устойчивый познавательный интерес к химии;

  • отработать те предметные знания и умения (в первую очередь экспериментальные умения, а также умения решать расчетные задачи), на формирование которых не хватает времени при изучении химии в 8-м и 9-м классах;

  • рассказать о ярких, занимательных, эмоционально насыщенных эпизодах становления и развития химии, чего учитель, находясь в вечном цейтноте, почти не может себе позволить;

  • интегрировать знания по предметам естественного цикла основной школы на основе учебной дисциплины «Химия»

 Курс построен на идее реализации межпредметных связей химии с другими естественными дисциплинами, введенными в обучение ранее или параллельно с химией, а потому позволяет актуализировать химические знания учащихся, полученные на уроках природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. В результате уменьшается психологическая нагрузка на учащихся с появлением новых предметов. Таким образом, формируется понимание об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных дисциплин. В конечном счете такая межпредметная интеграция способствует формированию единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта в курсе подчеркивается, что химия – наука экспериментальная. Поэтому в 7 классе рассматриваются такие методологические понятия учебного предмета, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.

Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.

Содержание курса выстроено с учётом психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников. В подростковом возрасте происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по самоорганизации и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

 Основу изучения пропедевтического курса химии составляют:

1)      деятельностный подход;

2)      витагенный подход к изучению предмета;

3)      теория поэтапного формирования умственных действий;

4)      принцип интегративного подхода в образовании;

5)      использование электронных образовательных ресурсов.

Реализация данной рабочей программы предполагает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • использование для познания окружающего мира различных научных методов (наблюдение, измерение, описание, эксперимент);

  • проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

  • использование для решения познавательных задач различных источников информации;

  • представление информации в различном виде, перевод информации из одного вида в другой;

  • соотнесение витагенного опыта личности с изучаемым материалом, выявление проблем в интерпретации витагенного опыта с позиций научного знания;

  • соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

 Реализация Р(НР) компонента ГОС осуществляется через:

  • включение в содержание учебных тем регионального материала, что способствует формированию ключевой компетентности в гражданско-общественной деятельности и бытовой сфере (содержание обучения, реализующее Р(НР) компонент ГОСа в тексте программы выделено цветом);

  • формы учебных занятий и используемые педагогические технологии, способствующие формированию компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  • осуществление оценивания уровня учебных достижений учащихся по трем составляющим образованности.

Реализация содержательных линий образования регионального (национально-регионального) компонента осуществляется в той или иной форме и степени в каждой учебной теме. Содержание каждой из образовательных линий нацелено на выработку практических навыков гармоничного взаимодействия учащихся с природным и социальным миром региона, тем самым, обеспечивает реализацию требований компетентностного подхода в обучении.

Основные направления реализации содержательных линий:

  • художественная культура формируется посредством знакомства с художественными памятниками, изготовленными из различных веществ, историей становления и развития некоторых ремесел;

  • социально-экономическая и правовая культура – законодательные акты, направленные на сохранение экологической безопасности региона, страны, мира;

  • культура здоровья и охраны жизнедеятельности через организацию учебного места, химически правильное поведение для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей;

  • экологическая культура формируется через изучение веществ, их влияния на организм человека, экосистемы;

  • информационная культура формируется через изучение и применение различных методов познания (эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция); умение работать с информацией, закодированной различным образом (химическая формула, уравнение реакции, модель молекулы, текст, график, таблица, рисунок).

 Реализация компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта в той или иной степени осуществляется при изучении всех тем.

Первое направление реализации Образовательной программы школы — концептуализация содержания экологического образования и реализация всех содержательных направлений в рамках образовательной системы.

Цель: включение в содержание образования курса химии экологической составляющей, модернизация форм организации образовательного процесса с точки зрения их экологизации.

Задачи:

  • содержательное расширение экологического образования: от экологии среды к экологии тела и экологии души;

  • углубляющаяся экологизация образовательной системы, которая проявляется в общем процессе экологизации курса химии основной школы;

  • расширение исследовательской, проектной деятельности учащихся, направленных на решение экологических проблем деревни, района, области.

Формы реализации:

  • включение экологической компоненты образования в содержание курса химии;

Второе направление реализации Образовательной программы школы — создание условий для развития речевой, коммуникативной культуры учащихся.

Цель: создание условий для повышения речевой, коммуникативной культуры учащихся.

Задачи:

  • обеспечить освоение учащимися навыков грамотной устной и письменной речи;

  • развитие у учащихся коммуникативной культуры;

Формы реализации:

  • освоение речевых навыков достигается изменением подхода к их формированию со знаниевого на деятельносто-практический;

  • развитие коммуникативной компетентности учащихся достигается за счет применения на практике проблемно-диалогового обучения, игровых технологий, технологии учебных дискуссий.

Третье направление реализации Образовательной программы школы — развитие творческого потенциала личности учащихся.

Цель: создание условий для развития интеллектуального, творческого, личностного потенциала школьников на основе современных психолого-педагогических представлений о развитии личности школьника.

Задачи:

  • обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования курса химии;

  • развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообразованию и саморазвитию;

  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся.

Формы реализации:

  • развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к самообразованию и саморазвитию достигается за счет использования принципов развивающего обучения (проблематичность, диалогичность, индивидуализация, содержательного обобщения) и предусматривает как проведение самостоятельных занятий, так и использование этих принципов на обычных уроках;

  • условия, обеспечивающие учет индивидуально-личностных особенностей учащихся, достигаются за счет применения уровневой дифференциации как при изучении нового материала, так и при контроле.

 С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:

  • формы образования – комбинированный урок, дискуссии, лабораторные работы, практические работы и др.;

  • технологии образования – работу в группах, индивидуальную работу учащихся, проектную, информационно-коммуникативную и др.;

  • методы образования – самостоятельные работы, фронтальный опрос, объяснение, сократический метод, герменевтический метод и др.;

  • методы мониторинга знаний и умений обучающихся – тесты, творческие работы, контрольные работы, устный опрос и др.

 Программа рассчитана на 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Наименование темы (раздела программы)

Сроки

Всего часов

в том числе

Лаб. работы

Домашние опыты

практические работы

контр-диагност. работы

1

Химия в центре естествознания

03.09.2013-25.11.2013

11

2

1

11

4

2

Математика в химии

26.11.2013-10.02.2014

9

1

1




1

3

Явления, происходящие с веществами

11.02.2014-30.04.2014

11

3

1

2

6

4

Рассказы по химии

01.05.2014-30.05.2014

3
















Резервное время




1













 

Итого

 

35

6

3

13

11
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки»
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубанёвой (программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 6 классов общеобразовательных...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
Содержание образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога подготовительной группы
Содержание образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога
Они ведут себя неестественно, не находя возможности самим адекватно оценивать свое состояние. Это обусловлено в первую очередь особенностями...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога-психолога мбдоу «Детский сад №164 присмотра и оздоровления»
Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога в подготовительной к школе группе (программа...
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлы балалар бакчасы» муниципаль...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога доу с учётом Федерального государственного...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы образования «От рождения до школы»
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа дисциплины
Производственная практика является важным инструментом формирования профессиональных компетенций педагога, обязательной ступенью...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога доу с учётом Федерального государственного...
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога-психолога в контексте фгос на 2015 2020 год
Мбдоу. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа социального педагога муниципального дошкольного...
Общим родительским собранием мдоу «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы
Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия»....
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018...
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом...
Рабочая программа педагога icon Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория
И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа педагога icon Пояснительная записка рабочая программа педагога-психолога муниципального...
Федеральным Законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в рф»; приказом моин РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск