Скачать 194.5 Kb.
|
Основная литература: 1.Шабалов Н. П. Детские болезни [Текст] : учеб. для студентов вузов: в 2 т. / Н. П. Шабалов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.] : ПИТЕР, 2008. 2.Запруднов А. М. Детские болезни: учеб. для вузов : в 2 т. / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев, Л. А. Харитонова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. 3.Пропедевтика детских болезней [Текст] : учебник/ под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -679 с. 4.Педиатрия [Текст] : учебник для мед. вузов / В. Г. Арсентьев [и др.] ; под ред. Н. П. Шабалова. - 5-е изд., испр. и доп. - Санкт-Петербург : СпецЛит, 2010. - 935 с. 5.Поликлиническая педиатрия [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ Под ред. В.Н. Чернышова. - Москва: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2007. -445 с. Дополнительная литература: 1.Непосредственное обследование ребенка [Текст]: учеб. пособие/ под ред. В. В. Юрьева. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : ПИТЕР, 2008. - 380 с. 2.Запруднов А. М. Общий уход за детьми [Текст] : учеб. пособие / А. М. Запруднов, К. И. Григорьев . - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 415 с. 3.Уход за здоровым и больным ребенком [Текст] : учеб. пособие / [Е. И. Алешина [и др.] ; под ред. В. В. Юрьева, Н. Н. Воронович. - Санкт-Петербург: СпецЛит, 2009. - 190,[2] с. 4.Капитан Т. В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми [Текст] : учебник для вузов / Т. В. Капитан. - 5-е изд., доп. - Москва : МЕДпресс-информ, 2009. - 655,[1] с. 5.Кильдиярова Р. Р. Наглядная детская гастроэнтерология и гепатология [Текст] : учеб. для вузов / Р. Р. Кильдиярова, Ю. Ф. Лобанов. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 124 с. 6.Детские болезни [Электронный ресурс] : учебник/ ред. А. А. Баранов. -2-е изд. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -1008 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/. 7.Калмыкова А. С. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Электронный ресурс] : учебник/ А. С. Калмыкова ; ред. А. С. Калмыкова. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. -896 с. - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/.) 8.Обследование детей с кардиологической и ревматологической патологией / В. И. Макарова [и др.]. - Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2006. - 78, [2] с. 9.Гематология детского возраста : учеб. пособие / [Е. В. Туш [и др.] ; под ред. О. В. Халецкой ; Нижегор. гос. мед. акад. - Нижний Новгород : Изд-во НижГМА, 2013. - 186, [1] с. 10.Болезни детей раннего возраста : учеб. пособие для вузов / А. В. Почивалов [и др.] ; под ред. А. В. Почивалова. - Ростов-н-Д.: Феникс, 2008. - 187с. Программное обеспечение и Интернет ресурсы: ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/ ЭБС Iprbooks http://www.iprbookshop.ru/
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой педиатрии Декан педиатрического факультета д.м.н., проф. С.И. Малявская д.м.н. И.А. Турабов «29 »_августа 2014 г. «29_»_августа 2014 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине по выбору электив детские болезни По направлению подготовки 60103.65 Педиатрия (квалификация «специалист») Курс 6 Вид промежуточной аттестации зачет Кафедра педиатрии Аудиторные занятия 56 (час.) Самостоятельная работа- 176 час. Всего часов 232 час. Архангельск, 2014 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель – расширить фундаментальные знания студентов по актуальным проблемам гематологии в педиатрии и научить владеть необходимыми практическими навыками и умениями диагностики, лечения, профилактики основных гематологических заболеваний детского возраста, применяемыми при решении типовых задач деятельности выпускников педиатрического факультета. Задачи:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по направлению подготовки 060103 Педиатрия Данная дисциплина – относится к дисциплинам по выбору и ориентирует на самостоятельную лечебно – профилактическую работу. Гематология в педиатрии – область клинической медицины, изучающая патологию системы крови детского возраста, а также диагностику, профилактику и лечение гематологических болезней с учетом возрастных особенностей организма ребенка, является этапом изучения основных заболеваний по принципу распределения патологии по периодам детства и органной патологии. За время обучения студенты должны совершенствовать свои знания и приобретенные компетенции по изученным разделам педиатрии, ознакомится с редкими и сложными в диагностическом отношении заболеваниями и синдромами, принципами дифференциальной диагностики в гематологии. Гематология непосредственно связана с дисциплинами: пропедевтика детских болезней, акушерство и гинекология, детская хирургия, поликлиническая и неотложная педиатрия, которые характеризуют возрастные анатомо-физиологические особенности ребенка и подростка, особенности организации питания здоровых и больных детей и принципы диспансеризации и профилактики гематологических заболеваний. Преподавание дисциплины основано на современных представлениях об этиологии, принципах и методах диагностики, современных классификациях, А так же методах профилактики и лечения, соответствующих принципам доказательной медицины. В процессе изучения дисциплины по выбору расширяются знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности врача педиатра. Преимущественное направление элективного курса- гематология, но в структуру электива включены вопросы эндокринологии, нефрологии, гастроэнтерологии. Уровень начальной подготовки обучающегося для успешного освоения дисциплины
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
владеть принципами и приемами неотложной помощи и интенсивной терапии при различных заболеваниях у детей. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные: собеседование, опрос; - письменные: тестирование, решение ситуационных задач; - проверка практических навыков. 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения зачета: 1 этап – тестирование по дисциплине; 2 этап – проверка практических навыков; 3 этап – собеседование. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература
9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы 1. Российское образование // http//www.edu.ru (Сайт представляет собой систему Интернет-порталов сферы образования, включая федеральные образовательные порталы по уровням образования и предметным областям, специализированные порталы. Законодательство. Глоссарий). 2. Медицина http//www.medicina.ru (Сайт представляет собой систему Интернет-порталов сферы медицины, включая федеральные порталы по разделам медицины, специализированные порталы. Законодательство. Глоссарий). 2. Авторские лекции по педиатрии. Педиатрический факультет РГМУ / под ред. проф. В.Д. Демина, проф. С.О. Ключникова. – 2005. 3. Сборник материалов Научно-практической Конференции педиатров России с международным участием «Фармакотерапия и диетология в педиатрии / Союз педиатров России. – 2011 г. 4. Система «Консультант студента». 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10.1. Оборудованные аудитории: - аудитории оборудованы компьютерами с мультимедийными проекторами, настенными экранами, настенными мониторами-панелями, негатоскопами. 10.2. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:
Алфавит Веторон Q10 = Кудесан Фрисо. Смеси. Биовестин Синупрет Тонзилгон Нурофен, ибупрофен Мальтофер Алекс плюс Кандид (клотримазол) Проспан Макропен Вобензим Нестле Кальций Д3 Називин Небулайзерная терапия Ликопид Элькар Магне-В6 Биопарокс Эреспал Лив.52 Неоинтестопан Юниэнзим Биорекс Цыгапан Доктор МОМ Презентация системы «Консультант студента» Презентация системы «Консультант врача»
1. Авторские лекции по педиатрии. Педиатрический факультет РГМУ / под ред. проф. В.Д. Демина, проф. С.О. Ключникова. – 2005. 2. Сборник материалов Научно-практической Конференции педиатров России с международным участием «Фармакотерапия и диетология в педиатрии / Союз педиатров России. – 2011 г. 3. Система «Консультант студента».
10.3. Обучающие компьютерные программы, используемые на практических занятиях:
10.4. Наглядные пособия: – Студенческое портфолио; – Аннотации к лекарственным препаратам; – Таблицы; – Тематические стенды; – Банк фотографий симптомов, заболеваний; – Учебные истории болезни; – Рентгенограммы больных с различными заболеваниями легких, почек, кисти рук (костный возраст), краниограммы; – Образцы анализов (кровь, моча); – Электрокардиограммы; – Тестовые контроли по темам занятий; – Учебные фильмы – Гемограммы, миелограммы, тромбоцитограммы, коагулограммы; – Образцы смесей для детского питания и блюд прикорма и докорма – Слайды.
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину по выбору «электив детские болезни» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине по выбору «актуальные проблемы гематологии в педиатрии». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? __________________________________________________________________ |
Шабалов Н. П. Детские болезни [Текст] : учеб для студентов вузов:... Шабалов Н. П. Детские болезни [Текст] : учеб для студентов вузов: в 2 т. / Н. П. Шабалов. 6-е изд., перераб и доп. М. [и др.] : Питер,... |
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие для студентов... ... |
||
Практический курс английского языка: 4 курс: Учеб для студ пед вузов / Под ред Учеб для студ пед вузов / Под ред. В. Д. Аракина. 4-е изд., перераб и доп. М.: Гуманит изд центра владос, 2001. 336 стр.: ил. Uisbn... |
Литература в библиотеке ми пгу основная литература Детские болезни А. А. Бар Пропедевтика детских болезней Мазурин 2001г 1 шт. – читальный зал Баранова, Г. А. Лыскиной для студентов... |
||
Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие Текст предоставлен Методика обучения дошкольников иностранному языку: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр яз.» («Методика... |
Ремизов А. Н. Максина А. Г., Потапенко А. Я. Медицинская и биологическая... Ремизов А. Н. Максина А. Г., Потапенко А. Я. Медицинская и биологическая физика: учеб для вузов. – 9-е изд., М.: Дрофа, 2009 |
||
Новые поступления за май-сентябрь 2011 Физика полупроводников Физика полупроводников [Текст] : учеб. / К. В. Шалимова. Изд. 4-е, стер. Спб. Лань, 2010. 390, [1] с ил., табл. (Учебники для вузов.... |
Новиков В. С., Олянюк П. В. Основы радионавигации: Учеб для вузов.... Олянюк П. В., Астафьев Г. П., Грачев В. В. Радионавигационные устройства и системы гражданской навигации: Учебник для вузов. – М.;... |
||
1. элементы глобальной экологии. Представление об экосфере. Глобальный... Красуцкий Б. В. Сборник практических заданий по экологии (раздел: Прикладная экология): учеб практ пособие для студ географ и биолог... |
Список рекомендуемой литературы основная литература: Лучевая диагностика:... Лучевая диагностика: учеб для студентов мед вузов / под ред. Г. Е. Труфанова. – М.: Гэотар-медиа. Т – 2011, 2009, 2007. Гриф умо |
||
Пособие для студентов гуманитарных вузов и учащихся лицеев аспент пресс Социальная лингвистика: Пособие для студентов гуманит вузов и учащихся лицеев. — 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 207... |
Пособие для студентов гуманитарных вузов и учащихся лицеев аспент пресс Социальная лингвистика: Пособие для студентов гуманит вузов и учащихся лицеев. — 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 207... |
||
Институт нефти и газа Физико-химические процессы твердения, работа в скважине и коррозия цементного камня: Учеб пособие для вузов. –Тюмень: Изд-во «Нефтегазовый... |
Институт нефти и газа Физико-химические процессы твердения, работа в скважине и коррозия цементного камня: Учеб пособие для вузов. –Тюмень: Изд-во «Нефтегазовый... |
||
Литература искусство религия Н 73 Новиков Ю. В. Экология,окружающая среда и человек: Учеб пособие для вузов,сред шк и колледжей/ Ю. В. Нови- ков. ─ 2-е изд.,испр... |
Философия К 856 Философия : учебник для студентов технических вузов / В. В. Крюков. – 3-е изд., авторизованное, испр и доп. – Новосибирск:... |
Поиск |