Скачать 1.53 Mb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №5» г.Перми УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Гимназия №5» № 67 от 23.06. 2011г Основная образовательная программа начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ПРИНЯТА педагогическим советом МАОУ «Гимназия №5» Протокол № 6 от 23.06.2011г Пермь ОГЛАВЛЕНИЕ:
1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Гимназия № 5» г. Перми разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработка ООП НОО в гимназии осуществлялась самостоятельно с привлечением Рабочей группы. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназии №5» г. Перми разработана на основании
Начальное образование – первая ступень общего образования, целью которой является освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие познавательных способностей и социального общения, а также формирование основных навыков учебной деятельности. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе «Об образовании в РФ» (ст.3), прежде всего: - признание приоритетности образования; - обеспечение права каждого человека на образование, - недопустимость дискриминации в сфере образования; - гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, - светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания; - информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций. ООП НОО является программой действий всех субъектов образовательного процесса первой ступени ОУ по достижению качественных результатов современного начального образования. Программа определяет содержание образования и организацию образовательного процесса на ступени НОО в условиях гимназии. Обучение на этой ступени не является собственно гимназическим, так как гимназическое образование ведется с 5-го по 11-й класс. Однако обучение в начальной школе отвечает общим концептуальным идеям гимназического образования: интеллектуальному развитию, универсализму, личностному развитию с учетом собственных интересов и способностей, широте культурных предпочтений, формированию ценностной шкалы и целостности мировоззрения. Гимназическое образование в целом нуждается в качественном начальном образовании. При этом в гимназии большое внимание уделяется вопросам преемственности в обучении. В соответствии с требованиями Стандарта программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельного осуществления учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Важно подчеркнуть, что концепция гимназии по многим позициям созвучна основным идеям Стандарта. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка. Для него характерно: - смена ведущей деятельности ребенка, переход к учебной деятельности, с сохранением игровой; - освоение новой социальной роли ученика-гимназиста, расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром; - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, а так же осуществление взаимодействия с учителем и сверстниками; - развитие самооценки ребенка и элементов рефлексивной культуры; - развитие эмоциональной сферы, нравственности, становление гражданской идентичности и мировоззрения. Программа определяет центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени обучения, в соответствии с возрастными особенностями младших школьников (от 6,5 до 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов. В программе особо акцентируется внимание на развитии целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью с формированием устойчивой системы учебно-познавательных, социальных мотивов и личностного смысла учения. Стратегия программы строится на индивидуализации обучения, основанной на субъектности учащегося, построении индивидуальной образовательной траектории, при неукоснительном учете существующего разброса в темпах и направлениях развития детей, индивидуальных различий в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д. В соответствии с рекомендациями Стандарта настоящая программа имеет особенности – описание планируемых результатов выпускников начальной школы. Представлены личностные, метапредметные и предметные результаты: - готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской гражданской идентичности. - освоенные универсальные учебные действия – познавательные, регулятивные и коммуникативные. - освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход. Этот подход является основополагающим в работе гимназии. Так основная школа является школой выбора, принятия решений и ответственности, а старшая школа есть школа реализации индивидуальной образовательной программы. На всех ступенях обучения работает главный принцип построения образовательного процесса – принцип субъектности обучающегося, когда ученик действительно является сознательным и активным участником организации обучения и саморазвития. И именно системно-деятельностный подход рассматривается как методологический механизм процесса индивидуализации обучения. Уже в начальном общем образовании системно-деятельностный подход широко представлен многообразием позиций. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №11 |
Образовательная программа начального общего образования моу сычевская... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
||
Приказ №130 от 31 августа 2014 г. Основная образовательная программа... Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 о внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального... |
Основная образовательная программа основного общего образования С учетом приказов министерства образования и науки РФ по внесению изменений в федеральный государственный образовательный стандарт... |
||
Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной... Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г.... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Дур-Дур 2015 Федеральный государственный образовательный стандарт – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий человека... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального... |
||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии... Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт... |
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя... |
Приказ № от Федеральный государственный образовательный стандарт... Примерный перечень оборудования, обеспечивающего реализацию программы «мозаика» |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 4 класса Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – Москва, Просвещение, 2010 г |
Поиск |