Скачать 55.91 Kb.
|
«Формы работы психолога по профилактике эмоционального выгорания и формированию мотивационной направленности педагогов в рамках ФГТ». Радаева Оксана Петровна, педагог-психолог МБУ д/с № 76 «Куколка» Гагунина Оксана Владимировна, педагог-психолог МБУ д/с № 100 «Островок» Вовчук Екатерина Ивановна, педагог-психолог МБУ д/с № 46 «Игрушка» Плотникова Татьяна Васильевна, педагог-психолог МБУ д/с № 50 «Синяя птица» Цель работы женского клуба: профилактика эмоционального выгорания педагогов. Повышение мотивационной направленности деятельности педагогов в связи с реализацией ФГТ. Задачи: - снятие эмоционального напряжения; - уменьшение уровня тревожности; - сплочение педагогической команды и установление доверительных отношений; - профилактика возникновения конфликтов. Участники: - педагоги ОУ; - администрация ОУ (Зам. Зав. по ВМР); - педагог-психолог (ведущий клуба). Формы работы: - беседа; - анкетирование, тестирование; - психологические игры, телесно-ориентированные упражнения, - арт-терапевтические техники, задания (творческие мастерские); - визуализация, релаксация. Предложенные темы для встреч:
Игры и упражнения из опыта работы педагогов -психологов: Упражнение «Пиф-паф» Участники становятся в круг. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-паф" скажет, например: "Птых" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он убит, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Убитый (проигравший) выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя, и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге. Спорные моменты (если выстрелили одновременно) можно решать следующим образом: если игроков много - убиты оба, мало - переигрывается. УПРАЖНЕНИЕ СНЕЖИНКА Главное условие упражнения: работать молча. Участники порционно получают инструкцию, которой они должны следовать: «Возьмите листок бумаги. Сложите его пополам. Оторвите правый верхний yгол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь можно развернуть листок и показать получившуюся снежинку». В обсуждении получается, что если бы все были одинаковыми, мир был бы скучным и неизменным. Мы все разные. А конфликты — это не только плохо, но и хорошо. Главное — чтобы они не были разрушительным для хороших отношений с людьми. ТЕСТ «КАК ВЫ ЗАБОТИТЕСЬ О СЕБЕ?» Ответьте, пожалуйста, на вопросы, приведенные в тесте. Для этого оцените каждый вопрос по 4-балльной шкале и поставьте соответствующую цифру в графе «балл» напротив каждого вопроса. Условные обозначения: 4 — верно (то есть высказывание полностью относится к вам, к вашим поступкам и действиям); 3 — скорее верно, чем неверно; 2 — скорее неверно, чем верно; 1 — неверно (то есть вы так не поступаете никогда). Подсчитайте, пожалуйста, ваш результат. Для этого сложите все цифры в колонке «балл». (Таблицу с вопросами можно взять в эл. виде) Интерпретация теста «Как вы заботитесь о себе?» Более 54 баллов — результат выше среднего. Люди, имеющие данный общий балл, умеют заботиться о себе достаточно хорошо, поэтому им легче, чем другим, в искренней форме проявлять заботу об окружающих в тех ситуациях, когда это необходимо. 40—54 баллов — средний результат. Те, кто имеет данный балл, как правило, стараются заботиться о себе, но они могли бы улучшить свой результат. Ниже 40 баллов — результат ниже среднего. Эти люди заботятся о себе недостаточно хорошо. Возможно, что они часто имеют чувство вины перед собой/окружающими или низкий уровень ассертивности. Визуализация «РАЙСКИЙ САД» Бескрайнее поле, дарит ощущение свободы и безграничности. Когда твои ступни коснуться мягкой земли, ты почувствуешь, как приятно расслабляются твои ноги. Если коснуться этой земли руками, то ощутить запах плодородия эта земля простирается вокруг на сотни миль. Бесконечное пространство плодородной земли, ты можешь возделать на ней свой сад. Корень высохшего дерева вполне может послужить плугом. Если ты возьмешь этот плуг, то можешь взрыхлить землю. Но что сможет остановить тебя, в твоём стремлении… только камни преткновения. Каждый раз, когда тебе попадется такой камень, подними его высоко над головой и брось так, чтобы он исчез за горизонтом, чтобы больше не мешал тебе трудиться. И еще старые корни могу цепляться за орудие труда, что бы помешать тебе. Если ты сделаешь усилие, то вырвешь их, что бы они не мешали тебе трудится. И еще усталость может одолеть тебя, прогони ее и тогда она не помешает тебе трудиться… Шаг за шагом пройди все это поле, что бы вспахать его вдоль и поперек, чем лучше вспахано поле, тем больше шансов получить хорошие всходы. Посмотри на свою работу и тебе приятно будет осознавать, что это сделал ты. В своей душе ты можешь найти зерна добра и милосердия, там еще могут быть семена открытости и щедрости. Возьми, это все, ты можешь посеять в подготовленную почву. Широким взмахом руки разбросай во все стороны, то, что будет расти и развиваться на этом поле. Чем чаще ты посадишь, тем гуще будут всходы. Не далеко ты можешь услышать журчание воды. Это чистый родник, в нем прозрачная и мягкая вода. Набери воду в ладони и полей свое поле. Без влаги, все, что посажено, может погибнуть. Постепенно все поле покроется каплями живительной влаги. И когда земля полностью пропитается родниковой водой, ты заметишь, что поле оживает. Миллионы ростков пробивая землю, устремляются к небу, им нужен свет. Они растут не по дням, а по часам. С каждой минутой их становится все больше и они становятся все выше. И вот… все поле охвачено бурным цветением. Огромный райский сад вырос в голой степи. Этот сад возделал ты. Это твой сад. Сад твоей души. Ты можешь слышать пение, это в твой сад слетаются птицы. Деревья в твоем саду шелестят листьями. Все начинает жить в одном ритме. Это ритм твоего сердца. Все в этом саду дышит жизнью. Это твое дыхание. Этот сад цветет в твоей душе. Это придает тебе силы. Побудь в этом благостном состоянии столько, сколько захочешь. Ты умиротворен и спокоен. Ты здесь и сейчас. Упражнение "Рука дающая и принимающая" Участники встают в круг. Ведущий показывает руку, обращенную ладонью вверх («принимающая» рука), а потом - ладонью вниз («дающая» рука) и говорит: «Сейчас каждый из нас должен подумать и решить: что я больше люблю и предпочитаю делать - давать или принимать (подарки, отношение и т.д.). По моему сигналу те, кто больше любит давать, протянут правую руку ладонью вниз, а те, кто больше любит принимать - ладонью вверх. После этого каждый из нас постарается найти дополнительную к своей руку: дающая рука ищет принимающую, а принимающая - дающую. Посмотрим, сколько у нас образуется пар, и какие руки останутся без пары. Начали!» Обсуждение: - Трудно ли вам было определиться с выбором? - Почему вы выбрали «дающую» или «принимающую» руку? - Легко ли вам удалось найти дополнительную к своей руку? - Какие руки остались без пары (если остались)? Как вы думаете, почему? - Что вы чувствовали, когда нашли (или не нашли) парную руку? В ходе этого обсуждения ведущий подводит участников к мысли о том, что человечество - единый социальный организм, все люди зависят друг от друга и нуждаются друг в друге. У каждого из нас всегда найдется, чем поделиться с другим человеком, а у другого человека есть то, в чем нуждаемся мы сами. Важно знать и понимать, что от нас мажет зависеть жизнь и благополучие других людей, их хорошее настроение и поэтому важно предлагать и делиться тем, что мы имеем, с другими людьми, помогать им в их проблемах и затруднениях, какими бы малыми ни казались наши возможности. Важно хотеть помочь. Также важно уметь попросить о помощи, когда вы в ней нуждаетесь, и верить, что люди вам в ней не откажут. Только вместе мы сможем справиться с любой бедой и найти выход из любого затруднения. |
«Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов» Актуальность Семинар-практикум на тему: «Преодоление стресса и эмоционального выгорания педагогов» |
Содержание Введение Глава I. Теоретические аспекты проблемы эмоционального выгорания педагогов Ii. Теоретическое исследование эмоционального интеллекта педагога в современной психологии |
||
«Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Целью проекта является разработка комплекса мероприятий направленных на сохранение психического здоровья педагогов |
Эмоциональное выгорание Рекомендации для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» (упражнения для профилактики сэв) |
||
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Формы работы Цель: ознакомление педагогов с особенностями организации и выполнения форм работы по данной проблеме |
Ответы на вопросы, связанные с участием общественных объединений... ... |
||
Пояснительная записка 1 Актуальность осуществления целенаправленной... Концепция деятельности мбдоу по формированию двигательного статуса дошкольников (цель, принципы, задачи, формы) |
Практическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений... Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного... |
||
Инструкция для участника: Структура работы Работа состоит из 10 блоков разной тематической направленности (7 блоков общероссийской направленности, 3 блока Приморской региональной... |
Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов... Струкова М. Л., методист лаборатории комплексного сопровождения региональной системы образования аоу во дпо «виро» |
||
Методы и технологии практической работы с детьми по профилактике... Представленные в параграфе методы и технологии практической работы могут использоваться в работе педагогами в образовательных учреждениях... |
Инструкция психолога женской консультации На должность психолога женской консультации назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, стаж консультативной работы... |
||
Инструкция психолога женской консультации На должность психолога женской консультации назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, стаж консультативной работы... |
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам... ... |
||
Годовой план воспитательно образовательной работы муниципального... Изучение, обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов доу, повышение деловой квалификации педагогов |
Предлагаемый комплекс упражнений поможет Вам овладеть приемами снятия... Психологические рекомендации по профилактике и преодолению эмоциональной напряженности |
Поиск |