Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев)


Скачать 0.62 Mb.
Название Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев)
страница 1/4
Тип Документы
  1   2   3   4
Корнелий Абрамцев

ДЕТЕКТИВНОЕ АГЕНТСТВО 
«СИНИЙ ЗАЯЦ»


Комедия в двух действиях для двух персонажей

Тел.: 151-66-56   (Корнелий АБРАМЦЕВ)

Комедия в двух действиях для двух персонажей

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

1. ВОЛКОВ ЛАВР ПЕТРОВИЧ - директор агентства

2.       ТИТОВА ЛАРИСА ИВАНОВНА - клиентка

 

Комната. Обстановка казенная и довольно бедная. На стене висит портрет. То ли это... Впрочем, мы сейчас не знаем, кто это. За столом в камуфляжной форме мужчина средних лет. Ноги в армейских ботинках на столе. Это сидит Волков. В зубах у него трубка, но не дымит. Табака давно нет. Одним словом, это комната детективного агентства. Агентства маленького, слабенького, дышащего на ладан. Во входную дверь стучат. Еще стучат. И еще.

ВОЛКОВ. Кончай барабанить! Открыто!

Но долбят снова.

Да открыто же! Не заперто! Входите! Кого черт принес?

Входит Лариса Ивановна Титова.

ЛАРИСА. Там открыто! Вот я и вошла...

ВОЛКОВ. Правильно сделали. А зачем колотили в дверь?

ЛАРИСА. А почему не заперто?

ВОЛКОВ. А зачем?

ЛАРИСА. У вас же, наверное, тут секреты! Это детективное

агентство заяц?

ВОЛКОВ. Детективное агентство. Но не заяц, а «Синий Заяц».

ЛАРИСА. Синий заяц? Ошалеть можно...Впрочем, бывает...

ВОЛКОВ. Да! Синий заяц! Вы что, не читали вывеску?

ЛАРИСА. Читала. Поэтому и пришла. Но я думала, что синий - это шутка... А что, правда синий?

ВОЛКОВ. Да! Синий! Какие возражения? Вы пришли обсуждать

цвет зайца?

ЛАРИСА. Нет! Мне нужна помощь...

ВОЛКОВ. Так вы клиентка? А я думал, пришли на работу наниматься.

ЛАРИСА. Интересно, зачем бы я пошла работать в детективное агентство? Что я умею делать? Я никогда в жизни не стреляла...

ВОЛКОВ. В «Синем Зайце» мы тоже никогда не стреляли.

ЛАРИСА. Так у вас даже оружия нет?

ВОЛКОВ. Оружие у нас есть. У нас причин его применять нет.

ЛАРИСА. Понятно, не умеете... А я-то хотела вас нанять...

ВОЛКОВ. Так вы действительно клиентка?

ЛАРИСА. А я даже на клиентку не тяну? Я, по-вашему, из бомжей? У меня две головы? У меня четыре руки?

ВОЛКОВ. Что вы! Что вы! Вы симпатичная женщина! Даже где-то, красивая... Просто я подумал, что пришли наниматься на работу уборщицей... Мы давал такое объявление. Но это старое объявление. Нам уже уборщица не нужна.

ЛАРИСА. Уже наняли? Но я не сказала бы, что у вас идеальный порядок. Даже вот этот портрет Чайковского пыльный.

ВОЛКОВ. Это не портрет Чайковского...

ЛАРИСА. А, поняла, - это Чапаев!

ВОЛКОВ (снял ноги со стола). Мадам!

ЛАРИСА. Я Лариса Ивановна Титова!

ВОЛКОВ. Очень приятно, мадам. Я Волков Лавр Петрович.

ЛАРИСА. Как хорошо! Вот и познакомились! Здравствуйте!

ВОЛКОВ. Вы зачем пожаловали? «Синий Заяц» вам не нравится, портрет вам не нравится...

ЛАРИСА. Что вы? Мне все понравилось! «Синий Заяц» это хорошо! Это сбивает врагов с толка. А портрет, я поняла, - это ваш вождь Дзержинский!

ВОЛКОВ. Нет! Это не он.

ЛАРИСА. Ну не могли же вы повесить Бен-Ладена? Нет?

ВОЛКОВ. Нет!

ЛАРИСА. Поняла. Это один из президентов Соединенных Штатов. Ну, на долларах, которые изображены? Да? Это намек на то, что агентство работает за доллары?

ВОЛКОВ. Нет! Мы работаем за рубли!

ЛАРИСА. Это хорошо, что за рубли! А то у меня только рубли!

ВОЛКОВ. Мадам! Лариса Ивановна!

ЛАРИСА. Титова!

ВОЛКОВ. Хорошо, Титова! Что вам надо?

ЛАРИСА. Молодую, здоровую женщину - каратистку, чемпионку, имеющую черный пояс, для моей защиты. Меня нужно охранять...

ВОЛКОВ. Охранять мы можем...

ЛАРИСА. Позовите вашу сотрудницу, и мы с ней познакомимся.

ВОЛКОВ. Почему вы хотите, чтобы вас охраняла женщина?

ЛАРИСА. Это ясно. С ней мне будет комфортнее. Допустим, я захочу в одно место...

ВОЛКОВ. В какое место? Нельзя отвлекаться от маршрута...

ЛАРИСА, если я захочу в туалет? Женщина может пойти со мной, а мужчина нет... А в туалете меня и... И ограбят, и прихлопнут!

ВОЛКОВ. Все женщины-агенты на оперативных заданиях...

ЛАРИСА. Хорошо. Я подожду, когда кто-либо освободится...

ВОЛКОВ. Ну вы меня достали! Да нет у нас женщин-оперативников! И вообще женщин у нас никаких нет! Была уборщица, моя тетка. Так и она плюнула... В смысле, уволилась...

ЛАРИСА. А почему? Много убирать? Большое помещение? Много грязи? Много...

ВОЛКОВ. Ну вы меня достали! Просто ей пять месяцев зарплату не платили! Вот и ушла.

ЛАРИСА. Так вы бы взяли и заплатили?

ВОЛКОВ. Слушайте, мадам Титова, я директор агентства или вы?

ЛАРИСА. Вы сказали, что вы...

ВОЛКОВ. Хорошо, что вы поняли!

ЛАРИСА. Ладно. Дайте мне молодого и сильного сотрудника мужчину. Хорошо бы симпатичного...

ВОЛКОВ. Вы что, за него замуж собрались?

ЛАРИСА. Выйти замуж я не против. Но в данном случае он должен понравиться моей бабушке. Просто бабушка любит сильных, молодых и красивых... Ну, хотя бы симпатичных...

ВОЛКОВ. Ах бабушка! У вас есть бабушка?

ЛАРИСА. Да! Бабушка! девяносто два года! А что?

ВОЛКОВ. Ничего. Раз бабушка и ей 92 года, тогда, конечно, нужен оперативник молодой и красивый! Так кого мы будем охранять: вас или бабушку?

ЛАРИСА. Я же сказала - охранять нужно меня!

ВОЛКОВ. Тогда при чем тут бабушка?

ЛАРИСА. Бабушке нравятся молодые, крепкие и красивые...

ВОЛКОВ. Теперь все понятно! Вернее, ничего не понятно...

ЛАРИСА (направляется к выходу). Мне уйти? Впервые встречаю таких тупых людей! Может, мне обратиться в другое агентство?

ВОЛКОВ. Не советую. Везде обдерут вас как липку. Мы самые дешевые...

ЛАРИСА. Зато тупые! Я рассказываю, долблю, и все им не ясно. Я говорю, бабушка любит молодых, крепких и симпатичных! Я что, хочу что-нибудь особенное?

ВОЛКОВ. Нет. Ваш внешний вид вполне заслуживает молодого, крепкого и симпатичного...

ЛАРИСА. При чем тут я? Замуж я могу выйти и позже! Мы говорим о бабушке!

ВОЛКОВ. Зачем бабушке молодой, крепкий и красивый?

ЛАРИСА. Тупость необыкновенная! Бабушке он нужен для антуража! Она любит все красивое. Немедленно зовите молодого, крепкого и симпатичного оперативника!

ВОЛКОВ. Все оперативники на задании...

ЛАРИСА (усаживается). Хорошо, я подожду...

ВОЛКОВ. Ну вы достали меня! Сейчас и вообще в агентстве нет никаких оперативников! Последний уволился полгода назад...

ЛАРИСА. Почему? Скучная работа?

ВОЛКОВ. Зарплату ему не платили!

ЛАРИСА. А вы бы взяли и заплатили!

ВОЛКОВ. Где я ее возьму? Рожу что ли?

ЛАРИСА. Сомневаюсь, что у вас это получится... Но, выходит, что мы не договоримся. Я ухожу. Очень жаль, что вы мне не можете помочь. А вот у вас в рекламе написано, что ваше агентство оказывает любые услуги...

ВОЛКОВ. Оказывает!

ЛАРИСА. А где сильный, молодой и красивый оперативник?

ВОЛКОВ (вскочил). А я кто вам? Хрен огородный! Корень от петрушки? Шкурка от банана? Да?

ЛАРИСА. Я так не говорила...

ВОЛКОВ. Но так думали! Или думаете... Вот он я, единственный молодой и красивый оперативник.

ЛАРИСА. И все? Все сотрудники?

ВОЛКОВ. Да! Все! Кто будет без заработной платы работать?

ЛАРИСА. А вы работаете?

ВОЛКОВ. Вы же видите!

ЛАРИСА. И сможете меня охранять?

ВОЛКОВ. В лучшем виде!

ЛАРИСА. Но вы не такой...

ВОЛКОВ. Какой?

ЛАРИСА. Молодой и красивый...

ВОЛКОВ. Зато крепкий и крутой! Да я служил в группе омега! Я в форме! А потом, что значит - некрасивый? Что вы под этим понимаете? Да мне женщины всегда говорили, что я красивый!

ЛАРИСА. Не знакома с этими женщинами...

ВОЛКОВ. Дамочка! Госпожа Титова! Не морочьте мне голову! Вы хотите, чтобы вас охраняли или сопровождали? Это разные вещи. Может, для самого дорогого ресторана я и не гожусь, но для борьбы с жуликами, хулиганами и грабителями еще другого такого, как я, поискать надо! Я в группе омега служил! Да я... Я...

ЛАРИСА. Но бабушка... Вас же надо бабушке показать...

ВОЛКОВ. Тоже мне внучка! Красная шапочка нашлась! Я что, съем вашу бабушку? Проглочу? А вас... А с вами... Что я с вами должен сделать?

ЛАРИСА. Ничего! Только охранять.

ВОЛКОВ. Вы достали меня! Что нужно делать? Конкретно? Когда? Где? Кто на вас нападает? Кто преследует? Отвечайте!

ЛАРИСА. На что?

ВОЛКОВ. На вопрос!

ЛАРИСА. На какой? Вы задали их десяток.

ВОЛКОВ. Господи! Дай мне терпения? Клиентов нет - плохо. Клиенты есть - еще хуже! Отвечайте: кто на вас нападает?

ЛАРИСА. Никто...

ВОЛКОВ. Сдуреть можно! Кто вас преследует?

ЛАРИСА. Никто...

ВОЛКОВ. От кого вас защищать?

ЛАРИСА. Ни от кого...

ВОЛКОВ. Вы меня достали! Зачем вы пришли?

ЛАРИСА. Нанять себе охрану...

ВОЛКОВ. От кого?

ЛАРИСА. Не знаю...

ВОЛКОВ. Все ясно... Я звоню в скорую...

ЛАРИСА. Вам плохо?

ВОЛКОВ. Мне плохо, и давно! Но я звоню в психиатрическую скорую помощь! Теперь они будут вас охранять... Да... Надо бы позвонить, но вот телефон у меня отключен за неуплату...

ЛАРИСА. Зачем мне психиатрическая охрана? Мне нужна охрана детективного агентства... Вот как вашего зайца...

ВОЛКОВ. «Синего Зайца»! Зачем вам охрана?

ЛАРИСА. На меня могут напасть...

ВОЛКОВ. Кто?

ЛАРИСА. Неизвестно...

ВОЛКОВ. Вы меня достали! Почему на вас могут напасть?

ЛАРИСА. У меня будет большая сумма денег!

ВОЛКОВ. Слава Богу! Наконец!

ЛАРИСА. Почему - наконец? Я давно знала, что бабушка оставит мне наследство.

ВОЛКОВ. Наконец-то мы поняли, для чего вам нужна охрана. Слава Богу! Значит, охранять не вас, а вашу бабушку?

ЛАРИСА. Нет! Охранять надо меня! Наследство получаю я.

ВОЛКОВ. Ну и получайте!

ЛАРИСА. Сумма большая. Бабушка все, или почти все, оставляет мне. Поэтому меня надо охранять...

ВОЛКОВ. Наконец-то! И долго вас надо охранять?

ЛАРИСА. Во время получения наследства, перевозки его в банк и потом до дому проводить. Может быть...

ВОЛКОВ. Наконец-то! А если просто сделать из банка в банк по электронке перевод? И никакой опасности! И не нужна охрана!

ЛАРИСА. Деньги у бабушки не в банке...

ВОЛКОВ. А где?

ЛАРИСА. В доме!

ВОЛКОВ. А кто их там у бабушки охраняет?

ЛАРИСА. Никто.

ВОЛКОВ. А как же? И никто не грабит?

ЛАРИСА. Зачем? И как? Бабушка спит на них... На деньгах...

ВОЛКОВ. Вы меня достали! Бабушка не боится, а вас надо охранять?

ЛАРИСА. Меня надо охранять...

ВОЛКОВ. Теперь ясно. Нежели нельзя все это было быстро и просто рассказать?

ЛАРИСА. Вы не спрашивали...

ВОЛКОВ. Я? Не спрашивал? А чем я занимался? Но сейчас мне наконец ясно. Вас надо с большой суммой охранять. Но от кого охранять? Кто на вас собирается нападать?

ЛАРИСА. Никто. Но вот вообще-то могут? Могут же?

ВОЛКОВ. Гипотетически всегда все может быть...

ЛАРИСА. Ну вот! Наконец-то вы поняли! Я же так ясно все объяснила! Скажите, в детективном агентстве всегда такие тупые? Или только в зайце?

ВОЛКОВ. В «Синем Зайце»! И, как правило, я вам скажу честно, в агентство приходят более толковые люди, чем вы...

ЛАРИСА. Спасибо за комплимент.

ВОЛКОВ. Вам тоже благодарность. Когда вы хотите провести операцию - наследство и охрана? Когда?

ЛАРИСА. Бабушка торопит. Говорит, что чувствует приближение...

ВОЛКОВ. А кто к ней приблизиться может?

ЛАРИСА. Кто-кто! Тот свет! Завтра все и провернем...

ВОЛКОВ. Согласен. Агентство не загружено...

ЛАРИСА. А вы говорили оперативная перегрузка... Все заняты... Не передохнуть. Работы... Работы...

ВОЛКОВ. Ну вы достали меня! Вы в агентстве последняя клиентка! Мы закрываемся... Нас продают... Но торги выставили... Мы разорены! Вы довольны? Мы прогорели! Вы довольны?

ЛАРИСА. Господи! Дайте воды!

ВОЛКОВ. Нет воды. Я не покупал...

ЛАРИСА. Так дайте обыкновенной! Водопроводной!

ВОЛКОВ. Нету! Уже неделю, как отключили за неуплату. Туалетом, между прочим, тоже пользоваться нельзя...

ЛАРИСА. В туалет я потерплю. А вот во рту все пересохло. Дайте закурить?

ВОЛКОВ. Курить нечего!

ЛАРИСА. Вы же сосете трубку! Свертите мне цигарку из табака.

ВОЛКОВ. Трубку я именно сосу! Табака уже месяц как нет...

ЛАРИСА. Зачем тогда трубка?

ВОЛКОВ. Ну вы достали меня! Что же мне - карандаш сосать?

ЛАРИСА. Я поняла, кто на портрете! Это Шерлок Холмс. Он тоже трубкой баловался. Но у него всегда был табак...

ВОЛКОВ. Это не Шерлок Холмс! Это... А, не важно...

ЛАРИСА. Какой-то художник был ненормальный! Кого изобразил? Может, Менделеев? Рожа красная! Или это Чубайс... Художник...

ВОЛКОВ. Что вам художник дался? Может, он талантливый!

ЛАРИСА. Может. Только в чем? Не в живописи же? Рисует черт знает что! И главное - как? Как попало! Этот мужик на портрете похож и на Грибоедова, и на Блока сразу. Художник явно был ненормальный! Морда красная, а все остальное синее, синее! Художник...

ВОЛКОВ. Он вполне нормальный! И даже симпатичный человек! Но это не Блок и не Грибоедов... Но краски желтой и белой было мало. А вот синей много, много...

ЛАРИСА. Так вы знакомы с художником?

ВОЛКОВ. Представьте себе, что да!

ЛАРИСА. Вот вы и защищаете эту мазню! Поведайте честно, я никому не скажу, оставлю это в секрете, - это портрет главного террориста?

ВОЛКОВ. Как вы могли подумать? Да я... Да как можно? Что вы себе позволяете? Это не Бен Ладен! Это... Это... Вам не понять!

ЛАРИСА. Успокойтесь! Давайте решим, как завтра переправим мои деньги от бабушки в ячейку банка. Я сняла сейф... Как...

ВОЛКОВ. Просто! Приходите сюда, или к вам, и двинем к бабульке. Вы получите наследство, перевезем его в банковскую ячейку. И вот здесь, на этом столе вы выплачиваете мне гонорар. Я хоть долги заплачу... Ясно?

ЛАРИСА. Нет!

ВОЛКОВ. Почему?

ЛАРИСА. Какое у вас будет оружие?

ВОЛКОВ. Возьму пистолет... Так и быть.

ЛАРИСА. А мне?

ВОЛКОВ. Вам не полагается...

ЛАРИСА. Тогда возьмите два!

ВОЛКОВ. Зачем?

ЛАРИСА. Отстреливаться!

ВОЛКОВ. Хорошо, я возьму патроны... Все?

ЛАРИСА. Нет! Наденем бронежилеты... Я-то обязательно! Я видела бронежилеты в кино! У вас они, конечно, есть?

ВОЛКОВ. Посмотрите на нее! Бронежилет ей! Да вы знаете, сколько он весит? Вы в нем сваритесь как рак! В кино она видела... Какую хреновину только не покажут...

ЛАРИСА. Я свое слово сказала!

ВОЛКОВ. Ну вы меня достали!

Затемнение. Музыкальная перебивка. Высвечивается офис. Вечер другого дня. Операция, видимо, прошла успешно. В офис вваливаются Волков и Лариса. Лариса в бронежилете, а на голове у нее каска. Лариса щебечет, она радостна. Снимает амуницию. Волков вынимает пистолет и прячет в ящик стола.

ЛАРИСА. Как я устала! Но все было прекрасно! Все отлично! Вы себя показали настоящим оперативником и защитником!

ВОЛКОВ. Да на нас никто не нападал.

ЛАРИСА. Боялись!

ВОЛКОВ. Да никого мы не пугали! Теперь можете спать спокойно. Деньги банковской ячейке и заперты вашим ключом. Кстати, ключ не потеряли?

ЛАРИСА. В сумочке!

ВОЛКОВ. Храните ключ крепче здоровья. Деньги у вас не на банковском счете, а в сейфовой ячейке. Потеря ключа - потеря всего! Храните его.

ЛАРИСА. Ой! А как? А где? Я такая забывчивая... Могу куда-нибудь сунуть и не найти!

ВОЛКОВ. Вот и потеряете все!

ЛАРИСА. Как же мне быть?

ВОЛКОВ. Не терять ключ!

ЛАРИСА. Ой, теперь точно потеряю! Что делать? Спрячу дома и запомню где!

ВОЛКОВ. С этим осторожнее. Ключ могут выкрасть... Могут и слепок снять. Сделают дубликат. Под вас загримируются и выкрадут все деньги...

ЛАРИСА. Ой! Вы что, с ума сошли так меня пугать? Мне, может, будет плохо! Ой, я сейчас разволнуюсь! Что же мне с ключом делать? Чтобы не потерять, и чтоб не нашли, ну никто - никто! Может быть, куда-нибудь на хранение сдать?

ВОЛКОВ. Вот уж там точно копию сделают...

ЛАРИСА. Что же вы мне об этом сейчас говорите? Почему раньше не сказали? Где вы были?

ВОЛКОВ. Вы не спрашивали!

ЛАРИСА. А посоветовать вы не могли? Что вот мне теперь с этим ключом делать? Где хранить? Как не потерять?

ВОЛКОВ (оформил бумаги). Лариса Ивановна Титова! Прошу вот здесь расписаться...

ЛАРИСА. Пожалуйста! (Расписывается.) А зачем это?

ВОЛКОВ. Лариса Ивановна, лучше бы вы сначала спросили - зачем? А потом и расписывались... А вы все наоборот! Уже расписались! Надо сначала бумаги читать!

ЛАРИСА. Надеюсь, вы не затребуете от меня ключ?

ВОЛКОВ. Никогда! Ключ - теперь ваша проблема. А это соглашение. Агентство «Синий Заяц» с одной стороны, и вы, клиентка Лариса Ивановна, сдругой стороны, заключили соглашение на проведение работы. А вторая подпись в том, что вы обязуетесь агентству за сегодняшний день выплатить за охрану три тысячи рублей! Я хоть долги раздам...

ЛАРИСА. Да пожалуйста! А я все удивлялась, почему вы плату за услуги не берете? За красивые глаза что ли работаете? (Отдает деньги.) Лавр Петрович, как насчет красивых глаз?

ВОЛКОВ. Насчет красивых глаз могу сказать следующее: работает фирма за гонорар, а вот глаза у вас и правда красивые. Точно!

ЛАРИСА. Спасибо, Лавр Петрович! Жалко, что ваше детективное агентство прекращает работу. В случае необходимости придется обращаться в другое... Жалко! Я к вам как-то быстро привыкла...

ВОЛКОВ. Самому жалко. Так хорошо все начиналось... Так работы было много, и вот все рухнуло. Через несколько дней торги, и кто-нибудь купит «Синего Зайца». Или полная ликвидация агентства...

ЛАРИСА. Очень жалко. А то я уж хотела напроситься к вам на работу...

ВОЛКОВ. Бог с вами! Какой из вас оперативник, розыскник или следак? Это мужская работа. Это физическая работа!

ЛАРИСА. Я бы бухгалтером могла. Заведовать делопроизводством. Научилась бы оперативником...

ВОЛКОВ. Спасибо, спасибо за доверие, как говориться. Но фирма закрывается.

ЛАРИСА. Ой! Ой!

ВОЛКОВ. Что случилось?

ЛАРИСА. Ой! Придумала!

ВОЛКОВ. Насчет фирмы что-нибудь? Да?

ЛАРИСА. Нет! Насчет ключа! Знаю! Теперь знаю, как сохранить, спрятать и не потерять!

ВОЛКОВ. Интересно? Поведайте, что новенького вы изобрели?

ЛАРИСА. На веревочку! 

ВОЛКОВ. Оригинальное изобретение! Что тут новенького? Все ключи, в конечном итоге, вешаются на веревочку.

ЛАРИСА. А веревочку куда? Ну, куда? Куда? Знаете?

ВОЛКОВ. На гвоздик! Куда же еще?

ЛАРИСА. А вот и нет! Не на гвоздик. Вешаем на шею. Понятно?

ВОЛКОВ. Частично понятно...

ЛАРИСА. Почему частично? Крестик золотой на цепочке ношу и никогда не теряю! И сплю, и в душе, и на пляже... Так почему ключик не носить?

ВОЛКОВ. Можно, если хочется... Но не очень удобно...

ЛАРИСА. Почему не очень удобно? Я не хожу голая и не привлекаю внимание... И потом - это просто ключик. Просто ключ, а не стамеска какая-нибудь и не молоток...

ВОЛКОВ. Это в общем-то, все верно... Хотя... Хотя...

ЛАРИСА. Дайте веревочку. Лучше шнурок! Только не говорите, что у вас ничего нет, и фирма продается с молотка...

ВОЛКОВ. Не знаю, найдется ли шнурок, а вот тонкая тесемочка есть. И сколько хотите. Мы этой тесьмой бумаги подшиваем. Получите... (Отдаеттесемку.)

Лариса надевает ключ на тесемку, вешает все это на шею и заправляет тесемку за воротник.

ЛАРИСА. Вот! Попробуйте украсть! Попробуйте снять слепок! А вы, Лавр Петрович, говорите, что в детективы не гожусь. Это еще надо проверить.Меняйте мнение!

ВОЛКОВ. Я бы взял вас на работу. Если бы работа была. Вы женщина симпатичная и покладистая. С вами можно найти общий язык. Но увы... Мызакрываемся...

ЛАРИСА. Жалко! 

ВОЛКОВ. Очень жалко. Тем более, что другого ничего не умею. Сначала срочная служба. Потом служба по контракту. Затем отряд омега, потом охрана министерства. А потом вот свое агентство...

ЛАРИСА. Но почему «Синий Заяц»?

ВОЛКОВ. А почему нет?

ЛАРИСА. Наверное, потому, что вы сами Волков. Заяц и Волк -сочетание жизненно-сказочное... Знакомое всем.

ВОЛКОВ. Синий заяц потому, что не смогли придумать ничего другого. Да и бросается в глаза. Реклама. Клиент клюет на название. И вот всепрекратилось. Никому не нужны. Нас продают...

ЛАРИСА. А что, ключ-то совсем не виден и не заметен... (Гладит себя.) Как вы считаете? Хорошо я придумала? Пусть попробуют украсть. А уж я не потеряю.

ВОЛКОВ (указывает пальцем). Вот тут чуть-чуть вы... выда... выдается... (пытается уровнять.) Пригладить надо... (Слегка проводит рукой по груди.) Уровнять вот здесь... Вот так... И тут... А вот тут интересно... Что-то тут топорщится... Надо пригладить... Вот так!

ЛАРИСА. Но, Но, Но! Руки долой! Что-то вы себе позволяете такое... И вообще, включите свет! Что мы в темноте, словно... Что вы стоите? Включите свет!

ВОЛКОВ. Нечего включать... Электричество отрезали уже две недели назад...

ЛАРИСА. Но я не могу в темноте... Я боюсь...

ВОЛКОВ. Да будет сейчас свет... Небольшой, но будет... (Нашел огарок свечи на блюдце и зажег свечку.) Вот и свет. Чего расшумелись? Страшно... Страшно... Кто тут нападет? Светло стало?

ЛАРИСА. Очень! На одну свечку... Но она сейчас догорит! Сейчас погаснет! Ну, двадцать первый век! Сидим при свечах. Кругом компьютеры, Интернет, мобильная связь, спутники, а мы при свече... И та вот-вот погаснет!

ВОЛКОВ. Где-то была целая новая. Сейчас вспомним, поищем и поставим. Одной свечки на целый час хватает.

ЛАРИСА. Надо торопиться! Эта уже коптит, коптит, дуба дает! Возьмет и погаснет!

ВОЛКОВ. Спички еще есть...

ЛАРИСА. Да торопитесь же вы, Лавр Петрович! Уже гаснет...

ВОЛКОВ. Кажется, там была новая свечка... Или там... А может, в туалете?

ЛАРИСА. А там электричество есть?

ВОЛКОВ. Проводка есть, а вот напряжения нет. Отрезали две недели назад весь офис...

ЛАРИСА. Ой, коптит! Сейчас погаснет! Да шевелитесь же вы! Чего вы ждете? Чего тяните?

ВОЛКОВ. Вспоминаю...

ЛАРИСА. А быстрее нельзя? Скоро будет поздно!

ВОЛКОВ. Фитилек поправим, и коптить не будет. Может, еще и погорит...

Поправляет у свечки фитилек, и свечка, конечно, гаснет. Лариса ойкает и даже слегка скулит.

ЛАРИСА. Ой! Спасите... Темнота кругом... Доигрались! Где же новая свечка? Вы собираетесь...

ВОЛКОВ (ходит по комнате). Собираюсь... Пытаюсь... Все силы прикладываю... Но пока не нащупал...

ЛАРИСА. Ой! Вы наступили мне на ногу! Осторожнее!

ВОЛКОВ. А может, свечка у меня в столе? Кажется, я там ее не видел. Надо пошарить...

Вытянув руки, идет к своему столу и сталкивается с Ларисой. Лариса ойкает, а потом визжит. 

ЛАРИСА. Ой! А-а-а-а! (Скандальным голосом.) Что вы себе позволяете? Где ваши руки? Вы что? Что вы сделали? Как вы могли? Вы меня за грудь... Ой! Помогите! Насилуют...

ВОЛКОВ. Что вы орете? Я наткнулся на вас в темноте...

ЛАРИСА. Вы меня за грудь... Как вам не стыдно!

ВОЛКОВ. Да не стыдно мне. Я наткнулся...

ЛАРИСА. Но вы меня за грудь...

ВОЛКОВ. Ну и что?

ЛАРИСА. Как что? Это неприлично...

ВОЛКОВ. Я случайно. Темно же...

ЛАРИСА. Темно. Но это вы специально свечку не зажгли... Верно? Специально? Я поняла! Вы сознательно темноту устроили! Признавайтесь? Признание облегчает вину!

ВОЛКОВ. Готов признаться, но в чем?

ЛАРИСА. Что специально оставили нас без света!

ВОЛКОВ. Я не мог вспомнить, где прячется последняя свечка! Но кажется, в ящике стола...

ЛАРИСА. Нахал! А за грудь зачем? Вы извращенец!

ВОЛКОВ. Да ничего подобного! Я нормальный мужик... А за грудь... Так уж получилось... Ну, может, самую малость... Было... (Находит свечку,зажигает.) Вот вам и свет. Шуму-то сколько. Чего орали?

ЛАРИСА. Потому что вы специально! (Вдруг заорала.) О-о-о-о! Я все наконец поняла! Это вы за ключом добирались... Как я сразу не сообразила! Это вы не за грудь трогали, это ключ щупали... Я поняла! Я-то, дура, вам поверила, а вы за ключом...

ВОЛКОВ. Ну вы меня достали! Зачем мне ключ? Подумайте!

ЛАРИСА. Уже подумала и поняла - вы за ключом. Может даже, слепок снять!

ВОЛКОВ. Да подумайте мозгами, мадам!

ЛАРИСА. Я Титова!

ВОЛКОВ. Я думал, Титова умнее! Как я сниму слепок? Подскажите?

ЛАРИСА. Как, как? Как все!

ВОЛКОВ. Не знаю, как все...

ЛАРИСА. А я-то, наивная, развесила уши и хлопаю глазами, а он за лифчик и за ключик! Разбойник вы, а не детектив! Ноги моей у вас больше не будет! Выпустите меня немедленно!

ВОЛКОВ. Идите, пожалуйста. Я вас не держу.

ЛАРИСА. Темно! Боюсь споткнуться. Посветите мне!

ВОЛКОВ (берет свечу). Ну вы достали меня! Идемте, посвечу.

Идут. Волков светит. Лариса шагает. Уходя, говорит. ЛАРИСА. Нахал! Ограбить хотел. Ноги моей не будет у вас! Лариса ушла. Волков выходит на середину.

ВОЛКОВ. Господи! Спаси и сохрани! Черт знает что делается, напугала до смерти! Нет, ну ты посмотри, как баба чуть-чуть понравится, так оказывается она сумасшедшая! Она, видите ли, не придет! Дай-то Бог! Так достала меня!

Затемнение. Музыкальная перебивка. Там же. На другой день. Середина дня. Волков за столом и сосет пустую трубку.

ВОЛКОВ. Ликвидация... Ликвидация, будь она неладна! Ликвидация совсем. Ну, бумаги все сожгу... Картотеку жалко. Стол этот брошу. Пусть новые хозяева выкидывают. Телефонный аппарат возьму. Портрет еще. Обязательно возьму. И чего он никому не нравится? Хороший портрет. Даже похожий... А то: Чехов! Грибоедов! Явлинский, Чубайс! Никакого сходства. Портрет заберу! Такой портрет! Такой... Люди просто не понимают! А манера письма какая! Какой мазок... Решительный, волевой и широкий. А цвет! Цвет необычный! Не каждый художник таким цветом пишет. Ты попробуй еще подбери такие краски... Нет, портрет заберу... 

Стук, довольно робкий, во входную дверь. Стучат. Нечистый кого-то несет. Постучат и уйдут. У нас ликвидация.

Стук в дверь сильнее. Упорный посетитель. Где ж ты раньше был? Месяц назад. Ликвидация!

Стук стал громче. Ну, мужик какой-то ненормальный! Поддатый! Надоест, уйдет.

В дверь уже долбят ногой. Сломают дверь! Ногой долбят! Надо открыть...

Встает, идет к двери и возвращается с Ларисой. У нее большая сумка.

Она сердита.

ЛАРИСА. Вы что, с ума сошли? Почему не открываете?

ВОЛКОВ. Я думал, вы сошли! Так долбить! Не открывают, значит, никого нет.

ЛАРИСА. Но вы же здесь!

ВОЛКОВ. У нас ликвидация. Мы закрыты. Никого больше не охраняем. И ничего не ищем.

ЛАРИСА. Мне не нужна охрана.

ВОЛКОВ. Зачем же вы пришли? И, мне кажется, вы говорили, что ноги вашей не будет...

ЛАРИСА. Говорила. И меня не надо охранять...

ВОЛКОВ. На фига вы здесь тогда появились?

ЛАРИСА. И выражения у вас! Нельзя покультурнее спросить?

ВОЛКОВ. Извольте, мадам!

ЛАРИСА. Титова Лариса! Выдавайте!

ВОЛКОВ. На кой хрен вы притащились в фирму «Синий Заяц», которая находится на ликвидации?

ЛАРИСА. Что можно ждать от грубияна?

ВОЛКОВ. Не ждите ничего вообще! Мы ликвидируемся. Сегодня я даже не имею права на охранную деятельность.

ЛАРИСА. Еще раз повторяю - меня не надо охранять...

ВОЛКОВ. Зачем же вы притопали?

ЛАРИСА. Меня надо сопровождать...

ВОЛКОВ. Не понял?

ЛАРИСА. Повторяю еще раз! Теперь меня не нужно охранять, а нужно сопровождать...

ВОЛКОВ. Не врубился? Мы ликвидируемся, и работать я не имею права...

ЛАРИСА. Что, даже не имеете права пройтись с женщиной?

ВОЛКОВ. Пройтись, пожалуй, могу... Что такого? Но с кем?

ЛАРИСА. Со мной, естественно! Меня надо сопровождать...

ВОЛКОВ. Но вы сказали, что ноги вашей здесь не...

ЛАРИСА. Одной ноги не... А я пришла двумями... Двумями... То есть, двумя...

ВОЛКОВ. А если подробнее?

ЛАРИСА. Мне нужен мужчина... Поклонник... У меня проблемы...

ВОЛКОВ. Возможно, и проблемы. Но причем тут я...

ЛАРИСА. Вы мужчина!

ВОЛКОВ. 
  1   2   3   4

Похожие:

Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Комедия в двух действиях
Сцена разделена на три части. Посередине – лестничная клетка, на нее, слева и справа выходят двери двух квартир. В глубине – стеклянная...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Михаил Соколовский Завещание обжоры комедия в двух действиях москва 2009 Действующие лица
Натали Валентина де Шай, вдова Фридриха Андрея де Шая, властная красивая женщина, 52 года
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Извещение о проведении запроса ценовых котировок
Атс panasonic kx-tem824 ru,платы kx-te82460 для подключения двух домофонов и двух электрозамков, системных телефонов kx-t 7735RU
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Нежелание или неспособность сделать выбор
Кондорсе и теорему Эрроу. Если популярно, то коллективный выбор из более чем двух альтернатив подвержен странностям. Желательно выбирать...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Общие сведения о процедуре закрытого запроса предложений
Бктп (бкртп) 10(6), 20, 35/0,4 кВ для установки на объекте: «Строительство ктп 10/0,4 кВ, двух кл-10 кВ от втп-251 до ктп (новой),...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Разработка модуля вычисления синдромов и восстановления утраченных...
Разработаны код-генераторы для генерации кода функций расчета двух синдромов и восстановления двух отказавших дисков. Проведены тесты...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Метод Иммунотурбидиметрический тест с сенсибилизацией частицами. Принцип определения
Человеческий IgE имеет молекулярный вес около 190 кДа и состоит из двух идентичных тяжёлых цепей и двух идентичных лёгких цепей,...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Утверждено Решением Закупочной комиссии Протокол №302/ 2014 от 19. 11. 2014 г
«Выполнение шефмонтажных, пусконаладочных работ, испытаний двух комплектов изделий 5П-42 на этапах швартовных, заводских ходовых,...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon 2017 год мбдоу №166 г. Красноярск
Интересно, что в наше «вербальное», информационное время родители часто жалуются, что дети поздно начинают говорить или не говорят...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Техническое задание на разработку проектно-сметной документации на...
Многофункциональный комплекс (общественный корпус; реконструируемые корпуса №5 и №6, в т ч надстраиваемые этажи; таунхаусы), обеспечивающий...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Техническое задание на оказание услуг финансовой аренды (лизинга)...
На оказание услуг финансовой аренды (лизинга) двух автомобилей категории exiii (для перевозки опасных грузов) на шасси volvo fh 420...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Техническое задание на комплексную поставку двух дизельных электростанций...
Двух дизельных электростанций 1 мвт 0,4 кВ с ктп 0,4/6 кВ блочно-модульного исполнения
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Т. Я. Елизаренкова Гимны X, 1-191. Мандала X состоит из трех основных...
Последняя часть, а именно ее конец, состоит из самых коротеньких гимнов, напоминающих иногда фрагменты. В содержании этой части наиболее...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Задание для группы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников...
Блок Сделайте анализ двух предложенных отрывков из исторических источников, учитывая приведенные ниже рекомендации
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Техническое задание на проведение конкурентной процедуры по поставке...
...
Детективное агентство «синий заяц» Комедия в двух действиях для двух персонажей Тел.: 151-66-56 ( Корнелий абрамцев) icon Артемьев Б. Г., Голубев С. М. Справочное пособие для работников метрологических...
Артемьев Б. Г., Голубев С. М. Справочное пособие для работников метрологических служб. – Изд. 2-е, перераб и доп в двух книгах. –...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск