|
|
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель генерального директора по производству –
главный инженер
ООО «РН-Северная нефть»
____________________Г.А. Дертев
«______»________________2014г.
|
|
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА КОМПЛЕКСНУЮ ПОСТАВКУ
ДВУХ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 1 МВт 0,4 кВ с КТП 0,4/6 кВ блочно-модульного исполнения
Объект: Энергоцентр
ПНС Промежуточная НАО
ООО «РН-Северная нефть»
РАЗРАБОТАЛИ:
Главный энергетик
ООО «РН-Северная нефть»_____________________________________А.В. Ульянов
Главный механик
ООО «РН-Северная нефть»_____________________________________Н.Н. Шикалов
Директор Филиала
ЗАО «РН-Энергонефть» в РК____________________________________ А.П. Агеев
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Настоящее техническое задание распространяется на изготовление, поставку, шеф-монтаж и пусконаладочные работы всех систем (в т.ч. пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, и т.д.) двух дизельных электростанций (ДГУ – дизельгенераторных установок) модульного (блочно-контейнерного) исполнения мощностью 1 МВт (1275 кВА) каждая, напряжением 0,4 кВ, с КТП блочного исполнения 0,4/6-1250 ХЛ1 каждая и одной единой дистанционной системой управления ДГУ (выносной ЦПУ). Электростанции предназначены для электроснабжения потребителей Заказчика в качестве основного источника электроснабжения в различных режимах работы (базовый, изохронный, с регулировкой наклонной характеристики частоты).
Возможное применение:
· Автономная работа на изолированную нагрузку;
· Параллельная работа с другими генераторами мощностью 1 МВт 2 шт. ДГУ CATERPILLAR 3512, расположенными на разных секциях шин 6 кВ (в режимах секционный выключатель ЗРУ-6 кВ отключен, и секционный выключатель ЗРУ-6 кВ включен), в режиме равномерного или заданного распределения существующей нагрузки;
· Резервирование сети (с обратной синхронизацией и без);
· Параллельная работа с сетью с выдачей фиксированной мощности;
· Снятие пиков нагрузки сети;
· Импорт/Экспорт мощности в сеть;
Дистанционное управление и мониторинг работы генераторной установки с поставляемого выносного пульта управления – единой системы управления.
Оборудование должно иметь:
- Сертификат соответствия требованиям промышленной и пожарной безопасности;
- Сертификат соответствия Госстандарта РФ / Сертификат соответствия требованиям Технических регламентов Таможенного союза;
- Разрешение на использование данного оборудования на ОПО, выданное Ростехнадзором РФ;
- Необходимую техническую документацию на русском языке на бумажном и электронном носителе.
2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ.
2.1. Основные номинальные параметры электроагрегата должны соответствовать значениям:
а) Род тока – переменный трехфазный, нейтраль - глухозаземленная;
б) Напряжение – 0,4 кВ;
в) Исполнение – контейнерное, ХЛ1;
г) Частота – 50 Гц;
д) Номинальная мощность каждой ДГУ – 1020 кВт (1275 кВА) не менее;
е) Скорость вращения двигателя 1500 об/мин;
ж) Режим работы «Основной источник, неограниченное число часов работы в год с переменными нагрузками);
з) Номинальный коэффициент мощности при индуктивной нагрузке — 0,8;
и) Степень автоматизации – 3 (не ниже).
к) Вид топлива - дизельное топливо / ТССУС (ТУ-38.401-58-129-95 изм.6).
л) Размеры контейнера ДГУ (не менее) - 10000х3240х3300, масса не более 25000 кг.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
3.1. ДГУ следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53174-2008 (ИУС 5-2009), ПУЭ, ПТЭ электростанций и сетей, стандартов и технических условий на электроагрегаты и электростанции мощностью 1020 кВт.
3.2. Требования к конструкции.
3.2.1. В состав изготавливаемой и поставляемой продукции должно входить:
Блок-контейнер с дизель-генераторной установкой – 2 шт. в комплекте с системами обеспечения, а также с дополнительными системами: пожарной сигнализации и пожаротушения, исполнительной системой дистанционного мониторинга и управления основных систем электростанции;
Блок-бокс КТП 0,4/6-1250 ХЛ1 – 2 шт., в составе: утепленный цельнометаллический блок-контейнер, рассчитанный на монтаж, демонтаж и перевозку с внутри установленным трансформатором; размеры: 3000х2100х2600, двойные двери с замками с двух сторон (вторые (внутренние) двери сетчатые), система вентиляции через жалюзи с функцией закрывания, трансформатор ТМГ 1250/6-ХЛ1 6/0,4 кВ; заземленная нейтраль; герметичный маслосборник; система отопления, система освещения, система пожарной сигнализации и пожаротушения, УНН-0,4 кВ; УВН – СШ-6 кВ с изолированными шинами, устройства ввода кабельных линий), нанесенный логотип, окраска в соответствии со стандартом ОАО «НК «Роснефть». В комплекте поставки: огнетушитель ОУ-5 – 5 шт., коврик диэлектрический – 10 шт., УВНУ – 10 СЗ – ИП – 4 шт., штанги и переносное заземление – 4 комплекта, медаптечка – 4 шт.;
Эксплуатационная документация электростанции (на русском языке) на электростанцию и КТП – на каждую - 1 (один) комплект, в т.ч. на электронном носителе 2 (два) комплекта, в т.ч. описание и программное обеспечение на системы управления по 2 комплекта на каждый вид оборудования.
С оборудованием должна поставляться следующая документация в одном экземпляре на бумажном носителе и продублированная на электронном:
- паспорт электростанции, КТП и другого оборудования;
- руководство по эксплуатации на все виды оборудования (в состав РЭ в обязательном порядке включен раздел, включающий последовательность операций по переводу электростанции из транспортного положения в рабочее), действия в аварийных ситуациях, перечень неисправностей и методов их устранения;
- ведомость комплекта ЗИП;
- каталог запасных частей ДГУ;
- ведомость монтажных частей;
- эксплуатационная документация основных комплектующих изделий;
- ведомость эксплуатационной документации;
- протоколы параметров замеров электрического и другого оборудования
- электрические, принципиальные, исполнительные, технологические и монтажные схемы, в том числе на приспособления и узлы, входящие в состав оборудования.
- сертификат на систему пожарно-охранной сигнализации и пожаротушения;
- сертификаты на используемые конструкционные материалы;
- спецификация генераторной установки;
- габаритно-установочные чертежи дизель-генераторной установки;
- сертификат соответствия требованиям промышленной и пожарной безопасности;
- сертификат соответствия Госстандарта РФ;
- разрешение на использование данного оборудования на территории России, выданное Ростехнадзором РФ;
- описание и инструкция по эксплуатации системы управления и её компонентов;
- руководства по применению и монтажу генераторных установок;
Единая дистанционная система управления поставляемой электростанцией (ЦПУ) – 1 комплект, который должен быть рассчитан на интеграцию в помещение операторной, и обеспечивать управление двумя поставляемыми ДГУ, а также четырьмя ДГУ единичной мощностью 1 МВт, мониторинг основных параметров электростанции, ДВС, всех систем пожарной сигнализации и пожаротушения объектов энергоцентра и т.д.;
Силовой гибкий кабель для присоединения автоматического выключателя генератора к повышающему трансформатору, находящемуся в блок-боксе, марки ППСРВМ-1 1х240 мм2 (или аналогичным по характеристикам) длиной 300 м – 2 комплекта;
Наконечники медные марки ТМЛ, луженые для подключения силового кабеля в необходимом количестве 150 шт;
Экранированный контрольный кабель для подключения линии выравнивания нагрузки UNITRONIC LiYCY 4х0,75 (или аналогичным по характеристикам) длиной 500 м;
Силовые, контрольные, информационные кабели для подключения управления ДГУ, как между ДГУ, так и к системе управления, устанавливаемой в операторной (марка, сечение, длины кабелей согласовываются после определения количества сигналов в ЦПУ), в т.ч. для подключения пожарной сигнализации.
В каждый комплект поставки ДГУ должны входить:
-
САУ (система автоматического управления на базе IS-NT «ComAp»);
-
Таль г/п 500 кг.
-
Блок охлаждения, расположенный в отдельном отсеке;
-
Система выхлопа;
-
Стационарная лестница для подъема на крышу ДГУ, ограждение на крыше ДГУ;
-
Комплектное автономное предпусковое подогревающее устройство 24В типа «Webasto» или аналогичное, работающее в длительном режиме на дизельном топливе - ПЖД.
-
Система электроподогрева масла и охлаждающей жидкости;
-
Расходный топливный бак емкостью не менее 4000 литров, оборудованный четырьмя датчиками уровня (аварийно-верхнего (АВУТ), верхнего (ВУТ), нижнего (НУТ) и аварийно-нижнего (АНУТ)), трубопроводом аварийного перелива топлива, слива топлива и т.д.;
-
Система автоматической/ручной подкачки/откачки топлива;
-
Система вентиляции дизельного отсека, состоящая из 4-х вентиляторов с электроприводом и системой управления с частотным преобразователем. Предусмотреть крышный вентилятор, мощностью более 10 кВт, подключенный через частотный преобразователь, а также оборудованный защитным клапаном от наружных осадков, рассчитанный на работу в условиях высоких температур, для организации вытяжки нагретого воздуха из дизельного отсека;
-
Блок стартерных аккумуляторных батарей – 4 шт. (установленные в отдельном металлическом ящике с вытяжной вентиляцией);
-
На двигателе должен быть установлен подключенный приборный щиток и клеммно-распределительная коробка 24В. На щитке должна быть кнопка аварийного останова;
Шкаф управления ДГУ, шкаф силовой, шкаф управления электрооборудованием блок-контейнера, шкаф управления электрооборудованием системы охлаждения, шкаф управления баком топливным, шкаф управления ПЖД, шкаф управления подогревателем топлива, шкаф управления пожарной сигнализацией и пожаротушением;
-
Устройства ввода внешних силовых и контрольных кабелей;
-
Рабочее и аварийное освещение;
-
Автоматическая охранно-пожарная сигнализация, система ручного и автоматического пожаротушения и т.д.
3.2.2. В конструкции ДГУ должна быть предусмотрена возможность доступа к элементам управления и обслуживания при эксплуатации, к элементам, требующим проверки и регулирования, а также удобство монтажа и демонтажа.
3.2.3. В конструкции ДГУ должна быть предусмотрена возможность его перемещения подъемно-транспортными средствами, а также в зависимости от степени подвижности крепления на месте установки (к полу, фундаменту), монтаж на транспортном средстве.
3.2.4. ДГУ должна быть максимально унифицирована по типу первичного двигателя, генератора, по принципиальным электрическим схемам, установочно-присоединительным размерам, по конструктивным решениям органов управления.
3.2.5. Питание цепей управления и исполнительных устройств электроагрегата следует осуществлять от аккумуляторных батарей напряжением 24В по двухпроводной схеме. Питание системы управления осуществить от отдельных АКБ, оборудованных независимым зарядным устройством.
3.2.5. ДГУ должна быть оборудована двумя устройствами для автоматического подзаряда аккумуляторных батарей (стационарным, работающим от сети 220В и генератором 24В, установленном на ДВС).
3.2.7. Класс точности контрольно-измерительных приборов для измерения тока, напряжения и мощности в силовых цепях, должен быть не ниже 0,5.
3.2.8. На каждой ДГУ должны быть установлены приборы учета дизельного топлива, моточасов, выработанной и потребленной электроэнергии (активной и реактивной).
3.2.9. Защитно-декоративные и лакокрасочные покрытия электростанции должны обеспечивать сохранность поверхностей и коррозионную стойкость деталей и сборочных единиц при хранении и эксплуатации. Корпуса оборудования и блок модулей окрашиваются снаружи эмалью (схема окраски в соответствии со стандартом ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»).
3.2.10. Электростанция должна соответствовать современным требованиям технической эстетики в части целесообразного применения данной конструкции, гармоничности, целостности, масштабности и внешнего вида, размещения и оформления оборудования с учетом физиологических факторов. Окраска рабочей зоны органов управления должна обеспечивать хорошую ориентацию обслуживающего персонала.
3.2.11. Конструктивное исполнение электростанции должно отвечать требованиям технического задания и обеспечивать нормальную работу, безопасную и удобную эксплуатацию оборудования при следующих условиях:
- температуре наружного воздуха – от минус 60 до плюс 45°С;
- относительной влажности воздуха до 96% при +25°С;
- запыленности воздуха до 0,01 г/м3;
- воздушного потока максимальной скоростью до 50 м/с;
- высоте над уровнем моря – до 1000 м;
- воздействие атмосферных осадков в виде дождя, снега (метели), тумана, инея, росы.
3.3. Требования к электрическим параметрам и режимам. Состав:
3.3.1. Номинальная мощность ДГУ должна быть не менее 1020 кВт.
3.3.2. ДГУ должна допускать перегрузку по мощности на 10% сверх номинальной (по току при номинальном коэффициенте мощности) в не менее чем 1 ч.
3.3.3. Минимальная мощность, развиваемая электростанцией без ограничения по времени непрерывной работы должна быть не более 200 кВт.
3.3.4. Качество генерируемой ЭСН электрической энергии и электромагнитная совместимость входящего в ее состав электрооборудования должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 54149-2010 и ГОСТ Р 51317.4.2-2010 (МЭК 61000-4-2:2008).
При превышении допустимых ГОСТ Р 54149-2010 значений коэффициента искажения синусоидальности кривой напряжения для предотвращения нарушения устойчивой работы систем электросетевой и технологической автоматики и сокращения срока службы основного электрооборудования необходимо предусматривать установку фильтро-компенсирующих устройств или иных средств улучшения качества электрической энергии.
3.3.5. Максимальная мощность, развиваемая электростанцией в непрерывном режиме работы должна быть не менее 1000 кВт.
3.3.6. В состав ДГУ должны входить автоматизированные системы учета и контроля качества электроэнергии.
3.3.7. Изменение уставки автоматически регулируемого напряжения электростанции должно обеспечиваться при любой симметричной нагрузке от 10 до 100% номинальной мощности.
3.3.8. Распределение активных и реактивных нагрузок между параллельно работающими электроагрегатами в изохронном режиме должно осуществляться автоматически.
Неравномерность распределения реактивных нагрузок при параллельной работе электроагрегатов должно соответствовать ГОСТ 14965—80. Степень рассогласования распределения активных нагрузок между параллельно работающими электроагрегатами в диапазоне относительных нагрузок 20—100% не должна превышать 5%.
3.3.9. ДГУ (в ненагруженном состоянии) должна обеспечивать прямой запуск асинхронного короткозамкнутого двигателя мощностью 315 кВт с кратностью пускового тока до 6.
3.3.10. Дизель-генератор должен быть автоматизирован в следующем объеме:
-
местное, автоматическое и дистанционное управление пуском, остановом, предпусковыми и предостановочными операциями в соответствии с ГОСТ 10032-80;
индикация значений контролируемых параметров на панели управления ДГУ;
автоматическая система сигнализации и защиты;
автоматический прием нагрузки в автономном режиме, автоматическую синхронизацию и распределение нагрузки при параллельной работе дизель – генераторов между собой;
пуск дизель – генератора с выводом его на номинальную частоту вращения;
должна обеспечиваться устойчивая работа дизель - генератора на холостом ходу и под нагрузкой;
устойчивая параллельная работа с другими генераторами во всем диапазоне нагрузок от холостого хода до номинальных значений;
автоматическое управление частотой и чередование фаз напряжений в режиме синхронизации и формирования команды, разрешающей включение генератора на параллельную работу с другими генераторами;
стабилизация мощности при параллельной работе с другими генераторами;
автоматическая разгрузка дизель – генератора до включения генераторного автомата при нормальной остановке перед выходом из параллельной работы с другими генераторами;
обеспечение защиты по превышению и падению частоты вращения генератора, по неисправности тахо датчика, по несостоявшемуся пуску, по обратной мощности, по неисправности регулятора, по комплексу технологических защит;
дифзащита цепи «генератор – кабель – трансформатор – кабель - ввод ячейки 6 кВ» с выдачей сигнала на отключение ВВ ячейки РУ-6 кВ, АВГ и останов ДГУ;
управление генераторным вводом;
обеспечение измерения, контроля и индикации частоты вращения активной мощности, действующих значений, напряжений генератора, разности фаз при синхронизации, числа пусков, количества моточасов, количества выработанной энергии;
передача информации в схему управления и мониторинга;
дистанционное и автоматическое управление всеми технологическими процессами со сроком необслуживаемой работы в течение 500 часов;
автоматический останов, закрытие жалюзи, выключение вентиляции, отключение подачи топлива (отсечка), срабатывание звуковой и световой сигнализации в случае срабатывания пожарной сигнализации. Включение специального табло «Не входить – подача огнетушащего вещества», затем срабатывание системы автоматического пожаротушения.
3.3.11. ДГУ помимо автоматического должны иметь ручное управление (кроме стабилизации выходных электрических параметров и защиты электрических цепей).
3.3.12. Защита электрических цепей электростанции должна предусматривать защиту генератора, аппаратуры и приборов от токов короткого замыкания и перегрузок выше допускаемых.
3.3.13. Аварийная защита и аварийно-предупредительная сигнализация электростанции должна срабатывать при достижении предельных значений параметров: сопротивление изоляции, тока, напряжения, утечки охлаждающей жидкости, утечки топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости и т. п. Кроме того, должно быть предусмотрено ручное отключение защиты и возможность работы при отключенной защите.
3.3.14. Система автоматизации ДГУ должна обеспечивать останов первичного двигателя исполнительными устройствами при аварийных режимах. Предупреждение, аварийный останов должен сопровождаться световым сигналом на щите управления и в системе дистанционного управления.
3.3.15. В электрическую часть ДГУ должны входить – низковольтный выключатель 3WL 1220-2AA32-6AJ2-ZC22 (или аналогичный) с ручным/двигательным приводом с электрическим и механическим управлением, токовой отсечкой, максимальной токовой и тепловой защитой, защитой от замыкания на «землю», рассчитанный на номинальный ток не менее 2000А и установленный в отдельном силовом щите ДГУ. Все электрические цепи ДГУ должны быть выполнены гибкими кабелями с двойной изоляцией, медными жилами и в маслобензостойкой и не горючей изоляции (что должно подтверждаться приложенным сертификатом);
3.3.16. Требования к двигателю, генератору и комплектация:
3.3.16.1. Основные параметры и характеристики дизель-генераторной установки должны соответствовать величинам, указанным в таблице 1.
Таблица 1
№
п/п
|
Наименование характеристик
|
Ед. изм.
|
Значение
|
|
Модель двигателя
|
-
|
CATERPILLAR-3512 1 KZ или аналог
|
|
Режим работы
|
|
«Prime» (8760 часов работы в год) – основной источник питания
|
|
Вид топлива
|
|
Дизельное топливо / ТССУС (ТУ-38.401-58-129-95 изм.6)
|
|
Страна происхождения (изготовления)
|
|
Подтвержд.офиц.дилера
|
|
Тип
|
|
четырехтактный
|
|
Способ впрыска топлива
|
|
Механические насос-форсунки
|
|
Способ запуска
|
|
Электростартер – 2 шт
|
|
Датчики
|
|
Давления масла (авар.,осн.), уровень масла, температуры (авар.,осн.), частоты вращения, перепад, счетчик моточасов, уровень охл.жидкости и т.д.
|
|
Система экстренного останова
|
|
Кнопка аварийного останова, отключение подачи топлива, ручная заслонка отключения подачи воздуха
|
|
Частота вращения, с-1
|
об/ мин
|
25/1500
|
|
Номинальная мощность ДГУ постоянном (длительном) режиме, не менее
|
кВт
|
1020
|
|
Расход топлива в режиме дизеля, не более:
при нагрузке 100%
при нагрузке 75%
при нагрузке 50%
|
кг/час
|
271
209
147
|
|
Удельный расход масла при полной нагрузке, не более
|
г/кВт.
час
|
0,5
|
|
Назначенный ресурс, не менее
|
м/час
|
100 000
|
|
Наработка до капремонта, не менее
|
м/час
|
30000
|
|
Наработка до замены масла (без ограничений по режимам и условиям эксплуатации), не менее
|
м/час
|
500
|
На двигателе должен быть установлен подключенный приборный щиток с приборами, позволяющими по месту контролировать основные параметры двигателя (давление масла, температуру и т.д.) и клеммно-распределительная коробка 24В. На щитке должна быть кнопка аварийного останова.
3.3.16.2. Основные параметры генератора:
Безщеточный SR 5 0,4 кВ или аналогичный, (класс изоляции Н) мощностью 1020 кВт 0,4 кВ с регулятором напряжения CDVR. Необслуживаемые подшипниковые узлы. Гарантийная наработка подшипников до замены (без ограничений от условий эксплуатации) – не менее 24 тыс.час.
Трансформаторы тока для защиты и измерения должны быть подключены со стороны нулевой точки генератора.
Для распределения реактивной мощности при параллельной работе генератора должен быть предусмотрен трансформатор тока в фазе В.
Предусмотрено устройство контроля температуры подшипников и обмоток генератора с датчиками температуры и выводом в контроллер для реализации защит по перегреву обмоток и подшипников.
Электрический подогреватель обмоток генератора.
Система подачи смазки подшипников генератора.
Система дренажа для избытков смазки из подшипников генератора.
Предохранительная муфта, установленная между ДВС и генератором, рассчитанная на номинальную мощность генератора.
Устройство ввода кабельных линий, обеспечивающее необходимую герметизацию вводов, защиту от механических повреждений и отсутствие передаваемых механических нагрузок на клеммы генератора при работе генератора.
Смонтированные в условиях завода-изготовителя силовые кабельные линии от генератора до выключателя АВГ и контрольные цепи.
3.3.17. Шкаф управления электрооборудованием (ШУЭ) должен обеспечивать:
прием электропитания по двум вводам с функцией АВР (одна линия от ШС, одна линия от внешнего независимого источника). Нормальный режим – питание от внешнего источника. В случае исчезновения автоматический переход на собственное питание. При восстановлении, автоматический переход на внешнее с 5 минутной выдержкой. При этом сбоев в работе систем управления, в т.ч. охлаждения ДГУ не должно быть;
поддержание дизельгенераторной установки в состоянии готовности к пуску;
электропитание (автоматическое и ручное управление системой освещения электростанции), в т.ч. аварийное освещение;
электропитание (автоматическое и ручное управление) приводов вентиляторов выносного радиатора;
электропитание приводов, автоматическое управление режимами работы воздушных клапанов;
электропитание, ручное и автоматическое управление режимами работы топливоподкачивающего насоса;
электропитание, ручное и автоматическое управление режимами работы систем вентиляции и обогрева;
электропитание автоматической системы пожаротушения, аппаратуры и охранной сигнализации;
электропитание автоматического устройства подзарядки аккумуляторных батарей электростанции;
Шкаф предназначается для питания и управления вспомогательными агрегатами электростанции. Он должен представлять собой металлический шкаф одностороннего обслуживания, оборудованный с лицевой стороны дверцей. Кроме того:
шкаф должен иметь розетки для подключения приборов 220, 380 и 24В. При этом должна быть исключена возможность подключения приборов напряжением 24В в сеть напряжением 220 В.
в щите собственных нужд должны быть размещены автоматические выключатели защиты цепей собственных нужд, трансформатор 220/24В, контакторы и реле систем вспомогательной автоматики, розетки для подключения электрооборудования 220В. На лицевой панели щита должны быть установлены светодиоды и приборы, сигнализирующие о работе вспомогательных систем модуля.
применить все низковольтные автоматические выключатели производства АВВ или аналогичные.
3.3.18. Требования к системе подзаряда:
-
Установлен зарядный генератор на ДВС. В цепь генератора необходимо включить шунт с миллиамперметром для контроля за зарядкой АКБ. Миллиамперметр необходимо вывести на лицевую панель ЩСН.
-
Стационарное зарядное устройство должно иметь амперметр и вольтметр для контроля заряда АКБ. Зарядное устройство должно обеспечивать режимы поддерживающего и ускоренного заряда.
-
Во время запуска ДГУ и появления напряжения от генератора – стационарное зарядное устройство должно автоматически отключаться.
3.3.19. Требования к системе управления ДЭС и состав:
Система автоматического управления (САУ) ДГУ предназначена для реализации процесса запуска двигателя, контроля заданных технических параметров, обеспечивающих бесперебойную работу станции и автоматического предупреждения или
отключения двигателя и генератора в случае аварийных ситуаций.
Функционально САУ состоит из комплекса шкафов управления:
шкаф управления ДГУ;
шкаф управления электрооборудованием блок-контейнера;
шкаф управления электрооборудованием системы охлаждения;
шкаф управления баком топливным;
шкаф управления ПЖД;
шкаф управления подогревателем топлива;
Исполнение шкафов IP54.
Основные элементы САУ:
-
Контроллер ComAp IS-NT + Аппаратный ключ расширения IGS-NT-LSM-PMS (либо аналог), который является специализированным контроллером, предназначенным для комплексного управления электрогенераторными установками. Контроллер осуществляет автоматизированное управление всеми процессами, в т.ч:
-
пуск и останов двигателя ДГУ;
-
защиту двигателя при отклонении от заданных параметров;
-
защиту генератора при отклонении от заданных параметров;
-
управление главным выключателем генератора;
-
отображение на дисплее параметров работы ДГУ;
-
формирование и хранение журнала событий и аварий;
-
управление вспомогательными системами электростанции;
-
взаимодействие с контроллерами электростанций, входящих в состав энергокомплекса, для реализации функции разделения мощности и др.
-
Модуль расширения ComAp IS-AIN18
-
Потенциометр регулирования напряжения
-
Потенциометр регулирования оборотов
-
Вольтметр, амперметр
-
Кнопка аварийного останова.
-
Переключатель режимов работы.
-
Ключ синхронизации и лампы контроля синхронизма
-
Синхронизирующее устройство.
-
Ключ включения генераторного выключателя.
-
Блок управления оборотами и распределения нагрузки Woodward 2301A LSH с линией выравнивания нагрузки.
-
Двухступенчатое реле токовой защиты генератора.
-
Реле защиты замыканий на землю должно действовать на сигнал или отключение (в зависимости от положения ключа).
-
Управляющие реле.
-
Шкаф управления генератором (ШУГ) должен быть закреплен на виброподушках.
-
Контроль синхронизма должен осуществляться по линейному напряжению.
-
Схема должна предусматривать синхронизацию в автоматическом и ручном режиме.
-
Должна быть предусмотрена световая сигнализация для контроля процесса синхронизации.
Система управления должна обеспечивать:
поддержание блок-модуля в состоянии «готовности к принятию нагрузки»;
автоматическое управление пуском, остановом, предпусковыми и предостановочными операциями;
ручной пуск/останов ДЭС с панели управления;
автоматическую подготовку к приему нагрузки;
автоматическое распределение мощности между параллельно работающими ДГУ;
автоматическую синхронизацию при параллельной работе с другими ДГУ;
стабилизацию в заданных пределах выходного напряжения и частоты генератора;
автоматическое регулирование температуры в системе охлаждения дизеля, в блок-контейнере;
индикацию состояний дизельгенераторной установки и предупредительную сигнализацию, в т.ч. выдачу звукового и светового сигналов с помощью внешних устройств расположенных на внешней обшивке контейнера – улице (сирена и сигнальный фонарь);
защиту электростанции с отключением нагрузки, остановом и предупредительной сигнализацией или включением аварийной сигнализации:
при действии токовых защит генератора, дифзащиты, защиты по напряжению или замыкания на землю;
при недопустимом понижении давления масла в главной магистрали;
при недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости;
при снижении уровня охлаждающей жидкости;
при разгерметизации топливной или масляной магистрали;
при недопустимом увеличении частоты вращения двигателя;
при несостоявшемся пуске;
при самопроизвольном снижении частоты вращения двигателя;
при переходе генератора в двигательный режим;
при неисправности системы регулирования частоты вращения;
при срабатывании системы пожарной безопасности.
3.3.20. Шкаф силовой (ШС):
3.3.20.1. Шкаф силовой предназначен для приема от генератора ДГУ и передачи электроэнергии через автоматический выключатель генераторный (АВГ);
3.3.20.2. ШС должен обеспечивать выполнение следующих основных функций:
-
включение АВГ после пуска ДГУ при наличии команды на включение выключателя генератора по команде от панели управления ДГУ;
отключение АВГ по команде от панели управления ДГУ;
защиту работающего генератора от перегрузки, короткого замыкания, однофазного замыкания на землю;
визуальный контроль состояния автоматического выключателя;
прием и обработку информации от панели управления, ЩСН и ОПС;
формирование и передачу сигналов на пользовательские входы панели управления на останов ДГУ при получении сигналов об АНУТ, возникновении пожара (сигнал «отключение оборудования»), неисправности собственных нужд и т.д.;
питание собственных нужд электростанции от генератора.
|