Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год




Скачать 4.13 Mb.
Название Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год
страница 1/27
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27
Бюджетное учреждение высшего образования 

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра терапии факультета дополнительного профессионального образования
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год

  1. Протокол курации больного для I этапа государственной итоговой аттестации

ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПРОТОКОЛ КУРАЦИИ БОЛЬНОГО

I этап итоговой аттестации

Ф.И.О. интерна _______________________________________________

Дата_________
Отделение___________________________

Ф.И.О. больного_______________________________________________
Жалобы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез заболевания (Anamnesis morbi):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез жизни (Anamnesis vitae) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные объективного исследования (St. рraesens ob.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выявленные симптомы и синдромы:

1.__________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________

4.__________________________________________________________________________

5.__________________________________________________________________________

6.__________________________________________________________________________
Предварительный диагноз:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План обследования Результаты доп. методов обследования:

1_________________________________2._________________________________

3._________________________________4._________________________________

5._________________________________

1._______________________________ 2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________


Клинический диагноз ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План лечения

1.___________________________________________

2.___________________________________________

3.___________________________________________

4.___________________________________________

5.___________________________________________

6.___________________________________________
Оценка________________________________
Подпись врача-интерна_____________ Экзаменаторы: ФИО, подпись

1.____________________________________

2.____________________________________


  1. Тестовые задания для II этапа государственной итоговой аттестации


Раздел I: Социальная гигиена и организация здравоохранения
1) Не являются основными источниками информации о здоровье:

1. официальная информация о смертности населения;

2. данные страховых компаний;

3. эпидемиологическая информация;

4. данные мониторинга окружающей среды и здоровья;

5. регистры заболеваний, несчастных случаев и травм.
2) Сущность термина "болезненность":

1. вновь выявленные заболевания в данном году;

2. все заболевания, зарегистрированные в данном году;

3. заболевания, выявленные при целевых медицинских осмотрах;

4. заболевания, выявленные при периодических медицинских осмотрах;

5. длительность временной нетрудоспособности.
3) Международная классификация болезней - это:

1. перечень наименований болезней в определенном порядке;

2. перечень диагнозов в определенном порядке;

3. перечень симптомов, синдромов и отдельных состояний, расположенных по определенному принципу;

4. система рубрик, в которые отдельные патологические состояния включены в соответствии с определенными установленными критериями;

5. перечень наименование болезней, диагнозов и синдромов, расположенных в определенном порядке.
4) Из перечисленных специалистов право на выдачу документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность имеет:

1. врач станции скорой помощи;

2. врач станции переливания крови;

3. врач бальнеолечебницы;

4. врач поликлиники;

5. судебно-медицинский эксперт.
5) Право направлять граждан на медико-социальную экспертизу имеет:

1. руководители ЛПУ и поликлиник;

2. лечащий врач самостоятельно;

3. лечащий врач с утверждения зав. отделением;

4. лечащий врач с утверждением направления КЭК ЛПУ;

5. любой врач.
6) Медицинская помощь оказывается без согласия граждан или их представителей в следующих случаях:

1. несовершеннолетним детям;

2. при несчастных случаях, травмах, отравлениях;

3. лицам, страдающим онкологическими заболеваниями и нарушением обмена веществ;

4. лицам, страдающим тяжелыми психическими расстройствами, заболеваниями представляющими опасность для окружающих;

5. при любом остром заболевании.
7) Гражданин, имеющий страховой полис ОМС, может получить медицинскую помощь:

1. в территориальной поликлинике;

2. в любой поликлинике населенного пункта;

3. в любой поликлинике Российской Федерации;

4. в любой поликлинике субъекта Федерации;

5. в любом медицинском учреждении СНГ.
8) В понятие «децентрализация» управления здравоохранением в новых условиях входят следующие составляющие, кроме:

1. сокращение мер административно-принудительного воздействия по вертикали;

2. отсутствие нормативной базы в здравоохранении;

3. децентрализация бюджетного финансирования;

4. поступление средств на обязательное медицинское страхование на территориальном уровне;

5. расширение прав и полномочий руководителей медицинских учреждений.
9) Не дают право администрации сразу расторгнуть трудовой договор (контракт) следующие нарушения трудовой дисциплины работником:

1. систематическое неисполнение работником без уважительных причин, возложенных на него обязанностей;

2. прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня, рабочей смены) без уважительных причин;

3. появление на работе в нетрезвом состоянии;

4. совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности;

5. грубое однократное нарушение трудовых обязанностей руководителем учреждения или его заместителями.
10) Отпуск до истечения 11 месяцев с момента приема на работу предоставляется всем ниже перечисленным, кроме:

1. женщинам перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

работникам моложе 18 лет;

2. военнослужащим, уволенным в запас и направленным на работу в порядке организованного набора, по истечении трех месяцев работы;

3. работникам вредных производств;

4. работникам, принятым на работу в порядке перевода из одного учреждения в другое, если в сумме набирается 11 месяцев;

5. работающим пенсионерам.
11) Комитеты (комиссии) по вопросам этики в области охраны здоровья граждан создаются в целях:

1. защиты прав пациента и отдельных групп населения;

2. разработки норм медицинской этики;

3. разрешения вопросов, связанных с нарушением норм медицинской этики;

4. подготовки рекомендаций по приоритетным направлениям практической и научно-исследовательской медицинской деятельности;

5. все вышеперечисленное.
12) Новыми правами пациента для российского законодательства являются:

1. информированное добровольное согласие на медицинские вмешательства;

2. допуск в стационар адвоката;

3. допуск в стационар священнослужителя;

4. выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами ОМС и ДМС;

5. все вышеперечисленные.
Раздел II: Методы обследования терапевтического больного
1) Везикулярное дыхание выслушивается на:

1. вдохе;

2. выдохе;

3. вдохе и первой трети выдоха;

4. вдохе и первых двух третях выдоха;

5. протяжении всего вдоха и всего выдоха.
2) При эмфиземе легких дыхание:

1. везикулярное;

2. везикулярное ослабленное;

3. везикулярное усиленное;

4. бронхиальное;

5. саккадированное.
3) Крепитация характерна для:

1. эмфиземы легких;

2. абсцесса легких;

3. крупозной пневмонии;

4. бронхиальной астмы;

5. застоя крови в малом круге кровообращения.
4) Для крупозной пневмонии в разгар болезни характерен перкуторный звук:

1. притупленный тимпанит;

2. коробочный;

3. тимпанический;

4. тупой;

5. металлический.
5) Бронхиальное дыхание выслушивается на:

1. вдохе;

2. выдохе;

3. вдохе и одной трети выдоха;

4. протяжении всего вдоха и всего выдоха;

5. вдохе и первых двух третях выдоха.
6) Амфорическое дыхание наблюдается при:

1. очаговой пневмонии;

2. бронхите;

3. бронхиальной астме;

4. абсцессе легкого после вскрытия;

5. эмфиземе легких.
7) Ослабление голосового дрожания особенно характерно для:

1. бронхоэктазов;

2. экссудативного плеврита;

3. абсцесса легкого в стадии полости;

4. очаговой пневмонии;

5. полисегментарной пневмонии.
8) Усиление голосового дрожания типично для:

1. гидроторакса;

2. абсцесса легкого в стадии полости;

3. закрытого пневмоторакса;

4. эмфиземы легких;

5. бронхиальной астмы.
9) Пульс tardus (медленный), рarvus (малый) характерен для:

1. недостаточности трехстворчатого клапана;

2. недостаточности митрального клапана;

3. недостаточности аортального клапана;

4. стеноза устья аорты;

5. митрального стеноза.
10) Наличие у больного положительного венного пульса характерно для:

1. недостаточности митрального клапана;

2. митрального стеноза;

3. недостаточности аортального клапана;

4. стеноза устья аорты;

5. недостаточности трехстворчатого клапана.
11) Наиболее вероятная причина значительного расширения абсолютной тупости сердца:

1. дилатация правого предсердия;

2. дилатация правого желудочка;

3. гипертрофия правого желудочка;

4. дилатация левого желудочка;

5. гипертрофия левого желудочка.
12) Значительное расширение сердца влево и вниз наблюдается при дилатации:

1. правого предсердия;

2. правого желудочка;

3. левого предсердия;

4. левого желудочка;

5. левого предсердия и правого желудочка.
13) Кровохарканье чаще всего наблюдается при:

1. недостаточности митрального клапана;

2. митральном стенозе;

3. недостаточности аортального клапана;

4. стенозе устья аорты;

5. недостаточности трехстворчатого клапана.
14) Систолическое дрожание над верхушкой сердца характерно для:

1. недостаточности митрального клапана;

2. недостаточности аортального клапана;

3. митрального стеноза;

4. стеноза устья аорты;

5. недостаточности трехстворчатого клапана.
15) Усиление систолического шума в области нижней трети грудины в конце форсированного вдоха типично для:

1. недостаточности митрального клапана;

2. митрального стеноза;

3. недостаточности аортального клапана;

4. стеноза устья аорты;

5. недостаточности трехстворчатого клапана.
16) Для почечной колики характерны:

1. боли в поясничной области;

2. дизурические явления;

3. положительный симптом поколачивания;

4. иррадиация боли в низ живота или паховую область;

5. все выше перечисленное.
17) Односторонние боли в поясничной области характерны для:

1. острого гломерулонефрита;

2. острого цистита;

3. острого пиелонефрита;

4. амилоидоза почек;

5. хронического гломерулонефрита.
18) Типичным при асците является:

1. выраженная асимметрия живота;

2. втянутый пупок;

3. симптом флюктуации;

4. расхождение прямых мышц живота;

5. громкий тимпанит в боковых отделах живота при положении больного лежа.
19) Альбуминурия и гипопротеинемия в сочетании с цилиндрурией и отеками характерны для:

1. острого гломерулонефрита;

2. пиелонефрита;

3. почечнокаменной болезни;

4. цистита;

5. нефроптоза.
20) Показанием к эзофагоскопии не является:

1. грыжа пищеводного отверстия диафрагмы;

2. эзофагит;

3. рак пищевода;

4. травма грудной клетки;

5. варикозное расширение вен пищевода.
21) Из указанных заболеваний относительным противопоказанием к эзофагоскопии является:

1. варикозное расширение вен пищевода;

2. эпилепсия;

3. острое воспалительное заболевание миндалин, глотки, гортани, бронхов;

4. эзофагит;

5. рак пищевода.
22) Показания к диагностической плановой бронхофиброскопии:

1. нагноительные заболевания легких;

2. астматическое состояние;

3. центральные и периферические опухоли легких;

4. стеноз гортани;

5. профузное легочное кровотечение.
23) Абсолютным противопоказанием к бронхоскопии является:

1. пневмония;

2. бронхогенный рак с отдаленными метастазами;

3. инородное тело бронхов;

4. инсульт;

5. пневмоторакс.
24) Специальной подготовки к гастроскопии требуют больные с:

1. язвой желудка;

2. стенозом привратника;

3. хроническим гастритом;

4. эрозивным гастритом;

5. полипами желудка.
25) Показанием к плановой гастроскопии является:

1. обострение хронического гастрита;

2. язва желудка;

3. рак желудка;

4. доброкачественная подслизистая опухоль желудка;

5. все перечисленное.
26) Показанием к экстренной гастроскопии не является:

1. полип желудка;

2. инородное тело;

3. анастомозит;

4. желудочно-кишечное кровотечение;

5. хронический гастрит.
27) При наличии у больного симптомов желудочно-кишечного кровотечения ему следует провести:

1. обзорную рентгенографию грудной и брюшной полости;

2. рентгенографию желудочно-кишечного тракта с бариевой взвесью;

3. эзофагогастродуоденоскопию;

4. колоноскопию;

5. ректороманоскопию.
28) Абсолютным противопоказанием к колоноскопии являются:

1. тяжелая форма неспецифического язвенного колита и болезни Крона;

2. декомпенсированная сердечная и легочная недостаточность;

3. острый парапроктит;

4. тромбофилия;

5. кровоточащий геморрой.
29) Гнилостный запах мокроты появляется при:

1. гангрене легкого;

2. бронхоэктазах;

3. абсцессе легкого;

4. крупозной пневмонии;

5. раке легкого.
30) Эластические волокна в мокроте обнаруживаются при:

1. абсцессе легкого;

2. раке легкого в стадии распада;

3. туберкулезе легкого;

4. хроническом бронхите;

5. пневмонии.
31) Из перечисленных заболеваний слизисто-кровянистая мокрота характерна для:

1. острого трахеобронхита;

2. бронхопневмонии;

3. хронического бронхита;

4. бронхогенного рака легкого;

5. туберкулеза легкого.
32) Из перечисленных факторов влияние на повышение СОЭ может оказать:

1. увеличение содержания лейкоцитовв крови;

2. увеличение количества глобулинов в крови;

3. увеличение количества эритроцитов в крови;

4. увеличение желчных кислот в крови;

5. увеличение креатинина в крови.
33) Высокая относительная плотность мочи (1030 и выше) характерна для:

1. хронического нефрита;

2. пиелонефрита;

3. сахарного диабета;

4. несахарного диабета;

5. сморщенной почки.
34) Сочетание уробилиногенурии с билирубинурией характерно для:

1. подпеченочной желтухи;

2. надпеченочной (гемолитической) желтухи;

3. печеночной желтухи;

4. застойной почки;

5. инфаркта почки.
35) Выраженная билирубинурия характерна для:

1. подпеченочной желтухи;

2. надпеченочной (гемолитической) желтухи;

3. почечнокаменной болезни;

4. застойной почки;

5. хронического нефрита.

36) Основная масса белков острой фазы воспаления относится к фракции:

1. aльфа-2 глобулинов;

2. гамма-глобулинов;

3. бета-глобулинов;

4. aльфа-1 - и aльфа-2- глобулинов;

5. aльфа-1- глобулинов.
37) Транзиторная лейкопения не возникает при:

1. лучевом воздействии с терапевтической целью;

2. длительном приеме лекарственных средств;

3. алиментарной недостаточности;

4. значительной физической нагрузке;

5. химиотерапии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Анализ государственной итоговой аттестации 2016-17 учебный год
Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации за 2016-2017 учебный год
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации...
Александровск-Сахалинский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon План мероприятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к государственной итоговой аттестации
Изучение нормативно-правовой базы проведения государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Методические рекомендации для студентов 6 курса по организации и...
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon План работы мбоу «Лицей» р п. Степное по подготовке к государственной...
Информирование всех категорий участников образовательного процесса по вопросам организации и проведения государственной итоговой...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 года...
Программа государственной итоговой аттестации выпускников 2017 г по специальности 18. 02. 03
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Программа государственной итоговой аттестации студентов VI курса...
Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon План подготовки учащихся 9 класса к огэ-2016 по математики 2014-2015 учебный год
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (гиа) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Тестовые задания для итоговой государственной аттестации по специальности 060301 «Фармация»
Документ единого образца, подтверждающий соответствие подготовки специалиста государственным образовательным стандартам
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 110201 «агрономия»
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Программа итоговой государственной атттестации выпускников по специальности...
Основной целью Итоговой Государственной аттестации по специальности «Лечебное дело» является определение уровня теоретической и практической...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Методические рекомендации по подготовке и прохождению государственной итоговой аттестации
Методические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной итоговой аттестации являются частью учебно-методического комплекса...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения...
«Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М. С. Чернова»
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 40. 02. 02. Правоохранительная деятельность по подготовке и проведению...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Анализ гиа в 9 классах Результаты итоговой аттестации по математике в 9 классе в 2015 год
I. Нормативно-правовые и инструктивно- методические материалы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников,...
Вопросы для подготовки к государственной итоговой аттестации ординаторов по специальности «Терапия», 2016 год icon Анализ государственной итоговой аттестации в форме егэ в 2016 год
Егэ, разработали план-график подготовки школы к егэ и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск