Скачать 27.23 Kb.
|
Динамика спектров ЭЭГ при коррекции внимания методом бета-нейротерапии у детей с СНВГ И.С. Никишена, Ю.Д. Кропотов, В.А. Пономарев Институт мозга человека РАН, Санкт-Петербург inna@ihb.spb.ru Введение. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СНВГ) является одним из наиболее часто встречающихся расстройств поведения и внимания в детском и подростковом возрасте [1]. Дети, страдающие СНВГ, входят в группу риска по формированию аддиктивных расстройств – алкоголизм и наркомания. У детей с СНВГ обнаружены нейроанатомические, гемодинамические, обменные нарушения. В ЭЭГ этих детей по сравнению с их здоровыми сверстниками регистрируется увеличение количества волн с низкой частотой (дельта, тета-диапазоны) и снижение мощности бета волн[2-4]. Поэтому, одним из немедикаментозных методов лечения СНВГ является нейротерапия, или биологическая обратная связь, направленная на увеличение мощности быстроволновой активности в диапазоне 15-20 Гц и/или на снижение мощности в низкочастотной части спектра[5]. Целью данной работы было изучение спектров мощности ЭЭГ в ходе курса бета-нейротерапии. Методика. В исследовании приняли участие 39 ребенка с СНВГ. Все дети прошли курс нейротерапии длительностью 15-20 сеансов. У всех 39 участников ЭЭГ с 19 электродов была зарегистрирована до и после курса нейротерапии, дополнительно, у 22 участников ЭЭГ регистрировалась на одном из сеансов в состоянии отдыха и тренинга. До и после курса нейротерапии было проведено психологическое тестирование Test of Variables of Attention (TOVA)[6]. Результаты. TOVA. При сравнении данных TOVA до и после курса лечения были получены следующие результаты. Количество ложных тревог на предъявление NOGO-стимула значимо уменьшилось после курса ЭЭГ-биоуправления в обеих половинах теста (Z=2.69, р<0.01 для первой и Z=4.31, р<0.01 для второй частей теста). Время реакции уменьшилось в первой половине теста (Z=2.78, р<0.01). Дисперсия времени реакции также уменьшилась в первой половине теста (Z=2.69, р<0.01). Количество правильных ответов на предъявление GO-стимула в обеих половинах теста статистически значимо не изменялось. ЭЭГ. Во время тренинга по сравнению с периодами отдыха было получено увеличение мощности в тета- (F(1,119)=5.517, p=0.02), бета1-(F(1,119)=6.117, p=0.02) и бета2 диапазона(F(1,119)=4.1872, p=0.04). При сравнении мощности ЭЭГ до и после курса БОС нами не было получено наличие достоверного основного эффекта по фактору условий (до и после курса нейротерапии). Однако были установлено наличие статистически значимого взаимодействия факторов условие (до-после курса) и локализации как для записи ЭЭГ при открытых глазах для тета-ритме (F(18,468)=2.66, р=0.001), так и для записи ЭЭГ при закрытых глазах для альфа (F(18,666)=4.05, р<0.001), СМР (F(18,666)=2.19, р=0.05) и бета2 (F(18,666)=2.29, р<0.05) диапазонов, а также для отношения мощности бета1-и альфа-ритмов (F(18,666)=15.67, р<0.001.Полученные результаты говорят о наличии структуры изменения мощности спектра ЭЭГ. В частности, при закрытых глазах отношение бета1-ритм/альфа-ритм увеличивается в проекциях всех отведений, кроме лобных и затылочных. Это увеличение происходит в большей степени за счет снижения мощности альфа-ритма после курса БОС, поскольку мощность альфа-ритма снижается после курса БОС в теменных, центральных и затылочных отведениях. В лобных и затылочных отведениях наблюдается увеличение как бета-, так и альфа ритма после курса БОС. Заключение. В настоящей работе получены данные, объективно подтверждающие изменение функционального состояния мозга как в течение сеанса БОС, так и после курса тренировок, направленных на улучшение показателей внимания. Так, с одной стороны, при локальной тренировке бета ритма в точка Fz-C3 наблюдается как широко распределенное увеличения бета активности по всем отведениям. С другой стороны, наблюдаются изменения спектров мощности ЭЭГ, вызванные прохождением курса тренировок и, по-видимому, коррелирующие с улучшением состояния пациентов. Литература:
|
Общество с ограниченной ответственностью "Бета" ООО "Бета" Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Начальника ахо ООО "Бета" |
Общество с ограниченной ответственностью "Бета" ООО "Бета" ... |
||
Общество с ограниченной ответственностью "Бета" ООО "Бета" ... |
Казанцева Н. В., Воробьева Е. В. Вмешательства, направленные на развитие... Н. В., Воробьева Е. В. Вмешательства, направленные на развитие родительской компетентности при коррекции аутистического поведения... |
||
Для детей с общим недоразвитием речи Из этого следует, что развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Заниматься этим воспитателю... |
Спецификация Комплекс компьютерный многофункциональный для исследования ээг и вп (16 каналов ээг/ВП, полиграфический канал и канал дыхания) |
||
«альфа-бета радиометр для измерения малых активностей умф-2000» В, бета-излучения 50-3500 кэВ. Диапазон измеряемых активностей альфа-излучающих нуклидов 0,01-1000 Бк, бета-излучающих нуклидов 0,1-3000... |
Частота квантования ээг — до 5000 Гц, уровень шума — менее 3 мкВ Высокая частота квантования позволяет регистрировать высокочастотные составляющие сигнала без характерного «проглатывания» острых... |
||
К конкурсной документации Реагент для количественного определения содержания бета-Хорионического гонадотропина в сыворотке крови человека методом твердофазного... |
Нормализация физиологического и фонационного Логопедическая работа над дыханием при коррекции голоса у детей с дизартрией и стертыми ее формами строится по следующей схеме |
||
Список детей, нуждающихся в коррекции звукопроизношения в мбдоу детский... Список детей, нуждающихся в коррекции звукопроизношения в мбдоу детский сад №4 |
Календарно тематический план логопедических занятий в подготовительной... Составление индивидуальных образовательных маршрутов по логопедической коррекции детей |
||
1 Целевой компонент Программы Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении (детей с аллергопатологией,... |
Методические рекомендации: интегрированное обучение детей с зпр в общеобразовательном учреждении Гоу рмэ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения... |
||
Программа по коррекции звукопроизношения у детей «Говоруша» |
Программа по коррекции речевых нарушений у детей средствами песочной... Программа по коррекции речевых нарушений у детей средствами песочной терапии «Песочная страна» |
Поиск |