Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …»)


Скачать 216.51 Kb.
Название Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …»)
Тип Инструкция
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Инструкция
Практическое задание № 1
Методика неоконченных предложений .
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание

«Природа для меня…» («Природа в моей жизни …»).
Практические задания № 2
1.Графические методики: а) пиктограмма, б) « Я и окружающий мир».

2.Методика «Круг значимых других».

Инструкция 1: «Напишите круг значимых других .Значимые другие – это мир, с которым Вы общаетесь, от которого Вы черпаете силы. Это может быть кто угодно или что угодно».

Инструкция 2: «Определите степень психологической близости со значимыми другими».
Практическое задание № 3
Методика «Доминанта»
Инструкция:

«Выразите степень значимости (важности) для Вас предлагаемых понятий в трех планах: в эмоциональном плане, в плане получения информации и в плане практических занятий. Для этого выберите три наиболее и три наименее важных понятия из предлагаемого списка.»

Методика проводится в письменной форме на специальном бланке (образец см. ниже).

Список предлагаемых понятий:

-материальные ценности

-природа и животные

-окружающие люди

-секс ( отношения между полами)

-государство (власть)

-труд (профессия, учеба)

-нравственность (добро и зло)

-наука и искусство

-я сам (отношение к себе)
В эмоциональном плане:

наиболее важные: наименее важные:

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.


В плане получения информации:

наиболее важные: наименее важные:

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

В плане практических занятий:

наиболее важные: наименее важные:

  1. 1.

  2. 2.

  3. 3.

Обработка результатов и интерпретация:

Наиболее важным понятиям присваиваются ранги : 1 (самому значимому понятию), 2 (второму по значимости понятию),3 (третьему по значимости понятию). Наименее важным понятиям также присваиваются ранги: 9 (самому незначимому понятию), 8 (второму по незначимости понятию), 7(третьему по незначимости понятию).Трем невыбранным в качестве наиболее и наименее важных понятий присваивается средний ранг – 5.

По данному алгоритму определяются ранги всех понятий по каждой сфере: эмоциональной , когнитивной и практической.

Затем вычисляется средний ранг для каждого понятия по трем сферам и вновь производится ранжирование. Удобно пользоваться

для вычислений такой таблицей:


Понятия

Эмоц.

сфера

Когнит.

Сфера

Практ.сфера

Среднранг

Итог. ранг.

Материальные

Ценности

5

7

9

7

9


Природа и

Животные

7

1

8

5,3

7


Окружающие

люди

2

2

5

3

2

Секс

5

5

5

5

5

Государство

5

8

2

5

5

Труд

3

5

3

3,7

3

Нравствен-ность

5

5

5

5

5

Наука и искусство

8

3

7

6

8

Я сам

1

5

1

2,3

1


Если для нескольких понятий средний ранг совпадает, то им присваивается общий средний ранг. В нашем примере «нравственность», «секс» и «государство» получили одинаковый средний ранг 5.В итоговом ранжировании предыдущее понятие «труд» получило 3 ранг, соответственно данные понятия должны были бы расположиться на 4, 5 и 6 позициях. Поэтому им присваивается общий ранг 5, а следующему - «природа и животные» – уже 7 ранг. Для наглядности можно представить полученные данные в виде пирамиды, в которой на самом верху поместятся самые значимые ценности, а на самом нижнем « ярусе»

самые неважные.

При анализе различий между доминантностью отношения по трем сферам следует обращать внимание только на разницу, превышающую 3 ранга. В нашем случае видим, что субъективное отношение к природе в когнитивном (познавательном) аспекте является намного более доминантным, чем в эмоциональном и практическом планах.

Данная методика позволяет отнести то или иное отношение к определенной группе: трем наиболее доминантным, трем средним и трем наименее доминантным в системе субъективных отношений личности. Соответственно, если отношение попадает в верхнюю тройку, то можно говорить о высокой его доминантности; если в среднюю тройку – о средней, если в нижнюю – это отношение с низкой доминантностью.

Таким образом, субъективное отношение к природе у нашего испытуемого (см. приведенный выше пример) является низко доминантным.
Практическое задание № 4
Методика диагностики субъектификации природных объектов.
Структура методики.

Методика состоит из трех субтестов, направленных на различные аспекты субъектного восприятия.

В методике используется принцип альтернативных полюсов.

Испытуемым предлагается два высказывания: А и Б, описывающие психологические состояния в определенных ситуациях.

Для получения более точных и достоверных оценок высказывания А и Б выбираются не по принципу абсолютной дихотомии, а с помощью шкалы от 0 до 4,отражающей степень близости «мнения» испытуемого к одному или другому варианту.
Бланк для ответов


  1. 4. 7. 10. 13. 16.

  2. 5. 8. 11. 14. 17.

  3. 6. 9. 12. 15. 18.

Инструкция:

Оцените по предложенным вопросам Ваше отношение к собакам. Здесь нет «правильных » и «неправильных» ответов: Ваше мнение ценно для нас именно таким, какое оно есть.

Вам будут даваться два высказывания А и Б. Выберите то,

которое ближе к Вашему мнению с помощью шкалы от 0 до 4:

0 –уверенно А;

1 – скорее А, чем Б;

2 – затрудняюсь сказать , к чему ближе;

3 – скорее Б, чем А;

4 – уверенно Б.
1.А.Глядя на него, я могу чувствовать себя умным или глупым, сильным или слабым, добрым или злым и т.п.

Б.Он не способен вызывать у меня подобных ощущений.

2.А. Я думаю, мне может стать легче на душе, если я поделюсь с ним своими личными проблемами.

Б. Это бессмысленно, он ведь не может посочувствовать, оказать поддержку.

3.А.Меня беспокоит, насколько я правильно обеспечиваю ему условия по возможности заниматься тем, чем ему хочется.

Б. Вряд ли, ведь по- настоящему беспокоиться о нём нужно тогда, когда ему что-то угрожает (заболел, может получить травму и т.д.).

4.А. Порою я испытываю к нему жалость, совсем как к людям.

Б. Возможно, мне и было его жалко, если бы он действительно мог по-настоящему страдать.

5.А. Мне кажется, что, когда вокруг никто не понимает, рядом с ним можно перестать чувствовать себя одиноким.

Б. Моё ощущение одиночества навряд ли может исчезнуть от его присутствия.

6.А. Я убеждён, что у него есть свои собственные интересы, цели и т.д.

Б. Скорее всего у него такого быть не может.

7.А.Читая о том, как собаки преданы людям, я могу порой испытывать недовольство самим собой.

Б. Такого, наверное, происходить всё-таки не может.

8.А. Благодоря ему может изменяться моё отношение к вещам, животным и даже людям.

Б. Моё отношение к чему-либо от него никак не может зависеть.

9.А. Я чувсвую, что он может быть хорошим товарищем, партнёром в некоторых моих делах.

Б. Он может быть в этих делах только помошником, выполнять мои указания.

10.А.Чем больше я читаю о нём, тем больше замечаю, как он похож на человека.

Б. Каждая новая книга убеждает меня в том, что их даже нечего сравнивать: человек неизмеримо выше.

11.А. Мне кажется совершенно естественным испытывать желание в чём-то с ним посоветоваться.

Б. Нет, это просто бессмысленно.

12.А. Я стараюсь делать всё от меня зависящее, чтобы создать ему полноценную, интересную жизнь, возможность испытывать удовольствие.

Б. Это ни к чему, главное, чтобы у него было всё необходимое для нормального существования.

13.А. Его реакция на какие-то мои поступки может вызвать у меня неловкость, раскаяние.

Б. Конечно, нет, ведь нам может быть стыдно лишь перед другими людьми.

14.А. Он может заставить меня захотеть в чём-то преодолеть себя.

Б. Он не способен влиять на меня таким образом.

15.А. Его проблемы, трудности, успехи, я ощущаю как наши общие.

Б. Его проблемы, на самом деле, несравнимы с моими.

16.А. Он может обижаться на мои поступки, если они задевают его достоинство.

Б. Ему не доступны такие человеческие чувства.

17.А. Мои действия и поступки могут изменяться под его влиянием.

Б. В этом плане для меня он не может играть какой-либо роли.

18.А. Мне кажется, что и для меня, и для него наше общение – одна из главных радостей.

Б. Я не думаю, что мы можем настолько понимать друг друга.
Анализ и обработка результатов:

Данная методика выявляет способность к субъектификации природных объектов. Природный объект может открыться личности как субъект, если им будут осуществляться три специфически субъектные функции:

1). Обеспечение переживания собственной личностной динамики на основе установления параллелизма характеристик природного объекта со своими собственными;

2).Способность выступать в качестве фактора, опосредствующего отношению личности к миру;

3). Способность открыться в качестве субъекта (партнёра) по совместной деятельности и общению.

Соответственно трём аспектам субъектификации методика состоит из трёх субтестов, каждый из которых направлен на диагностику соответствующего аспекта.

Вначале подсчитывается исходный результат по каждому субтесту путём суммирования баллов по строкам: первая строчка – первый субтест, вторая – второй, третья – третий.

Полученный результат по каждой строке отнимается от 24, поскольку шкала построена в «обратном» направлении. Таким образом получаются «сырые» баллы по субтестам. Первичный результат по методике в целом получается путём суммирования «сырых» баллов по субтестам.

Затем первичные результаты по субтестам (от 0 до 24 баллов) и методике в целом (от 0 до 72) переводятся в стандартную Т-шкалу с помощью таблицы , что позволяет сравнивать различные возрастные группы между собой по абсолютным значениям и структуре субъектификации.
Таблица перевода первичных баллов методики субъектификации природных объектов в Т-шкалу.


Исходные

баллы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1 субтест

10

10

21

23

26

28

29

29

29

30

31

32

34

2 субтест

23

26

27

27

28

30

31

33

34

35

37

39

40

3 субтест

23

25

25

26

27

28

29

30

31

33

35

38

39

Методика


10


10


10


21


23


24

25

25

25

25

25

25

26




Исходные баллы

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1 субтест

37

40

42

45

47

50

52

55

58

60

63

69

2 субтест

42

44

45

47

50

51

53

56

58

60

63

68

3 субтест

41

43

44

46

49

51

53

56

58

62

65

69

Методика

26

26

26

26

27

28

28

28

28

29

29

29




Исходные баллы

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36


Методика

30

30

30

31

31

32

32

33

34

35

36

36




Исходные баллы

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Методика

38

39

39

40

41

41

42

43

43

44

45

46





Исходные баллы

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

Методика

57

59

60

61

62

63

65

67

68

69

70

74


На основе полученных данных делается вывод о структуре

субъектификации (какой аспект выражен в большей степени) и уровне субъектификации в целом.

Практическое задание № 5



Методика «ЭЗОП».
Методика состоит из 12 пунктов. Каждый пункт содержит стимульное слово и пять слов для ассоциаций. Методика проводится в устной форме. На бланке фиксируется ответ. Испытуемому предъявляется стимульное слово и предлагается выбрать одно из пяти следующих, которое больше всего к нему подходит. Слова предъявляются в крайне быстром темпе, чтобы испытуемый выбирал тот вариант, который «первым пришел в голову».

Инструкция:

«Вам будут предложены слова и к каждому из них ещё по 5слов.

Выберите то из пяти, которое для Вас лучше всего связывается с предложенным, лучше всего к нему «подходит». Например, даётся слово «МЯЧ» и к нему следующее слова: «красный», «футбольный», «большой», «резиновый», «детский». В качестве ответа Вы записываете только выбранное слово, например, «резиновый». Отвечать нужно быстро, так как первая реакция наиболее точно отражает Ваш выбор.»

  1. ЛЕС: поляна 2. ЛОСЬ: следы

муравейник лесник

заповедник трофей

дрова камни

песок рога

3. ТРАВА: поливать 4.ОЗЕРО улов

силос шерсть

роса острова

кора моллюск

стебель очищать

5. МЕДВЕДЬ: паутина 6.ДЕРЕВО: осень

хозяин кольца

малина вырастить

редкий мебель

шкура сено
7.БОЛОТО головастик 8.УТКА запрет

заказник жаркое

торф рассвет

яблоки кольцевание

туман ветка
9. РЫБА: жабры 10.САД берлога

серебристая цветущий

нерестилище опыление

жарить ухаживать

перо урожай

11. БОБР: ловкий 12. ПРИРОДА:

резцы красота

расселение изучение

шуба охрана

грибы польза

Обработка полученных данных

Каждый ответ испытуемого сравнивается с ключом записывается. Подсчитывается количество выборов разного типа (К, И, О, П) , их доля в процентном отношении от максимально возможного, а затем присваиваются соответствующие ранги.

Тип ответа кол-во доля (%) ранг

К

И

О

П

Методика направлена на выявление типа доминирующей установки в отношении природы. Условно можно выделить 4 типа таких установок:

-природа воспринимается как объект красоты –« эстетическая» установка (К)

-природа воспринимается как объект изучения – «когнитивная» установка (И)

-природа воспринимается как объект охраны- «этическая» установка (О)

-природа воспринимается как объект пользы – «прагматическая»

установка (П)

На основе полученных данных делается вывод о доминирующей установке в отношении природы, а также о выраженности других типов установок.
Практическое задание № 6
Методика «Альтернатива»
Инструкция: В предложенных ситуациях выберите, пожалуйста, один из двух вариантов А или Б, который кажется наиболее подходящим для Вас. Если Вы считаете данную ситуацию маловероятной для Вас или трудно предпочесть один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, т.к. первая реакция наиболее точно выражает Ваше мнение.

1.Для Вашего аквариума Вы предпочли бы завести рыбок

А. с красивой окраской.

Б. с интересным поведением.

2.Вы бы сочли для себя более подходящим занятием

А. собирать гербарий лекарственных растений.

Б. собирать растения для изготовления настоек.

3.Если бы Вы были учителем биологии, то с большим удовольствием рассказывали ученикам

А. о строении животных.

Б. о том, как ухаживать за животными.

4.В ботаническом саду вы скорее всего

А. будете любоваться тропическими растениями.

Б. захотите получить отросток для выращивания дома.

5. Просматривая книгу о грибах, Вы больше обратите внимание

А. на то, как они устроены.

Б. на то, как их лучше сохранить на зиму.

6. Будучи селекционером, Вы бы предпочли выводить новые сорта А. цветочных культур.

Б. плодовых культур.

7. Купив календарь природы, Вы сначала прочтете
А. стихи хороших поэтов о природе.

Б. заметки из блокнота натуралиста.

8. Получив диплом ученого-агронома, Вы предпочли бы работать

А. в лаборатории.

Б. на опытной станции.

9. Вы бы завели собаку

А. чтобы ухаживать за ней.

Б. для охраны квартиры.

10. Вы предпочтете прочесть

А. книгу о красоте природы.

Б. книгу, которая учит ухаживать за растениями и животными.

11. Если бы Вы работали в лесном хозяйстве, то предпочли бы

А. следить за ростом и развитием деревьев.

Б. руководить заготовкой ценной древесины.

12. Если Вас пригласят провести выходной на даче с фруктовым садом, то Вы поехали бы туда

А. весной.

Б. осенью.
Обработка результатов:

С помощью ключа подсчитывается количество ответов, соответствующих разному типу мотивации (Э, К, П, Пг).
Тип ответа кол-во доля (%) ранг

Э

К

П

Пг

Предпочитаемый вид деятельности позволяет судить о характере взаимодействия с природой. На основе полученных данных делается вывод о ведущем типе мотивации взаимодействия с природными объектами: эстетическом (Э), когнитивном (К), практическом (П) и прагматическом (Пг). Как правило, для испытуемых характерно наличие двух основных типов мотивации.
Практическое задание № 7
Методика «Натурофил»
Инструкция:

Перед Вами ряд вопросов о Вашем отношении к природе, на которые просим ответить «да» (+) или «нет»(-). На вопросы , отмеченные * можно ответить «не знаю» (Н).Отвечать на вопросы лучше быстро, так как первая реакция лучше всего отражает Ваш выбор.

В данной методике нет «хороших» и «плохих» ответов. Ваше мнение ценно для нас именно таким, какое оно есть.
Бланк для ответов


  1. 6. 11. 16. 21. 26. 31. 36. 41. 46.

  2. 7. 12. 17. 22. 27. 32. 37. 42. 47.

  3. 8. 13. 18. 23. 28. 33. 38. 43. 48.

  4. 9. 14. 19. 24. 29. 34. 39. 44. 49.

  5. 10. 15. 20. 25. 30. 35. 40. 45. 50.




  1. Вас радует, когда тигр в цирке прыгает сквозь огонь?

  2. Верно ли, что придя к кому-то в гости и увидев там библиотеку, Вы невольно ищете глазами книги, связанные с природой?

  3. Вам было бы чуждо ухаживать за животными, принадлежащими кому-то из Вашей семьи?

  4. Проходя мимо, Вы бы стали освобождать животное из капкана?

  5. Верно ли, что хвойные деревья отличаются от лиственных еще и тем, что не сбрасывают свою хвою?

  6. Комнатные растения улучшают Ваше настроение?

  7. Увидев в лесу незнакомое растение, Вы постараетесь узнать как оно называется?

  8. Вы покупаете специально растения, чтобы за ними ухаживать?

  9. Правда ли, что Вы скорее всего не станете мешать близкому человеку нарвать в лесу букет красивых, но редких цветов?

  10. Алоэ относится к кактусам?

  11. Мох на деревьях портит их внешний вид?

  12. Листая книгу и встретив в ней изображение незнакомого растения, Вы захотите прочесть его описание?

  13. Если в вашей семье заводят комнатные растения, то они будут посажены и Вашими руками?

  14. Верно ли, что если Вы очень торопитесь и на Вашем пути оказались заросли ландышей, то Вы, вероятно, не станете их обходить? (да, не стану; нет, стану)

  15. Семена ели созревают осенью?

  16. Как Вам кажется, Вы способны пожалеть раздавленного таракана?

  17. Вам приходилось переписываться со специалистами-биологами или задавать вопросы редакциям научных журналов?

  18. Вы тратите деньги на Ваши увлечения, связанные с природой?

  19. Вы можете сказать, что благодаря Вашим стараниям у кого-нибудь отношение к природе в чем-то улучшилось?

  20. Окунь – это хищная рыба?

  21. Вы считаете крыс противными?

22.Если началась передача или фильм о животных, то Вы скорее всего переключите телевизор на другую программу?

23.Если Вам на день рождения принесут хомячка, рыбок или других животных, то Вы удивитесь и растеряетесь такому подарку?

24.Вам приходилось помогать животным в трудное для них время?

25.Паук – это насекомое?

26.Вы бы стали любоваться ядовитыми змеями в зоопарке?

27.Вы встанете в длинную очередь за билетами на выставку собак, кошек, птиц, рыбок или других интересных Вам животных?

28.Вам приходилось получать потомство от Ваших животных?

29.Вам случалось по собственному желанию делать заметки о животных для журнала, газеты или стенгазеты?

30.Спаниель – это служебная собака?

31.Вы считаете крапиву неприятным растением?

32.Вы находите интересным послушать сообщения знатоков природы об их наблюдениях?

33.Вы готовы потратить время, чтобы научиться у специалиста собирать, засушивать и сохранять природные материалы для композиций?

34.Правда ли, что Вы вряд ли отзоветесь на объявление в газете с предложением поехать в воскресенье расчищать лес от мусора?

35.Бамбук – это трава?

36.Вы согласны, что серьезный человек не станет просто так бродить по лесу? (да, не станет; нет, станет)

37.Вы испытываете потребность в поиске новых знаний о природе?

38.Вы согласитесь по просьбе музея собрать и оформить ботаническую или зоологическую коллекцию природы Вашей местности?

39.Вы стремитесь раскрывать людям красоту, тайны природы?

40.Биология – это наука об изучении всей природы?

41.Вы сочтете чудаком человека, который находит приятным кваканье лягушек на болоте?

42.просматривая научно-популярные журналы, Вы в первую очередь обращаете внимание на статьи о природе?

43.Вы согласны часами проводить время с человеком, который научил бы Вас научить вести наблюдения за жизнью природы?

44.Вы участвуете в работе экологических групп, движении «зеленых» и т.п.?

45.В пустыне можно замерзнуть, простудиться?

46.У Вас вызывают неприязнь бродячие кошки и собаки?

47.Вы бы поехали специально в другой город на зоологическую выставку, в ботанический сад, музей природы?

48.Вам трудно умело оборудовать аквариум или клетку для попугаев?

49.Вам приходилось вступать в конфликт с людьми, которые сильнее Вас или выше по своему положению, если они могли нанести ущерб природе?

50.Белый медведь охотится на пингвинов?
Обработка полученных данных:

Результаты методики обрабатываются с помощью специального ключа. «Результативным» считается ответ испытуемого, который совпадает с ключом, и за него дается один балл. Ответ «не знаю» всегда считается нерезультативным.

Далее подсчитываются баллы по четырем основным шкалам, соответствующим четырем теоретически выделенным компонентам интенсивности. Результат по шкале определяется как сумма баллов в строке. Первая строка – перцептивно–аффективная шкала (ПА), вторая – когнитивная (К), третья – практическая (П), четвертая – поступочно- инфлюативная (ПИ), пятая – дополнительная шкала натуралистической эрудиции (НЭ).

Далее осуществляется перевод исходных «сырых» баллов в т.н.

стандартные шкалы для того, чтобы можно было сравнивать полученные конкретные результаты со средними показателями и определить их относительное положение.

Для этого результаты по каждой шкале ( от 0 до 10 ) переводятся в специальную 9-бальную шкалу станайнов с помощью таблицы 1.

(у преподавателя)

Параметр интенсивности СО к природе определяется как сумма баллов по четырем основным шкалам:

Интенсивность отношения = ПА + К + П + ПИ

Показатель параметра интенсивности, полученный путем суммирования результатов по четырем основным шкалам, переводится в т.н. стандартную Т-шкалу с помощью таблицы 2.

(у преподавателя)

Результаты, полученные по стандартным шкалам, являются окончательными данными исследования.

Перевод исходных «сырых» баллов в т.н. стандартные шкалы имеет очень важное значение: это позволяет сравнивать результаты каждого конкретного обследуемого со средними показателями для школьников 10-17 лет и определить их относительное положение.


Станайн,Т-баллы

Характеристика результата

Охватываемый % обследуемых

1/ до 32

Крайне нижний

От 0 до 4

2/ 33-37

Нижний

От 4 до 11

3/ 38-42

Ниже среднего

от 11 до 23

4/ 43-47

Средний

от 23 до 40

5/48-52

Средний

От 40 до 60

6/53-57

Средний

От 60 до 77

7/58-62

Выше среднего

От 77 до 89

8/63-67

Высокий

От 89 до 96

9/ более 68

Очень высокий

От 96 до 100



Кроме того, с помощью данной методики можно получить когерентность по интенсивности - показатель того, насколько согласованным является СО к природе по сферам своего проявления. Этот показатель можно высчитать, определив разницу между максимальным и минимальным результатом по четырем основным шкалам (после переведения в станайны).

На основе полученных данных делается вывод об уровне развития интенсивности СО к природе непрагматической модальности и о ее структуре.
Практическое задание № 8
Охарактеризовать Ваше субъективное отношение к природе на основе обобщения данных, полученных с помощью применения психодиагностических методик («Доминанта», «Альтернатива», «ЭЗОП», «Натурофил», методика диагностики субъектификации природных объектов и др.) и метода самонаблюдения.

Похожие:

Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Авторы программы : В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин...
Обобщающий урок природоведения в 5 классе, как итог изучения тем «Природа едина», «Горные породы», «Вода», «Воздух», «Почва»
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Семья и Отечество в моей жизни»
«Семья и Отечество в моей жизни», посвящённых Международному дню семьи 15 мая, во всех субъектах Российской Федерации
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Н. Е. Бек Человек, лес, природа
Методические указания предназначены для обучающихся по направлению подготовки 1-2 курсов Лесопромышленного факультета
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Книга «Дочери принцессы» представляет собой правдивое повествование....
Особую благодарность выражаю Джеку У. Кричу, моему самому преданному помощни­ку, а также всем любящим членам моей семьи, которые...
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Введение в пспхогенетику 7
Природа межиндивидуальной вариативности биоэлектрической активности мозга: электроэнцефалограмма 176
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon С первых минут жизни ребенок начинает познавать окружающую его действительность....
Поэтому на протяжении всего дошкольного детства окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у...
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Каменное царство
Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок по разделу «Преобразования в России. Человек и природа»
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Гражданско-правовая природа завещания
Целью данной работы является подробное исследование такого института гражданского права как наследование по завещанию
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon 1 Юридическая природа, структура и функции Европейского центрального банка
Европейский центральный банк в институционной структуре европейской банковской системы (правовые аспекты)
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Учебник санкт-петербургского государственного университета «финансовые рынки»
Экономическая природа глобальных финансов: дефиниция, количественные характеристики, технологическая и правовая основы (с. 4)
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Инструкция по сборке механизма успеха maxwell Maltz
По мнению автора, прозванного на Западе "Доктор Пигмалион", природа вложила в человека Механизм Успеха, который работает независимо...
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Природа и сущность этики, проблемы и возможности формирования нравственного поведения
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Закон Божий. Для семьи и школы / Замок Отранто / Пер с англ
География России. Природа и География России. Хозяйство и Городу и миру Державин. Жуковский. Лермонтов
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon И публицистической литературы человек и природа
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу чело­века)
Инструкция : 10 раз письменно закончите высказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни …») icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Природа и сущность этики, проблемы и возможности формирования этичного и нравственного поведения

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск